🌞
Церковь Казанской иконы Богоматери в Арпачево – точно атрибутированная постройка Николая Львова. В период строительства село принадлежало его дядьям, Николаю и Петру (Петровичам) Львовым. Отец самого Львова – Александр Петрович.
Церковь и колокольню строили с 1782 по 1791 годы по проекту Львова под его наблюдением. Сейчас они – все, что сохранилось от усадьбы. Церковь – пример лаконизма почти ампирного плана, что говорит нам о том, что идеи французской академии были известны в России задолго до послепожарного строительства Москвы, а колокольня – удивительного вида, больше похожа на маяк. Львов вообще экспериментировал с колокольнями, в петербургской церкви Троицы, известной как «Кулич и Пасха» (1785–1787), колокольня – пирамида. А тут высокий цилиндр с обходом, вверху круглые окна, внизу крупный руст. И у церкви, и у колокольни – по две экседры в востока и запада, апсида, которой полагается быть на востоке, симметрично уравновешена на западе. Что также напоминает церковь Львова в Мурине (см. 9 картинку, из кн. А.М. Харламовой), где церковь и колокольня соединены в один объем, и где – те же две экседры. Красивая и не типичная пирамидальная композиция, которая выдает очень уверенное владение «азбукой» европейского классицизма.
Но особенно интересны цилиндрические конусы на углах колокольни – этакие приведенные к красивой стереометрии контрфорсы.
Церковь в неплохом состоянии, с колокольней в 2023 году было хуже. После посещения Торжка в марте 2024 года первым лицом государства на реставрацию его памятников был выделен бюджет. Арпачево сейчас реставрируют по госпрограмме. Расположено село в нескольких километрах от Никольского-Черенчиц.
За фотографию 2024 года тоже спасибо Павлу Морозову.
Чертежи из Музея архитектуры, из каталога его предыдущей выставки 2015 года. Куратор и автор текста каталога Зоя Золотницкая.
#история #наследие #путешествия #классицизм #Львов
Церковь Казанской иконы Богоматери в Арпачево – точно атрибутированная постройка Николая Львова. В период строительства село принадлежало его дядьям, Николаю и Петру (Петровичам) Львовым. Отец самого Львова – Александр Петрович.
Церковь и колокольню строили с 1782 по 1791 годы по проекту Львова под его наблюдением. Сейчас они – все, что сохранилось от усадьбы. Церковь – пример лаконизма почти ампирного плана, что говорит нам о том, что идеи французской академии были известны в России задолго до послепожарного строительства Москвы, а колокольня – удивительного вида, больше похожа на маяк. Львов вообще экспериментировал с колокольнями, в петербургской церкви Троицы, известной как «Кулич и Пасха» (1785–1787), колокольня – пирамида. А тут высокий цилиндр с обходом, вверху круглые окна, внизу крупный руст. И у церкви, и у колокольни – по две экседры в востока и запада, апсида, которой полагается быть на востоке, симметрично уравновешена на западе. Что также напоминает церковь Львова в Мурине (см. 9 картинку, из кн. А.М. Харламовой), где церковь и колокольня соединены в один объем, и где – те же две экседры. Красивая и не типичная пирамидальная композиция, которая выдает очень уверенное владение «азбукой» европейского классицизма.
Но особенно интересны цилиндрические конусы на углах колокольни – этакие приведенные к красивой стереометрии контрфорсы.
Церковь в неплохом состоянии, с колокольней в 2023 году было хуже. После посещения Торжка в марте 2024 года первым лицом государства на реставрацию его памятников был выделен бюджет. Арпачево сейчас реставрируют по госпрограмме. Расположено село в нескольких километрах от Никольского-Черенчиц.
За фотографию 2024 года тоже спасибо Павлу Морозову.
Чертежи из Музея архитектуры, из каталога его предыдущей выставки 2015 года. Куратор и автор текста каталога Зоя Золотницкая.
#история #наследие #путешествия #классицизм #Львов
В Олимпийском парке в Лондоне, прямо по соседству с Центром водных видов спорта Захи Хадид, открылось здание Лондонского колледжа моды (LCF). Авторами проекта, собравшего в одном месте инфраструктуру, ранее разбросанную сразу по шести локациям, выступили архитекторы бюро Allies and Morrison. Скоро в соответствии с их мастерпланом здесь, на берегу реки Ли, возникнет культурный кластер East Bank с музыкальными студиями BBC, филиалом Музея Виктории и Альберта и танцевальным центром Sadler’s Wells East (последние два объекта проектируют O'Donnell and Tuomey).
Архитекторы называют свое простое, квадратное в плане здание «фабрикой моды XXI века». Вытянутыми проемами и регулярной сеткой конструкций оно отсылает к обычным производственным корпусам. Таким образом отдали дань истории места и традиции ремесленных мастерских, с которых начинался колледж. Композиционно выбрана схема «вертикального кампуса», позволившая на площади в 41 200 м2 и 17 этажах разместить сразу все образовательные направления колледжа (от кройки и дизайна обуви до менеджмента и модной журналистики) и все необходимое для 5000 студентов.
Гибкая структура, в которой сочетаются специализированные мастерские и открытые зоны, позволяет легко приспосабливаться к возможным изменениям, стимулирует общение и помогает развивать междисциплинарные связи. На первых этажах сосредоточены общественные функции (атриум, кафе, галерея, библиотека, аудитория). Светлые и просторные учебные мастерские расположили по периметру центральной части, а вверху оборудовали художественные студии и террасы. Связывают все зоны скульптурные бетонные и элегантные стальные лестницы. В отделке тоже использованы простые материалы и сдержанные цвета: открытый бетон, дерево клена, черный металл.
Больше технических подробностей 👉 на сайте архитекторов
Фотографии © Simon Menges
#Лондон #мода #образование
Архитекторы называют свое простое, квадратное в плане здание «фабрикой моды XXI века». Вытянутыми проемами и регулярной сеткой конструкций оно отсылает к обычным производственным корпусам. Таким образом отдали дань истории места и традиции ремесленных мастерских, с которых начинался колледж. Композиционно выбрана схема «вертикального кампуса», позволившая на площади в 41 200 м2 и 17 этажах разместить сразу все образовательные направления колледжа (от кройки и дизайна обуви до менеджмента и модной журналистики) и все необходимое для 5000 студентов.
Гибкая структура, в которой сочетаются специализированные мастерские и открытые зоны, позволяет легко приспосабливаться к возможным изменениям, стимулирует общение и помогает развивать междисциплинарные связи. На первых этажах сосредоточены общественные функции (атриум, кафе, галерея, библиотека, аудитория). Светлые и просторные учебные мастерские расположили по периметру центральной части, а вверху оборудовали художественные студии и террасы. Связывают все зоны скульптурные бетонные и элегантные стальные лестницы. В отделке тоже использованы простые материалы и сдержанные цвета: открытый бетон, дерево клена, черный металл.
Больше технических подробностей 👉 на сайте архитекторов
Фотографии © Simon Menges
#Лондон #мода #образование