🏃♀️
В воскресенье, 28 апреля, проект «Свобода доступа» рассматривает два ключевых проекта застройки промзон современной Москвы – самых больших, известных и более других «обремененных архитектурой», причем довольно разнообразной, такой, какую надо знать: ЗИЛАрт на месте ЗИЛа и Символ на месте Серпа и Молота.
Здесь – разнообразные фасады, и ATRIUM, и Скуратов, и Чобан, и Меганом, и ЦЛП, и почти уже построенный Ананас от Neutelings Riedijk, и другие, виды на Москву-реку и парки нового типа, Тюфелева роща и «Зеленая река». Здесь ржавая пергола-мост и мост «на цветочных горшках». Кортен, кирпич, керамика, суперграфика и бионика – многое из того, что надо видеть, знать и понимать о Москве 2010-х. Оба проекта были конкурсными, оба стали поводом для размышлений, каким может быть постиндустриальный город и, что немаловажно, как идеи сталкиваются с реальностью.
Начало в 11:00 от метро Автозаводская.
Две пешеходных прогулки и один переезд на автобусе между двумя площадками.
👉 Запись тут: https://5c3c3a9f67fc0b000fa8ca02.ticketscloud.org/e/66220f117bedd0a987fa6c6a?partner_id=5c3c3a9f67fc0b000fa8ca02
👉 Больше экскурсий, лекций, выставок – на Архи.ру.
Фотографии: Архи.ру, Донстрой
#экскурсия #ЗИЛАрт #Символ
В воскресенье, 28 апреля, проект «Свобода доступа» рассматривает два ключевых проекта застройки промзон современной Москвы – самых больших, известных и более других «обремененных архитектурой», причем довольно разнообразной, такой, какую надо знать: ЗИЛАрт на месте ЗИЛа и Символ на месте Серпа и Молота.
Здесь – разнообразные фасады, и ATRIUM, и Скуратов, и Чобан, и Меганом, и ЦЛП, и почти уже построенный Ананас от Neutelings Riedijk, и другие, виды на Москву-реку и парки нового типа, Тюфелева роща и «Зеленая река». Здесь ржавая пергола-мост и мост «на цветочных горшках». Кортен, кирпич, керамика, суперграфика и бионика – многое из того, что надо видеть, знать и понимать о Москве 2010-х. Оба проекта были конкурсными, оба стали поводом для размышлений, каким может быть постиндустриальный город и, что немаловажно, как идеи сталкиваются с реальностью.
Начало в 11:00 от метро Автозаводская.
Две пешеходных прогулки и один переезд на автобусе между двумя площадками.
👉 Запись тут: https://5c3c3a9f67fc0b000fa8ca02.ticketscloud.org/e/66220f117bedd0a987fa6c6a?partner_id=5c3c3a9f67fc0b000fa8ca02
👉 Больше экскурсий, лекций, выставок – на Архи.ру.
Фотографии: Архи.ру, Донстрой
#экскурсия #ЗИЛАрт #Символ
Ровно десять лет назад от нас ушла Ирина Шипова, историк искусства и главный редактор журнала speech:
Вспоминаем.
#память #журналистика
Вспоминаем.
#память #журналистика
Французский уличный художник JR превратил в честь Недели дизайна фасад Центрального вокзала Милана и площадь Пьяцца Дука д'Аоста перед ним в скалистый пейзаж. Гигантский анаморфоз под названием «Рождение» (La Nascita) устанавливает связь между современностью и историей.
Фундамент вокзала заложил король Виктор Эммануил III в 1906 году, после открытия Симплонского тоннеля через Альпы – одного из самых длинных в истории. JR создает «трещину во времени» и накладывает на фасад вокзала образ суровой горы, которую начал покорять человек, обуреваемый стремлением исследовать и путешествовать. Как и в предыдущих итальянских работах автора — «Ла Ферита» во Флоренции и «Пунто ди Фуга» в Риме — здесь считывается образ «раны».
В миланской инсталляции JR отказывается от бумаги и клея и печатает изображение на алюминиевых планках, скрепленных в единое полотно, реалистично изображающее горные породы. Алюминиевые листы шириной 32 сантиметра сначала окрасили в белый цвет, затем нанесли черное изображение при помощи сублимационной печати, а затем покрыли слоем лака. Планки подвешены к лесам на фасаде вокзала, а отдельные элементы работы установлены на самой площади.
Увидеть инсталляцию можно только три недели – до 1 мая. С другими работами можно ознакомиться на сайте художника.
Фотографии © JR
#стритарт #наследие #Милан
Фундамент вокзала заложил король Виктор Эммануил III в 1906 году, после открытия Симплонского тоннеля через Альпы – одного из самых длинных в истории. JR создает «трещину во времени» и накладывает на фасад вокзала образ суровой горы, которую начал покорять человек, обуреваемый стремлением исследовать и путешествовать. Как и в предыдущих итальянских работах автора — «Ла Ферита» во Флоренции и «Пунто ди Фуга» в Риме — здесь считывается образ «раны».
В миланской инсталляции JR отказывается от бумаги и клея и печатает изображение на алюминиевых планках, скрепленных в единое полотно, реалистично изображающее горные породы. Алюминиевые листы шириной 32 сантиметра сначала окрасили в белый цвет, затем нанесли черное изображение при помощи сублимационной печати, а затем покрыли слоем лака. Планки подвешены к лесам на фасаде вокзала, а отдельные элементы работы установлены на самой площади.
Увидеть инсталляцию можно только три недели – до 1 мая. С другими работами можно ознакомиться на сайте художника.
Фотографии © JR
#стритарт #наследие #Милан
Бутик-отель внутри заброшенного маяка на острове Сан-Домино в Италии
Участникам конкурса предлагается разработать проект бутик-отеля внутри заброшенного маяка на острове Сан-Домино (архипелаг Тремити, регион Апулия).
Главная задача – преобразовать внутренние пространства маяка; также необходимо благоустроить прилегающую территорию и уделить особое внимание террасе с видом на Адриатическое море.
1-я премия 15000 €, четыре финалиста по 3000 €, три золотых упоминания 1000 €, десять почетных упоминаний: сертификат на бесплатное участие в других конкурсах организатора
Конкурс открыт для архитекторов, дизайнеров, студентов, урбанистов, инженеров, художников, и всех, кто интересуется вопросами дизайна и архитектуры. Регистрационный взнос от 109 €.
👉 Подробнее о конкурсе на Архи.ру
👉 Сайт конкурса
👉 Больше конкурсов на Архи.ру
#конкурс #дизайн #реновация
Участникам конкурса предлагается разработать проект бутик-отеля внутри заброшенного маяка на острове Сан-Домино (архипелаг Тремити, регион Апулия).
Главная задача – преобразовать внутренние пространства маяка; также необходимо благоустроить прилегающую территорию и уделить особое внимание террасе с видом на Адриатическое море.
1-я премия 15000 €, четыре финалиста по 3000 €, три золотых упоминания 1000 €, десять почетных упоминаний: сертификат на бесплатное участие в других конкурсах организатора
Конкурс открыт для архитекторов, дизайнеров, студентов, урбанистов, инженеров, художников, и всех, кто интересуется вопросами дизайна и архитектуры. Регистрационный взнос от 109 €.
👉 Подробнее о конкурсе на Архи.ру
👉 Сайт конкурса
👉 Больше конкурсов на Архи.ру
#конкурс #дизайн #реновация
Архи Ру
Бутик-отель внутри заброшенного маяка на острове Сан-Домино в Италии
Design of a boutique hotel within the abandoned lighthouse overlooking the crystalline sea of the Tremiti Islands.
Катерина Шварценеггер, дочь Арнольда Шварценеггера и автор книг по самопомощи, и ее муж, киноактер Крис Пратт, приобрели и снесли исторический дом в Лос-Анджелесе, чтобы построить на его месте жилье более чем в 5 раз больше. Снос произошел в конце 2023-го, но информация о нем распространилась только сейчас.
Дом Циммермана (1950) был спроектирован архитектором Крейгом Эллвудом, одним из пионеров калифорнийского модернизма, и находился к моменту сноса в хорошем состоянии: предыдущие владельцы его отреставрировали. На 260 м2 площади были 3 спальни, 2 ванные и т. д. Окружал его сад по проекту великого ландшафтного архитектора Гаррета Экбо.
Но дому вдвойне не повезло: он располагался напротив жилища Марии Шрайвер, матери Катерины, и не соответствовал стандартам жизни пары Шварценеггер-Пратт. Они планируют построить здесь новое жилье площадью 1400 м2 разновидности «современный фермерский дом» по проекту Кена Унгара – публикуем для примера, наряду с фотографиями дома Циммермана, одну из характерных его построек.
Дом Циммермана (1950) был спроектирован архитектором Крейгом Эллвудом, одним из пионеров калифорнийского модернизма, и находился к моменту сноса в хорошем состоянии: предыдущие владельцы его отреставрировали. На 260 м2 площади были 3 спальни, 2 ванные и т. д. Окружал его сад по проекту великого ландшафтного архитектора Гаррета Экбо.
Но дому вдвойне не повезло: он располагался напротив жилища Марии Шрайвер, матери Катерины, и не соответствовал стандартам жизни пары Шварценеггер-Пратт. Они планируют построить здесь новое жилье площадью 1400 м2 разновидности «современный фермерский дом» по проекту Кена Унгара – публикуем для примера, наряду с фотографиями дома Циммермана, одну из характерных его построек.