Для тех, кто в Белграде и для тех, кто не там.
Наша коллега Наташа Бабинцева исследует, в том числе ногами, югославские споменники – модернистские памятники жертвам Второй мировой войны, и рассказывает о них очень увлекательно в своем канале @balkanskizivot.
Вот например – блуждание как событие: памятник мерцает, и негде развести вечный огонь или поставить почетный караул. Или вот споменник в Мостаре, где тоже нет пафосной центральной фигуры. Его Богдан Богданович строил пять лет и лично нарисовал для каменщиков все 700 имен погибших партизан. Недавно 700 плит с именами были разбиты неизвестными.
Интересно. ❤️ Надо продолжать!
Наша коллега Наташа Бабинцева исследует, в том числе ногами, югославские споменники – модернистские памятники жертвам Второй мировой войны, и рассказывает о них очень увлекательно в своем канале @balkanskizivot.
Вот например – блуждание как событие: памятник мерцает, и негде развести вечный огонь или поставить почетный караул. Или вот споменник в Мостаре, где тоже нет пафосной центральной фигуры. Его Богдан Богданович строил пять лет и лично нарисовал для каменщиков все 700 имен погибших партизан. Недавно 700 плит с именами были разбиты неизвестными.
Интересно. ❤️ Надо продолжать!
В Казани нам показали отреставрированное здание художественного училища имени Николая Фешина. Оно построено в 1900–1904 по проекту архитектора Карла Мюфке в псевдорусском стиле, который в тот момент стремительно устаревал, вытесняемый модерном, но держался крепко. В середине XX веке в нем размещался институт инженеров коммунального строительства, потом оно было корпусом авиационного института, — эти перипетии довольно сильно разрушили памятник.
Здание вернули художественному училищу в 2004, а реставрировали в 2019—2023.
Утрачено было довольно многое, в частности, декор и свод большого двусветного зала сейчас полностью восстановлены по фотографиям. В то же время во фрагментах докомпоновка выполнена по правилам: законсервирована часть столярки оконных рам и дверей, показана часть полустертых живописных орнаментов, метлахская плитка фабрики «Дзевульский и Лянге» на полу во входном холле – к слову, шестиконечная звезда на одной из плиток это их фирменный знак. Само старое здание, в силу времени его постройки, содержит массу приятных деталей для рассматривания: казанский змей Зилант тут соседствует с саламандрами на каминах, в лепнину вплетены символы изящных искусств палитры и кисточки.
Направление обучения в училище сейчас, насколько удалось понять, – скорее академическое с поправкой на импрессионизм и национальные традиции: в частности, в КХУ осваивают татарские орнаменты и технику шитья петельками по кожаным предметам. Современные опыты тоже встречаются – хотя световая инсталляция из гипсовой головы Аполлона.
Вот только не стоило украшать интерьер блестящими золотом современными бра. Вроде чем-то похожи на вещи периода позднего академизма, а радости от них никакой. Слегка, но портят старательную и самоотверженную работу по возвращению художественной школы «в себя».
Реставраторы: Майя Морозова / Главное инвестиционно-строительное управление республики Татарстан + Евростройхолдинг – Казань
Фотография центрального фонаря здания школы изнутри © Дарья Ионова
#реставрация #впечатления #Казань
Здание вернули художественному училищу в 2004, а реставрировали в 2019—2023.
Утрачено было довольно многое, в частности, декор и свод большого двусветного зала сейчас полностью восстановлены по фотографиям. В то же время во фрагментах докомпоновка выполнена по правилам: законсервирована часть столярки оконных рам и дверей, показана часть полустертых живописных орнаментов, метлахская плитка фабрики «Дзевульский и Лянге» на полу во входном холле – к слову, шестиконечная звезда на одной из плиток это их фирменный знак. Само старое здание, в силу времени его постройки, содержит массу приятных деталей для рассматривания: казанский змей Зилант тут соседствует с саламандрами на каминах, в лепнину вплетены символы изящных искусств палитры и кисточки.
Направление обучения в училище сейчас, насколько удалось понять, – скорее академическое с поправкой на импрессионизм и национальные традиции: в частности, в КХУ осваивают татарские орнаменты и технику шитья петельками по кожаным предметам. Современные опыты тоже встречаются – хотя световая инсталляция из гипсовой головы Аполлона.
Вот только не стоило украшать интерьер блестящими золотом современными бра. Вроде чем-то похожи на вещи периода позднего академизма, а радости от них никакой. Слегка, но портят старательную и самоотверженную работу по возвращению художественной школы «в себя».
Реставраторы: Майя Морозова / Главное инвестиционно-строительное управление республики Татарстан + Евростройхолдинг – Казань
Фотография центрального фонаря здания школы изнутри © Дарья Ионова
#реставрация #впечатления #Казань
Продолжаем показывать конкурсные проекты павильона России для EXPO 2025 в Осаке. Напомним, участие страны было отменено, результаты конкурса не подведены. Но проекты-то остались.
Здание, предложенное Алексеем Орловым и ПИ «Арена», интересно и увлекательно рассматривать и изучать с точки зрения объемно-пространственного построения – оно состоит из конусов и конических воронок, составляющих нетривиальную композицию, выстроенную на теме часов: и песочных, и циферблатов, и даже солнечных.
В построении чувствуется рука архитекторов, много работающих со стадионами.
Кроме того, авторы превратили павильон в целую череду амфитеатров, сопряженных в объеме. Кажется, здесь удалось найти максимальную площадь для ступенчатых общественных пространств на кровле, возможную для такого объема здания. Что тоже более чем актуально и для всемирных выставок, и для нашего времени.
🚩
Подробнее в нашем материале: https://archi.ru/russia/99725/forum-vremeni
#ЭКСПО2025 #Осака #конкурс #ПИАрена #Орлов
Здание, предложенное Алексеем Орловым и ПИ «Арена», интересно и увлекательно рассматривать и изучать с точки зрения объемно-пространственного построения – оно состоит из конусов и конических воронок, составляющих нетривиальную композицию, выстроенную на теме часов: и песочных, и циферблатов, и даже солнечных.
В построении чувствуется рука архитекторов, много работающих со стадионами.
Кроме того, авторы превратили павильон в целую череду амфитеатров, сопряженных в объеме. Кажется, здесь удалось найти максимальную площадь для ступенчатых общественных пространств на кровле, возможную для такого объема здания. Что тоже более чем актуально и для всемирных выставок, и для нашего времени.
🚩
Подробнее в нашем материале: https://archi.ru/russia/99725/forum-vremeni
#ЭКСПО2025 #Осака #конкурс #ПИАрена #Орлов
В процессе работы с проектами для павильона России на EXPO 2025 в Осаке – участие РФ в выставке было отменено, так что, напоминаем, павильона не будет и победителей нет – в процессе поиска проектов нам, благодаря коллегам из Проекта Россия, удалось выяснить, что конкурс был не один, а конкурсов было два. Первый конкурс был очень быстрым, на работу дали 2–3 дня, то есть он был больше похож на клаузуру.
Показываем проект первого конкурса – он сделан Сергеем Неботовым, Анастасией Грицковой и архитекторами бюро «Новое», которые известны интересными проектами павильонов, например, в Выксе.
Тема у первого конкурса тоже была другая: digital twins, то есть цифровые двойники. А участок – длинный, похожий.
Павильон АБ «Новое» обнимают изогнутые ленты зеркальных фасадов, выступающие консолями и западающие террасами. Их изгибы не произвольны, а подчинены плану, составленному из залов в форме разных геометрических фигур, от квадрата до овала.
🪞
Подробнее здесь: https://archi.ru/russia/99728/zerkala-povsyudu
#ЭКСПО2025 #Новое #Неботов #Грицкова
Показываем проект первого конкурса – он сделан Сергеем Неботовым, Анастасией Грицковой и архитекторами бюро «Новое», которые известны интересными проектами павильонов, например, в Выксе.
Тема у первого конкурса тоже была другая: digital twins, то есть цифровые двойники. А участок – длинный, похожий.
Павильон АБ «Новое» обнимают изогнутые ленты зеркальных фасадов, выступающие консолями и западающие террасами. Их изгибы не произвольны, а подчинены плану, составленному из залов в форме разных геометрических фигур, от квадрата до овала.
🪞
Подробнее здесь: https://archi.ru/russia/99728/zerkala-povsyudu
#ЭКСПО2025 #Новое #Неботов #Грицкова