Представлены очередные лауреаты фотоконкурса Art of Building. Победителем народного голосования стал снимок Национальной мечети в Бангладеш, а жюри назвало лучшей черно-белую фотографию рабочих на кирпичном заводе – также в Бангладеш.
Финалистами стали фотоснимки отеля с астрономической обсерваторией в Церматте, музея в провинции Сычуань, лестницы во дворце Квинс-хаус в Гринвиче, жилого комплекса в Дании и так далее.
Все фотографии можно увидеть здесь: https://artofbuilding.org/gallery/
Финалистами стали фотоснимки отеля с астрономической обсерваторией в Церматте, музея в провинции Сычуань, лестницы во дворце Квинс-хаус в Гринвиче, жилого комплекса в Дании и так далее.
Все фотографии можно увидеть здесь: https://artofbuilding.org/gallery/
Обнаружили в корпоративном журнале Института Генплана Москвы целую серию статей Александра Змеула и Аллы Павликовой, посвященных работе Отдела перспективных исследований Института в 1970-е – 1980-е годы под руководством Алексея Гутнова, Владимира Юдинцева, Зои Харитоновой, Лидии Кожаевой, Александра Скокана и других.
🌿
В сущности, это рассказ о том, как участники НЭРа разрабатывали идеи для реальной практики и как придумывали новые, менее травматичные, чем раньше, форматы работы с уплотнением и ревитализацией исторического центра.
В серии статей, помеченных как Отдел Гутнова, – проект для Столешникова переулка, проекты «полицентров», нанизанных на железные дороги, история Отдела перспективных исследований, и другие.
👁
Самый свежий, сегодняшний, материал – о морфотипах застройки, вошедших в законодательство 2000-х. Как их придумали, что было до, как они менялись. Морфотипы 1999–2005 года звучали так:
🔸 старомосковский малоэтажный разреженный;
🔸 старомосковский малоэтажный периметральный;
🔸 традиционно-разноэтажный;
🔸 периметрально-компактный;
🔸 «конструктивизм»;
🔸 «неоклассицизм» (вот тут имеется в виду сталинский ампир).
Все они описывали подходы к уплотнению и функциональному развитию, оживлению застройки разных частей исторического центра Москвы для периода развивающегося капитализма.
Та-да-та-дам!
Морфотипы в составе нормативов действовали до 2007 года, и больше не действуют.
👩🎓
В серии об отделе Гутнова планируется 12 статей, написано 6. Всем – читать!
На картинке: Типология застройки, 1983, Институт Генплана Москвы
#Гутнов #морфотипы #центр #градостроительство #ИнститутГенплана #Столешников #Остоженка #Скокан
🌿
В сущности, это рассказ о том, как участники НЭРа разрабатывали идеи для реальной практики и как придумывали новые, менее травматичные, чем раньше, форматы работы с уплотнением и ревитализацией исторического центра.
В серии статей, помеченных как Отдел Гутнова, – проект для Столешникова переулка, проекты «полицентров», нанизанных на железные дороги, история Отдела перспективных исследований, и другие.
👁
Самый свежий, сегодняшний, материал – о морфотипах застройки, вошедших в законодательство 2000-х. Как их придумали, что было до, как они менялись. Морфотипы 1999–2005 года звучали так:
🔸 старомосковский малоэтажный разреженный;
🔸 старомосковский малоэтажный периметральный;
🔸 традиционно-разноэтажный;
🔸 периметрально-компактный;
🔸 «конструктивизм»;
🔸 «неоклассицизм» (вот тут имеется в виду сталинский ампир).
Все они описывали подходы к уплотнению и функциональному развитию, оживлению застройки разных частей исторического центра Москвы для периода развивающегося капитализма.
Та-да-та-дам!
Морфотипы в составе нормативов действовали до 2007 года, и больше не действуют.
В серии об отделе Гутнова планируется 12 статей, написано 6. Всем – читать!
На картинке: Типология застройки, 1983, Институт Генплана Москвы
#Гутнов #морфотипы #центр #градостроительство #ИнститутГенплана #Столешников #Остоженка #Скокан
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
«Часовня музыки» – камерный концертный зал на курорте Аранья по проекту Vector Architects https://archi.ru/world/99522/svet-vozdukh-muzyka
Давно не изучали свежие рассылки МКА, но тут устоять было невозможно: нам представляют «романский стиль» или даже «кирпичную романскую архитектуру».
Искусствоведы знают, что романика – это череда «возрождений» классического подхода к архитектуре, предшествующих большому Ренессансу. От готики она отличается ранней периодизацией и полуциркульными арками в отличие от стрельчатых. Школьники, напротив, могут считать, что романика – здания с узкими окнами-бойницами, толстыми стенами и примитивным декором. Уже тут есть противоречие.
Но называть «романикой» архитектуру только за то, что на ее фасаде есть арки – это категорически ново.
В истории архитектуры была и псевдороманика (XIX в.), и неороманика (н. XX в.), но, кажется (!) ни EUR, ни множество прочих зданий второй половины XX – начала XXI в. с фасадами из арочек – романикой еще не пробовали называть. Понятно, что предложенный неологизм, вероятно, связан с фактом любви римлян к аркам. Также понятно, что современные маркетологи, идя по следам Адама, очень, очень любят давать всему, в том числе стилям, названия.
Трепещите, лабудяне, ждет вас новая стилевая путаница.
Еще: «кирпичная готика» – явление на слуху, а кирпичная романика не то чтобы очень. Романские здания в кирпиче есть, но она предпочитала камень даже штукатурила под камень свой кирпич. И еще: сводчатых арок не бывает, бывают либо своды, либо арки. И еще: надстройка стеклянной гармошкой никак не тянет на звание «горизонтального небоскреба».
Здание – благодаря аркам со ступенчатым кирпичным профилям скорее симпатичное – станет новым корпусом технопарка Кунцево, который работает с 2016 года в доме-каре 1960 года постройки и служит для размещения легкой промышленности: одежда, обувь, фурнитура. В старом здании уже сейчас 58 резидентов.
Хотя! Присмотритесь, как нарисована кладка на архивольтах. Любой романский мастер повесился бы.
Авторами проекта в рассылке названа компания «Филипп и Партнеры. Инжиниринг», зарегистрированная в Рязани.
ЮТ
#согласованныйПроект #стили #ведомства
Искусствоведы знают, что романика – это череда «возрождений» классического подхода к архитектуре, предшествующих большому Ренессансу. От готики она отличается ранней периодизацией и полуциркульными арками в отличие от стрельчатых. Школьники, напротив, могут считать, что романика – здания с узкими окнами-бойницами, толстыми стенами и примитивным декором. Уже тут есть противоречие.
Но называть «романикой» архитектуру только за то, что на ее фасаде есть арки – это категорически ново.
В истории архитектуры была и псевдороманика (XIX в.), и неороманика (н. XX в.), но, кажется (!) ни EUR, ни множество прочих зданий второй половины XX – начала XXI в. с фасадами из арочек – романикой еще не пробовали называть. Понятно, что предложенный неологизм, вероятно, связан с фактом любви римлян к аркам. Также понятно, что современные маркетологи, идя по следам Адама, очень, очень любят давать всему, в том числе стилям, названия.
Трепещите, лабудяне, ждет вас новая стилевая путаница.
Еще: «кирпичная готика» – явление на слуху, а кирпичная романика не то чтобы очень. Романские здания в кирпиче есть, но она предпочитала камень даже штукатурила под камень свой кирпич. И еще: сводчатых арок не бывает, бывают либо своды, либо арки. И еще: надстройка стеклянной гармошкой никак не тянет на звание «горизонтального небоскреба».
Здание – благодаря аркам со ступенчатым кирпичным профилям скорее симпатичное – станет новым корпусом технопарка Кунцево, который работает с 2016 года в доме-каре 1960 года постройки и служит для размещения легкой промышленности: одежда, обувь, фурнитура. В старом здании уже сейчас 58 резидентов.
Хотя! Присмотритесь, как нарисована кладка на архивольтах. Любой романский мастер повесился бы.
Авторами проекта в рассылке названа компания «Филипп и Партнеры. Инжиниринг», зарегистрированная в Рязани.
ЮТ
#согласованныйПроект #стили #ведомства
В Гостином дворе сегодня открылась выставка мебели, и дизайна и даже, как заявлено, искусства ARTDOM. Ее проводят третий раз, в этом году «амбассадором» стал небезвестный Карим Рашид – он будет выбирать лауреата проводимого на выставке конкурса предметного дизайна SUNRISE.
Прошлись. Народу – как на Арбатской в час пик. В гардеробе кризис, две очереди встречаются хвостами. Не протолкнуться что от людей, что от стендов. По-своему приятен тематический проект, посвященный светильникам, хотя в зеркальном фиолетовом коридоре светильники-то и не разглядишь. Заметен стенд Asko, сделанный Максимом Кашиным, но автор не впервые повторяет эту тему. Неплоха выгородка деревянного интерьера edomo – во всяком случае, это очень цельная история. В остальном в царстве «ИКЕА подороже» заметно, с одной стороны, обилие брендов с итальянскими названиями, а с другой стороны тут, по ощущениям, царят цветные диваны и их младшие браться стулья. Ну и светильники, конечно, куда без них.
Самое забавное – большой амфитеатр Гостинки, где архитектурный журналист ожидает видеть круглые столы и прочие презентации, – тоже целиком отдан выставке, но тут уже скорее расставлены предметы, скажем так, для украшения интерьера: вазы, цветы… Хотя пуфики тоже есть. Все вместе очень-очень, прямо ужасно человеку, воспитанному в девяностые, напоминает Измайловский рынок.
Но в целом впечатление – богатства. И еще – как же много у нас дизайнеров, они в этот зал не помещаются.
Выставка открыта до воскресенья, 18 февраля, включительно.
#выставка #дизайн #мебель
Прошлись. Народу – как на Арбатской в час пик. В гардеробе кризис, две очереди встречаются хвостами. Не протолкнуться что от людей, что от стендов. По-своему приятен тематический проект, посвященный светильникам, хотя в зеркальном фиолетовом коридоре светильники-то и не разглядишь. Заметен стенд Asko, сделанный Максимом Кашиным, но автор не впервые повторяет эту тему. Неплоха выгородка деревянного интерьера edomo – во всяком случае, это очень цельная история. В остальном в царстве «ИКЕА подороже» заметно, с одной стороны, обилие брендов с итальянскими названиями, а с другой стороны тут, по ощущениям, царят цветные диваны и их младшие браться стулья. Ну и светильники, конечно, куда без них.
Самое забавное – большой амфитеатр Гостинки, где архитектурный журналист ожидает видеть круглые столы и прочие презентации, – тоже целиком отдан выставке, но тут уже скорее расставлены предметы, скажем так, для украшения интерьера: вазы, цветы… Хотя пуфики тоже есть. Все вместе очень-очень, прямо ужасно человеку, воспитанному в девяностые, напоминает Измайловский рынок.
Но в целом впечатление – богатства. И еще – как же много у нас дизайнеров, они в этот зал не помещаются.
Выставка открыта до воскресенья, 18 февраля, включительно.
#выставка #дизайн #мебель