🍬
Руина для архитектора – как конфета для ребенка: «думаешь о ней, и даже настроение улучшается», – признался на открытии Архитектона Георгий Снежкин.
🧱
Раздел «Руина» расположен в центре 2 этажа и «держит» на себе пространство выставки. Сергей Падалко оформил его конструкциями из своей любимой металлической сетки, в данном случае пассеистично заржавленной. В сетке разложен, а местами «парит», намекая на остановленный момент разрушения, битый кирпич: объекты-«руины» расставлены на подиумах-руинах.
🕯
Бесспорный хит – тающий под тепловой лампой парафиновый брусок от APRELarchitects в центре зала. Он постепенно отращивает себе «корни» потеков, обнажая каркас. Впрочем, не он один здесь тает: рядом плавится ледяной макет клуба имени Кирова от TOBE, а из красного куба Сергея Падалко сыпется песок. Уже обнаружено, что в другом объекте-хите проекта, «Наборной кассе» архитекторов Хора, тихонько тает содержимое ячеек, хотя это и не планировалось – к примеру, количество сигарет в одной из ячеек заметно уменьшилось, да и соль кто-то из посетителей определенно попробовал. Пачки листков при объекте APREL уменьшаются, напротив, согласно замыслу.
👓
Не все так кинетичны: гранитный фасад KATARSIS смотрит в вечность фактур и пропорций, а Степан Липгарт в своем графическом оммаже Камерону предлагает, как нам показалось, визуальный ребус: переклички с царскосельской галереей ощущаются сразу, но вербализуются не вдруг. Иван Кожин «ушел в безвременье»: его объект – перископ, вращая который можно увидеть сгенерированный нейросетями руинированный Петербург. Зрелище тревожное, но оторваться трудно.
Получилось поэтично, грустно, необратимо, – словом, как надо. В пространстве «Руины», определенно, отдыхаешь душой и зависнуть там можно надолго.
📖
Куратор проекта – главред «Проекта Балтия» Владимир Фролов, называет его комментарием к серии гравюр Павла Шиллинговского «Петербург. Руины и возрождение»; в этом году изданию исполняется 100 лет. Как и архитектону Малевича.
#Архитектон #Петербург #ПроектБалтия
Руина для архитектора – как конфета для ребенка: «думаешь о ней, и даже настроение улучшается», – признался на открытии Архитектона Георгий Снежкин.
🧱
Раздел «Руина» расположен в центре 2 этажа и «держит» на себе пространство выставки. Сергей Падалко оформил его конструкциями из своей любимой металлической сетки, в данном случае пассеистично заржавленной. В сетке разложен, а местами «парит», намекая на остановленный момент разрушения, битый кирпич: объекты-«руины» расставлены на подиумах-руинах.
🕯
Бесспорный хит – тающий под тепловой лампой парафиновый брусок от APRELarchitects в центре зала. Он постепенно отращивает себе «корни» потеков, обнажая каркас. Впрочем, не он один здесь тает: рядом плавится ледяной макет клуба имени Кирова от TOBE, а из красного куба Сергея Падалко сыпется песок. Уже обнаружено, что в другом объекте-хите проекта, «Наборной кассе» архитекторов Хора, тихонько тает содержимое ячеек, хотя это и не планировалось – к примеру, количество сигарет в одной из ячеек заметно уменьшилось, да и соль кто-то из посетителей определенно попробовал. Пачки листков при объекте APREL уменьшаются, напротив, согласно замыслу.
👓
Не все так кинетичны: гранитный фасад KATARSIS смотрит в вечность фактур и пропорций, а Степан Липгарт в своем графическом оммаже Камерону предлагает, как нам показалось, визуальный ребус: переклички с царскосельской галереей ощущаются сразу, но вербализуются не вдруг. Иван Кожин «ушел в безвременье»: его объект – перископ, вращая который можно увидеть сгенерированный нейросетями руинированный Петербург. Зрелище тревожное, но оторваться трудно.
Получилось поэтично, грустно, необратимо, – словом, как надо. В пространстве «Руины», определенно, отдыхаешь душой и зависнуть там можно надолго.
📖
Куратор проекта – главред «Проекта Балтия» Владимир Фролов, называет его комментарием к серии гравюр Павла Шиллинговского «Петербург. Руины и возрождение»; в этом году изданию исполняется 100 лет. Как и архитектону Малевича.
#Архитектон #Петербург #ПроектБалтия
В субботу в 16:00 в рамках европейских дней культурного наследия пройдет круглый стол памяти Жан-Луи Коэна. Формат встречи: онлайн, на французском и русском языках с синхронным переводом. Подробности и регистрация — здесь
Фотографии © Владимир Паперный
Фотографии © Владимир Паперный
В Макао открылся отель W Macau – Studio City по проекту Zaha Hadid Architects. Рассказываем на Архи.ру
#объект #Макао #ZHA
#объект #Макао #ZHA
Объявлены финалисты Премии Стерлинга-2023, главной архитектурной награды Великобритании. Несмотря на социальную нагрузку и различие в функции, все здания объединяет эстетическая выверенность. Показываем проекты здесь
#премия #RIBA
#премия #RIBA
✏️
Мы тут утром написали, что проект «Руина» расположен в центре второго этажа Архитектона, и он, правда, централен для восприятия входящего.
А самую середину зала занимает другой проект, и очень интересный – «Ленинградская школа» куратора Андрея Ларионова, посвященная архитектуре послевоенного модернизма и – как подчеркивают организаторы, совсем чуть-чуть – постмодернизма.
🐌
Пространственно это прерывистая спираль с серыми внешними стенами, закрученная в несколько витков вокруг «Кабинета архитектора» – несложно усмотреть в этом внешнем однообразии цилиндрической формы метафору банальных представлений о «советском модернизме», простом и бетонном. Входя внутрь этой «улитки», мы понимаем, как сильно ошибались: здесь на цветных поверхностях развешаны проекты разные и выразительные – как по пластическим решениям, по графике, от отмывок до энергичной туши. Сплошное удовольствие все это рассматривать.
👩🎓
Отдельное удовольствие читать тексты, написанные Андреем Ларионовым: умные и красивые. В них тонко подмечены ключевые особенности отдельных авторов, направлений и зданий. Проверяли – люди ходят и читают, а ведь на выставках читают далеко не всегда. Тут все наоборот. Организаторы деликатно оговариваются, что не имели амбиций конкурировать с путеводителем Броновицкой / Малинина / Пальмина, – но почему нет? Материал-то огромен, исследовать бы да исследовать, популяризировать и вдохновляться им. Пока еще архивы целы.
Этот проект невозможно описывать, по нему надо долго гулять и смотреть. Полной и последовательной картины не сложится, но масса эмоциональных вспышек в сознании гарантирована. Так что здесь вашему вниманию – лишь несколько фрагментов, в том числе старое Пулково, так похожее на новое Толмачево.
👁
За остальным надо идти на Архитектон в Манеж. Он открыт до 17 сентября. Напоминаем, это в Петербурге.
#фестиваль #выставка #Архитектон #Петербург #судьбаМодернизма
Мы тут утром написали, что проект «Руина» расположен в центре второго этажа Архитектона, и он, правда, централен для восприятия входящего.
А самую середину зала занимает другой проект, и очень интересный – «Ленинградская школа» куратора Андрея Ларионова, посвященная архитектуре послевоенного модернизма и – как подчеркивают организаторы, совсем чуть-чуть – постмодернизма.
🐌
Пространственно это прерывистая спираль с серыми внешними стенами, закрученная в несколько витков вокруг «Кабинета архитектора» – несложно усмотреть в этом внешнем однообразии цилиндрической формы метафору банальных представлений о «советском модернизме», простом и бетонном. Входя внутрь этой «улитки», мы понимаем, как сильно ошибались: здесь на цветных поверхностях развешаны проекты разные и выразительные – как по пластическим решениям, по графике, от отмывок до энергичной туши. Сплошное удовольствие все это рассматривать.
Отдельное удовольствие читать тексты, написанные Андреем Ларионовым: умные и красивые. В них тонко подмечены ключевые особенности отдельных авторов, направлений и зданий. Проверяли – люди ходят и читают, а ведь на выставках читают далеко не всегда. Тут все наоборот. Организаторы деликатно оговариваются, что не имели амбиций конкурировать с путеводителем Броновицкой / Малинина / Пальмина, – но почему нет? Материал-то огромен, исследовать бы да исследовать, популяризировать и вдохновляться им. Пока еще архивы целы.
Этот проект невозможно описывать, по нему надо долго гулять и смотреть. Полной и последовательной картины не сложится, но масса эмоциональных вспышек в сознании гарантирована. Так что здесь вашему вниманию – лишь несколько фрагментов, в том числе старое Пулково, так похожее на новое Толмачево.
👁
За остальным надо идти на Архитектон в Манеж. Он открыт до 17 сентября. Напоминаем, это в Петербурге.
#фестиваль #выставка #Архитектон #Петербург #судьбаМодернизма
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Вчера стали известны победители АрхиWOOD. В этом сезоне жюри не стало присуждать гран-при: судя по тому, что в шорт-лист попало несколько работ, не успевших добраться до премии в предыдущие годы, а лучшим домом признали бесспорно прекрасную, но серийную модель, – «урожай» построек из дерева в 2023 был не слишком обильным. Зато среди финалистов много необычных типологий и свою долю признания получили проекты реконструкции и восстановления. Знакомим со всеми финалистами на Архи.ру.
#АрхиWOOD #дерево #премия
#АрхиWOOD #дерево #премия