🌌
Авторы объекта «Время, вперед!» в Парке Горького прислали нам вечернюю съемку, не можем не поделиться, она правда хороша. Световые червячки, они же 520 неоновых нитей длиной от 2 до 6 метров, создают внутри пилона уют и комфорт сродни иллюминации на московских улицах, а снопы наверху, как ни крути, выглядят – особенно вечером – загадочной дикой массой, лишь отдаленно родственной культурно-скульптурным сородичам, спрятавшимся за гербами и флагами по соседству.
Все это не отменяет легкого недоумения, обозначенного нами вчера, даже усиливает его: ну какое «время вперед»? Сам по себе входной пилон – произведение тардивное, то есть запаздывающее. Он был реализован в тот момент, когда время его прошло. И если считать светящиеся нити, обозначающие будущее, «корнями» снопов, обозначающих прошлое, – то, во-первых, у нас пилон отрезает будущее от прошлого, а, во-вторых, принято считать, что будущее вырастает из прошлого, а тут наоборот.
А если смотреть, не задумываясь, то и красиво. Подробнее здесь.
Оформление планируется сохранить до 30 сентября.
Авторы объекта: Osetskaya.Salov
Авторы подсветки: «Культура света»
Фотографии © Даниил Анненков
Авторы объекта «Время, вперед!» в Парке Горького прислали нам вечернюю съемку, не можем не поделиться, она правда хороша. Световые червячки, они же 520 неоновых нитей длиной от 2 до 6 метров, создают внутри пилона уют и комфорт сродни иллюминации на московских улицах, а снопы наверху, как ни крути, выглядят – особенно вечером – загадочной дикой массой, лишь отдаленно родственной культурно-скульптурным сородичам, спрятавшимся за гербами и флагами по соседству.
Все это не отменяет легкого недоумения, обозначенного нами вчера, даже усиливает его: ну какое «время вперед»? Сам по себе входной пилон – произведение тардивное, то есть запаздывающее. Он был реализован в тот момент, когда время его прошло. И если считать светящиеся нити, обозначающие будущее, «корнями» снопов, обозначающих прошлое, – то, во-первых, у нас пилон отрезает будущее от прошлого, а, во-вторых, принято считать, что будущее вырастает из прошлого, а тут наоборот.
А если смотреть, не задумываясь, то и красиво. Подробнее здесь.
Оформление планируется сохранить до 30 сентября.
Авторы объекта: Osetskaya.Salov
Авторы подсветки: «Культура света»
Фотографии © Даниил Анненков
👨🎓
И – третий вариант жилья для студентов нижегородского IT-кампуса: квадратная многоэтажная «рамка» с кольцевым коридором, который на торцах выходит к перспективному «прострелу». В каждый этаж встроены общественные холлы и коворкинги, кроме того, сам объем с его строжайшей геометрией установлен на «ноги» общественных корпусов. Последние растравлены свободно, под разными углами: это позволяет примирить жесткую геометрию верха с перепадом высот на бровке склона, открыть широкие проходы во внутренний двор – и, что тоже важно, впечатлить обитателей «общежития будущего» мегалитическим нависанием объема.
Рассказывая о проекте кампуса, Никита Явейн вспоминает аббатство Ля Туретт Ле Корбюзье – на наш взгляд, в третьем здании гостиниц, чья обитаемая рама зависла над склоном, сходства больше всего.
👩🎓
Полный рассказ о проекте IT-кампуса см. здесь.
#кампус #образование #НижнийНовгород #Явейн #ЯрСкрябин
И – третий вариант жилья для студентов нижегородского IT-кампуса: квадратная многоэтажная «рамка» с кольцевым коридором, который на торцах выходит к перспективному «прострелу». В каждый этаж встроены общественные холлы и коворкинги, кроме того, сам объем с его строжайшей геометрией установлен на «ноги» общественных корпусов. Последние растравлены свободно, под разными углами: это позволяет примирить жесткую геометрию верха с перепадом высот на бровке склона, открыть широкие проходы во внутренний двор – и, что тоже важно, впечатлить обитателей «общежития будущего» мегалитическим нависанием объема.
Рассказывая о проекте кампуса, Никита Явейн вспоминает аббатство Ля Туретт Ле Корбюзье – на наш взгляд, в третьем здании гостиниц, чья обитаемая рама зависла над склоном, сходства больше всего.
Полный рассказ о проекте IT-кампуса см. здесь.
#кампус #образование #НижнийНовгород #Явейн #ЯрСкрябин
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
В комплексе One Silk Street по проекту Mecanoo в Манчестере учтены не только актуальные требования рынка недвижимости, но и местные архитектурные традиции. Рассказываем о проекте здесь
#объект #Великобритания
#объект #Великобритания
Сегодня Мария Элькина в своем блоге «Город, говори» ясно и четко изложила ситуацию с обвинением начальника КГИОП Сергея Макарова в связи с исключением Манежа Финляндского полка из списка памятников. Там и про здание, и про вероятные последствия этой истории для охраны памятников. Рекомендуем.
Также рекомендуем подписаться на @cityspeak, давно собирались это сделать. Мария ведет его давно и последовательно, не все ее высказывания можно принять как бесспорные, но они неизменно остры и искренни.
Также рекомендуем подписаться на @cityspeak, давно собирались это сделать. Мария ведет его давно и последовательно, не все ее высказывания можно принять как бесспорные, но они неизменно остры и искренни.
Telegram
Город, говори (Мария Элькина)
Архитектура, города и особенно Петербург
Для связи:
Мария Элькина @elkinam
Для связи:
Мария Элькина @elkinam
Forwarded from Город, говори (Мария Элькина) (Maria Elkina)
Начальнику КГИОП Сергею Макарову предъявили обвинение в превышении должностных полномочий в связи с тем, что он исключил из списка памятников Манеж Финляндского полка. Я не буду сейчас говорить о несправедливости, страхе и других вещах, которые могут показаться личными. Расскажу только о фактах и последствиях какими я их вижу.
Манеж Финляндского полка, как не только я не раз говорила, действительно, не сохранился как здание. Речь шла о том, что внутри постройки 1930-х годов, которую еще раз перестроили в 1960-е, были кирпичи здания манежа XIX века. Такое вообще часто бывает. Все их чего-то что-то строят, так было более или менее всегда и, надеюсь, всегда будет.
Это не помешала градозащитников устроить из защиты здания от сноса настоящий громкий скандал. Понятно, почему. С одной стороны, на объекте был крупный инвестор, компания Legenda, а это всегда почему-то очень привлекательно для защитников наследия. Уже не знаю почему. С другой стороны, несмотря на то, что никакого манежа не было, было отличное название, которое позволяло, что называется, пиарить кейс. Нужно понимать правильно, никто, когда выходят новости, не будет выяснять, что такое этот самый манеж Финляндского полка, как он выглядит и так далее. Люди эмоциональны и невнимательны.
Вопрос о том, стоит ли охранять и как именно здание на том основании, что внутри него есть кирпичи от постройки XIX века – спорный и диалектический. Я считаю, что скорее нет, но со мной можно спорить. Очевидно, тем не менее, что Сергей Макаров действовал добросовестно. Даже если и произошла ошибка, то в нормальном обществе это повод для обсуждения и изменения дальнейшей практики, а не для уголовной статьи.
Теперь о том, что будет дальше. Самое глупое – считать, что преследование Сергея Макарова сделает лучше ситуацию с сохранением наследия. Мол, другим неповадно будет. Совсем не так. Некоторые из градозащитников сейчас радуются, потому что чувствуют свою власть и влияние, но это не имеет никакого отношения к тому, что Петербург будет лучше сохраняться и развиваться. Реально изменится вот что.
Бюрократия окончательно потеряет человеческое лицо. Любое решение, связанное с реконструкцией и реставрацией зданий, будут, вероятно, приниматься по строго формальным признакам. Надо понимать, что законодательство такое сложное, что отказать есть повод вообще всегда. С любыми спорными вопросами резонно в ситуации постоянной угрозы уголовного преследования отправлять в суд – просто чтобы не брать ответственность на себя. В итоге заниматься любыми историческими объектами станет еще сложнее, их инвестиционная привлекательность, итак не слишком высокая, еще упадет.
Что касается откровенного произвола, то его станет больше. Дело в том, что КГИОП многие ужасные вещи вроде, скажем, строительства колокольни напротив Смольного собора как-то притормаживал. Сам на себя ответственность за откровенно «плохие» решения он тоже не брал хотя бы потому, что это слишком рискованно. То есть так или иначе существовало некое стремление к балансу. Но противостоять Газпрому или любой другой корпорации можно только тогда, когда ты чувствуешь себя в безопасности.
Я не утверждаю, что КГИОП – рай на земле, где все честно, быстро и справедливо. Однако нет сомнений, что это один из немногих комитетов Смольного, который имеет пока некоторые черты институции. Там есть понимание общей ситуации и задач, мнение, отличное от мнения начальства, готовность к диалогу и развитию. Следственный комитет не подталкивает ситуацию к эволюции, а, наоборот, приводит ее в более примитивное и менее выгодное для Петербурга состояние. Очень жаль, что я могу сказать.
Подписывайтесь на @cityspeak
Манеж Финляндского полка, как не только я не раз говорила, действительно, не сохранился как здание. Речь шла о том, что внутри постройки 1930-х годов, которую еще раз перестроили в 1960-е, были кирпичи здания манежа XIX века. Такое вообще часто бывает. Все их чего-то что-то строят, так было более или менее всегда и, надеюсь, всегда будет.
Это не помешала градозащитников устроить из защиты здания от сноса настоящий громкий скандал. Понятно, почему. С одной стороны, на объекте был крупный инвестор, компания Legenda, а это всегда почему-то очень привлекательно для защитников наследия. Уже не знаю почему. С другой стороны, несмотря на то, что никакого манежа не было, было отличное название, которое позволяло, что называется, пиарить кейс. Нужно понимать правильно, никто, когда выходят новости, не будет выяснять, что такое этот самый манеж Финляндского полка, как он выглядит и так далее. Люди эмоциональны и невнимательны.
Вопрос о том, стоит ли охранять и как именно здание на том основании, что внутри него есть кирпичи от постройки XIX века – спорный и диалектический. Я считаю, что скорее нет, но со мной можно спорить. Очевидно, тем не менее, что Сергей Макаров действовал добросовестно. Даже если и произошла ошибка, то в нормальном обществе это повод для обсуждения и изменения дальнейшей практики, а не для уголовной статьи.
Теперь о том, что будет дальше. Самое глупое – считать, что преследование Сергея Макарова сделает лучше ситуацию с сохранением наследия. Мол, другим неповадно будет. Совсем не так. Некоторые из градозащитников сейчас радуются, потому что чувствуют свою власть и влияние, но это не имеет никакого отношения к тому, что Петербург будет лучше сохраняться и развиваться. Реально изменится вот что.
Бюрократия окончательно потеряет человеческое лицо. Любое решение, связанное с реконструкцией и реставрацией зданий, будут, вероятно, приниматься по строго формальным признакам. Надо понимать, что законодательство такое сложное, что отказать есть повод вообще всегда. С любыми спорными вопросами резонно в ситуации постоянной угрозы уголовного преследования отправлять в суд – просто чтобы не брать ответственность на себя. В итоге заниматься любыми историческими объектами станет еще сложнее, их инвестиционная привлекательность, итак не слишком высокая, еще упадет.
Что касается откровенного произвола, то его станет больше. Дело в том, что КГИОП многие ужасные вещи вроде, скажем, строительства колокольни напротив Смольного собора как-то притормаживал. Сам на себя ответственность за откровенно «плохие» решения он тоже не брал хотя бы потому, что это слишком рискованно. То есть так или иначе существовало некое стремление к балансу. Но противостоять Газпрому или любой другой корпорации можно только тогда, когда ты чувствуешь себя в безопасности.
Я не утверждаю, что КГИОП – рай на земле, где все честно, быстро и справедливо. Однако нет сомнений, что это один из немногих комитетов Смольного, который имеет пока некоторые черты институции. Там есть понимание общей ситуации и задач, мнение, отличное от мнения начальства, готовность к диалогу и развитию. Следственный комитет не подталкивает ситуацию к эволюции, а, наоборот, приводит ее в более примитивное и менее выгодное для Петербурга состояние. Очень жаль, что я могу сказать.
Подписывайтесь на @cityspeak
На youtube появился ролик, посвященный зданию вискикурни – новой части завода крепких напитков в Черняховске. Оно спроектировано архитекторами TOTEMENT/PAPER Левоном Айрапетовым и Валерией Преображенской в свойственной им манере сложной геометрии, не лишенной романтического начала и некоторого «одухотворения» неживой материи – в том смысле, что здания напоминают живые существа и провоцируют наблюдателя придумывать им даже какие-то истории.
Черный и протяженный объем вискикурни несколько лет назад, в проекте, напомнил нам варяга, приплывшего через льды.
Теперь можно убедиться в том, что получилось, действительно, похоже – смотрите ролик. Музыка, кстати, написана специально для него: автор Артём Малышев; и сам ролик срежиссирован так, чтобы заострять образ.
И, с другой стороны важно, что похоже на проект.
🥃
Отдельно впечатляют ряды медных чанов – все же профессиональное производство алкоголя очень красивая вещь.
#Черняховск #Тотемент #Айрапетов #Преображенская
Черный и протяженный объем вискикурни несколько лет назад, в проекте, напомнил нам варяга, приплывшего через льды.
Теперь можно убедиться в том, что получилось, действительно, похоже – смотрите ролик. Музыка, кстати, написана специально для него: автор Артём Малышев; и сам ролик срежиссирован так, чтобы заострять образ.
И, с другой стороны важно, что похоже на проект.
🥃
Отдельно впечатляют ряды медных чанов – все же профессиональное производство алкоголя очень красивая вещь.
#Черняховск #Тотемент #Айрапетов #Преображенская