🌳
Особенность Древолюции 2023 – а практикум празднует в этом году 20-летний юбилей – она теснее приобщилась к понятиям партисипейсинга и благоустройства, хотя и осталась, с другой стороны, верна принципам художественности и даже литературности.
🎭
Объектов пять, четыре из них построены на территории деревни Дмитровское. Первый приз народного голосования получил проект «Гнездо» – летняя сцена, которая появилась в ответ на пожелания жителей Дмитровского рядом с сельским клубом. Самый большой и востребованный объект фестиваля был опробован на празднике 6 августа.
🗼
Профессиональное жюри присудило 1 место башне – единственному объекту, выстроенному за границей Дмитровского. По словам авторов, она встречает людей, выходящих из леса, в ней можно отдохнуть и укрыться от дождя. Название башни – Двенадцать, помимо поэтических коннотаций указывает на число ее опор, а ее основная функция это, безусловно, смотровая вышка: сверху открываются замечательные панорамы окрестных лугов.
🐄
По объекту, который занял 2 место, напротив, можно лазить. Он покорил жюри эффектно согнутым в арку-«корову» клееным брусом – примером современного использования дерева как материала и смелой конструкции.
☂️
И да, эффектные зонтики на последней картинке с церемонии награждения – никакие не борщевики, а просто крупный укроп.
👩🎓
Подробный рассказ обо всех пяти объектах практикума Древолюция 2023 и фоторепортаж с полей – в нашем материале.
#Древолюция #фестиваль #практикум #Белоусов #дерево
Особенность Древолюции 2023 – а практикум празднует в этом году 20-летний юбилей – она теснее приобщилась к понятиям партисипейсинга и благоустройства, хотя и осталась, с другой стороны, верна принципам художественности и даже литературности.
🎭
Объектов пять, четыре из них построены на территории деревни Дмитровское. Первый приз народного голосования получил проект «Гнездо» – летняя сцена, которая появилась в ответ на пожелания жителей Дмитровского рядом с сельским клубом. Самый большой и востребованный объект фестиваля был опробован на празднике 6 августа.
🗼
Профессиональное жюри присудило 1 место башне – единственному объекту, выстроенному за границей Дмитровского. По словам авторов, она встречает людей, выходящих из леса, в ней можно отдохнуть и укрыться от дождя. Название башни – Двенадцать, помимо поэтических коннотаций указывает на число ее опор, а ее основная функция это, безусловно, смотровая вышка: сверху открываются замечательные панорамы окрестных лугов.
🐄
По объекту, который занял 2 место, напротив, можно лазить. Он покорил жюри эффектно согнутым в арку-«корову» клееным брусом – примером современного использования дерева как материала и смелой конструкции.
☂️
И да, эффектные зонтики на последней картинке с церемонии награждения – никакие не борщевики, а просто крупный укроп.
Подробный рассказ обо всех пяти объектах практикума Древолюция 2023 и фоторепортаж с полей – в нашем материале.
#Древолюция #фестиваль #практикум #Белоусов #дерево
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Бюро Bennetts Associates реконструировало корпус фабрики фейерверков на территории бывшего Королевского арсенала в лондонском районе Вулидж. Проект удостоен сразу трех наград Королевского института британских архитекторов (RIBA). Читайте на Архи.ру
#реконструкция #Великобритания #RIBA
#реконструкция #Великобритания #RIBA
Городецкого коня предстоит создать участникам нового конкурса паблик-арта. Победитель получит 70 000 рублей, а бюджет на реализацию лучшей идеи - 800 000 рублей. Заявки принимаются до 20 октября. Все подробности — здесь
#конкурс #пабликарт
#конкурс #пабликарт
Сергей Ткаченко не просто знаковая фигура истории постсоветской Москвы, он еще и тот редкий архитектор московского постмодернизма, чьи работы, совершенно очевидно, не были лишены иронии. Их, как справедливо замечает Александр Змеул, совершенно невозможно забыть, выбросить из головы. Что дом-яйцо, что Патриарх – не просто символы эпохи, она как будто сгущается, группируется вокруг них, они придают ей иное качество.
Кроме того, Сергей Ткаченко почти 10 лет был директором Института Генплана Москвы, при нем и во многом его стараниями был принят генплан города 2010 года. И еще раз кроме того – отойдя от дел при новой власти он написал двухтомную историю московского градостроительства, собрав во втором томе не только свидетельства человека, наблюдавшего процесс «изнутри», но и полемику с теми, кто пришел за ним.
Александр Змеул – о Сергее Ткаченко и о его соавторах.
#inmemoriam #Ткаченко #градостроительство
Кроме того, Сергей Ткаченко почти 10 лет был директором Института Генплана Москвы, при нем и во многом его стараниями был принят генплан города 2010 года. И еще раз кроме того – отойдя от дел при новой власти он написал двухтомную историю московского градостроительства, собрав во втором томе не только свидетельства человека, наблюдавшего процесс «изнутри», но и полемику с теми, кто пришел за ним.
Александр Змеул – о Сергее Ткаченко и о его соавторах.
#inmemoriam #Ткаченко #градостроительство
С новой неделей вас.
Москомархитектура 3 дня назад показала объект, посвященный 95-летию ЦПКиО имени Горького – именно столько парку исполнилось с момента его открытия 12 августа 1928 года.
Объект называется «Время вперед», он сосредоточен на арке главного входа, построенной по проекту Георгия Щуко. Несмотря на сравнительно позднюю дату, арка – монументальное, чтобы не сказать помпезное, произведение «сталинской» архитектуры: два пилона по бокам, глубокая колоннада внутри, флаги, гербы и акротерии, — очевидно, что ее придумали несколько раньше 1955 года, когда реализовали.
Удивительно, но в юбилейном объекте, посвященном, согласно описанию, «триединству прошлого, настоящего и будущего», – за настоящее отвечает именно арка. Прошлое закреплено за снопами из луговых трав, установленных на крыше колоннады, а будущее обозначают светящиеся нити внутри нее. Интересно, только нам кажется, что в предложенном соотношении категорий времени что-то не так? Да и стремительность нельзя сказать, чтобы ощущается, как и устремленность вперед... Или наоборот, все очень точно сказано?
PS поступает новая информация: в пресс-релизе не было расшифровано, что снопы потому прошлое, что напоминают о сельскохозяйственной выставке, которая была здесь до ЦПКиО. Не помогло. Всё равно они больше похожи на кровлю, озелененную искусственным или естественным путем, поэтому напоминают, скорее, о будущем в том или ином его виде. Хотя?
Авторы объекта: Osetskaya.Salov
Авторы подсветки: «Культура света»
Фотографии © Пресс-служба Парка Горького
#артобъект #парадокс #юбилей
Москомархитектура 3 дня назад показала объект, посвященный 95-летию ЦПКиО имени Горького – именно столько парку исполнилось с момента его открытия 12 августа 1928 года.
Объект называется «Время вперед», он сосредоточен на арке главного входа, построенной по проекту Георгия Щуко. Несмотря на сравнительно позднюю дату, арка – монументальное, чтобы не сказать помпезное, произведение «сталинской» архитектуры: два пилона по бокам, глубокая колоннада внутри, флаги, гербы и акротерии, — очевидно, что ее придумали несколько раньше 1955 года, когда реализовали.
Удивительно, но в юбилейном объекте, посвященном, согласно описанию, «триединству прошлого, настоящего и будущего», – за настоящее отвечает именно арка. Прошлое закреплено за снопами из луговых трав, установленных на крыше колоннады, а будущее обозначают светящиеся нити внутри нее. Интересно, только нам кажется, что в предложенном соотношении категорий времени что-то не так? Да и стремительность нельзя сказать, чтобы ощущается, как и устремленность вперед... Или наоборот, все очень точно сказано?
PS поступает новая информация: в пресс-релизе не было расшифровано, что снопы потому прошлое, что напоминают о сельскохозяйственной выставке, которая была здесь до ЦПКиО. Не помогло. Всё равно они больше похожи на кровлю, озелененную искусственным или естественным путем, поэтому напоминают, скорее, о будущем в том или ином его виде. Хотя?
Авторы объекта: Osetskaya.Salov
Авторы подсветки: «Культура света»
Фотографии © Пресс-служба Парка Горького
#артобъект #парадокс #юбилей
👨🎓
Жилья для студентов в проекте распределенного IT-кампуса Неймарк в Нижнем Новгороде – три вида, и в отличие от первого участка на втором архитекторы предложили два крупных конгломерата.
🎓
Один из них, дом-стену, Никита Явейн характеризует так: «мы взяли домики из проекта первого участка и поставили их друг на друга». В целом – все так и есть, но не все, разумеется, так просто. «Домики» – это блоки-модули объемно-пространственного построения (речь не о модульном строительстве, а о композиционной логике). Каждый блок представляет собой ячейку «комфортной» высотности 6–7 этажей, рассчитанную на 120–140 человек, на одном этаже жилье для 20 студентов и холл с коворкингом для его обителей. В плане дома квадратные, все сгруппировано вокруг лестнично-лифтовых узлов. Отличие от домов-«модулей» первого участка – здесь нет световых колодцев по центру каждого объема, для такого решения 77-метровые башни уже слишком высоки.
Зато есть другая «фишка».
Между группами жилых этажей устроены ярусы-прослойки, полностью, как и первый этаж, отданные общественным пространствам: для отдыха, общения и работы. Они срастаются перемычками, в которых планируется эксплуатировать как внутренние пространства, так и благоустроенные кровли. На высоте 22.5 и 46.5 метра. Вполне себе мегаструктура: ритмичная, логично спланированная – на раз-два – и монументальная; к тому же она разделена на два строя башен, в первом четыре, во втором три. Анфас, ну, если взлететь над склоном со стороны реки, они выстраиваются в аккуратную стену, а в ракурсах демонстрируют прогалы.
👩🎓
Обо всем проекте IT-кампуса читайте подробнее здесь.
#НижнийНовгород #ITкампус #Явейн #ЯрСкрябин
Жилья для студентов в проекте распределенного IT-кампуса Неймарк в Нижнем Новгороде – три вида, и в отличие от первого участка на втором архитекторы предложили два крупных конгломерата.
🎓
Один из них, дом-стену, Никита Явейн характеризует так: «мы взяли домики из проекта первого участка и поставили их друг на друга». В целом – все так и есть, но не все, разумеется, так просто. «Домики» – это блоки-модули объемно-пространственного построения (речь не о модульном строительстве, а о композиционной логике). Каждый блок представляет собой ячейку «комфортной» высотности 6–7 этажей, рассчитанную на 120–140 человек, на одном этаже жилье для 20 студентов и холл с коворкингом для его обителей. В плане дома квадратные, все сгруппировано вокруг лестнично-лифтовых узлов. Отличие от домов-«модулей» первого участка – здесь нет световых колодцев по центру каждого объема, для такого решения 77-метровые башни уже слишком высоки.
Зато есть другая «фишка».
Между группами жилых этажей устроены ярусы-прослойки, полностью, как и первый этаж, отданные общественным пространствам: для отдыха, общения и работы. Они срастаются перемычками, в которых планируется эксплуатировать как внутренние пространства, так и благоустроенные кровли. На высоте 22.5 и 46.5 метра. Вполне себе мегаструктура: ритмичная, логично спланированная – на раз-два – и монументальная; к тому же она разделена на два строя башен, в первом четыре, во втором три. Анфас, ну, если взлететь над склоном со стороны реки, они выстраиваются в аккуратную стену, а в ракурсах демонстрируют прогалы.
Обо всем проекте IT-кампуса читайте подробнее здесь.
#НижнийНовгород #ITкампус #Явейн #ЯрСкрябин
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM