Он известен как автор нескольких реализованных станций метро, многие – с заметной, яркой, запоминающейся архитектурой. Одним из последних проектов Некрасова стала станция Физтех.
Об Александре Некрасове: https://archi.ru/russia/98540/pamyati-aleksandra-nekrasova
Об Александре Некрасове: https://archi.ru/russia/98540/pamyati-aleksandra-nekrasova
Новая штаб-квартира чешской деревообрабатывающей компании Kloboucká lesní от бюро Mjölk наглядно демонстрирует экологически безопасный подход к ведению подобного рода бизнеса в современном мире https://archi.ru/world/98539/derevyannyi-treugolnik
Барнхаус на берегу Финского залива – удачный пример синтеза архитектуры и декоративно-прикладного искусства: к проекту мастерской Игоря Лозинского подключилась художница Татьяна Корелякова, которая придумала для фасадов стилизованные анималистические орнаменты. Больше медведей, сов и белок можно рассмотреть в нашей публикации.
#дерево #орнамент #ФинскийЗалив
#дерево #орнамент #ФинскийЗалив
О том, как надо реставрировать за счет ЖК.
В Нью-Йорке завершился ремонт купола собора Иоанна Богослова — одного из крупнейших храмов в мире, строительство которого началось в 1892 году.
В 1909 году для временного перекрытия средокрестия купол из плитки Густавино – легкой конструкции, названной по имени испано-американского архитектора, переосмыслившего технологию каталонского свода XIVвека, использующего тонкую терракотовую плитку и штукатурку. Купол Собора Иоанна Богослова – самый большой в мире, выполненный по этой технологии, его диаметр 40,6 м и под ним может уместиться Статуя Свободы.
Перекрытие мыслилось как временное, но в результате сохранилось более чем на сто лет. Под воздействием солнца и осадков купол сжимался и расширялся, провис, появились трещины, через плитку стала просачиваться вода, затем ситуацию усугубил пожар. Попытки ремонта в основном были тщетными: в 1990-х, например, установили гидроизоляционную мембрану, которая довольно быстро порвалась.
Решение нашла нью-йоркская студия Ennead Architects, которая работает с собором последние 30 лет. Архитекторы предложили накрыть терракотовый купол медной оболочкой: она не только защищает оригинальную конструкцию, но и в большей степени созвучна соседним историческим зданиям и статуе архангела Гавриила на апсиде. Гибкие швы купола позволят ему приспосабливаться к движению свода. Перед тем, как установить защитный купол, старые изоляционные материалы удалили, плитке дали просохнуть, поврежденные элементы заменили, а затем покрыли новым слоем изоляции из распыляемой пены.
Работы заняли три года, их стоимость составила $17 млн, причем почти вся сумма окупилась за счет доходов от продажи жилого комплекса, построенного рядом с собором. Команда проекта утверждает, что теперь купол должен прослужить еще пару сотен лет.
Фотографии © Demian Neufeld
#реставрация #технологии #НьюЙорк
В Нью-Йорке завершился ремонт купола собора Иоанна Богослова — одного из крупнейших храмов в мире, строительство которого началось в 1892 году.
В 1909 году для временного перекрытия средокрестия купол из плитки Густавино – легкой конструкции, названной по имени испано-американского архитектора, переосмыслившего технологию каталонского свода XIVвека, использующего тонкую терракотовую плитку и штукатурку. Купол Собора Иоанна Богослова – самый большой в мире, выполненный по этой технологии, его диаметр 40,6 м и под ним может уместиться Статуя Свободы.
Перекрытие мыслилось как временное, но в результате сохранилось более чем на сто лет. Под воздействием солнца и осадков купол сжимался и расширялся, провис, появились трещины, через плитку стала просачиваться вода, затем ситуацию усугубил пожар. Попытки ремонта в основном были тщетными: в 1990-х, например, установили гидроизоляционную мембрану, которая довольно быстро порвалась.
Решение нашла нью-йоркская студия Ennead Architects, которая работает с собором последние 30 лет. Архитекторы предложили накрыть терракотовый купол медной оболочкой: она не только защищает оригинальную конструкцию, но и в большей степени созвучна соседним историческим зданиям и статуе архангела Гавриила на апсиде. Гибкие швы купола позволят ему приспосабливаться к движению свода. Перед тем, как установить защитный купол, старые изоляционные материалы удалили, плитке дали просохнуть, поврежденные элементы заменили, а затем покрыли новым слоем изоляции из распыляемой пены.
Работы заняли три года, их стоимость составила $17 млн, причем почти вся сумма окупилась за счет доходов от продажи жилого комплекса, построенного рядом с собором. Команда проекта утверждает, что теперь купол должен прослужить еще пару сотен лет.
Фотографии © Demian Neufeld
#реставрация #технологии #НьюЙорк
В Аптекарском приказе Музея архитектуры открыта выставка «Простой карандаш», приуроченная к 100-летию постановления об организации Соловецкого лагеря особого назначения.
Выставка довольно объемная, хотя посвящена, в сущности всего одной книге. Музей ГУЛАГа и Фонд Памяти исследовал и издал тетради рисунков и заметок, составленные в 1934 году двумя узниками Соловков, иркутским юристом и краеведом Пантелеймоном Казариновым и инженером-изобретателем из Херсона Александром Евневичем. Оба были арестованы по сфабрикованным делам о контрреволюционных организациях в начале 1933 года, а в лагере занимались обследованием и фиксацией памятников. Расстреляны как «антисоветские элементы» в 1937 году.
Увы, материалы двух первых экспедиций Казаринова и Евневича не сохранились (а ведь там они описали 11 тысяч объектов), поэтому данных, интересных для историка древнерусской архитектуры, на выставке нет – разве что гигантский кирпич Преображенского собора 1560-х годов из фондов музея: он больше большемерного, 33х18х7, на материке таких, кажется, не делали…
Зато на выставке можно наблюдать изображения и описания многих, в основном поздних (исключая лабиринты), объектов, расположенных на островах, часовни, кресты, деревянные дома – последние, в основном, не сохранились, отчего свидетельство приобретает бОльшую ценность. Можно сравнивать рисунки «двух рук»: сразу замечаешь, что разночинец Казаринов рисовал не очень хорошо, но старательно, а дворянин Евневич профессионально. Тетради дополняет альбом постановочных фотографий лагеря, который планировался как образцовое место перевоспитания «элементов» и видеоролики. Выставка очень фиксационная, спокойная, архивная, исследовательская. Эмоции в глазах смотрящего. А вывод, веротяно, один: в любой непонятной ситуации – исследуй и анализируй. Составляй архив. Вдруг пригодится.
Книгу можно купить в лавке музея, а выставка открыта до 21 мая 2023.
Проводят экскурсии, очень подробные.
#выставка #Соловки #музейАрхитектуры
Выставка довольно объемная, хотя посвящена, в сущности всего одной книге. Музей ГУЛАГа и Фонд Памяти исследовал и издал тетради рисунков и заметок, составленные в 1934 году двумя узниками Соловков, иркутским юристом и краеведом Пантелеймоном Казариновым и инженером-изобретателем из Херсона Александром Евневичем. Оба были арестованы по сфабрикованным делам о контрреволюционных организациях в начале 1933 года, а в лагере занимались обследованием и фиксацией памятников. Расстреляны как «антисоветские элементы» в 1937 году.
Увы, материалы двух первых экспедиций Казаринова и Евневича не сохранились (а ведь там они описали 11 тысяч объектов), поэтому данных, интересных для историка древнерусской архитектуры, на выставке нет – разве что гигантский кирпич Преображенского собора 1560-х годов из фондов музея: он больше большемерного, 33х18х7, на материке таких, кажется, не делали…
Зато на выставке можно наблюдать изображения и описания многих, в основном поздних (исключая лабиринты), объектов, расположенных на островах, часовни, кресты, деревянные дома – последние, в основном, не сохранились, отчего свидетельство приобретает бОльшую ценность. Можно сравнивать рисунки «двух рук»: сразу замечаешь, что разночинец Казаринов рисовал не очень хорошо, но старательно, а дворянин Евневич профессионально. Тетради дополняет альбом постановочных фотографий лагеря, который планировался как образцовое место перевоспитания «элементов» и видеоролики. Выставка очень фиксационная, спокойная, архивная, исследовательская. Эмоции в глазах смотрящего. А вывод, веротяно, один: в любой непонятной ситуации – исследуй и анализируй. Составляй архив. Вдруг пригодится.
Книгу можно купить в лавке музея, а выставка открыта до 21 мая 2023.
Проводят экскурсии, очень подробные.
#выставка #Соловки #музейАрхитектуры