Школа в индийской пустыне Тар строилась по заказу некоммерческой организации CITTA. Она может принять 400 учениц и рассчитана на девочек, семьи которых живут за чертой бедности. Уровень грамотности женщин в этом регионе едва достигает 36%.
Автор проекта — тоже женщина, американский архитектор Дайана Келлог. Для здания она выбрала овальную форму, которая отсылает к дюнам, крепостям города Джайсалмер, а также общепринятым символам женственности. Парапетная стена с отверстиями переосмысливает ширмы jallis — аналог машрабии, которая защищает от жары, песка, пропускает ветер и скрывает женщин от взглядов.
Школа почти полностью построена из местных материалов. В облицовке используется песчаник, в интерьерах — известковая штукатурка, на крыше — переработанная керамическая плитка, мебель сделана из палисандра. Местные камнерезы работали над навесами, декором, коробами для светильников и водосточных труб. Входы в помещения украшают ниши для свечей. Здание использует энергию солнца и ветра, дождевую воду, а его способность к пассивному охлаждению помогает переносить жару: температуры в Таре могут подниматься до 50°С.
Школа станет частью женского центра GYAAN. Пока девочки получают образование, их матери смогут изучать и восстанавливать местные техники ткачества и вышивки, а в выходные дни — продавать изделия туристам, обеспечивая себе экономическую независимость. Также в центре откроется библиотека, музей текстиля, выставочные и лекционные пространства.
Фотографии (c) Vinay Panjwani
Автор проекта — тоже женщина, американский архитектор Дайана Келлог. Для здания она выбрала овальную форму, которая отсылает к дюнам, крепостям города Джайсалмер, а также общепринятым символам женственности. Парапетная стена с отверстиями переосмысливает ширмы jallis — аналог машрабии, которая защищает от жары, песка, пропускает ветер и скрывает женщин от взглядов.
Школа почти полностью построена из местных материалов. В облицовке используется песчаник, в интерьерах — известковая штукатурка, на крыше — переработанная керамическая плитка, мебель сделана из палисандра. Местные камнерезы работали над навесами, декором, коробами для светильников и водосточных труб. Входы в помещения украшают ниши для свечей. Здание использует энергию солнца и ветра, дождевую воду, а его способность к пассивному охлаждению помогает переносить жару: температуры в Таре могут подниматься до 50°С.
Школа станет частью женского центра GYAAN. Пока девочки получают образование, их матери смогут изучать и восстанавливать местные техники ткачества и вышивки, а в выходные дни — продавать изделия туристам, обеспечивая себе экономическую независимость. Также в центре откроется библиотека, музей текстиля, выставочные и лекционные пространства.
Фотографии (c) Vinay Panjwani
Новая подборка опубликованных на сайте вакансий. Переходите по ссылкам - там условия и контакты.
✏️ Архитектор/ведущий архитектор от DNK ag https://archi.ru/vacancy/?id=1244
✏️Ведущий архитектор от ГК "Самолет" https://archi.ru/vacancy/?id=1238
✏️Ведущий инженер генерального плана от архитектурного бюро «О-КРУГ» https://archi.ru/vacancy/?id=1239
✏️Архитектор от Легато Констракшн https://archi.ru/vacancy/?id=1241
✏️СММ-Специалист от Легато Констракшн https://archi.ru/vacancy/?id=1242
✏️Архитектор/ведущий архитектор от ABD architects https://archi.ru/vacancy/?id=1240
✏️ Архитектор/ведущий архитектор от DNK ag https://archi.ru/vacancy/?id=1244
✏️Ведущий архитектор от ГК "Самолет" https://archi.ru/vacancy/?id=1238
✏️Ведущий инженер генерального плана от архитектурного бюро «О-КРУГ» https://archi.ru/vacancy/?id=1239
✏️Архитектор от Легато Констракшн https://archi.ru/vacancy/?id=1241
✏️СММ-Специалист от Легато Констракшн https://archi.ru/vacancy/?id=1242
✏️Архитектор/ведущий архитектор от ABD architects https://archi.ru/vacancy/?id=1240
Рассказываем об итогах прошлогоднего казанского конкурса на оформление четырех новых станций метро. Победителей только трое, для одной из станций лучшей концепции не выбрали. Пока неизвестно, будут ли и в какой мере воплощены победившие идеи - публикуем их сейчас, а потом можно будет сравнить с реализацией.
Почитать можно здесь.
#конкурс #метро #Казань
Почитать можно здесь.
#конкурс #метро #Казань
Группа «Эталон» и ММОМА зимой провели студенческую лабораторию параметрического проектирования. Выбранным по итогам open-call участникам нужно было разработать концепции малых архитектурных форм для территории жилого квартала Shagal. Выше - работа победившей команды. Подробнее - здесь.
Центр природы и культуры – комплекс, объединяющий общественный центр и ресторан при курорте горячих источников к северу от китайского города Чаоху – реализован в 2022 году по проекту change architects.
Его гибкая, покрытая снаружи травой оболочка откликается на холмистые контуры соседней горы – и в то же время она пронизана множеством отверстий, как будто прогрызена червем из «Дюны» Фрэнка Герберта. Так внутри образовались проходы, изогнутые пандусы, выстраивающие прихотливый маршрут с видами на окрестности, а также открытые дворы – и амфитеатр на берегу бассейна, главное общественное пространство, образованное наложением двух оболочек. Через отверстия проникает не только свет, но и дождевая вода, наполняющая резервуар. Архитекторы называют это пространство затонувшим театром: когда вода высыхает, появляется сцена со ступенями для зрителей.
Главная «червоточина» служит границей внешнего и внутреннего пространства, она же ведет с уровня земли на крышу и смотровую площадку, которая из-за ортогональных очертаний северного объема кажется самой «антропогенной» частью здания, в остальном несколько гипертрофированно имитирующего природный ландшафт. В закрытой части размещен ресторан: в отличие от внешних поверхностей, выкрашенных в глинистый терракотовый цвет, стены его интерьера совершенно белые, лестницы деревянные, внутри пышный зимний сад. Обращенная к пруду стеклянная стена под арочным контуром ощутимо напоминает Центр Гейдара Алиева Захи Хадид.
Конструкции здания – металлокаркас, покрытый бетоном, залитым на месте. Заметно, что отливать гибкую форму было не просто: где-то заметны ребра-стыки, где-то кривизна слегка теряет плавность, словом, всё как в некоторых частях парка «Зарядье». Из-за небольших, но заметных неровностей летящая бионическая поверхность приобретает сходство не столько с ландшафтом, вздыбленным движением подземного червя, сколько с хоббитчьим домиком.
Фотографии © Qingshan Wu
Его гибкая, покрытая снаружи травой оболочка откликается на холмистые контуры соседней горы – и в то же время она пронизана множеством отверстий, как будто прогрызена червем из «Дюны» Фрэнка Герберта. Так внутри образовались проходы, изогнутые пандусы, выстраивающие прихотливый маршрут с видами на окрестности, а также открытые дворы – и амфитеатр на берегу бассейна, главное общественное пространство, образованное наложением двух оболочек. Через отверстия проникает не только свет, но и дождевая вода, наполняющая резервуар. Архитекторы называют это пространство затонувшим театром: когда вода высыхает, появляется сцена со ступенями для зрителей.
Главная «червоточина» служит границей внешнего и внутреннего пространства, она же ведет с уровня земли на крышу и смотровую площадку, которая из-за ортогональных очертаний северного объема кажется самой «антропогенной» частью здания, в остальном несколько гипертрофированно имитирующего природный ландшафт. В закрытой части размещен ресторан: в отличие от внешних поверхностей, выкрашенных в глинистый терракотовый цвет, стены его интерьера совершенно белые, лестницы деревянные, внутри пышный зимний сад. Обращенная к пруду стеклянная стена под арочным контуром ощутимо напоминает Центр Гейдара Алиева Захи Хадид.
Конструкции здания – металлокаркас, покрытый бетоном, залитым на месте. Заметно, что отливать гибкую форму было не просто: где-то заметны ребра-стыки, где-то кривизна слегка теряет плавность, словом, всё как в некоторых частях парка «Зарядье». Из-за небольших, но заметных неровностей летящая бионическая поверхность приобретает сходство не столько с ландшафтом, вздыбленным движением подземного червя, сколько с хоббитчьим домиком.
Фотографии © Qingshan Wu