В Абу-Даби открылся «Дом авраамической семьи», религиозный центр по проекту Adjaye Associates.
Он буквально объединяет три авраамические религии, ислам, христианство и иудаизм, на базе светского пространства для дискуссий. Кубообразные, хотя и различающиеся трактовкой фасадов, мечеть, церковь и синагога поставлены на общий подиум с образовательными помещениями, конференц-залом и т.д.
На кровле подиума разбит сад, который должен создавать для посетителей «безопасное пространство» и размывать «ощущение порога».
По замыслу заказчиков, правительства ОАЭ, центр позволит верующим познакомиться с другими религиями, он должен развивать толерантность, прививать ценности мирного сосуществования между разными культурами, верами, этническими группами.
В 2020 тогда еще не законченный проект получил награду в категории «Лучшая роскошная гражданская архитектура» в рамках премии Luxury Lifestyle Award.
Фото: Dror Baldinger.
Он буквально объединяет три авраамические религии, ислам, христианство и иудаизм, на базе светского пространства для дискуссий. Кубообразные, хотя и различающиеся трактовкой фасадов, мечеть, церковь и синагога поставлены на общий подиум с образовательными помещениями, конференц-залом и т.д.
На кровле подиума разбит сад, который должен создавать для посетителей «безопасное пространство» и размывать «ощущение порога».
По замыслу заказчиков, правительства ОАЭ, центр позволит верующим познакомиться с другими религиями, он должен развивать толерантность, прививать ценности мирного сосуществования между разными культурами, верами, этническими группами.
В 2020 тогда еще не законченный проект получил награду в категории «Лучшая роскошная гражданская архитектура» в рамках премии Luxury Lifestyle Award.
Фото: Dror Baldinger.
Сегодня в Анфиладе Музея архитектуры открывается выставка фотографий Михаила Розанова «Сталь. Стекло. Бетон», посвященная постройкам модернизма в нескольких странах и городах: от Москвы до Парижа, Хельсинки, Берлина, Роттердама, Милана и Белграда. По словам автора, на ней представлен очень субъективный взгляд, который, в то же время, можно воспринимать и как своего рода учебник – к примеру, для тех, кто московский модернизм любит, а иностранную классику «интернационального стиля» знает намного хуже. Сам Розанов увлекся модернизмом недавно, его главная специализация – классика (хотя он регулярно снимает постройки Сергея Скуратова). На выставке показаны работы 2018–2020 годов.
Выставка лаконичная и красивая. Всё черно-белое, каждый кадр неслучаен, нередко возникают рифмы-переклички между совершенно разными объектами, к примеру, Центром Помпиду Роджерса & Пьяно и Академией наук Платонова, памятником Гагарину и колокольней в Мадриде. Михаил Розанов особенно отмечает самую раннюю постройку – памятник жертвам концлагерей, сооруженный группой BBPR в память о погибшем в лагере участнике группы Джанлуиджи Банфи (1946). Но признается, что включил в круг модернизма несколько вещей, которые относятся к движению пост-, а именно пирамиду Лувра Ю Мин Пея (1985–1989) и памятник Сандро Пертини в Милане Альдо Росси (1988–1990). Заканчивается выставка Музеем Ленина в Горках Леонида Павлова.
Также примечательны цитаты на стенах в каждом зале, они подобраны куратором выставки, однокурсником Розанова по МГУ Андреем Карагодиным. Отдельный интерес представляет то, как черно-белые фотографии модернизма, в котором Михаил Розанов предпочитает брутализм, рифмуются с классицистическим интерьером Анфилады. Впрочем, в ГНИМА это не первый раз. Довольно хорошо, хотя отчасти и парадоксально, рифмуются.
Выставка организована Фондом RuArts и поддержана компанией Asterus.
Она продлится до 14 мая.
#выставка #модернизм #брутализм #фотографияАрхитектуры
Выставка лаконичная и красивая. Всё черно-белое, каждый кадр неслучаен, нередко возникают рифмы-переклички между совершенно разными объектами, к примеру, Центром Помпиду Роджерса & Пьяно и Академией наук Платонова, памятником Гагарину и колокольней в Мадриде. Михаил Розанов особенно отмечает самую раннюю постройку – памятник жертвам концлагерей, сооруженный группой BBPR в память о погибшем в лагере участнике группы Джанлуиджи Банфи (1946). Но признается, что включил в круг модернизма несколько вещей, которые относятся к движению пост-, а именно пирамиду Лувра Ю Мин Пея (1985–1989) и памятник Сандро Пертини в Милане Альдо Росси (1988–1990). Заканчивается выставка Музеем Ленина в Горках Леонида Павлова.
Также примечательны цитаты на стенах в каждом зале, они подобраны куратором выставки, однокурсником Розанова по МГУ Андреем Карагодиным. Отдельный интерес представляет то, как черно-белые фотографии модернизма, в котором Михаил Розанов предпочитает брутализм, рифмуются с классицистическим интерьером Анфилады. Впрочем, в ГНИМА это не первый раз. Довольно хорошо, хотя отчасти и парадоксально, рифмуются.
Выставка организована Фондом RuArts и поддержана компанией Asterus.
Она продлится до 14 мая.
#выставка #модернизм #брутализм #фотографияАрхитектуры
Общий офис двух тюменских бюро, работающих совместно, рассчитан на работу 40 человек. Он легкий и экологически ответственный. Но нас поразила зеленая труба вентиляции, ведь обычно их красят белым или черным, и порадовала переливающаяся пленка.
Здесь - подробнее о проекте.
Здесь - подробнее о проекте.
В концепции нового терминала аэропорта Оренбурга бюро Kosmos обыгрывает любимые темы инфраструктурной и временной архитектуры, а также обращается к идентичности через наследие Владимира Шухова и образ пухового платка. Получилось поэтично, смело и свежо.
Рассказываем о проекте подробно.
Рассказываем о проекте подробно.