В 1896 году у основателя сети универмагов Боккони в битве с эфиопами погиб сын Луиджи; Франческо счел причиной и смерти сына, и неудачи итальянской армии, — плохое управление экономикой, и основал частный университет – бизнес-школу, которую назвал в честь сына. Университет расположен в южной части Милана, в границах исторического города. Не так давно, в 2019, он получил новые современные корпуса – по проекту SANAA, Кадзуё Сэдзимы и Рюэ Нисидзава.
Университету Боккони, впрочем, грех жаловаться. Предыдущую часть кампуса для него построили в 2008 году другие притцкеровские лауреаты – Grafton, Шелли МакНамара и Ивонна Фаррелл. Но если корпус Grafton, 15-летней давности, со слоистым фасадом из известняка и прямоугольниками внутренних дворов, скорее контекстуален – то новые корпуса SANAA выглядят совершенно фантастически не только среди черепичных крыш исторического Милана, но и рядом с постройкой коллег.
Сверху они – крупные «бублики», но не простые, а смятые, каждый по-своему, как мыльные пузыри, если на них сильно подуть. Три изгибающихся объема, административный и учебные, в паре мест едва касаются друг друга – там устроены переходы. Каждый бублик выстроен вокруг внутреннего двора, кроме спортивного корпуса, первый этаж которого занят бассейном. Корпус общежития построже, овальный, внутри 2 лестничные башни, он похож на замок и назвается castiglioni.
Внутри повсеместно – тонкие колонны, стеклянные стены, потолки-«облака», свет и воздух. По внешнему контуры здания окружены балконами, которые прикрыты волнистой металлической сеткой, продуваемой, проницаемой для света, но издали похожей на каннелюры. Всё же Милан, не грех и о классике вспомнить.
И все же здания SANAA, совершенно по-японски, – легкие, лаконичные, прозрачные. Как будто бумажные. В хорошем смысле.
Все кровли отданы солнечным панелям, парк, в котором расставлены корпуса, открыт для горожан.
Фотографии © Filippo Fortis, Philippe Ruault, SANAA
#объект
Университету Боккони, впрочем, грех жаловаться. Предыдущую часть кампуса для него построили в 2008 году другие притцкеровские лауреаты – Grafton, Шелли МакНамара и Ивонна Фаррелл. Но если корпус Grafton, 15-летней давности, со слоистым фасадом из известняка и прямоугольниками внутренних дворов, скорее контекстуален – то новые корпуса SANAA выглядят совершенно фантастически не только среди черепичных крыш исторического Милана, но и рядом с постройкой коллег.
Сверху они – крупные «бублики», но не простые, а смятые, каждый по-своему, как мыльные пузыри, если на них сильно подуть. Три изгибающихся объема, административный и учебные, в паре мест едва касаются друг друга – там устроены переходы. Каждый бублик выстроен вокруг внутреннего двора, кроме спортивного корпуса, первый этаж которого занят бассейном. Корпус общежития построже, овальный, внутри 2 лестничные башни, он похож на замок и назвается castiglioni.
Внутри повсеместно – тонкие колонны, стеклянные стены, потолки-«облака», свет и воздух. По внешнему контуры здания окружены балконами, которые прикрыты волнистой металлической сеткой, продуваемой, проницаемой для света, но издали похожей на каннелюры. Всё же Милан, не грех и о классике вспомнить.
И все же здания SANAA, совершенно по-японски, – легкие, лаконичные, прозрачные. Как будто бумажные. В хорошем смысле.
Все кровли отданы солнечным панелям, парк, в котором расставлены корпуса, открыт для горожан.
Фотографии © Filippo Fortis, Philippe Ruault, SANAA
#объект
Интерьеры семейного клуба в Санкт-Петербурге противопоставлены серому городу за окном: сочные цвета, островки зелени и светлый бассейн переносят посетителя в края более теплые и солнечные.
https://archi.ru/russia/98198/kupanie-v-dzhunglyakh
https://archi.ru/russia/98198/kupanie-v-dzhunglyakh
Площади Святого Марка в Венеции, «самой красивой гостиной Европы», как якобы назвал ее Наполеон, коснулись перемены: здание Старых прокураций (1480–1514) с его многоарочным фасадом отреставрировано и реконструировано по проекту бюро Дэвида Чипперфильда.
К офисам крупной страховой компании Generali, которая разместилась на Сан-Марко еще в 1824, добавились ее благотворительный проект The Human Safety Net и художественная галерея.
Задачей было максимально сохранить оригинальные фасады и интерьеры, одновременно приспособив здание к потребностям времени. Из наиболее заметных изменений – новая скульптурная лестница и арочные проемы, которые объединили прежде изолированные зоны.
Проект реализовывался внушительной командой реставраторов, архитекторов и инженеров с использованием в том числе оригинальных технологий XVI века, чтобы подарить зданию новую жизнь, при этом оставив неизменной его идентичность.
Фотографии © Alberto Parise, Richard Davies, Alessandra Chemollo
#реконструкция #Чипперфильд #Венеция
К офисам крупной страховой компании Generali, которая разместилась на Сан-Марко еще в 1824, добавились ее благотворительный проект The Human Safety Net и художественная галерея.
Задачей было максимально сохранить оригинальные фасады и интерьеры, одновременно приспособив здание к потребностям времени. Из наиболее заметных изменений – новая скульптурная лестница и арочные проемы, которые объединили прежде изолированные зоны.
Проект реализовывался внушительной командой реставраторов, архитекторов и инженеров с использованием в том числе оригинальных технологий XVI века, чтобы подарить зданию новую жизнь, при этом оставив неизменной его идентичность.
Фотографии © Alberto Parise, Richard Davies, Alessandra Chemollo
#реконструкция #Чипперфильд #Венеция
Новая подборка опубликованных на сайте вакансий. Переходите по ссылкам - там условия и контакты.
Архитектор (Концептуальное проектирование) в бюро ASADOV https://archi.ru/vacancy/?id=1077
Ведущий архитектор (стадия П) в бюро ASADOV https://archi.ru/vacancy/?id=1076
Ведущий архитектор в Kleinewelt architekten https://archi.ru/vacancy/?id=1200
Ведущий архитектор в загородное направление (резиденции от 1000 м2) бюро Vostok https://archi.ru/vacancy/?id=1194
Дизайнер - Визуализатор в бюро Vostok https://archi.ru/vacancy/?id=1199
Дизайнер интерьеров в бюро Vostok https://archi.ru/vacancy/?id=1198
Архитектор в загородное направление бюро Vostok (резиденции от 1000 м2) https://archi.ru/vacancy/?id=1196
Архитектор в бюро Vostok https://archi.ru/vacancy/?id=1197
Главный архитектор проекта в ООО «АПД» https://archi.ru/vacancy/?id=1201
Архитектор в бюро Дельта-А https://archi.ru/vacancy/?id=1202
Архитектор (Концептуальное проектирование) в бюро ASADOV https://archi.ru/vacancy/?id=1077
Ведущий архитектор (стадия П) в бюро ASADOV https://archi.ru/vacancy/?id=1076
Ведущий архитектор в Kleinewelt architekten https://archi.ru/vacancy/?id=1200
Ведущий архитектор в загородное направление (резиденции от 1000 м2) бюро Vostok https://archi.ru/vacancy/?id=1194
Дизайнер - Визуализатор в бюро Vostok https://archi.ru/vacancy/?id=1199
Дизайнер интерьеров в бюро Vostok https://archi.ru/vacancy/?id=1198
Архитектор в загородное направление бюро Vostok (резиденции от 1000 м2) https://archi.ru/vacancy/?id=1196
Архитектор в бюро Vostok https://archi.ru/vacancy/?id=1197
Главный архитектор проекта в ООО «АПД» https://archi.ru/vacancy/?id=1201
Архитектор в бюро Дельта-А https://archi.ru/vacancy/?id=1202
Новая ратуша города Сандерленд на северо-востоке Англии – флагманский проект для застройки 32 га бывшей промзоны на берегу реки Уир. Авторы – бюро FaulknerBrowns.
Скоро рядом появятся 1000 единиц жилья, детсад и школа, офисы и общественные здания, а пока City Hall, где муниципальные учреждения соседствуют с частными арендаторами, выступает соло.
За фасадами с профилями из искусственного камня скрывается большой атриум, который пересекает 23-тонная стальная лестница, окрашенная в «ржавый» цвет. Она должна напоминать о славном индустриальном прошлом и настоящем города: ее произвела местная компания, базирующаяся всего в 22 минутах ходьбы от ратуши (раньше она строила корабли).
Зигзаг лестницы соединяет две части здания, а у ее основания устроена «зона отдыха» с сидениями-трибунами.
Фото: Nick Kane, Hufton + Crow.
Скоро рядом появятся 1000 единиц жилья, детсад и школа, офисы и общественные здания, а пока City Hall, где муниципальные учреждения соседствуют с частными арендаторами, выступает соло.
За фасадами с профилями из искусственного камня скрывается большой атриум, который пересекает 23-тонная стальная лестница, окрашенная в «ржавый» цвет. Она должна напоминать о славном индустриальном прошлом и настоящем города: ее произвела местная компания, базирующаяся всего в 22 минутах ходьбы от ратуши (раньше она строила корабли).
Зигзаг лестницы соединяет две части здания, а у ее основания устроена «зона отдыха» с сидениями-трибунами.
Фото: Nick Kane, Hufton + Crow.