Знаменитый неоготический небоскреб Chicago Tribune превращен в жилой комплекс. Архитекторы Solomon Cordwell Buenz разместили в нем и прилегающих корпусах, которые в 1925–2018 занимала газета Chicago Tribune, 162 квартиры.
143-метровый небоскреб, одна из главных достопримечательностей Чикаго, был предметом крупного международного конкурса, где участвовали великие европейцы Вальтер Гропиус, Адольф Лоос, Бруно Таут. Но выиграли местные мастера Джон Хоуэлл и Рэймонд Худ, предложившие консервативную для 1920-х неоготику.
Теперь под ажурной неоготической «короной» устроена терраса для отдыха жильцов, а под огромной вывеской Chicago Tribune – бассейн и солярий.
Исторический вестибюль, как и всю башню, отреставрировали. Он открыт для публики, а для жильцов сделали новый холл. Однако части роскошного внутреннего убранства остались и в общих зонах ЖК, и в квартирах. Создан внутренний двор с садом, обеспечивший все квартиры солнечным светом.
Фото: Dave Burke, Darris Lee Harris.
143-метровый небоскреб, одна из главных достопримечательностей Чикаго, был предметом крупного международного конкурса, где участвовали великие европейцы Вальтер Гропиус, Адольф Лоос, Бруно Таут. Но выиграли местные мастера Джон Хоуэлл и Рэймонд Худ, предложившие консервативную для 1920-х неоготику.
Теперь под ажурной неоготической «короной» устроена терраса для отдыха жильцов, а под огромной вывеской Chicago Tribune – бассейн и солярий.
Исторический вестибюль, как и всю башню, отреставрировали. Он открыт для публики, а для жильцов сделали новый холл. Однако части роскошного внутреннего убранства остались и в общих зонах ЖК, и в квартирах. Создан внутренний двор с садом, обеспечивший все квартиры солнечным светом.
Фото: Dave Burke, Darris Lee Harris.
Forwarded from Архиблог Анны Мартовицкой
Уже почти год, как начался массовый переезд в телеграм. И если с блогерами и СМИ все понятно, то архитекторы приживаются здесь сложнее. Собрала 10 каналов, которые архитекторы ведут регулярно и интересно.
«Я – Сергей Кузнецов» – блог главного архитектора Москвы, в этой подборке лидер по количеству подписчиков (7,7К). Все ключевые архновости столицы, «кружочки» от первого лица, по понедельникам – дайджесты событий прошедшей недели.
«Цимайло Ляшенко и партнеры» тг-контент пилят не слишком часто, но умеют увлечь своими буднями. И прикиньте, у бюро в 2022-м появилось 11 новых партнеров!
СПИЧ, прогремевший в 2022-м Пакгаузами и «Зотовым», в ТГ- канале основной упор делает на рассказы о своих постройках. Однако сейчас арсенал публикаций расширен – есть и обзоры, и рекомендации выставок.
Канал UNK по контенту многолик, и причина проста: с прошлого года под этим брендом живут несколько компаний. Кстати, сейчас UNK достраивает новый офис – как обещают, без острых углов!
Подпустить интригу умеет и WALL, хотя чаще канал пестрит перепостами. Но потом видишь радужную башню из лего и выдыхаешь: серьезными здесь лишь прикидываются.
У T+T Architects есть и канал бюро, и блог основателя Сергея Труханова. И там, и там любят рубануть правду-матку. Отдельный респект за рубрику Render VS Reality.
IND Architects любят лонгриды – например, про то, зачем бюро бесприбыльные проекты. Публикуют и старые проекты – перед НГ был склад для Санта-Клауса.
«Мегабудка» – мастера архконтента, от острых дискуссий до мемов. А еще заявили рубрику #архимия и проектируют Музей Всего-Всего.
SA lab x daily ведет одноименная питерская команда под руководством Алины Черейской и Степана Кухарского. Это единственный канал в подборке, который начал развиваться задолго до вынужденной миграции в телеграм. И это едва ли не лучший источник знаний о новой цифровой реальности в архитектуре.
И еще одни петербуржцы – «Евгений Герасимов и партнеры». Тут и рассказы о новых объектах, и красивые моменты рабочих будней, и юмор по поводу стройки.
«Я – Сергей Кузнецов» – блог главного архитектора Москвы, в этой подборке лидер по количеству подписчиков (7,7К). Все ключевые архновости столицы, «кружочки» от первого лица, по понедельникам – дайджесты событий прошедшей недели.
«Цимайло Ляшенко и партнеры» тг-контент пилят не слишком часто, но умеют увлечь своими буднями. И прикиньте, у бюро в 2022-м появилось 11 новых партнеров!
СПИЧ, прогремевший в 2022-м Пакгаузами и «Зотовым», в ТГ- канале основной упор делает на рассказы о своих постройках. Однако сейчас арсенал публикаций расширен – есть и обзоры, и рекомендации выставок.
Канал UNK по контенту многолик, и причина проста: с прошлого года под этим брендом живут несколько компаний. Кстати, сейчас UNK достраивает новый офис – как обещают, без острых углов!
Подпустить интригу умеет и WALL, хотя чаще канал пестрит перепостами. Но потом видишь радужную башню из лего и выдыхаешь: серьезными здесь лишь прикидываются.
У T+T Architects есть и канал бюро, и блог основателя Сергея Труханова. И там, и там любят рубануть правду-матку. Отдельный респект за рубрику Render VS Reality.
IND Architects любят лонгриды – например, про то, зачем бюро бесприбыльные проекты. Публикуют и старые проекты – перед НГ был склад для Санта-Клауса.
«Мегабудка» – мастера архконтента, от острых дискуссий до мемов. А еще заявили рубрику #архимия и проектируют Музей Всего-Всего.
SA lab x daily ведет одноименная питерская команда под руководством Алины Черейской и Степана Кухарского. Это единственный канал в подборке, который начал развиваться задолго до вынужденной миграции в телеграм. И это едва ли не лучший источник знаний о новой цифровой реальности в архитектуре.
И еще одни петербуржцы – «Евгений Герасимов и партнеры». Тут и рассказы о новых объектах, и красивые моменты рабочих будней, и юмор по поводу стройки.
Анна Мартовицкая опубликовала подборку из десяти телеграм-каналов архитектурных бюро, которые ведут свои паблики творчески и постоянно. Подборка авторская, не все тут -- в самом деле бюро, но важные игроки российского архитектурного телеграма присутствуют.
UPD: нас поправили -- это не подборка бюро, а подборка каналов, которые архитекторы ведут регулярно и интересно. Исправляемся:)
Перепостили подборку, см. выше.
#рекомендуем
UPD: нас поправили -- это не подборка бюро, а подборка каналов, которые архитекторы ведут регулярно и интересно. Исправляемся:)
Перепостили подборку, см. выше.
#рекомендуем
Павильоны дикой природы в Италии, дата-центр на месте заброшенного бункера и конкурс кирпичной архитектуры.
https://archi.ru/russia/98151/konkursy-i-premii-dlya-arkhitektorov-vypusk
https://archi.ru/russia/98151/konkursy-i-premii-dlya-arkhitektorov-vypusk
Продолжаем собирать подписи за сохранение подлинного здания вокзала во Владимире (1969–1975), включая материалы, определенные авторским замыслом и туристическим значением проекта. Мы считаем, что вокзал все еще можно бережно восстановить – он «заиграет» как интересный памятник своего времени и пример авторской архитектуры 1970-х.
Чтобы лучше разобраться, мы пригляделись к белокаменным стенам – они и впрямь удивительные, на поверхности видны даже следы ручной подтески, которая придает фасаду естественность, подобную стенам средневековых построек города и его окрестностей. Белокаменным плитам вторят детали: водометы, мозаика из серебристой глазурованной плитки над входом, металлический звездчато-ребристый потолок и множество светильников. Все это – ансамбль, хотя он местами испачкан, не к месту подкрашен, обколот и обвешан кондиционерами – все это преодолимые трудности.
Времени осталось немного: реализацию планируют начать весной 2023 года, а реализовать к 2024, когда будут праздновать юбилей Суздаля. Но нужен ли к юбилею искаженный вокзал? Вдруг проект, который с уважением отнесется к зданию 1975 года и возродит его замысел, больше порадует древний город?
Нам показался очень важным комментарий архитектора Николая Лызлова, коротко: утепление фасада по современным нормативам необходимо, если статус проекта – реконструкция, а такой статус обязателен, если здание меняет:
1. функцию,
2. технико-экономические показатели,
3. конструктив.
В данном случае ответ на все три вопроса – нет. Но если статус реконструкции уже неизбежен, есть способы утеплить стены без вентфасада, не уничтожая редкую облицовку 1975 года и не пренебрегая деталями.
Наш подробный разбор здания вокзала города Владимира читайте здесь.
Благодарим тг-канал «Архитектурные излишества» за поддержку петиции, и лично Константина Антипина – за консультации и предоставленные фотографии здания.
#модернизм #вандализм
Чтобы лучше разобраться, мы пригляделись к белокаменным стенам – они и впрямь удивительные, на поверхности видны даже следы ручной подтески, которая придает фасаду естественность, подобную стенам средневековых построек города и его окрестностей. Белокаменным плитам вторят детали: водометы, мозаика из серебристой глазурованной плитки над входом, металлический звездчато-ребристый потолок и множество светильников. Все это – ансамбль, хотя он местами испачкан, не к месту подкрашен, обколот и обвешан кондиционерами – все это преодолимые трудности.
Времени осталось немного: реализацию планируют начать весной 2023 года, а реализовать к 2024, когда будут праздновать юбилей Суздаля. Но нужен ли к юбилею искаженный вокзал? Вдруг проект, который с уважением отнесется к зданию 1975 года и возродит его замысел, больше порадует древний город?
Нам показался очень важным комментарий архитектора Николая Лызлова, коротко: утепление фасада по современным нормативам необходимо, если статус проекта – реконструкция, а такой статус обязателен, если здание меняет:
1. функцию,
2. технико-экономические показатели,
3. конструктив.
В данном случае ответ на все три вопроса – нет. Но если статус реконструкции уже неизбежен, есть способы утеплить стены без вентфасада, не уничтожая редкую облицовку 1975 года и не пренебрегая деталями.
Наш подробный разбор здания вокзала города Владимира читайте здесь.
Благодарим тг-канал «Архитектурные излишества» за поддержку петиции, и лично Константина Антипина – за консультации и предоставленные фотографии здания.
#модернизм #вандализм
Вокзал города Ростова Великого (или Ярославского) спроектирован и построен в 1967–1975. Авторы – Ленгигипротранс. То есть начали на 2 года раньше, чем вокзал Владимира, а закончили в том же году.
Над протяженным объемом, в южной части, возвышалась смотровая «рюмка» -- в нее можно было подняться по винтовой лестнице. Лестница сохранилась, а «рюмка» – нет. Ее снесли, хотя шпиль оставили. Здание повысилось где-то на 25%. Козырек на круглых опорах, который тянется от вокзала к югу, существует до сих пор. Но объем изменился и едва узнаваем.
Он также, как вокзал Владимира, был облицован белым камнем. Сейчас на фасадах недорогие панели, прикрученные какими-то винтами. Круглые опоры остались в целости.
Внутри на трех стенах была мозаика, на четвертой «витраж» из крупных элементов объемного цветного стекла. Реконструкция случилась то ли в начале 2000-х, то ли в начале 2020-х, а может быть, и в два этапа. В какой-то момент интерьер полностью закрыли пластиковыми панелями, но потом 2 части вернули. Западную стену, видимо, уже не восстановить – там какие-то странные бабочки. А антураж, всякие мелочи вроде скамеек, остались очень запущенными, обшарпанными. Не помогла реконструкция, уютнее не стало.
Важно другое: вот что случается со зданием вокзала при неаккуратной реконструкции. И лучше не стало, и вокзал 1975 года изменился так, что не узнать. А был чуть ли не братом владимирского вокзала, тоже из поколения «Золотого кольца». Хотя и поменьше. Теперь вот и к старшему брату подбираются.
Статья про вокзал Владимира.
Сбор подписей.
#модернизм #вандализм
Над протяженным объемом, в южной части, возвышалась смотровая «рюмка» -- в нее можно было подняться по винтовой лестнице. Лестница сохранилась, а «рюмка» – нет. Ее снесли, хотя шпиль оставили. Здание повысилось где-то на 25%. Козырек на круглых опорах, который тянется от вокзала к югу, существует до сих пор. Но объем изменился и едва узнаваем.
Он также, как вокзал Владимира, был облицован белым камнем. Сейчас на фасадах недорогие панели, прикрученные какими-то винтами. Круглые опоры остались в целости.
Внутри на трех стенах была мозаика, на четвертой «витраж» из крупных элементов объемного цветного стекла. Реконструкция случилась то ли в начале 2000-х, то ли в начале 2020-х, а может быть, и в два этапа. В какой-то момент интерьер полностью закрыли пластиковыми панелями, но потом 2 части вернули. Западную стену, видимо, уже не восстановить – там какие-то странные бабочки. А антураж, всякие мелочи вроде скамеек, остались очень запущенными, обшарпанными. Не помогла реконструкция, уютнее не стало.
Важно другое: вот что случается со зданием вокзала при неаккуратной реконструкции. И лучше не стало, и вокзал 1975 года изменился так, что не узнать. А был чуть ли не братом владимирского вокзала, тоже из поколения «Золотого кольца». Хотя и поменьше. Теперь вот и к старшему брату подбираются.
Статья про вокзал Владимира.
Сбор подписей.
#модернизм #вандализм