Нидерландское бюро Office Winhov завершило работу над модернизацией ратуши в Лейдене. Архитекторы стремились адаптировать здание к современным стандартам, сохранив обаяние подлинного памятника.
Основой для работы стал проект Корнелиса Блаау, который выстроил ратушу с нуля после катастрофического пожара в 1929 году: от средневекового сооружения сохранился лишь один фасад, стены у постройки железобетонные, облицованные кирпичом, а интерьеры общественных зон – роскошный образец ар деко.
Реновация предполагала деликатные, однако заметные и существенные вмешательства – старое и новое в этом проекте различимы, но при этом минимально контрастируют. К примеру, мраморные полы были дополнены терраццо, повторяющим оригинальный мраморный узор. Стеклянная крыша атриума, возведенная в конце прошлого века, демонтирована, и во внутреннем дворе разбит сад, который не существует отдельно от ратуши: он создает иллюзию «зеленого» интерьера – это эффектный круглогодичный образ. Кроме того, сад доступен горожанам и туристам, позволяя им заглянуть в самое сердце лейденского муниципалитета.
Новые кирпичные части здания остроумно интерпретируют богатейшую голландскую традицию работы с этим материалом, включая псевдоисторические фасады Блаау.
Фотографии © René de Wit, Stefan Müller
Основой для работы стал проект Корнелиса Блаау, который выстроил ратушу с нуля после катастрофического пожара в 1929 году: от средневекового сооружения сохранился лишь один фасад, стены у постройки железобетонные, облицованные кирпичом, а интерьеры общественных зон – роскошный образец ар деко.
Реновация предполагала деликатные, однако заметные и существенные вмешательства – старое и новое в этом проекте различимы, но при этом минимально контрастируют. К примеру, мраморные полы были дополнены терраццо, повторяющим оригинальный мраморный узор. Стеклянная крыша атриума, возведенная в конце прошлого века, демонтирована, и во внутреннем дворе разбит сад, который не существует отдельно от ратуши: он создает иллюзию «зеленого» интерьера – это эффектный круглогодичный образ. Кроме того, сад доступен горожанам и туристам, позволяя им заглянуть в самое сердце лейденского муниципалитета.
Новые кирпичные части здания остроумно интерпретируют богатейшую голландскую традицию работы с этим материалом, включая псевдоисторические фасады Блаау.
Фотографии © René de Wit, Stefan Müller
Петербургский градсовет рассмотрел проект дома на Пироговской набережной, подготовленный «Студией 44». Дом высотой чуть больше 28 метров расположится между двумя объектами культурного наследия — особняком Людвига Нобеля и заводоуправлением Лесопильного завода. Недалеко от легендарных комплексов «Монблан» и «Аврора».
Эксперты по-разному отнеслись к «нездешнему» цвету дома и его террасированной структуре: многим показалось, что подобное решение неуместно из-за соседства с шумной многополосной магистралью, другие посчитали, что вид на воду все компенсирует. Наибольшее количество замечаний касалось отсутствия кармана и парковок перед коммерческими помещениями первого этажа.
Подробный материал с разбором проекта от экспертов градсовета выйдет завтра.
Эксперты по-разному отнеслись к «нездешнему» цвету дома и его террасированной структуре: многим показалось, что подобное решение неуместно из-за соседства с шумной многополосной магистралью, другие посчитали, что вид на воду все компенсирует. Наибольшее количество замечаний касалось отсутствия кармана и парковок перед коммерческими помещениями первого этажа.
Подробный материал с разбором проекта от экспертов градсовета выйдет завтра.
МКА сообщает о проекте ЖК на улице Куусинена, на месте гаражей, между улицей Зорге и Ходынкой, рядом с парком Березовая роща. Комплекс состоит из пяти башен от 25 до 40 и 50 этажей. Они выстроены по периметру внутреннего двора и ориентированы на оси соседних улиц. Башни расставлены с максимально возможными для участка паузами, но соединены стилобатом, а между двумя из них встроен 3-этажный детский сад на 125 мест.
Авторы проекта – АБ «Остоженка».
Коллеги из сферы недвижимости уже успели сосчитать прообразы-референсы, узнав, в частности, в красной башне расширяющиеся кверху складки ЖК «Ривер Парк» ADM architects, а в эркерах черной башни – их же ЖК HIDE, что, с нашей точки зрения, менее очевидно. Также назван ЖК Level Южнопортовая – с ним мы близкого сходства не нашли, но можем предположить сходство фасадов малого корпуса с фасадами ЖК I Love, а в золотистой башне угадываем отчасти ЖК «Серебряный бор» с объемной сеткой фасада, а отчасти –
«бесконечную колонну» Бранкузи.
«Все названные темы можно найти не только в московских проектах, но и в европейских и американских постройках. Архитектура не избавлена от моды и из колеи просто так не выскочить, пока мода не сойдет на нет», – комментирует в ответ на наш вопрос Валерий Каняшин.
А дело, с нашей точки зрения, в том, что проект в какой-то степени построен на цитатах – в нем собран «букет» из пяти башен из разных частей города. Он как будто предлагает себя «прочитать» – угадать прообраз. Это достаточно смело, притом что два названных прототипа – работы того же автора, Валерия Каняшина. В данном случае, как и в другом его проекте, ЖК Headliner, тоже наблюдается стремление к разноформатности в большом масштабе, но на Куусинена подход приведен к распространенной московской типологии группы башен.
#новости_ведомств
Авторы проекта – АБ «Остоженка».
Коллеги из сферы недвижимости уже успели сосчитать прообразы-референсы, узнав, в частности, в красной башне расширяющиеся кверху складки ЖК «Ривер Парк» ADM architects, а в эркерах черной башни – их же ЖК HIDE, что, с нашей точки зрения, менее очевидно. Также назван ЖК Level Южнопортовая – с ним мы близкого сходства не нашли, но можем предположить сходство фасадов малого корпуса с фасадами ЖК I Love, а в золотистой башне угадываем отчасти ЖК «Серебряный бор» с объемной сеткой фасада, а отчасти –
«бесконечную колонну» Бранкузи.
«Все названные темы можно найти не только в московских проектах, но и в европейских и американских постройках. Архитектура не избавлена от моды и из колеи просто так не выскочить, пока мода не сойдет на нет», – комментирует в ответ на наш вопрос Валерий Каняшин.
А дело, с нашей точки зрения, в том, что проект в какой-то степени построен на цитатах – в нем собран «букет» из пяти башен из разных частей города. Он как будто предлагает себя «прочитать» – угадать прообраз. Это достаточно смело, притом что два названных прототипа – работы того же автора, Валерия Каняшина. В данном случае, как и в другом его проекте, ЖК Headliner, тоже наблюдается стремление к разноформатности в большом масштабе, но на Куусинена подход приведен к распространенной московской типологии группы башен.
#новости_ведомств
Для Пироговской набережной «Студия 44» предложила белоснежный дом с тремя ризалитами и каскадом террас. Эксперты разбирались, что в проекте перевешивает: вид на воду или критическая близость к шестиполосной магистрали.
https://archi.ru/russia/98141/gradsovet-peterburga--
https://archi.ru/russia/98141/gradsovet-peterburga--