Судьба вокзала: Кострома
Посмотрели на проект реконструкции вокзала во Владимире и стали приглядываться к другим вокзалам. Увидели, что многие из них уже перелицованы или перелицовываются похожим способом. Прямо-таки повальное переодевание с потерей лица. Видимо, перед нами примеры того, что будет с владимирским вокзалом.
Вот, к примеру, вокзал Кострома Новая. Конструктивистское здание построили в 1932 году на левом берегу Волги, в то время – за окраиной города. Оно не было очень комфортным, электричество в нем появилось только в 1983 году, а в 1987 «МосГИПРОтранс» разработал проект нового вокзала. Здание 1932 еще в 1991 собирались сносить. Новая версия вокзала появилась на том же месте в 1999 году; она числится реконструкцией – сохранились угловые витражи и контуры объема, но здание изменилось достаточно сильно в духе неоконструктивизма 1990-х: появилась пристройка с круглыми окнами и «башенка» с часами на углу. Можно спорить о качествах проектов 1932 и 1999 годов, но определенными архитектурными качествами они были наделены и были узнаваемы.
Прямо сейчас заканчивается перелицовка вокзала под вентфасад. Насколько толще он стал, хорошо видно по столбам галереи (и зачем вообще было нацеплять на бетонные столбики вентфасад? Что он там утепляет?). А вот раскладка бежевых керамических панелей очень напоминает по виду мокап, который мы видим сейчас на вокзале Владимира. То есть, если не изменить решения, там вскоре появится похожая вещь – логика трансформации вполне очевидна, здесь можно практически «пощупать». Хотя костромской вокзал далеко не так импозантен, как владимирский; но раньше у него было лицо, а теперь не то чтобы оно есть.
На первой картинке: все три версии Костромы Новой, 1932, 1999 и 2023. На второй — проект, который сейчас почти реализован с поправкой на бежевый цвет.
Подписать петицию за сохранение модернистского здания вокзала во Владимире можно здесь.
#вокзалы #постмодернизм #вандализм
Посмотрели на проект реконструкции вокзала во Владимире и стали приглядываться к другим вокзалам. Увидели, что многие из них уже перелицованы или перелицовываются похожим способом. Прямо-таки повальное переодевание с потерей лица. Видимо, перед нами примеры того, что будет с владимирским вокзалом.
Вот, к примеру, вокзал Кострома Новая. Конструктивистское здание построили в 1932 году на левом берегу Волги, в то время – за окраиной города. Оно не было очень комфортным, электричество в нем появилось только в 1983 году, а в 1987 «МосГИПРОтранс» разработал проект нового вокзала. Здание 1932 еще в 1991 собирались сносить. Новая версия вокзала появилась на том же месте в 1999 году; она числится реконструкцией – сохранились угловые витражи и контуры объема, но здание изменилось достаточно сильно в духе неоконструктивизма 1990-х: появилась пристройка с круглыми окнами и «башенка» с часами на углу. Можно спорить о качествах проектов 1932 и 1999 годов, но определенными архитектурными качествами они были наделены и были узнаваемы.
Прямо сейчас заканчивается перелицовка вокзала под вентфасад. Насколько толще он стал, хорошо видно по столбам галереи (и зачем вообще было нацеплять на бетонные столбики вентфасад? Что он там утепляет?). А вот раскладка бежевых керамических панелей очень напоминает по виду мокап, который мы видим сейчас на вокзале Владимира. То есть, если не изменить решения, там вскоре появится похожая вещь – логика трансформации вполне очевидна, здесь можно практически «пощупать». Хотя костромской вокзал далеко не так импозантен, как владимирский; но раньше у него было лицо, а теперь не то чтобы оно есть.
На первой картинке: все три версии Костромы Новой, 1932, 1999 и 2023. На второй — проект, который сейчас почти реализован с поправкой на бежевый цвет.
Подписать петицию за сохранение модернистского здания вокзала во Владимире можно здесь.
#вокзалы #постмодернизм #вандализм
Выставку «Мельников / Melnikoff» в «Анфиладе» Музея архитектуры продлили до 12 февраля. Это первая за долгое время масштабная выставка, посвященная Константину Мельникову. Приурочена она к 130-летию со дня рождения архитектора. Более 200 экспонатов представлено впервые – графика, архитектурная и художественная (ученические работы, портреты), архивные документы, живопись, фотоматериалы из архива Дома Мельникова.
https://archi.ru/events/20048/melnikov-melnikoff
https://archi.ru/events/20048/melnikov-melnikoff
Сауна «Садзаэ» – так по-японски называется вид рогатой ракушки – появилась в глэмпинге из купольных домиков на острове Наосима. Остров известен многочисленными арт-объектами, галереями и музеями современного искусства, часть которых проектировал Тадао Андо.
Авторы сауны – Kengo Kuma & Associates, и она тоже своего рода арт-объект, или, скорее, дизайн-объект, поскольку ее эффектная форма тесно связана с функцией.
Концепция выстраивалась вокруг двух центральных элементов – печки и источника света. Моделируя сауну в 3D-программах, архитекторы искали для нее подходящую «оболочку», которая позволила бы удерживать тепло и сохранять необходимый уровень влажности. Постепенно сложилась спиральная структура, напоминающая ракушку-садзаэ, которую вполне можно найти на берегу залива в двух шагах от сауны.
Чтобы возвести оболочку, на станке с ЧПУ из фанеры толщиной 28 мм изготовили 5000 деталей, которые на месте соединяли как конструктор, постепенно наращивая высоту. Получилось 158 слоев, в среднем толщина стен составляет 450 мм. Внутри необычно высокие для сауны потолки, прямо над печкой располагается окно-труба, а складки стен смягчаются, подстраиваясь под изгибы тела человека. Словом, есть в пространстве «Садзаэ» что-то, не побоимся этого слова, сакральное, или же медитативное: вход напоминает грот или пещеру, за поворотом посетитель попадает в обволакивающий полумрак и тишину, оставаясь наедине с собой.
Узнать больше о том, как создавалась эта сауна площадью 8 м2, можно в этом видео.
Фотографии © Keishin Horikoshi / SS Inc.
Авторы сауны – Kengo Kuma & Associates, и она тоже своего рода арт-объект, или, скорее, дизайн-объект, поскольку ее эффектная форма тесно связана с функцией.
Концепция выстраивалась вокруг двух центральных элементов – печки и источника света. Моделируя сауну в 3D-программах, архитекторы искали для нее подходящую «оболочку», которая позволила бы удерживать тепло и сохранять необходимый уровень влажности. Постепенно сложилась спиральная структура, напоминающая ракушку-садзаэ, которую вполне можно найти на берегу залива в двух шагах от сауны.
Чтобы возвести оболочку, на станке с ЧПУ из фанеры толщиной 28 мм изготовили 5000 деталей, которые на месте соединяли как конструктор, постепенно наращивая высоту. Получилось 158 слоев, в среднем толщина стен составляет 450 мм. Внутри необычно высокие для сауны потолки, прямо над печкой располагается окно-труба, а складки стен смягчаются, подстраиваясь под изгибы тела человека. Словом, есть в пространстве «Садзаэ» что-то, не побоимся этого слова, сакральное, или же медитативное: вход напоминает грот или пещеру, за поворотом посетитель попадает в обволакивающий полумрак и тишину, оставаясь наедине с собой.
Узнать больше о том, как создавалась эта сауна площадью 8 м2, можно в этом видео.
Фотографии © Keishin Horikoshi / SS Inc.
МКА показывает проект жилого дома на Садовой-Самотечной, на участке за зданием кинотеатра «Форум» (неоклассика 1914 года, региональный ОКН), которое планируется реставрировать. И очень хвалит его со слов главного архитектора города Сергея Кузнецова: «Новый проект – яркий и смелый, я уверен, что он станет настоящей сенсацией. <…> Здание создает превосходный контраст с историческим зданием электротеатра в отличие от предыдущего проекта, который здесь предполагался».
Предыдущий проект 2020 года был сделан Kleinewelt Architekten и отличался примерно всем: здание было офисным, в нем было всего 4 этажа и атриум с радужной инсталляцией. Снаружи оно выглядело более контекстуально: выше кинотеатра только вдвое, ниже соседних сталинских домов, фасады из стекла и травертиновых вертикалей. По словам Сергея Кузнецова 2021 года, здание отличалось «принципиальной простотой и аккуратностью».
Новый проект отличается, наоборот, контрастностью. Оно не офисное, а жилое, в нем не 4 этажа, а 13. И еще о нем говорят как о «дополняющем» круг высотных зданий Садового кольца». Это не совсем верно, соседние дома сталинской фронтальной застройки меньше всего на треть, в них 8-9 этажей. По высоте проект перекликается скорее с башенкой дома 3 на Малой Сухаревской площади (1951), а по ступенчатой форме – с домом RED7 на Сахарова и еще немного – с давними планами отеля Фрэнка Гери, рядом, на Самотеке, по другую сторону эстакады, которые не состоялись в 2008 году.
Авторы нового проекта – АБ «Цимайло, Ляшенко и Партнеры», и он достаточно красив, прежде всего благодаря цельности жеста. Здание – объемный крест, почти центрально-симметричный, в плане – тот же крест, углы приподняты, освобождают двор. Вверх все же слегка вытянуто, так что полной симметрии не получилось, но решение более чем остроумное.
Но — в Москве теперь больше ценятся контрасты, чем деликатная контекстуальность.
#новости_ведомств
Предыдущий проект 2020 года был сделан Kleinewelt Architekten и отличался примерно всем: здание было офисным, в нем было всего 4 этажа и атриум с радужной инсталляцией. Снаружи оно выглядело более контекстуально: выше кинотеатра только вдвое, ниже соседних сталинских домов, фасады из стекла и травертиновых вертикалей. По словам Сергея Кузнецова 2021 года, здание отличалось «принципиальной простотой и аккуратностью».
Новый проект отличается, наоборот, контрастностью. Оно не офисное, а жилое, в нем не 4 этажа, а 13. И еще о нем говорят как о «дополняющем» круг высотных зданий Садового кольца». Это не совсем верно, соседние дома сталинской фронтальной застройки меньше всего на треть, в них 8-9 этажей. По высоте проект перекликается скорее с башенкой дома 3 на Малой Сухаревской площади (1951), а по ступенчатой форме – с домом RED7 на Сахарова и еще немного – с давними планами отеля Фрэнка Гери, рядом, на Самотеке, по другую сторону эстакады, которые не состоялись в 2008 году.
Авторы нового проекта – АБ «Цимайло, Ляшенко и Партнеры», и он достаточно красив, прежде всего благодаря цельности жеста. Здание – объемный крест, почти центрально-симметричный, в плане – тот же крест, углы приподняты, освобождают двор. Вверх все же слегка вытянуто, так что полной симметрии не получилось, но решение более чем остроумное.
Но — в Москве теперь больше ценятся контрасты, чем деликатная контекстуальность.
#новости_ведомств
Студенческий центр в стиле брутализма стал «базой» для жилой башни Bunker Tower по проекту Powerhouse Company в Эйндховене.
https://archi.ru/world/98139/v-nebe-nad-bunkerom
https://archi.ru/world/98139/v-nebe-nad-bunkerom
Международная премия LIT Design Awards отмечает лучшие дизайнерские решения осветительных приборов, а также лучших дизайнеров в профессиональной и студенческой категориях. Среди критериев оценки: функциональность, эстетика, инновационность, долговечность и т.д.
Участие платное. Заявки принимаются до 22 октября.
https://archi.ru/events/20278/lit-design-awards
Участие платное. Заявки принимаются до 22 октября.
https://archi.ru/events/20278/lit-design-awards
В возрасте 95 лет скончался индийский архитектор Балкришна Доши, лауреат Притцкеровской премии, сотрудник Ле Корбюзье и Луиса Кана.
https://archi.ru/world/98142/umer-balkrishna-doshi
https://archi.ru/world/98142/umer-balkrishna-doshi