Пока не отзвенели праздники – дзинь-дзинь – актуально серебро.
ЖК A-Residence расположен на Садовнической улице, между Обводным каналом и Москвой-рекой, к югу от Wine House, рядом с БЦ «Аврора» Олега Попова – и считается завершающей очередью последнего.
Авторы проекта ЖК – АБ «Цимайло, Ляшенко и Партнёры», но, что довольно удивительно, проекта нет на сайте ЦЛП, – более того, никаких проектировщиков нет ни в проектной декларации, ни в разрешении на строительство. Вроде обычно они там есть. На плакате значится генподрядчик: «Сити Девелопмент», на сайтах недвижимости, между тем, указаны авторы – ЦЛП. Под их именем проект был номинантом Архитектурной премии Москвы в 2019 году.
Семиэтажные корпуса окружают внутренний двор кварталом. Все фасады из известняка, обрамления – из светлого алюминия. Это, довольно необычное, сочетание напоминает об экспериментах зрелого модернизма, где ракушечник соседствовал с латунью – но общая атмосфера проекта скорее клубная. Окна на разных корпусах разные: южнее и ближе к Садовому это 5-угольные вырезы, похожие на домики, севернее – симметричные треугольные эркеры; внутри двора они делятся на части – как будто иллюстрируют процесс распада строгой формы. Но предсказуемый и холодноватый. Его оживляют только блики, которых, к счастью, в солнечную погоду много.
Проект изменился в процессе строительства: металл был не серебристым, а медным, – и атмосфера несколько более теплой. Сейчас больше всего внимания привлекают форточки, большие прямоугольники в металлических откосах окон. Мы спросили у бюро – оказалось, они, правда, для проветривания.
#наблюдения
ЖК A-Residence расположен на Садовнической улице, между Обводным каналом и Москвой-рекой, к югу от Wine House, рядом с БЦ «Аврора» Олега Попова – и считается завершающей очередью последнего.
Авторы проекта ЖК – АБ «Цимайло, Ляшенко и Партнёры», но, что довольно удивительно, проекта нет на сайте ЦЛП, – более того, никаких проектировщиков нет ни в проектной декларации, ни в разрешении на строительство. Вроде обычно они там есть. На плакате значится генподрядчик: «Сити Девелопмент», на сайтах недвижимости, между тем, указаны авторы – ЦЛП. Под их именем проект был номинантом Архитектурной премии Москвы в 2019 году.
Семиэтажные корпуса окружают внутренний двор кварталом. Все фасады из известняка, обрамления – из светлого алюминия. Это, довольно необычное, сочетание напоминает об экспериментах зрелого модернизма, где ракушечник соседствовал с латунью – но общая атмосфера проекта скорее клубная. Окна на разных корпусах разные: южнее и ближе к Садовому это 5-угольные вырезы, похожие на домики, севернее – симметричные треугольные эркеры; внутри двора они делятся на части – как будто иллюстрируют процесс распада строгой формы. Но предсказуемый и холодноватый. Его оживляют только блики, которых, к счастью, в солнечную погоду много.
Проект изменился в процессе строительства: металл был не серебристым, а медным, – и атмосфера несколько более теплой. Сейчас больше всего внимания привлекают форточки, большие прямоугольники в металлических откосах окон. Мы спросили у бюро – оказалось, они, правда, для проветривания.
#наблюдения
Еще один комментарий по итогам года – от Степана Липгарта, АБ Liphart architects:
«Ограничим подведение итогов 2022 стеклянным шаром профессиональной деятельности, тем более то, каким будет пространство вне его, стало уже в целом понятно год назад.
Наиболее отрадно в уходящем году было наблюдать за успехами коллег ровесников. Наше поколение постепенно входит в силу. Увлекательны поиски идентичности от неутомимой Мегабудки. Сглаженные беленые углы интерьеров гостиницы на Кудыкиной горе и удивительно изящная кондовость (в смысле крепость) Музея Утраченных Кремлей рассказывают о нездешнем чуде наследия, которое так оказывается близко и живо – смочь бы вспомнить.
Очень сильным впечатлением стал проект ЖК «Рассвет» Kleinewelt Architekten. Сбитые ритмы угольных столбов, тяжко шагающих, то сплоченных, то будто бы чуть расступающихся, поблескивая призрачной надеждой. Мог ли вообразить себе столь сумрачные зори итальянец Гуэррини?
В этом году мы много проектировали за пределами Петербурга и это, должно быть, закономерный этап. Каждое новое место дает свой оттенок вдохновения, особенно воодушевляет Казань и люди, ее населяющие.
В целом же, перспективы как будто просматриваются, но пока только как фон для угольных столбонад».
Все 38 ответов вместе – здесь.
«Ограничим подведение итогов 2022 стеклянным шаром профессиональной деятельности, тем более то, каким будет пространство вне его, стало уже в целом понятно год назад.
Наиболее отрадно в уходящем году было наблюдать за успехами коллег ровесников. Наше поколение постепенно входит в силу. Увлекательны поиски идентичности от неутомимой Мегабудки. Сглаженные беленые углы интерьеров гостиницы на Кудыкиной горе и удивительно изящная кондовость (в смысле крепость) Музея Утраченных Кремлей рассказывают о нездешнем чуде наследия, которое так оказывается близко и живо – смочь бы вспомнить.
Очень сильным впечатлением стал проект ЖК «Рассвет» Kleinewelt Architekten. Сбитые ритмы угольных столбов, тяжко шагающих, то сплоченных, то будто бы чуть расступающихся, поблескивая призрачной надеждой. Мог ли вообразить себе столь сумрачные зори итальянец Гуэррини?
В этом году мы много проектировали за пределами Петербурга и это, должно быть, закономерный этап. Каждое новое место дает свой оттенок вдохновения, особенно воодушевляет Казань и люди, ее населяющие.
В целом же, перспективы как будто просматриваются, но пока только как фон для угольных столбонад».
Все 38 ответов вместе – здесь.
Дюссельдорфский драматический театр (Düsseldorfer Schauspielhaus), знаковая постройка модернизма в ФРГ (1965–1970) и одна из важнейших театральных площадок в немецкоязычных странах после войны, был тщательно модернизирован по проекту ingenhoven associates.
Здание по проекту Бернхарда Пфау вернули к состоянию на момент открытия, очистив, например, покрытые позже краской бетонные поверхности, при этом были достигнуты современные технические, эксплуатационные и эко-стандарты (так, кровли стали зелеными). Обновление не затронуло лишь два зрительных зала, которые были реновированы 10 лет назад.
Особую сложность представлял металлический фасад, полностью изготовленный Thyssen специально для этого проекта. Уникальные инженерные решения оказалось невозможным восстановить, поэтому его пришлось заменить на точно такой же по виду, однако созданный современными средствами.
Фото: ingenhoven associates / HGEsch.
Здание по проекту Бернхарда Пфау вернули к состоянию на момент открытия, очистив, например, покрытые позже краской бетонные поверхности, при этом были достигнуты современные технические, эксплуатационные и эко-стандарты (так, кровли стали зелеными). Обновление не затронуло лишь два зрительных зала, которые были реновированы 10 лет назад.
Особую сложность представлял металлический фасад, полностью изготовленный Thyssen специально для этого проекта. Уникальные инженерные решения оказалось невозможным восстановить, поэтому его пришлось заменить на точно такой же по виду, однако созданный современными средствами.
Фото: ingenhoven associates / HGEsch.
Названы финалисты международной премии Living Places: проекты оцениваются с точки зрения жителей или пользователей, главным средством для этого служит видео.
https://archi.ru/world/98105/prostranstvo-dlya-zhizni
https://archi.ru/world/98105/prostranstvo-dlya-zhizni
Под занавес ушедшего года в издательстве «Русский импульс» увидела свет книга «Мироздание Фёдора Шехтеля», составленная Людмилой Владимировной Сайгиной – научным сотрудником Музея архитектуры, на протяжении многих лет изучающим биографию и творчество корифея московского модерна. Иначе говоря, под обложкой 640-страничного издания представлен материал, собранный в ходе исследования, ставшего делом всей жизни. Это дорогого стоит, хотя издание подкупает демократичностью исполнения и ценой.
https://archi.ru/russia/98103/planeta-shekhtel
https://archi.ru/russia/98103/planeta-shekhtel
До 20 января принимаются заявки на участие в конкурсе арт-объектов байкальского фестиваля АрхБухта. Фестиваль пройдет с 7 по 12 марта — тогда и будут реализованы объекты.
В этом году организаторы предлагают новые материалы для строительства. Кроме привычного дерева, участникам предстоит поработать со льдом и снегом.
https://archi.ru/events/20249/arkhbukhta--konkurs-installyacii
В этом году организаторы предлагают новые материалы для строительства. Кроме привычного дерева, участникам предстоит поработать со льдом и снегом.
https://archi.ru/events/20249/arkhbukhta--konkurs-installyacii
Амир Идиатулин спроектировал для ЖК Shagal на территории, известной как Зил-Юг, офис продаж нового типа – совмещенный с общественным и детским центром, рестораном и коворкингом, с атриумом и амфитеатром, эксплуатируемой кровлей – и очень большой. Если в элегантном скандинавском офисе продаж ЖК Frost Рубена Аракеляна –232 м2, а в основательном клетчатом офисе «Переделкино ближнее» Тиграна Бадаляна – 820 м2, – то здесь все 6 663 м2.
А еще павильон высокий, 13 м на отметке эксплуатируемой кровли, и двухъярусный. Высота первого этажа — как в хорошем лобби, порядка 6 м.
Павильон уже начали строить в парке набережной Марка Шагала, он вытянется вдоль автомобильной дороги, отделяющей парк от жилых домов комплекса. Парковый фасад стеклянный, с тонкими металлическими колоннами перед ним, а фасад, обращенный к дороге, состоит из округлых объемов, которые планируется облицевать, увы, не архбетоном, а штукатуркой под бетон. Нижняя поверхность кровли 2 этажа должна быть покрыта волнистым полированным металлом, намекая на близость воды, но, главное, подчеркивая единство внешнего и внутреннего пространства там, особенно там, где фасад стеклянный — известный модернистский прием.
С торцевого юго-восточного фасада начинается лестница, которая, прорезая часть здания, поднимается на озелененную эксплуатируемую кровлю. В овальный открытый двусветный атриум планируется поместить дерево-крупномер, а его верхний контур сделать спирально-ступенчатым амфитеатром.
Масштабный офис продаж соответствует размаху территории Зил-Юг, чей мастер-план был разработан KCAP. Ее общая площадь 125 га, хотя ЖК Shagal не занимает лишь где-то пятую ее часть (он расположен в южной части). Тем не менее в комплексе планируется порядка 600 квартир, а над проектами корпусов уже успели поработать Buromoscow, АБ Utro, Рубен Аракелян, и, неоднократно, подразделение девелопера ЭталонПроект.
Идею совмещения надо признать здравой, ведь многие офисы продаж разбирают после запуска ЖК.
#новости_ведомств
А еще павильон высокий, 13 м на отметке эксплуатируемой кровли, и двухъярусный. Высота первого этажа — как в хорошем лобби, порядка 6 м.
Павильон уже начали строить в парке набережной Марка Шагала, он вытянется вдоль автомобильной дороги, отделяющей парк от жилых домов комплекса. Парковый фасад стеклянный, с тонкими металлическими колоннами перед ним, а фасад, обращенный к дороге, состоит из округлых объемов, которые планируется облицевать, увы, не архбетоном, а штукатуркой под бетон. Нижняя поверхность кровли 2 этажа должна быть покрыта волнистым полированным металлом, намекая на близость воды, но, главное, подчеркивая единство внешнего и внутреннего пространства там, особенно там, где фасад стеклянный — известный модернистский прием.
С торцевого юго-восточного фасада начинается лестница, которая, прорезая часть здания, поднимается на озелененную эксплуатируемую кровлю. В овальный открытый двусветный атриум планируется поместить дерево-крупномер, а его верхний контур сделать спирально-ступенчатым амфитеатром.
Масштабный офис продаж соответствует размаху территории Зил-Юг, чей мастер-план был разработан KCAP. Ее общая площадь 125 га, хотя ЖК Shagal не занимает лишь где-то пятую ее часть (он расположен в южной части). Тем не менее в комплексе планируется порядка 600 квартир, а над проектами корпусов уже успели поработать Buromoscow, АБ Utro, Рубен Аракелян, и, неоднократно, подразделение девелопера ЭталонПроект.
Идею совмещения надо признать здравой, ведь многие офисы продаж разбирают после запуска ЖК.
#новости_ведомств