Мы тут в пятницу, комментируя пресс-релиз Москомархитектуры о согласовании трех башен ЖК Republic на Пресненском валу-27, выразили легкое удивление тем, что проектировщиком трех башен была названа только компания APEX, тогда как на архитектурном совете весной были названы иностранные авторы концепций.
Сегодня с чувством глубокого удовлетворения прочли новый релиз с уточнениями и новогодней картинкой 😊🍾
Ведомство подтверждает, что автор концепции двух красных башен («Красные братья», REDS или корпуса 2.1 и 2.2) – Стив Браун. «Моя команда и я с воодушевлением работали над кварталом Republic», – так прокомментировал свое участие английский архитектор. Впрочем это комментарий от 15 ноября. Стив Браун 30 лет проработал в британской компании Aukett Swanke, затем в гонконгском подразделении Farell. В его собственном портфолио преобладают Москва (он, в частности, построил офисное здание Arcus III с цветными ребрами, на Ходынке, довольно примечательное, Петербург, Стамбул и Гонконг.
Автор концепции белой башни 2.3, повторимся, – британская архитектурная компания Симпсон Хо, которой руководят Рейчел Хо и Ян Симпсон, с двумя офисами, в Манчестере и Лондоне. Их портфолио богато и разнообразно. Мы немного его полистали – и нашли композицию, родственную троице из нашей пресненской «Республики»: белая башня и красный ступенчатый объем. Наверное, совпадение. Ведь кирпичные объемы на Пресне проектировал Стив Браун. Но все равно интересно.
Архсовет рассматривал проект всего ЖК Republic 20 апреля 2022. Концепции отдельных башен были, предположим, разработаны в начале года.
APEX занимается локальным сопровождением; он также генпроектировщик.
А вот фасады не будут из светлого алюминия, а будут из известняковых пород. Поэтому и название «Белое серебро», видимо, более не актуально.
#новости_ведомств
Сегодня с чувством глубокого удовлетворения прочли новый релиз с уточнениями и новогодней картинкой 😊🍾
Ведомство подтверждает, что автор концепции двух красных башен («Красные братья», REDS или корпуса 2.1 и 2.2) – Стив Браун. «Моя команда и я с воодушевлением работали над кварталом Republic», – так прокомментировал свое участие английский архитектор. Впрочем это комментарий от 15 ноября. Стив Браун 30 лет проработал в британской компании Aukett Swanke, затем в гонконгском подразделении Farell. В его собственном портфолио преобладают Москва (он, в частности, построил офисное здание Arcus III с цветными ребрами, на Ходынке, довольно примечательное, Петербург, Стамбул и Гонконг.
Автор концепции белой башни 2.3, повторимся, – британская архитектурная компания Симпсон Хо, которой руководят Рейчел Хо и Ян Симпсон, с двумя офисами, в Манчестере и Лондоне. Их портфолио богато и разнообразно. Мы немного его полистали – и нашли композицию, родственную троице из нашей пресненской «Республики»: белая башня и красный ступенчатый объем. Наверное, совпадение. Ведь кирпичные объемы на Пресне проектировал Стив Браун. Но все равно интересно.
Архсовет рассматривал проект всего ЖК Republic 20 апреля 2022. Концепции отдельных башен были, предположим, разработаны в начале года.
APEX занимается локальным сопровождением; он также генпроектировщик.
А вот фасады не будут из светлого алюминия, а будут из известняковых пород. Поэтому и название «Белое серебро», видимо, более не актуально.
#новости_ведомств
Проект-победитель Всероссийского конкурса лучших проектов создания городской среды: центральный парк сибирского Заводоуковска, в котором архитекторы М4 создали условия для разных видов досуга, но оставили ландшафт главной ценностью места.
https://archi.ru/russia/98051/mesto-pod-sosnami
https://archi.ru/russia/98051/mesto-pod-sosnami
Стартовал прием заявок на премию Best Office Awards, которая вручается за лучшие решения бизнес-пространств. Участвовать могут проекты офисов, атриумов и входных зон бизнес-центров, коворкингов и т.п., реализованные в период с декабря 2021 по март 2023. Оцениваться будут не только правильная организация пространства и эстетическая составляющая, но и акустический комфорт, светодизайн, а также выражение бренда через интерьер офиса. Участие бесплатное. Заявки принимаются до 27 марта.
https://archi.ru/events/20236/best-office-awards
https://archi.ru/events/20236/best-office-awards
Вечерний МХАТ.
Не сразу разглядели, но оказалось, что после ремонта 2022 года в театральном зале заменили деревянные акустические панели на балконах. Не почистили, не покрыли лаком – а именно сняли и поставили новые, похожие. Если мы сравним панели до и после (рис.1) то увидим, что на старых поверхностях были углубления, которые, в числе прочего, работали на акустику. Теперь панели совершенно гладкие, хотя полосочки-то воспроизвели, поэтому мы сразу не догадались, что произошло. Однако зрители говорят, с акустикой в зале стало хуже. На дальних рядах мало что слышно. О новых креслах и о деревянном покрытии вместо ковролина, который гасил лишний звук, мы уже писали. Исчез и театральный занавес с Чайкой, как и другая МХАТовская символика, который раньше было много в фойе.
Белые акустические панели, подвешенные к потолку, кажется, сохранны. Также на месте хрустальные бра.
Акустикой МХАТовского зала в период его проектирования и строительства занимался Арон Качерович – известнейший специалист своего времени, работавший над многими залами СССР, в частности, над залом Кремлевского дворца съездов. Сам же зал в эскизах Владимира Кубасова напоминал энергично «вырубленную», плотно пригнанную «пещеру». Прикладываем и два эскиза, в них нет деталей, но они хорошо передают идею.
Мы же, пока что, вынуждены рассматривать детали и судить об их воздействии на целое. В данном случае – на звук.
Дополним наш сюжет ссылкой на ролик с экскурсией Айрата Байрагутдирнова но зданию МХАТ: там интерьеры показывают после реставрации и до ремонта. Он очень информативен.
#модернизм #вандализм
Не сразу разглядели, но оказалось, что после ремонта 2022 года в театральном зале заменили деревянные акустические панели на балконах. Не почистили, не покрыли лаком – а именно сняли и поставили новые, похожие. Если мы сравним панели до и после (рис.1) то увидим, что на старых поверхностях были углубления, которые, в числе прочего, работали на акустику. Теперь панели совершенно гладкие, хотя полосочки-то воспроизвели, поэтому мы сразу не догадались, что произошло. Однако зрители говорят, с акустикой в зале стало хуже. На дальних рядах мало что слышно. О новых креслах и о деревянном покрытии вместо ковролина, который гасил лишний звук, мы уже писали. Исчез и театральный занавес с Чайкой, как и другая МХАТовская символика, который раньше было много в фойе.
Белые акустические панели, подвешенные к потолку, кажется, сохранны. Также на месте хрустальные бра.
Акустикой МХАТовского зала в период его проектирования и строительства занимался Арон Качерович – известнейший специалист своего времени, работавший над многими залами СССР, в частности, над залом Кремлевского дворца съездов. Сам же зал в эскизах Владимира Кубасова напоминал энергично «вырубленную», плотно пригнанную «пещеру». Прикладываем и два эскиза, в них нет деталей, но они хорошо передают идею.
Мы же, пока что, вынуждены рассматривать детали и судить об их воздействии на целое. В данном случае – на звук.
Дополним наш сюжет ссылкой на ролик с экскурсией Айрата Байрагутдирнова но зданию МХАТ: там интерьеры показывают после реставрации и до ремонта. Он очень информативен.
#модернизм #вандализм
Все знают хлебзавод №5 и даже хлебзавод №9: в первом осенью 2022 открылся центр изучения конструктивизма, и он единственный в Москве удостоен статуса ОКН, поскольку – из круглых заводов-автоматов, изобретенных инженером Георгием Марсаковым – был построен первым. О нем есть книга. Во втором хлебзаводе в 2018 году открылся торгово-офисный центр с большим количеством общественных пространств, причастных к соседнему арт-кластеру, «заводу Флакон» (и о нем тоже есть книга).
Хлебзавод №7 в восточной части Павелецкой промзоны менее известен, но не менее хорош. Его построили вторым по счету, он открылся в марте 1933.
Второе здание ощутимо крупнее первого, цилиндр шире, у него есть расширенный обход сверху и окна ленточные. Много стеклоблоков, впрочем неясно, «родных» или поздних. При основном цилиндре есть невысокая круглая же пристройка – то есть здесь два кольца, а не одно. Первоначально у завода не было номера, он назывался хлебзаводом-автоматом Кировского района. Приватизировали его в 1993 году, купили в 2006, закрыли в 2019, тогда же отказали в статусе ОКН – см статью Екатерины Старцевой на сайте Архнадзора. С тех пор завод стоит, но он, безусловно, очень хорош даже за своим неряшливым забором.
Почему мы вспомнили о нем? Во-первых, после открытия Центра конструктивизма хлебзаводы из головы не идут. Во-вторых, пошли кое-что исследовать, а тут он стоит, такой прекрасный. Прямо-таки ждет превращения в арт-кластер. Или нет?
Фотографии: современные Архи.ру, 1945 год BIRNN2011 / CC BY-SA 4.0, схема работы круглого хлебзавода Марсакова
Авторы новых книг о хлебзаводах:
№9, Tatlin, 2018: Елена Освянникова, Николай Васильев
№5, АНО "Культурный центр ВТБ", 2022: Елена Освянникова, Николай Васильев, Анна Мартовицкая
Другие книги о хлебзаводах (не все):
— Гальперн, К.Л. Идеи и дела инженера Марсакова. Москва, Молодая гвардия, 1933
— Гатилин Н.Ф. Проектирование хлебозаводов. М.: Пищевая промышленность, 1975
Хлебзавод №7 в восточной части Павелецкой промзоны менее известен, но не менее хорош. Его построили вторым по счету, он открылся в марте 1933.
Второе здание ощутимо крупнее первого, цилиндр шире, у него есть расширенный обход сверху и окна ленточные. Много стеклоблоков, впрочем неясно, «родных» или поздних. При основном цилиндре есть невысокая круглая же пристройка – то есть здесь два кольца, а не одно. Первоначально у завода не было номера, он назывался хлебзаводом-автоматом Кировского района. Приватизировали его в 1993 году, купили в 2006, закрыли в 2019, тогда же отказали в статусе ОКН – см статью Екатерины Старцевой на сайте Архнадзора. С тех пор завод стоит, но он, безусловно, очень хорош даже за своим неряшливым забором.
Почему мы вспомнили о нем? Во-первых, после открытия Центра конструктивизма хлебзаводы из головы не идут. Во-вторых, пошли кое-что исследовать, а тут он стоит, такой прекрасный. Прямо-таки ждет превращения в арт-кластер. Или нет?
Фотографии: современные Архи.ру, 1945 год BIRNN2011 / CC BY-SA 4.0, схема работы круглого хлебзавода Марсакова
Авторы новых книг о хлебзаводах:
№9, Tatlin, 2018: Елена Освянникова, Николай Васильев
№5, АНО "Культурный центр ВТБ", 2022: Елена Освянникова, Николай Васильев, Анна Мартовицкая
Другие книги о хлебзаводах (не все):
— Гальперн, К.Л. Идеи и дела инженера Марсакова. Москва, Молодая гвардия, 1933
— Гатилин Н.Ф. Проектирование хлебозаводов. М.: Пищевая промышленность, 1975