Архсовет поддержал офисную башню у моста Багратион. Авторы Сергей Чобан и СПИЧ. Высота -- 398.1 м (регламент разрешал 400 м). По словам Сергея Кузнецова, идея доминанты на этом месте возникла недавно, ранее здесь ничего не планировалось.
Сергей Чобан сравнил композицию с архитектоном. На оси моста -- 6 лифтов, по всей высоте распределены атриумы, в самом верху ресторан с террасой на его кровле. Развитая общественная функция "пронизывает" объем насквозь, "поднимаясь" до самого верха. В 4-5 этажах -- фитнес с двусветным бассейном. Фасады стеклянные, с множеством тонких ламелей, они должны сделать башню более светлой, чем соседние. Вечерняя подсветка -- прохладного оттенка.
Совет горячо поддержал проект. Коллеги поздравляли Сергея Чобана с блестящим докладом и высококлассной архитектурой. Н. Ляшенко осторожно усомнился в масштабе, П. Кудрявцев предложил еще больше развить общественную функцию, А. Асадов -- подумать о связи с Сити со стороны лестниц.
#архсовет
Сергей Чобан сравнил композицию с архитектоном. На оси моста -- 6 лифтов, по всей высоте распределены атриумы, в самом верху ресторан с террасой на его кровле. Развитая общественная функция "пронизывает" объем насквозь, "поднимаясь" до самого верха. В 4-5 этажах -- фитнес с двусветным бассейном. Фасады стеклянные, с множеством тонких ламелей, они должны сделать башню более светлой, чем соседние. Вечерняя подсветка -- прохладного оттенка.
Совет горячо поддержал проект. Коллеги поздравляли Сергея Чобана с блестящим докладом и высококлассной архитектурой. Н. Ляшенко осторожно усомнился в масштабе, П. Кудрявцев предложил еще больше развить общественную функцию, А. Асадов -- подумать о связи с Сити со стороны лестниц.
#архсовет
Наша коллега Анна Мартовицкая проделала большую работу: отобрала 126 построек Петербурга за последние 30 лет (1991–2021), описала их и издала, при помощи фонда DICTUM FACTUM Евгения и Юлии Герасимовых, путеводитель по новейшей архитектуре города. Там много красивых фотографий, карты и QR-коды, ведущие на точку Google Map. Большинству объектов отведен один разворот, некоторым два. В конце типологический список.
Это первый путеводитель по современным постройкам Петербурга – именно путеводитель, поскольку попытки суммировать постсоветскую историю города уже предпринимались Проектом Балтия. И – сейчас, почти одновременно вышел путеводитель по питерскому капрому, о нем расскажем несколько позже.
Читайте нашу рецензию о путеводителе.
Новая информация о продаже: путеводитель можно купить в Петербурге за 1000₽ в архитектурной мастерской Евгения Герасимова.
#книга
Это первый путеводитель по современным постройкам Петербурга – именно путеводитель, поскольку попытки суммировать постсоветскую историю города уже предпринимались Проектом Балтия. И – сейчас, почти одновременно вышел путеводитель по питерскому капрому, о нем расскажем несколько позже.
Читайте нашу рецензию о путеводителе.
Новая информация о продаже: путеводитель можно купить в Петербурге за 1000₽ в архитектурной мастерской Евгения Герасимова.
#книга
Продолжаем разбор ремонта МХАТ, результаты которого стали видны в ноябре 2022 года.
Первый этаж, фойе. Между внешней стеной и пространством гардероба появился стеклянный объем, который можно условно назвать «накопителем». Он отвечает современной необходимости осмотра каждого посетителя на рамках. Театралам холодно ждать на улице, им нужен теплый «предбанник». Он занял примерно треть фойе 1 яруса. С практической точки зрения это понятно.
С эстетической точки зрения – просторное и светлое фойе поделено продольно стеклянной стеной на две половины. Стало темновато и тесно, как будто мы под землей, хотя на самом деле – нет. Вдоль среднего ряда колонн прошла стеклянная стена, половина фойе с одной стороны, половина – с другой. Стало узко и длинно.
Из старого фойе исчезли квадратные «табуретки», которые выстраивали раньше ось пространства. Так же как и свет, в том числе добавленный в колонны при реставрации 2019-2020 (можно спорить, но он был мил). И еще: стойка гардероба была из мрамора и деревянных консолей (смотрите хорошенько, о волки!), а теперь стала какой-то очень простой, композитной и какой-то серой. А потолок гардероба вместо белого стал грязно-зеленым, но это – уже другая история… coming soon.
#модернизм #вандализм
Первый этаж, фойе. Между внешней стеной и пространством гардероба появился стеклянный объем, который можно условно назвать «накопителем». Он отвечает современной необходимости осмотра каждого посетителя на рамках. Театралам холодно ждать на улице, им нужен теплый «предбанник». Он занял примерно треть фойе 1 яруса. С практической точки зрения это понятно.
С эстетической точки зрения – просторное и светлое фойе поделено продольно стеклянной стеной на две половины. Стало темновато и тесно, как будто мы под землей, хотя на самом деле – нет. Вдоль среднего ряда колонн прошла стеклянная стена, половина фойе с одной стороны, половина – с другой. Стало узко и длинно.
Из старого фойе исчезли квадратные «табуретки», которые выстраивали раньше ось пространства. Так же как и свет, в том числе добавленный в колонны при реставрации 2019-2020 (можно спорить, но он был мил). И еще: стойка гардероба была из мрамора и деревянных консолей (смотрите хорошенько, о волки!), а теперь стала какой-то очень простой, композитной и какой-то серой. А потолок гардероба вместо белого стал грязно-зеленым, но это – уже другая история… coming soon.
#модернизм #вандализм