Archi.ru
16.3K subscribers
13K photos
37 videos
1 file
4.73K links
ТГ-канал архитектурного сайта Архи.ру
https://archi.ru

Реклама (пишите тему): @VicKhrechko

Прислать проект, вакансию: @alexsandra_SR

Выставки, конкурсы: @iriska0001

Главный редактор: @Julia_Tarabarina

Вся редакция: https://archi.ru/contacts
加入频道
ЦСИ Винзавод объявляет о начале переосмысления архива, собранного за время его работы на протяжении 17 лет. Архив и библиотека будут доступны для исследователей, обещан сайт и ежегодные выставки из фондов Винзавода. Первая выставка цикла открылась на прошедшей неделе, она называется «НИИ Архив. Ремонтаж».

Ремонтаж – отсылка к переработке вина. Метафора очевидна и, вероятно, уже не раз была озвучена: Винзавод работает с современным искусством, как с вином, берет молодое, «перерабатывает», выпускает на волю, потом берет других, обучает… Теперь вот приступил к новой стадии – осмыслению накопленных данных. Это первый слой.

Второй – выставка замешана на дионисически-христианской теме умирания / оплакивания / возрождения. За первое отвечает текст про историю Винзавода от Кирилла КТО – с выражением печали по прежнему драйву. За второе – «Стопы» Дмитрия Гутова: фрагмент «Пьеты» Мантеньи с выставки 2007 года «Верю!», которую курировал Олег Кулик. Рождение к новой жизни можно увидеть в собственно пафосе осмысления архива, которому посвящена выставка. Здесь собрали ранние работы «звезд» современного искусства – тех, кто начинал в программе Винзавода СТАРТ.

Так получается, что жизнь начинается с какого-то, несколько хаотичного драйва, который был в 2006, когда тут творили стритартисты; проходит через оплакивание и рождение новых имен, вяжется красной ниточкой. И где-то тут есть «туалет» для сформированных в процессе смыслов – за него выступает единственный бокс с воспоминанием об инсталляции Ильи и Эмили Кабаковых.

Хорошая выставка получилась у Винзавода, в красивом базиликальном пространстве Зала красного она наглядно показывает, что у совриска есть потенциал для формулирования архитектуры духа.

Подробнее:
👉 https://archi.ru/russia/100430/nachalo-novoi-zhizni

Куратор: Ирина Горлова
Автор экспозиции: Контантин Ларин
Фотографии: Юлия Тарабарина, Архи.ру

#выставка #Винзавод #совриск
«Глаз лосося» (Salmon Eye) – настоящий архитектурный аттракцион. Он располагается недалеко от Осло, но посреди Хардангер-фьорда, куда добираться нужно на электрическом челночном пароме или лодке. Его блеск можно различить за несколько километров и даже из иллюминатора самолета. Зайдя внутрь, посетитель оказывается один на один с потрясающим пейзажем. Но, как будто этого мало, рецепторы ждет еще одно потрясение: изысканные блюда ресторана Iris, удостоенного звезды «Мишлен».

И все же wow-эффект, который создает «Глаз лосося», направлен прежде всего на то, чтобы привлечь внимание к аквакультуре и ее влиянию на окружающую среду и климат. Заказчик здания – компания Eide Fjordbruk, которая первой достигла нулевого углеродного следа при промышленном выращивании лосося. Помимо ресторана, внутри располагаются конференц-зал и кинотеатр. Узнать больше о миссии проекта можно на его сайте.

Визит в исследовательский центр стоит 345 норвежских крон, то есть чуть больше 3000 рублей. Ужин обойдется значительно дороже: минимум в 4700 крон, однако столики уже забронированы на три месяца вперед. Шеф-повар, кстати, живет на ближайшем острове.

Высота здания составляет 15 м, площадь помещений – около 1000 м2. Снаружи его покрывают 9250 пластин в форме рыбьей чешуи, сделанных из нержавеющей стали. Проект разработало датское бюро Kvorning Design. Оно же, кстати, когда-то участвовало в конкурсе на концепцию развития парка в Мурманске. Интерьерами занимались Norm Architects.

«Глаз лосося» – объект эффектный и изящный, но не первый в своем роде: в Петербурге, например, задолго до «Лосося» был свой «Серебряный кит». А еще думается: не этот ли ресторан вдохновил Марка Майлода на создание фильма «Меню»?

Фотографии © Norm Architects

#Норвегия #эко #ресторан #сталь
🕌
С проектом креативного кластера в Саудовской Аравии бюро IND взяло премию WAF в номинации "Проекты", в категории "Культура". Архитекторы предложили жесткую ортогональную структуру, но интегрировали в нее систему камерных пространств с тенью, садами и водоемами. Отсылки к традиционной культуре, такие как трамбованная земля или имитация узоров на ткани, соединяются с вертикальным озеленением и структурным остеклением.

🕋 Больше подробностей здесь.

#IND #ЭрРияд #культура #WAF
📐
Поликарбонат – проницаемый для света, легкий, интригующий материал. Настолько современный, что чаще его связывают с областью contemporary art: инсталляций, временных павильонов, фестивалей. Однако, лучшие архитекторы умеют видеть скрытый потенциал материи, и они уже достаточно давно открыли для себя поликарбонат в масштабном проектировании и капитальном строительстве.

Для реконструкции: именно поликарбонат использовали Лакатон & Вассаль для обновления послевоенных многоэтажек в Париже и Бордо.

Для музеев: к примеру, Рем Колхас использовал поликарбонат в московском Музее «Гараж», в культурном центре фонда Prada в Милане и экспо-комплексе в Тулузе.

Для театров: фасад центра танца имени Лабана в Лондоне от Herzog & de Meuron покрыт поликарбонатом.

🌿
Начинаем спецпроект, посвященный поликарбонату, и разбираем как названные, так и другие примеры использования этого материала: музеи, университеты, спортивные арены, вокзалы и даже храмы:

👉 Статья о поликарбонате на Архи.ру

#технологии #материалы #поликарбонат