Archi.ru
16.3K subscribers
13K photos
37 videos
1 file
4.73K links
ТГ-канал архитектурного сайта Архи.ру
https://archi.ru

Реклама (пишите тему): @VicKhrechko

Прислать проект, вакансию: @alexsandra_SR

Выставки, конкурсы: @iriska0001

Главный редактор: @Julia_Tarabarina

Вся редакция: https://archi.ru/contacts
加入频道
🎥
Фильм «Сидони в Японии» (реж. Элиз Жирар, 2023) помимо актерского дуэта Изабель Юппер и Аугуста Диля примечателен обилием архитектуры в кадре. Большая часть действия происходит в интерьерах отелей, детали которых помогают раскрыть движения души героини: ее арка движется от наглухо закрытых окон к слиянию с пейзажем на острове Наосима — так называемом острове искусств. Его современная архитектура предельно кинематографична: в фильме можно увидеть музей-отель Benesse House, над которым работали Фукутаке и Тадао Андо, а также терминал парома от бюро SANAA.

Кроме отелей в фильме есть старинные храмы, поезд сикансэн, тесные книжные магазинчики, хайвэй и кладбища — такая мозаика помогает получить представление об архитектуре Японии тем, кто никогда в ней не был.

🎞️
Чуть раньше в российский прокат выходила кинокартина «Идеальные дни» Вима Вендерса — надо признаться, один из любимых фильмов петербургского отделения редакции. В нем «дополнительным героем» служат токийские туалеты — поразительно эстетичные и технологичные объекты, с помощью которых режиссер заявляет о том, что наш мир пронизан красотой.

#кино #арт #Япония
Очередной «подход к снаряду» в сфере типового жилья: в Австралии завершился международный конкурс на образцовые проекты блокированных и среднеэтажных домов (его анонс мы публиковали).

Власти штата Новый Южный Уэльс с центром в Сиднее попытались таким образом повысить качество, разнообразие и привлекательность нового недорогого жилья. Были выбраны именно эти два типа, т. к. таких зданий строится меньше, а преобладают односемейные и многоэтажные дома. Использование типовых проектов радикально сократит время на их согласование и поможет преодолеть дефицит доступного жилья.

Лучшими были признаны 3 проекта двухэтажных блокированных домов (terrace), включая один от студенческой команды, который не войдет в итоговый список образцов, и 3 проекта среднеэтажных построек. Их объединяет адаптивность (их можно как конструктор приспособить к конкретному участку и нуждам жильцов, поменять решение фасада и т. д.), возведение из стандартных деталей и доступных материалов, что сократит бюджет, учет австралийских реалий – обусловленная мягким климатом тесная связь интерьера и окружения, хорошие естественное освещение и вентиляция в сочетании с затенением фасадов и тому подобное.

Для начала пять отобранных проектов будут реализованы в виде образцов на принадлежащих государству участках земли. Среди них преобладает жилища, выходящие на оба основных фасада, без обильного остекления. В отдельных случаях предусмотрено дальнейшее расширение квартиры, например, двухсветная гостиная может получить антресольный этаж. В студенческом проекте таунхаусов из кирпича In Common Studio при необходимости можно устроить квартиру, приспособленную для пожилого человека или же добавить третий этаж. В среднеэтажном доме от Andrew Burges Architects квартиры представляют собой вариант дуплексов или таунхаусов.

Рассмотреть все проекты и поучаствовать в народном голосовании можно здесь.

#Австралия #жилье #конкурс
ЦСИ Винзавод объявляет о начале переосмысления архива, собранного за время его работы на протяжении 17 лет. Архив и библиотека будут доступны для исследователей, обещан сайт и ежегодные выставки из фондов Винзавода. Первая выставка цикла открылась на прошедшей неделе, она называется «НИИ Архив. Ремонтаж».

Ремонтаж – отсылка к переработке вина. Метафора очевидна и, вероятно, уже не раз была озвучена: Винзавод работает с современным искусством, как с вином, берет молодое, «перерабатывает», выпускает на волю, потом берет других, обучает… Теперь вот приступил к новой стадии – осмыслению накопленных данных. Это первый слой.

Второй – выставка замешана на дионисически-христианской теме умирания / оплакивания / возрождения. За первое отвечает текст про историю Винзавода от Кирилла КТО – с выражением печали по прежнему драйву. За второе – «Стопы» Дмитрия Гутова: фрагмент «Пьеты» Мантеньи с выставки 2007 года «Верю!», которую курировал Олег Кулик. Рождение к новой жизни можно увидеть в собственно пафосе осмысления архива, которому посвящена выставка. Здесь собрали ранние работы «звезд» современного искусства – тех, кто начинал в программе Винзавода СТАРТ.

Так получается, что жизнь начинается с какого-то, несколько хаотичного драйва, который был в 2006, когда тут творили стритартисты; проходит через оплакивание и рождение новых имен, вяжется красной ниточкой. И где-то тут есть «туалет» для сформированных в процессе смыслов – за него выступает единственный бокс с воспоминанием об инсталляции Ильи и Эмили Кабаковых.

Хорошая выставка получилась у Винзавода, в красивом базиликальном пространстве Зала красного она наглядно показывает, что у совриска есть потенциал для формулирования архитектуры духа.

Подробнее:
👉 https://archi.ru/russia/100430/nachalo-novoi-zhizni

Куратор: Ирина Горлова
Автор экспозиции: Контантин Ларин
Фотографии: Юлия Тарабарина, Архи.ру

#выставка #Винзавод #совриск