В деревне Ритховен в 15 км от Эйндховена, посреди лесного массива Эйндерхейде, возвели 26-метровую смотровую башню по проекту нидерландского бюро NEXT Architects. В качестве основного материала архитекторы выбрали клееную древесину лиственницы и термически обработанную древесину сосны. Кроме развлекательно-туристической функции у башни есть еще одно, практическое и даже благородное назначение: она содержит укрытия для летучих мышей.
Подняться наверх туристам предлагается по витой металлической лестнице, которая просматривается снаружи через специальные прорези в деревянной обшивке, позволяющие обозревать лес с разной высоты. Эти обнажающие конструкцию криволинейные проемы резко контрастируют со строгой геометрией самой башни, квадратной в плане. Кажется, что они возникли естественным путем в результате ветровой эрозии.
В соответствии с рекомендациями специалистов, поверхность дерева оставили шероховатой, чтобы летучим мышам было легче за нее цепляться коготками и забираться в безопасные летние гнезда (всего их 20), размещенные на разной высоте; внутрь ведут небольшие отверстия. В бетонном основании башни предусмотрены также и зимние убежища для этих животных.
Фотографии © Karl Banski, Koen Mol
#Нидерланды #дерево #туризм
Подняться наверх туристам предлагается по витой металлической лестнице, которая просматривается снаружи через специальные прорези в деревянной обшивке, позволяющие обозревать лес с разной высоты. Эти обнажающие конструкцию криволинейные проемы резко контрастируют со строгой геометрией самой башни, квадратной в плане. Кажется, что они возникли естественным путем в результате ветровой эрозии.
В соответствии с рекомендациями специалистов, поверхность дерева оставили шероховатой, чтобы летучим мышам было легче за нее цепляться коготками и забираться в безопасные летние гнезда (всего их 20), размещенные на разной высоте; внутрь ведут небольшие отверстия. В бетонном основании башни предусмотрены также и зимние убежища для этих животных.
Фотографии © Karl Banski, Koen Mol
#Нидерланды #дерево #туризм
🌌
Не Териберкой единой интересен Русский Север!
Архитектурная экспедиция, организованная СПбГАСУ, посвящена исследованию туристического потенциала двух арктических сёл Архангельской области. В этой публикации рассказываем о поморском поселении Нёнокса, сохранившем пятишатровую церковь и другие деревянные постройки.
Пять студенческих команд из разных городов на месте изучали архитектурное наследие и дух места, а затем предложили концепции развития с модным «избингом» и экотропами, а также поработали над брендом и событийной программой.
❄️ Все идеи здесь.
#студенты #образование #север #СПбГАСУ #туризм #экспедиция
Не Териберкой единой интересен Русский Север!
Архитектурная экспедиция, организованная СПбГАСУ, посвящена исследованию туристического потенциала двух арктических сёл Архангельской области. В этой публикации рассказываем о поморском поселении Нёнокса, сохранившем пятишатровую церковь и другие деревянные постройки.
Пять студенческих команд из разных городов на месте изучали архитектурное наследие и дух места, а затем предложили концепции развития с модным «избингом» и экотропами, а также поработали над брендом и событийной программой.
❄️ Все идеи здесь.
#студенты #образование #север #СПбГАСУ #туризм #экспедиция
Для Андрея Романова и Екатерины Кузнецовой, ADM architects, жилой комплекс HIDE стал, в почти буквальном смысле, шагом к новой стилистике. В буквальном – потому, что образность проекта была изменена на стадии котлована: так появилась акцентная золотая башня, которую мы все теперь можем видеть и с ТТК, и с проспекта Генерала Дорохова, и с реки. Архитекторы говорят: если бы еще больше изменить в тот момент, получилось бы еще лучше.
А сейчас — Лаурелин и Тельперион (предупредим: на самом деле башни так не называются, у них есть свои, вполне риелторские названия).
Но золотая башня не единственное, что тут интересно. Нас, к примеру, поразили серебристые кирпичи, свернутые из металлического листа: издали почти как обычные кирпичи с металлизированными вкраплениями, а подойдешь, можно ноготком постучать – звенят. А еще, если подумать, в этом одновысотном, но разно-образном комплексе присутствует не уловимая для первого поверхностного взгляда, но ясная ось: белое–черное, уступ–выступ. Интересно; его рассматриваешь, как будто «снимая слои».
Рассказываем историю, изучаем архитектуру комплекса здесь:
👉 https://archi.ru/russia/100401/shag-vpered
Фотографии © Андрей Белимов-Гущин; Даниил Анненков
Сайт ADM: https://adm-arch.ru/
#башни #высотное #Романов #Кузнецова #ADM
А сейчас — Лаурелин и Тельперион (предупредим: на самом деле башни так не называются, у них есть свои, вполне риелторские названия).
Но золотая башня не единственное, что тут интересно. Нас, к примеру, поразили серебристые кирпичи, свернутые из металлического листа: издали почти как обычные кирпичи с металлизированными вкраплениями, а подойдешь, можно ноготком постучать – звенят. А еще, если подумать, в этом одновысотном, но разно-образном комплексе присутствует не уловимая для первого поверхностного взгляда, но ясная ось: белое–черное, уступ–выступ. Интересно; его рассматриваешь, как будто «снимая слои».
Рассказываем историю, изучаем архитектуру комплекса здесь:
👉 https://archi.ru/russia/100401/shag-vpered
Фотографии © Андрей Белимов-Гущин; Даниил Анненков
Сайт ADM: https://adm-arch.ru/
#башни #высотное #Романов #Кузнецова #ADM
Пора-пора напомнить про «Зодчество». Оно в самом разгаре.
Немного прошлись по экспозиции, она, как всегда, разная, но «мазки» становятся все крупнее. Wowhaus – фиолетовая башня, Маркс Групп – звезды в темной комнате, KPLN – три макета под чудесными дымными конусами. Спойлер сезона, как мы и догадывались – проект «Русское поле» от бюро Сергея Гнедовского ПНКБ. Сегодня вечером будет сессия с его предварительной презентацией, а в зале выставлен макет, план – «ракушка».
Заслуживает внимания деревянная «лестница» Владимира Кузьмина, хотя по ней нельзя подняться; или амфитеатр Вологодской области, продолжающий зал Форум. А вот черные пропилеи, на которых помещен текст кураторского манифеста с темой года «Прорыв», совершенно не обладают «прорывной» стилистикой, увы, ни в каком плане. Почему-то внутри Оренбургская область… Рязань показывает образцово-показательный градостроительный китч, но эта жертва позволяет ей удерживать пространство перед большим амфитеатром Форума.
Совершенно отдельным выглядит BIF, ясно прочитывается, что там – пространство частной жизни. Присоединимся к мнению коллеги, который определил всю экспозицию «Зодчества» как город, то ли советский, то ли постсоветский, то ли пришедший по кругу назад, – а BIF как хорошую частную квартиру. Как мы знаем, одна из характерных особенностей культурного пространства нашей страны это контраст между внешним, то странным, то обшарпанным, с редкими счастливыми вкраплениями – и внутренним, с изящно вылизанным интерьером и столом полным яств. Ну так вот архетип жив-живехонек.
Примечателен креативный стенд МКА – гипостиль из вращающихся войлочных стенок. О чем бишь он? О городском освещении! И правда, над ним еще следовало бы подумать, сейчас почему-то в модернистских домах кто-то придумал так активно подсвечивать ночью карнизы и вертикали желтым светом, что они кажутся «сталинскими». Почему бы это?
Стенд МО, наоборот, светел и безмятежен, как на Троицу. Кораблики Нижнего Новгорода обескураживающе милы. Там можно успокоить нервы после внезапно накатившей тревожности.
Наш обзор «Зодчества» (обратите внимание, часть кураторских объектов перенесли на другие места относительно схемы, но остальное вроде бы в силе)
👉 https://archi.ru/russia/100420/zodchestvo--pyat-prichin-zaiti-na-festival
Канал Зодчества @zodchestvo2024
BIF @BIF2024
Build School @buildschool2024
#фестиваль #выставка #Зодчество
Немного прошлись по экспозиции, она, как всегда, разная, но «мазки» становятся все крупнее. Wowhaus – фиолетовая башня, Маркс Групп – звезды в темной комнате, KPLN – три макета под чудесными дымными конусами. Спойлер сезона, как мы и догадывались – проект «Русское поле» от бюро Сергея Гнедовского ПНКБ. Сегодня вечером будет сессия с его предварительной презентацией, а в зале выставлен макет, план – «ракушка».
Заслуживает внимания деревянная «лестница» Владимира Кузьмина, хотя по ней нельзя подняться; или амфитеатр Вологодской области, продолжающий зал Форум. А вот черные пропилеи, на которых помещен текст кураторского манифеста с темой года «Прорыв», совершенно не обладают «прорывной» стилистикой, увы, ни в каком плане. Почему-то внутри Оренбургская область… Рязань показывает образцово-показательный градостроительный китч, но эта жертва позволяет ей удерживать пространство перед большим амфитеатром Форума.
Совершенно отдельным выглядит BIF, ясно прочитывается, что там – пространство частной жизни. Присоединимся к мнению коллеги, который определил всю экспозицию «Зодчества» как город, то ли советский, то ли постсоветский, то ли пришедший по кругу назад, – а BIF как хорошую частную квартиру. Как мы знаем, одна из характерных особенностей культурного пространства нашей страны это контраст между внешним, то странным, то обшарпанным, с редкими счастливыми вкраплениями – и внутренним, с изящно вылизанным интерьером и столом полным яств. Ну так вот архетип жив-живехонек.
Примечателен креативный стенд МКА – гипостиль из вращающихся войлочных стенок. О чем бишь он? О городском освещении! И правда, над ним еще следовало бы подумать, сейчас почему-то в модернистских домах кто-то придумал так активно подсвечивать ночью карнизы и вертикали желтым светом, что они кажутся «сталинскими». Почему бы это?
Стенд МО, наоборот, светел и безмятежен, как на Троицу. Кораблики Нижнего Новгорода обескураживающе милы. Там можно успокоить нервы после внезапно накатившей тревожности.
Наш обзор «Зодчества» (обратите внимание, часть кураторских объектов перенесли на другие места относительно схемы, но остальное вроде бы в силе)
👉 https://archi.ru/russia/100420/zodchestvo--pyat-prichin-zaiti-na-festival
Канал Зодчества @zodchestvo2024
BIF @BIF2024
Build School @buildschool2024
#фестиваль #выставка #Зодчество