Archi.ru
16.3K subscribers
13K photos
37 videos
1 file
4.73K links
ТГ-канал архитектурного сайта Архи.ру
https://archi.ru

Реклама (пишите тему): @VicKhrechko

Прислать проект, вакансию: @alexsandra_SR

Выставки, конкурсы: @iriska0001

Главный редактор: @Julia_Tarabarina

Вся редакция: https://archi.ru/contacts
加入频道
Музей науки и промышленности в Манчестере занимает территорию первого в мире пассажирского железнодорожного вокзала, открывшегося еще в 1830 году. В рамках реализации мастер-плана развития музея, который подготовило лондонское бюро Carmody Groarke, под сводами одного из железнодорожных виадуков открылась галерея для временных выставок.

Галерея позволяет посетителям музея попасть в ранее недоступное и очень атмосферное место – цокольный этаж складов 1882 года, расположенный под железнодорожной платформой. Используя стеклопластиковые панели, архитекторы преобразили мрачное пространство, подчеркнув красоту викторианских сводов и чугунных конструкций. Каждая панель была отлита вручную, тонирована близким к терракоте оттенком и снабжена мягкой подсветкой.

Пространство под сводами удалось приспособить как под выставочные залы, так и под технические нужды, что помогло оптимизировать работу музея. Новая галерея также предлагает дополнительный маршрут для посетителей, ведущий из Нижнего двора наверх – на самые популярные ярусы.

Бюро Carmody Groarke имеет большой опыт сотрудничества с музеями. Один из его проектов – новое крыло Музея дизайна в Генте, которое планируют построить из переработанных строительных материалов.

Фотографии © Gilbert McCarragher

#Великобритания #кирпич #музей #наследие #галерея
RBS Group приглашает на АРХИКРУИЗ – закрытый камерный вечер, место встречи и общения архитекторов, дизайнеров и девелоперов – в формате круиза на яхте, плывущей по Москве-реке.

👉 Он намечен на 15 ноября 2024 года.

В программе: разговоры о профессии, музыка, шоу и еда, – но главным событием должно стать вручение архитектурной премии The ARCHICRUISE Award 2024.

На премию еще не поздно подать заявки: 👉 проекты принимают до 7 ноября 2024.

Номинаций три:
🔸 офисное пространство,
🔸 образовательная среда,
🔸 городская архитектура.

Жюри рассматривает только проекты в стадии строительства или введенные в эксплуатацию в 2024 году; концепции, так же как и проекты, реализация которых не начата, не принимаются.

АРХКРУИЗ 2024 – второй по счету, предыдущий был организован в прошлом году, его планируется проводить ежегодно. Место проведения – флагманская яхта флотилии Radisson в центре Москвы.

Помимо вручения премии, планируются:

🚩 Легкая деловая сессия в формате «открытого микрофона» на тему «Архитектурные тренды в образовательной среде – 2025»;
🚩 Обсуждение архитектурных трендов и проектов в формате «small talk on furshet»;
🚩 Празднование Дня Рождения RBS Group, которой исполнилось 25 лет, подарки и розыгрыш призов, фуршет, музыка и праздничный торт от Рената Агзамова.

Количество мест ограничено. Организаторы приглашают: руководителей архитектурных бюро, главных и ведущих архитекторов – и просят зарегистрироваться.

👉 Ссылка на регистрацию: https://rbsg.ru/archcruise/

#премия #праздник
Forwarded from 1931.center
Говорят, что будут сносить здание управления Парка Горького. Это удивительный объект с невероятной судьбой. Он начал жизнь как судоремонтный завод братьев Бромлей и со стороны набережной у Крымского моста имел арку, через которую корабли спускались на воду Москвы-реки. Потом успел побывать пёстрым и весёлым Кустарным павильоном Выставки 1923 г., в который его переделали арх. Андрей Снигарёв и Алексей Щусев. По окончании работы Выставки там расположился клуб Гознака. Следующей остановкой был проект самого Эль Лисицкого и его коллеги-рационалистки Любови Залесской, по которому в 1930 г. здание начали перестраивать в управление парка. Тут же возникла идея звукового кинотеатра, которую после ухода Лисицкого закончил уже специалист по кино-архитектуре Василий Воинов. Мебель для проекта разработал бразильский архитектор Родриго Дакоста, а цветовое оформление — братья Стенберги.

После попадания бомбы в войну и постсоветских передряг, здание постигла короткая счастливая судьба бережной реставрации по проекту бюро Form (арх. Ольга Трейвас и др.) для штаб-квартиры Музея «Гараж». На фото Юрия Пальмина видна историческая архитектура со следами времени и реконструированная деревянная отделка кровли. В конце 2010-х был разработан проект реконструкции кинотеатра (бюро Kleinewelt Architekten). Сейчас в Парке Горького кипит строительная деятельность на набережной. Что произойдёт со зданием непонятно, но как нам рассказали, памятником его признать отказались, несмотря на три попытки захода с заявкой, архитектуру с первыми именами и детально изученную историю (целая книга о нём Марианны Евстратовой и коллег). Тем не менее, у здания есть статус ценного градоформирующего объекта... «Гараж» из здания уже выехал, администрация парка готовится.

Upd: ещё выясняется, что уже после проекта Kleinewelt был проект Дэвида Чипперфилда для синематеки «Гаража» с тремя кинозалами и выставочным пространством для видео-искусства. Но похоже, он оказался не нужен городу.
Коллеги из проекта 1931 сделали хороший обзор истории здания Управления Парка Горького и сообщают о его вероятном сносе. Ох-ох...
Еще одна печальная печаль, на этот раз в Приморье и в ситуации, когда ничего не предвещало совсем уж беды. Компания DNS зачем-то прямо по ходу заменила вполне удачный мастер план своего «города будущего» на откровенно неудачный, почти что на условное «кудрово».

Уже несколько лет назад они задумали строить примерно в 40 километрах от Владивостока то, что сами назвали «территорией опережающего развития». Ну вообще частный заказчик, у которого строительство жилья эконом-класса не является основным профилем деятельности – это уже хороший симптом. Второй хороший симптом – очень дельный проектировщик. Им изначально было русское подразделение испанского урбанистического бюро Citythonking, а в 2022- году стало самостоятельной командой Open Urban (то есть и через этот ухаб как будто бы перевалили).

Вообще Citythinking, а вслед за ним и Open urban занимаются параметрическим градостроительным проектированием. Они исходя из конфигурации дорожной сети, соотношения функций в помещениях, плотности застройки и других важных вещей могут заранее более или менее точно просчитать, насколько среда окажется насыщенной и как будет функционировать. То есть вот они не изобретают шедевр, но гарантируют, что проект не провалится – люди будут жить и гулять, коммерческие помещения заполнятся, дети будут играть на площадках, парочки обниматься в парке и так далее.

И для DNS city они нашли такое крепкое решение. Сделали довольно плотную среду, изящно сохранили естественный ландшафт – так, что он стал органичной частью местности. Удачно расположили общественные места, просчитав заранее удобство маршрутов. Я видела, как это работает в Подмосковье – вполне себе. В Приморье самая главная структурная основа их решения заключалась в создании квартальной сетки, которая обеспечивала, в первую очередь, удобство и оживленность улиц. Если очень грубо это описывать, то принцип устройства города был такой же, как в старом Петербурге, Вене или Париже, с поправкой на ландшафт и более масштабные и современные общественные сооружения.

Проект согласовали – вот вам и третий, казалось бы, последний из необходимых, хороший симптом.

А дальше (я пока не поняла, почему) случился какой-то сбой, и компания DNS переделала проект несколько диковато на свой лад. Расположение общественных построек поменяли. Предполагаемое качество архитектуры судя по опубликованным рендерам заметно ухудшилось. Главное же, квартальную систему нарушили, так что, по сути, все стало больше похоже на микрорайоны 1970-х годов.

Я вообще не считаю, как многие, что микрорайон в СССР – это однозначно плохо, а кварталы – всегда непременно лучше. Я скорее думаю, что хороший микрорайон спроектировать куда сложнее удачного квартала. Кварталы – это такое универсальное решение, которое всегда работает. Тут штука вообще в том, что структуру застройки изменили частично и точечно, то есть получилась смесь, в которой и нет нормальных городских улиц, но и больших продуманных пешеходных пространств тоже нет.

Посмотреть на предпоследнюю версию DNS city можно здесь, а вот здесь – увидеть, к чему все пришло.

Мне бы очень хотелось, чтобы вокруг этого случая родилась полноценная профессиональная дискуссия. Во-первых, я не верю, что на заказчика нельзя повлиять в данном случае. Не надавить, а именно что убедить – но для этого как будто бы сначала нужно привлечь внимание.

Потом, это еще один важный повод говорить о том, что у нас вот сейчас закон никак не поддерживает качество реализуемых проектов, а очень бы хотелось. И как будто бы никто, кроме самих архитекторов и урбанистов, не приблизит нас в этом вопросе к светлому будущему.

В общем, коллеги, я вижу здесь повод для публичного обсуждения – оно точно никому не навредит, и с большой вероятностью принесет пользу.

@cityspeak
Мария Элькина написала про сюжет, который мы считаем важным, потому что он у нас, увы, нередко повторяется: делали проект, делали, подвели черту, согласовали. Потом пришел кто-то и решил все переделать на свой лад. И зачем тогда было стараться, проводить исследования, делать мастер-план, если от него остаются рожки да ножки — ну, или общие контуры?

Перепубликовали к себе пост и проект Open Urban, несколько картинок с ключевыми решениями. Взяли комментарий у руководителя авторского коллектива Тимура Богданенко и добавили комментарий Елены Гонсалес, которая тоже участвовала в работе над мастер-планом.

#вандализм
💡Современные светильники из натурального алебастра – это не только очень красиво, но и функционально.

Прозрачность алебастра высоко ценилась еще в Древнем мире, камень привозили в основном с Ближнего востока, широко использовали в Древнем Египте для изготовления маленьких сосудов для парфюмерных изделий и ваз для мазей, которые назывались «alabastra», а также погребальных сосудов и различных культовых изделий.

Но уже в древности ценили и особые свойства алебастра в рассеивании света, используя его для светильников, а также специальных ажурных оконных решеток – машрабий. Нарезанный тонкими листами, алебастр даже использоваться для небольших окон в средневековых церквях.

Современные дизайнеры не меньше любят этот материал за натуральный персиковый оттенок и мягкий, приглушенный свет, придающий теплоту длинными зимними вечерами.

Круглые алебастровые светильники похожи на загадочные луны, а в сочетании с латунью и натуральной кожей они становятся настоящими произведениями искусства.

Больше моделей из алебастра по ссылке на архи.ру.

#освещение #интерьер #дизайн #технологии

Интерьеру кафе в Воронеже, названному в честь Веры Комиссаржевской, местное бюро Tou Architects придало театральности за счет акцентной стены с мозаикой, в которой зашифрован важный городской символ. "Мозаику-приму" оттеняют винтажная мебель, темное дерево и фактурная штукатурка.

🌰 Подробнее здесь.

Фотографии © Брусененко Артем

#TouArchitects #Воронеж #интерьер #кафе #мозаика