📌👁
Куда сходить в эти выходные в Москве? Собрали небольшую подборку.
✔️На 12-ю Международную ярмарку современного искусства Cosmoscow, которая в этом году «переехала» из Экспоцентра на Красной Пресне в Тимирязев Центр у Петровско-Разумовской станции метро. Организаторы изменили и время проведения, перенеся ярмарку с сентября на октябрь.
На новые выставки, открывшиеся на этой неделе:
✔️Государственный музей-заповедник «Остафьево»-«Русский Парнас» приглашает на выставку плакатного искусства времен Гражданской войны из фондов музея-заповедника «Горки Ленинские» «Красные и белые», которая продлится всего месяц – с 24 октября по 24 ноября.
✔️А в ММОМА совместно со Школой современного искусства «Свободные мастерские» вчера открылся саунд-арт проект Алексея Коржикова, посвященный исследованию городских и природных пейзажей в рамках соларпанк-эстетики. В двух основных пространствах выставки сделана попытка воссоздать городскую и природную среду из подручных материалов.
#москва #выставки #ярмарки
Куда сходить в эти выходные в Москве? Собрали небольшую подборку.
✔️На 12-ю Международную ярмарку современного искусства Cosmoscow, которая в этом году «переехала» из Экспоцентра на Красной Пресне в Тимирязев Центр у Петровско-Разумовской станции метро. Организаторы изменили и время проведения, перенеся ярмарку с сентября на октябрь.
На новые выставки, открывшиеся на этой неделе:
✔️Государственный музей-заповедник «Остафьево»-«Русский Парнас» приглашает на выставку плакатного искусства времен Гражданской войны из фондов музея-заповедника «Горки Ленинские» «Красные и белые», которая продлится всего месяц – с 24 октября по 24 ноября.
✔️А в ММОМА совместно со Школой современного искусства «Свободные мастерские» вчера открылся саунд-арт проект Алексея Коржикова, посвященный исследованию городских и природных пейзажей в рамках соларпанк-эстетики. В двух основных пространствах выставки сделана попытка воссоздать городскую и природную среду из подручных материалов.
#москва #выставки #ярмарки
Музей науки и промышленности в Манчестере занимает территорию первого в мире пассажирского железнодорожного вокзала, открывшегося еще в 1830 году. В рамках реализации мастер-плана развития музея, который подготовило лондонское бюро Carmody Groarke, под сводами одного из железнодорожных виадуков открылась галерея для временных выставок.
Галерея позволяет посетителям музея попасть в ранее недоступное и очень атмосферное место – цокольный этаж складов 1882 года, расположенный под железнодорожной платформой. Используя стеклопластиковые панели, архитекторы преобразили мрачное пространство, подчеркнув красоту викторианских сводов и чугунных конструкций. Каждая панель была отлита вручную, тонирована близким к терракоте оттенком и снабжена мягкой подсветкой.
Пространство под сводами удалось приспособить как под выставочные залы, так и под технические нужды, что помогло оптимизировать работу музея. Новая галерея также предлагает дополнительный маршрут для посетителей, ведущий из Нижнего двора наверх – на самые популярные ярусы.
Бюро Carmody Groarke имеет большой опыт сотрудничества с музеями. Один из его проектов – новое крыло Музея дизайна в Генте, которое планируют построить из переработанных строительных материалов.
Фотографии © Gilbert McCarragher
#Великобритания #кирпич #музей #наследие #галерея
Галерея позволяет посетителям музея попасть в ранее недоступное и очень атмосферное место – цокольный этаж складов 1882 года, расположенный под железнодорожной платформой. Используя стеклопластиковые панели, архитекторы преобразили мрачное пространство, подчеркнув красоту викторианских сводов и чугунных конструкций. Каждая панель была отлита вручную, тонирована близким к терракоте оттенком и снабжена мягкой подсветкой.
Пространство под сводами удалось приспособить как под выставочные залы, так и под технические нужды, что помогло оптимизировать работу музея. Новая галерея также предлагает дополнительный маршрут для посетителей, ведущий из Нижнего двора наверх – на самые популярные ярусы.
Бюро Carmody Groarke имеет большой опыт сотрудничества с музеями. Один из его проектов – новое крыло Музея дизайна в Генте, которое планируют построить из переработанных строительных материалов.
Фотографии © Gilbert McCarragher
#Великобритания #кирпич #музей #наследие #галерея
RBS Group приглашает на АРХИКРУИЗ – закрытый камерный вечер, место встречи и общения архитекторов, дизайнеров и девелоперов – в формате круиза на яхте, плывущей по Москве-реке.
👉 Он намечен на 15 ноября 2024 года.
В программе: разговоры о профессии, музыка, шоу и еда, – но главным событием должно стать вручение архитектурной премии The ARCHICRUISE Award 2024.
На премию еще не поздно подать заявки: 👉 проекты принимают до 7 ноября 2024.
Номинаций три:
🔸 офисное пространство,
🔸 образовательная среда,
🔸 городская архитектура.
Жюри рассматривает только проекты в стадии строительства или введенные в эксплуатацию в 2024 году; концепции, так же как и проекты, реализация которых не начата, не принимаются.
АРХКРУИЗ 2024 – второй по счету, предыдущий был организован в прошлом году, его планируется проводить ежегодно. Место проведения – флагманская яхта флотилии Radisson в центре Москвы.
Помимо вручения премии, планируются:
🚩 Легкая деловая сессия в формате «открытого микрофона» на тему «Архитектурные тренды в образовательной среде – 2025»;
🚩 Обсуждение архитектурных трендов и проектов в формате «small talk on furshet»;
🚩 Празднование Дня Рождения RBS Group, которой исполнилось 25 лет, подарки и розыгрыш призов, фуршет, музыка и праздничный торт от Рената Агзамова.
Количество мест ограничено. Организаторы приглашают: руководителей архитектурных бюро, главных и ведущих архитекторов – и просят зарегистрироваться.
👉 Ссылка на регистрацию: https://rbsg.ru/archcruise/
#премия #праздник
👉 Он намечен на 15 ноября 2024 года.
В программе: разговоры о профессии, музыка, шоу и еда, – но главным событием должно стать вручение архитектурной премии The ARCHICRUISE Award 2024.
На премию еще не поздно подать заявки: 👉 проекты принимают до 7 ноября 2024.
Номинаций три:
🔸 офисное пространство,
🔸 образовательная среда,
🔸 городская архитектура.
Жюри рассматривает только проекты в стадии строительства или введенные в эксплуатацию в 2024 году; концепции, так же как и проекты, реализация которых не начата, не принимаются.
АРХКРУИЗ 2024 – второй по счету, предыдущий был организован в прошлом году, его планируется проводить ежегодно. Место проведения – флагманская яхта флотилии Radisson в центре Москвы.
Помимо вручения премии, планируются:
🚩 Легкая деловая сессия в формате «открытого микрофона» на тему «Архитектурные тренды в образовательной среде – 2025»;
🚩 Обсуждение архитектурных трендов и проектов в формате «small talk on furshet»;
🚩 Празднование Дня Рождения RBS Group, которой исполнилось 25 лет, подарки и розыгрыш призов, фуршет, музыка и праздничный торт от Рената Агзамова.
Количество мест ограничено. Организаторы приглашают: руководителей архитектурных бюро, главных и ведущих архитекторов – и просят зарегистрироваться.
👉 Ссылка на регистрацию: https://rbsg.ru/archcruise/
#премия #праздник
Forwarded from 1931.center
Говорят, что будут сносить здание управления Парка Горького. Это удивительный объект с невероятной судьбой. Он начал жизнь как судоремонтный завод братьев Бромлей и со стороны набережной у Крымского моста имел арку, через которую корабли спускались на воду Москвы-реки. Потом успел побывать пёстрым и весёлым Кустарным павильоном Выставки 1923 г., в который его переделали арх. Андрей Снигарёв и Алексей Щусев. По окончании работы Выставки там расположился клуб Гознака. Следующей остановкой был проект самого Эль Лисицкого и его коллеги-рационалистки Любови Залесской, по которому в 1930 г. здание начали перестраивать в управление парка. Тут же возникла идея звукового кинотеатра, которую после ухода Лисицкого закончил уже специалист по кино-архитектуре Василий Воинов. Мебель для проекта разработал бразильский архитектор Родриго Дакоста, а цветовое оформление — братья Стенберги.
После попадания бомбы в войну и постсоветских передряг, здание постигла короткая счастливая судьба бережной реставрации по проекту бюро Form (арх. Ольга Трейвас и др.) для штаб-квартиры Музея «Гараж». На фото Юрия Пальмина видна историческая архитектура со следами времени и реконструированная деревянная отделка кровли. В конце 2010-х был разработан проект реконструкции кинотеатра (бюро Kleinewelt Architekten). Сейчас в Парке Горького кипит строительная деятельность на набережной. Что произойдёт со зданием непонятно, но как нам рассказали, памятником его признать отказались, несмотря на три попытки захода с заявкой, архитектуру с первыми именами и детально изученную историю (целая книга о нём Марианны Евстратовой и коллег). Тем не менее, у здания есть статус ценного градоформирующего объекта... «Гараж» из здания уже выехал, администрация парка готовится.
Upd: ещё выясняется, что уже после проекта Kleinewelt был проект Дэвида Чипперфилда для синематеки «Гаража» с тремя кинозалами и выставочным пространством для видео-искусства. Но похоже, он оказался не нужен городу.
После попадания бомбы в войну и постсоветских передряг, здание постигла короткая счастливая судьба бережной реставрации по проекту бюро Form (арх. Ольга Трейвас и др.) для штаб-квартиры Музея «Гараж». На фото Юрия Пальмина видна историческая архитектура со следами времени и реконструированная деревянная отделка кровли. В конце 2010-х был разработан проект реконструкции кинотеатра (бюро Kleinewelt Architekten). Сейчас в Парке Горького кипит строительная деятельность на набережной. Что произойдёт со зданием непонятно, но как нам рассказали, памятником его признать отказались, несмотря на три попытки захода с заявкой, архитектуру с первыми именами и детально изученную историю (целая книга о нём Марианны Евстратовой и коллег). Тем не менее, у здания есть статус ценного градоформирующего объекта... «Гараж» из здания уже выехал, администрация парка готовится.
Upd: ещё выясняется, что уже после проекта Kleinewelt был проект Дэвида Чипперфилда для синематеки «Гаража» с тремя кинозалами и выставочным пространством для видео-искусства. Но похоже, он оказался не нужен городу.