Archi.ru
16.3K subscribers
13K photos
37 videos
1 file
4.73K links
ТГ-канал архитектурного сайта Архи.ру
https://archi.ru

Реклама (пишите тему): @VicKhrechko

Прислать проект, вакансию: @alexsandra_SR

Выставки, конкурсы: @iriska0001

Главный редактор: @Julia_Tarabarina

Вся редакция: https://archi.ru/contacts
加入频道
В корпусе Бенуа Русского музея до 2 декабря работает выставка «Весть». Для проекта кураторы объединили произведения искусства, так или иначе связанные с передачей информации. Среди них — иконы на сюжет благовещения, картины Ильи Репина и Ореста Кипренского, художественно оформленные сигналы из космоса, каллиграфия Покрась Лампаса и еще чего только не. Нам среди прочего приглянулся костюм журналиста, созданный Татьяной Парфеновой в 2024 году.

Анна Ильина, ответственная за архитектуру и дизайн выставки, для зонирования пространства использовала витрины из фанеры, напоминающие шкафы серверных комнат. Их расположение заставляет привычного к анфиладе посетителя сбиваться с курса и включать внимание. Серая краска перекликается с мрамором, обрамляющим порталы переходов, а необработанная фанера служит фоном для пояснительных текстов и информационных пиктограмм.

Помимо витрин для некоторых произведений современного искусства понадобилось возвести целые стены, комнаты или подвесы. Объединяющим элементом служат ярко подсвеченные кабель-каналы.

Проект организован Государственным Русским музеем при поддержке Дома культуры ГЭС-2.

#выставка #дизайн #экспозиция #музей
Новые зарубежные конкурсы на Архи.ру

💻
Искусственный интеллект в архитектурной практике

Участникам конкурса предлагается разработать знаковый архитектурный объект (например, жилое здание или многофункциональную башню с магазинами и кафе на первых этажах) в центре Лондона, сочетая инновации с мотивами архитектурного наследия города. Конкурс посвящен использованию искусственного интеллекта в архитектурном проектировании и дает возможность архитекторам со всего мира продемонстрировать потенциал ИИ в создании уникальных сооружений.

👉 Регистрационный взнос: €35
👉 1-е место $2200, 2-е место $1300, 3-е место $900, три почетных упоминания по $200.
👉 Подробнее на Архи.ру
👉 Сайт конкурса

🎭
12-й международный конкурс театральной архитектуры OISTAT 2025
Участникам конкурса предлагается разработать концепцию театрального пространства, учитывающего новые идеи в архитектуре театров и основанного на междисциплинарном сотрудничестве. Его место расположения – двор исторического дома Бейт Обейд эль Шамси в Старом городе Шарджи.
Прием проектов начинается 19 декабря 2024 года.

👉 Регистрационный взнос: 200 дирхамов ОАЭ (55 USD)
👉 1-е место 15000 дирхамов ОАЭ ($4085), 2-е место 8000 дирхамов ($2178), 3-е место 5000 ($1361) дирхамов. Три дополнительных премии по 1500 дирхамов ($408)
👉 Подробнее на Архи.ру
👉 Сайт конкурса

👩‍🎓
Стипендия Loeb Fellowship 2025/2026
Соискателям стипендии Loeb Fellowship 2025-2026 предлагается годовое обучение в Гарвардской высшей школе дизайна, ориентированное на архитекторов, проектировщиков и урбанистов с опытом работы от 5 до 10 лет. Участники программы смогут выбирать курсы по интересующим их направлениям, принимать участие в семинарах, поездках-практиках и других образовательных мероприятиях. До 10 стипендиатов ежегодно получают уникальную возможность развить свои навыки и обменяться опытом с ведущими профессионалами в области архитектуры и городского планирования.

👉 Участие бесплатное
👉 Подробнее на Архи.ру
👉 Официальный сайт программы
👉 Больше конкурсов на Архи.ру

#конкурсы
На днях смогли посмотреть на процесс работы над панно, которое должно украсить два апарт-лобби башни Гранд Тауэр в Сити. Автор башен – Вернер Зобек. Авторы интерьеров их атриумов – Юлия Тряскина и UNK interiors. Идея – свет, белый луч в центральном пространстве с хрустальной люстрой из треугольных призматронов искусственного хрусталя. И золотой в боковых пространствах, открытый для взгляда снаружи через витраж, – в панно из развернутых под разными углами пластин нержавеющей стали с разным покрытием: серебристым, латунным и бронзовым.

На панно провели закрытый конкурс, в котором участвовали 4 приглашенных художника, все 4 конкурсных работы показаны в одной из картинок. Победил Андрей Бергер, граффитист, по образованию архитектор. Суть его идеи в том, чтобы отобразить поток света от центрального столпа, «закрутить» его в боковых «нефах» и направить вверх. Это довольно красивое, нелинейное и абстрактное решение, похожее на корни дерева, потоки ветра или на какого-нибудь ветхозаветного змея.

Главная особенность работы – на пластинах 3 цветов художник Андрей Бергер своими руками, маркером самого высокого уровня баф пруф, рисует линии, образующие пластику потока. Опыт работы над городскими граффити помогает справиться с масштабом. И, безусловно, ручная работа в таком масштабе интересна. Всего в двух панно – каждое 32 х 11 м – 14 000 пластин. Четыре месяца ушло на отработку формата подсистемы, выбор материала. Тут было отточено крепление «монеты», фиксирующей каждый элемент. Все пластины будут закреплены под разными углами, топорщась на сгущениях графики и уплощаясь на бликах.

Каждую пластину маркируют, помещают в пакетик, который снимут в последний момент. Покрытие, в основном, матовое, в некоторой части блестящее ради акцента. Покрытие – 2 микрона слоя PVD, поверх лак antifinger print, потом маркер. Очень много расчетов, проверок, тестов, тонкая и внимательная работа.

Канал UNK: @UNK_2000

Еще расскажем подробнее.

Фотографии © Юлия Тарабарина, Архи.ру

#техника #UNK #Тряскина
💡
Дом Akzent, реализованный по проекту Степана Липгарта в районе Малой Охты рядом с Ниеншанцем – красивый и интересный пример работы в сложносочиненном контексте, но не только. Интересно, что он говорит языком модерна или даже сецессиона, использует пластику эркеров, характерную для доходных домов, – всё, что любит Липгарт в истории архитектуры. Но обходится без прямого цитирования.

В некоторых деталях прообразы можно угадать, но именно что – угадать, так что рассматривать дом вдвойне интересно. Он современный. Да еще и фасады: вроде решены в одном духе, но все разные. И витражи какие-то не типичные. И выносы карнизов… Или не карнизов? Сам архитектор говорит, что форма сложилась «от руки и карандаша».

Разбираемся в контексте, рассматриваем форму с комментариями Степана Липгарта в нашем, более подробном, материале:
👁 https://archi.ru/russia/100247/nedra-zemli-potoki-vody

P.S. Планы тоже там.

Фотографии © Ольга Алексеенко

#постройка #Петербург #Липгарт