📌
Как провести эти выходные в Москве?
🎉
Отметить День города в Музее Москвы, который подготовил к этому событию специальную праздничную программу.
👁
Посетить открывшуюся вчера в Музее архитектуры им. А.В. Щусева выставку «Словарь современной архитектуры» под кураторством архитектурной мастерской ATRIUM.
🎓
Сходить на Дни открытых дверей программ дополнительного образования в Британской высшей школе дизайна.
🏃♂️
Отправиться на очередные экскурсии, организованные Москомархитектурой в рамках цикла «Экскурсии МКА. Путеводитель по современной архитектуре»: в субботу в Тушино, а в воскресенье – в Новую Москву. Цикл продолжится весь сентябрь и стартовал 1-го числа с прогулки «Завод «Кристалл» и окрестности», на которой участники смотрели, как развивается территории бывшего завода «Кристалл», от автомобильного музея до арт-барахолки и стрит-арта, а потом зашли и в кластер PANGАEA — совсем новый проект реконструкции фармацевтической фабрики. Продолжить знакомство с новой архитектурой можно 7 и 8-го сентября.
#москва #выходные #выставки #экскурсии
Как провести эти выходные в Москве?
🎉
Отметить День города в Музее Москвы, который подготовил к этому событию специальную праздничную программу.
👁
Посетить открывшуюся вчера в Музее архитектуры им. А.В. Щусева выставку «Словарь современной архитектуры» под кураторством архитектурной мастерской ATRIUM.
🎓
Сходить на Дни открытых дверей программ дополнительного образования в Британской высшей школе дизайна.
🏃♂️
Отправиться на очередные экскурсии, организованные Москомархитектурой в рамках цикла «Экскурсии МКА. Путеводитель по современной архитектуре»: в субботу в Тушино, а в воскресенье – в Новую Москву. Цикл продолжится весь сентябрь и стартовал 1-го числа с прогулки «Завод «Кристалл» и окрестности», на которой участники смотрели, как развивается территории бывшего завода «Кристалл», от автомобильного музея до арт-барахолки и стрит-арта, а потом зашли и в кластер PANGАEA — совсем новый проект реконструкции фармацевтической фабрики. Продолжить знакомство с новой архитектурой можно 7 и 8-го сентября.
#москва #выходные #выставки #экскурсии
Новый музей археологической культуры Саньсиндуй недалеко от Чэнду вдохновлен как древним искусством, так и китайской архитектурой 1990-х https://archi.ru/world/100187/vzglyad-vglub-tysyacheletii
#выставки по воскресеньям
Выставка Вадима Сидура в посвященном ему музее, который с 2018 года входит в MMOMA, – вторая из серии четырех юбилейных экспозиций в честь столетия скульптора. Называется «Протоархив. Мутации».
Поскольку это выставка Сидура в музее Сидура, то, не будучи специалистом, ее достаточно сложно отделить от музея, это пример того типа музейной работы, когда коллекция показывает сама себя. Кажется неудивительным, что в перечне экспонатов не указан их провенанс, а с возникающими по ходу специфическими вопросами вас отправят к «научным сотрудникам». Внутри ты в «пространстве Сидура», и этого достаточно. Эротично-драматичные работы узнаваемы, но в них можно раскрыть некие грани. В данном случае ¬– драматизм постапокалипсиса: «Нике после III мировой войны», автопортрет в гробу и металлические «лешие» из водопроводных труб. В них точно подмечено, на что именно похож сифон из-под раковины; а руки как будто ждут, что у них прорежется шестой палец, между большим и указательным. Мутации и есть.
Выставка невелика, но воспоминания оставляет. Еще большее впечатление производит сам музей – треугольное здание на отлете позднебрежневского жилого дома в Перово, этакий парус. Внутри – избыточное для небольшого объема количество ступенек, лестниц, двухсветных пространств. Он, музей, тоже «весь перекрученный» и как будто находится в процессе мутации – как и скульптуры Сидура. Плюс фирменный желтый цвет, особенно – в виде света через желтые стекла.
Ну и библиотека с хорошим набором книг по совриску и даже небольшой коворинг. Если не ради конкретной выставки – одной из череды четырех – то ради пространства музея сюда точно надо зайти. «Протоархив. Мутации» работает до 29 сентября..
Понедельник-вторник выходные, а в другие дни – до 21:00.
👉 Страница музея здесь.
#выставка #Сидур #скульптура
Выставка Вадима Сидура в посвященном ему музее, который с 2018 года входит в MMOMA, – вторая из серии четырех юбилейных экспозиций в честь столетия скульптора. Называется «Протоархив. Мутации».
Поскольку это выставка Сидура в музее Сидура, то, не будучи специалистом, ее достаточно сложно отделить от музея, это пример того типа музейной работы, когда коллекция показывает сама себя. Кажется неудивительным, что в перечне экспонатов не указан их провенанс, а с возникающими по ходу специфическими вопросами вас отправят к «научным сотрудникам». Внутри ты в «пространстве Сидура», и этого достаточно. Эротично-драматичные работы узнаваемы, но в них можно раскрыть некие грани. В данном случае ¬– драматизм постапокалипсиса: «Нике после III мировой войны», автопортрет в гробу и металлические «лешие» из водопроводных труб. В них точно подмечено, на что именно похож сифон из-под раковины; а руки как будто ждут, что у них прорежется шестой палец, между большим и указательным. Мутации и есть.
Выставка невелика, но воспоминания оставляет. Еще большее впечатление производит сам музей – треугольное здание на отлете позднебрежневского жилого дома в Перово, этакий парус. Внутри – избыточное для небольшого объема количество ступенек, лестниц, двухсветных пространств. Он, музей, тоже «весь перекрученный» и как будто находится в процессе мутации – как и скульптуры Сидура. Плюс фирменный желтый цвет, особенно – в виде света через желтые стекла.
Ну и библиотека с хорошим набором книг по совриску и даже небольшой коворинг. Если не ради конкретной выставки – одной из череды четырех – то ради пространства музея сюда точно надо зайти. «Протоархив. Мутации» работает до 29 сентября..
Понедельник-вторник выходные, а в другие дни – до 21:00.
👉 Страница музея здесь.
#выставка #Сидур #скульптура
Гостиница на горячих торфяных источниках на японском острове Хоккайдо вдохновлена культурой его коренного населения – айнов, а также местной природой.
Отель KAI Poroto сети Hoshino Resorts расположен в поселке Сираои, на берегу озера Порото. Авторы проекта – бюро Hiroshi Nakamura & NAP.
Наиболее выразительная часть гостиничного комплекса – купальни в виде криволинейных «пирамид», напоминающие о шалашах айнов (каси), которые те строили как временное укрытие при охоте на медведя или ловле лосося. Их конструкция (кетунни) состояла из трех поставленных под углом бревен, которые формировали пирамидальную форму с треугольным основанием. В купальнях нагретый влажный воздух выходит через отверстие наверху кровли, и через него же частично освещается интерьер. Деревянные купальни (использована выращенная на Хоккайдо пихта сахалинская) обшиты снаружи металлом.
Еще одна баня, куполообразная, тоже получила отверстие-окулус в перекрытиях: через него поступает свет, но также могут падать дождь и снег. Она создает образ пещеры, позволяя посетителям полностью отрешиться от окружающего мира.
Участок к началу строительства был пустырем, поэтому архитекторы сразу высадили здесь белую березу – местное «материнское» дерево, которое привлекает другие растения и животных. Береза стала также одним из главных мотивов оформления фасадов и интерьера жилого корпуса на 42 номера, наряду с характерными орнаментами айнов (на веслах, мебели, текстиле и т. д.) и каменным столом с внутренней подсветкой и прямоугольной выемкой, напоминающей подобный очаг в традиционном айнском доме.
Больше изображений – на сайте архитекторов.
Фотографии © Toshihide Kajihara, Ben Richards, Koji Fujii / TOREAL, Akifumi Yamabe / Hoshino Resorts
Отель KAI Poroto сети Hoshino Resorts расположен в поселке Сираои, на берегу озера Порото. Авторы проекта – бюро Hiroshi Nakamura & NAP.
Наиболее выразительная часть гостиничного комплекса – купальни в виде криволинейных «пирамид», напоминающие о шалашах айнов (каси), которые те строили как временное укрытие при охоте на медведя или ловле лосося. Их конструкция (кетунни) состояла из трех поставленных под углом бревен, которые формировали пирамидальную форму с треугольным основанием. В купальнях нагретый влажный воздух выходит через отверстие наверху кровли, и через него же частично освещается интерьер. Деревянные купальни (использована выращенная на Хоккайдо пихта сахалинская) обшиты снаружи металлом.
Еще одна баня, куполообразная, тоже получила отверстие-окулус в перекрытиях: через него поступает свет, но также могут падать дождь и снег. Она создает образ пещеры, позволяя посетителям полностью отрешиться от окружающего мира.
Участок к началу строительства был пустырем, поэтому архитекторы сразу высадили здесь белую березу – местное «материнское» дерево, которое привлекает другие растения и животных. Береза стала также одним из главных мотивов оформления фасадов и интерьера жилого корпуса на 42 номера, наряду с характерными орнаментами айнов (на веслах, мебели, текстиле и т. д.) и каменным столом с внутренней подсветкой и прямоугольной выемкой, напоминающей подобный очаг в традиционном айнском доме.
Больше изображений – на сайте архитекторов.
Фотографии © Toshihide Kajihara, Ben Richards, Koji Fujii / TOREAL, Akifumi Yamabe / Hoshino Resorts