💦
Проект ÁLIA хорошо известен и в значительной степени уже построен: там Ростех Сити, Чкалов Арена, большая стройка на примерно половине бывшего Тушинского аэродрома в акцентом на многофункциональность. И у реки.
Рассматриваем IV очередь жилых домов в составе ÁLIA. Она называется River 1, City 3; вытянута от центра в сторону реки и интересна тем, что внутри узкого и протяженного – длиной около 250 метров – формат застройки меняется три раза: от квартала к башням, от кирпича к стеклу и алюминию. И тут хочется увидеть метафору – во-первых, живой отклик на Ростех, а во-вторых, метафору развития предпочтений московской архитектуры за последние 15 лет: тут сначала любили кирпичные кварталы, а затем башни, кирпичные, потом стеклянные…
Особенно увлекательно тут устройство и расположение двухъярусных квартир (3 картинка). Они «переехали» на не вполне традиционное место и активно воздействуют на пластику башен.
👉 Подробнее, как всегда – в нашем разборе: https://archi.ru/russia/99987/rost-v-obratnoi-proporcii
Авторы проекта – бюро АПЕКС, руководитель авторского коллектива Елена Струговец.
#ÁLIA #АПЕКС
Проект ÁLIA хорошо известен и в значительной степени уже построен: там Ростех Сити, Чкалов Арена, большая стройка на примерно половине бывшего Тушинского аэродрома в акцентом на многофункциональность. И у реки.
Рассматриваем IV очередь жилых домов в составе ÁLIA. Она называется River 1, City 3; вытянута от центра в сторону реки и интересна тем, что внутри узкого и протяженного – длиной около 250 метров – формат застройки меняется три раза: от квартала к башням, от кирпича к стеклу и алюминию. И тут хочется увидеть метафору – во-первых, живой отклик на Ростех, а во-вторых, метафору развития предпочтений московской архитектуры за последние 15 лет: тут сначала любили кирпичные кварталы, а затем башни, кирпичные, потом стеклянные…
Особенно увлекательно тут устройство и расположение двухъярусных квартир (3 картинка). Они «переехали» на не вполне традиционное место и активно воздействуют на пластику башен.
👉 Подробнее, как всегда – в нашем разборе: https://archi.ru/russia/99987/rost-v-obratnoi-proporcii
Авторы проекта – бюро АПЕКС, руководитель авторского коллектива Елена Струговец.
#ÁLIA #АПЕКС
В Южно-Сахалинске завершается паблик-арт программа под названием «Взгляды». Художники из России и Сербии преобразили город, украсив фасады домов муралами. До конца осени проект будет реализован полностью, а пока организаторы выбрали для Архи.ру семь наиболее интересных работ - с краснокнижными животными, первооткрывателями острова и Антоном Чеховым.
Показываем здесь.
#арт #муралы #фасады
Показываем здесь.
#арт #муралы #фасады
В центре трудовой деятельности для людей с ментальными особенностями в пригороде Парижа широкое использование древесины призвано обеспечить психологический комфорт. Авторы проекта – бюро DREAM https://archi.ru/world/100148/derevo-i-svet
В галисийском городе Виго на северо-западе Испании построены городской лифт и смотровая площадка по проекту бюро NOARQ, AM2 Arquitectos и инженерной фирмы Arenas & Asociados. За характерную форму объект получил говорящее название Halo (ореол, нимб). Он соединяет нижнюю, центральную часть города и вокзал с общественным пространством на кровле ТПУ Vialia Vigo, построенного по проекту бюро Тома Мейна Morphosis в 2022-м. Проект является частью масштабного плана Vigo Vertical, с помощью которого власти пытаются повысить связанность городской ткани и улучшить экономическую, экологическую и социальную ситуацию в городе.
Перепад высот в этом месте составляет около 50 м. В стройной башне с основанием 6х6 м размещены два лифта, каждый из которых может перевезти за раз 21 человека. В верхней части от нее отходят два длинных перехода, образующих вынесенную в название окружность диаметром 90 м, и выходящих прямо к застекленной части атриума на крыше постройки Мейна.
Один из «рукавов» полностью закрыт полупрозрачными панелями: это позволило сохранить достаточный уровень личного комфорта как для жильцов соседних домов, так и для туристов. Второй же оставлен открытым, что позволяет насладиться панорамными видами. Конструкции башни выполнены из бетона и стали, а во внешней отделке сочетаются стекло с трафаретной печатью и белые стальные пластины, покрытые особым материалом KRION®, напоминающим по своей фактуре натуральный камень. В темное время суток лифт и переходы превращаются в привлекательный городской фонарь, причем подсветка позволяет наблюдать со стороны за движением лифтов и потоков людей.
Фотографии © João Morgado
#Испания #лифт #viewingdeck #сталь
Перепад высот в этом месте составляет около 50 м. В стройной башне с основанием 6х6 м размещены два лифта, каждый из которых может перевезти за раз 21 человека. В верхней части от нее отходят два длинных перехода, образующих вынесенную в название окружность диаметром 90 м, и выходящих прямо к застекленной части атриума на крыше постройки Мейна.
Один из «рукавов» полностью закрыт полупрозрачными панелями: это позволило сохранить достаточный уровень личного комфорта как для жильцов соседних домов, так и для туристов. Второй же оставлен открытым, что позволяет насладиться панорамными видами. Конструкции башни выполнены из бетона и стали, а во внешней отделке сочетаются стекло с трафаретной печатью и белые стальные пластины, покрытые особым материалом KRION®, напоминающим по своей фактуре натуральный камень. В темное время суток лифт и переходы превращаются в привлекательный городской фонарь, причем подсветка позволяет наблюдать со стороны за движением лифтов и потоков людей.
Фотографии © João Morgado
#Испания #лифт #viewingdeck #сталь