Центральная Португалия с ее гористым пейзажем может поспорить в живописности с многими странами, и вслед за ними здесь развивают тему эффектных «надстроек» к природному ландшафту – чтобы туристам было интереснее и удобнее им любоваться.
Смотровая площадка Zebro в горах Серра-да-Морадал, недалеко от деревни Вилар-Барроку в муниципалитете Олейруш, спроектирована самим Алваро Сизой, который со своих первых проектов исследовал возможность тактичного дополнения естественного рукотворным. Достаточно вспомнить бассейны с морской водой на берегу океана в Леса-да-Палмейра близ Порту.
В Вилар-Барокку использован удачный выступ скалы, примыкающий к автодороге: по нему путешественники могут легко добраться до площадки, дополнительная инфраструктура здесь не потребовалась.
Сама площадка-консоль выдается над долиной реки Зезери, притока Тежу (Тахо). Это круглое в плане пространство с оградой высотой 110 см: все здесь выполнено из бетона, за исключением металлической сетки, из которой сделана балюстрада пандуса при входе. Возможность посмотреть перпендикулярно вниз дают посетителям два круглых остекленных проема в самой платформе.
Фото: Daniel Sousa
#Португалия #бетон #туризм
Смотровая площадка Zebro в горах Серра-да-Морадал, недалеко от деревни Вилар-Барроку в муниципалитете Олейруш, спроектирована самим Алваро Сизой, который со своих первых проектов исследовал возможность тактичного дополнения естественного рукотворным. Достаточно вспомнить бассейны с морской водой на берегу океана в Леса-да-Палмейра близ Порту.
В Вилар-Барокку использован удачный выступ скалы, примыкающий к автодороге: по нему путешественники могут легко добраться до площадки, дополнительная инфраструктура здесь не потребовалась.
Сама площадка-консоль выдается над долиной реки Зезери, притока Тежу (Тахо). Это круглое в плане пространство с оградой высотой 110 см: все здесь выполнено из бетона, за исключением металлической сетки, из которой сделана балюстрада пандуса при входе. Возможность посмотреть перпендикулярно вниз дают посетителям два круглых остекленных проема в самой платформе.
Фото: Daniel Sousa
#Португалия #бетон #туризм
Вслед за One Ashley Road, о котором мы писали буквально на днях, бюро Элисон Брукс завершило еще один жилой проект в Лондоне. Комплекс Cadence – если не близнец, то очевидный сиблинг – занял ключевое место в масштабнейшей реконструкции 27 гектаров между вокзалами Кингс-Кросс и Сент-Панкрас. Здание завершает осевой пешеходный бульвар, ведущий от реконструированных Томасом Хезервиком под торговый центр Coal Drops Yard викторианских угольных складов.
«Младший брат» также решен архитекторами как своеобразный порог, «крыльцо» всего района и также представляет из себя многофункциональный комплекс с подиумом (на этот раз двухэтажным), в котором размещены коммерческие и общественные зоны, и с двумя жилыми объемами, вмещающими 163 квартиры (50 из них относятся к доступному жилью). Стройная 16-этажная башня выделена, так как «держит» и эффектно завершает ось бульвара. Фасады получили все ту же отделку из яркого красно-оранжевого кирпича, но в этом случае он отсылает к фасадам вокзала Сент-Панкрас.
Главным декоративным элементом стали разной ширины и высоты арки в основании и в верхней части здания. По словам архитекторов, они таким образом интерпретировали арки здания вокзала при помощи современного инструмента – кривых Безье. На подиуме расположен защищенный внутренний двор, в котором на этот раз сделан искусственный водоем. Решение этой зоны отсылает еще и к римским цистернам, а также к набережным венецианских каналов. При строительстве в основном использовались готовые заводские модули, что помогло сократить сроки и стоимость, снизить уровень выбросов CO2, связанных с транспортировкой, и при этом лучше контролировать качество и конечный результат.
Фотографии © Edmund Sumner
#жилье #Лондон #КингсКросс
«Младший брат» также решен архитекторами как своеобразный порог, «крыльцо» всего района и также представляет из себя многофункциональный комплекс с подиумом (на этот раз двухэтажным), в котором размещены коммерческие и общественные зоны, и с двумя жилыми объемами, вмещающими 163 квартиры (50 из них относятся к доступному жилью). Стройная 16-этажная башня выделена, так как «держит» и эффектно завершает ось бульвара. Фасады получили все ту же отделку из яркого красно-оранжевого кирпича, но в этом случае он отсылает к фасадам вокзала Сент-Панкрас.
Главным декоративным элементом стали разной ширины и высоты арки в основании и в верхней части здания. По словам архитекторов, они таким образом интерпретировали арки здания вокзала при помощи современного инструмента – кривых Безье. На подиуме расположен защищенный внутренний двор, в котором на этот раз сделан искусственный водоем. Решение этой зоны отсылает еще и к римским цистернам, а также к набережным венецианских каналов. При строительстве в основном использовались готовые заводские модули, что помогло сократить сроки и стоимость, снизить уровень выбросов CO2, связанных с транспортировкой, и при этом лучше контролировать качество и конечный результат.
Фотографии © Edmund Sumner
#жилье #Лондон #КингсКросс
🔸 Ведущий архитектор / архитектор в PANACOM:
https://archi.ru/vacancy/?id=1643
🔸 Архитектор / ведущий архитектор в проектное бюро R1:
https://archi.ru/vacancy/?id=1644
🔸 Архитектор в DECISION-LAB:
https://archi.ru/vacancy/?id=1641
🔸 Инженер-проектировщик / генпланист в DECISION-LAB:
https://archi.ru/vacancy/?id=1642
🔸 Архитектор-концептуалист в UNK:
https://archi.ru/vacancy/?id=1640
🔸 Архитектор-градостроитель в ФАУ «Единый институт пространственного планирования РФ»:
https://archi.ru/vacancy/?id=1639
🌿🌿🌿🌿
Напоминаем, что мы публикуем вакансии бесплатно.
Присылайте их, пожалуйста, на [email protected]
Шаблон и формат здесь: https://archi.ru/files/archijob/
#вакансии
https://archi.ru/vacancy/?id=1643
🔸 Архитектор / ведущий архитектор в проектное бюро R1:
https://archi.ru/vacancy/?id=1644
🔸 Архитектор в DECISION-LAB:
https://archi.ru/vacancy/?id=1641
🔸 Инженер-проектировщик / генпланист в DECISION-LAB:
https://archi.ru/vacancy/?id=1642
🔸 Архитектор-концептуалист в UNK:
https://archi.ru/vacancy/?id=1640
🔸 Архитектор-градостроитель в ФАУ «Единый институт пространственного планирования РФ»:
https://archi.ru/vacancy/?id=1639
🌿🌿🌿🌿
Напоминаем, что мы публикуем вакансии бесплатно.
Присылайте их, пожалуйста, на [email protected]
Шаблон и формат здесь: https://archi.ru/files/archijob/
#вакансии
⏳🕔🕞⏱
Студия Евгения Асса и Анвара Гарипова в магистратуре МАРШ 2024 года была посвящена переосмыслению времени. Они даже подсчитали, сколько точно его потратили на работу; вот и думай теперь, много это или мало, 21 168 000 секунд.
Основатель МАРШ Евгений Асс считает это задание самым сложным: «Если все предыдущие объекты переосмысления так или иначе обладали материальностью и могли быть отражены в архитектурной форме, то категория времени не поддается непосредственному воплощению в языке архитектуры. Это и было главной интригой этого года – как сделать ощутимой связь потока времени с архитектурной формой».
Так что каждый проект – манифест. А что получилось – показываем на примере трех проектов с очень разными задачами и даже подачей: отель на берегу Баренцева моря, реконструкция древней армянской церкви, и спа, построенный на модуле кристалла соли. Потому что соль и растворяется, и кристаллизуется, и еще отвечает за борьбу со старением… Очень в духе МАРШа.
👩🎓👩🎓👩🎓
Тут каждый из трех отобранных для показа проектов представлен тремя картинками. А все подробности и больше иллюстраций – здесь:
👉 https://archi.ru/russia/100078/marsh-pereosmyslenie-vremeni
#студенты #магистратура #МАРШ #Асс #Гарипов
Студия Евгения Асса и Анвара Гарипова в магистратуре МАРШ 2024 года была посвящена переосмыслению времени. Они даже подсчитали, сколько точно его потратили на работу; вот и думай теперь, много это или мало, 21 168 000 секунд.
Основатель МАРШ Евгений Асс считает это задание самым сложным: «Если все предыдущие объекты переосмысления так или иначе обладали материальностью и могли быть отражены в архитектурной форме, то категория времени не поддается непосредственному воплощению в языке архитектуры. Это и было главной интригой этого года – как сделать ощутимой связь потока времени с архитектурной формой».
Так что каждый проект – манифест. А что получилось – показываем на примере трех проектов с очень разными задачами и даже подачей: отель на берегу Баренцева моря, реконструкция древней армянской церкви, и спа, построенный на модуле кристалла соли. Потому что соль и растворяется, и кристаллизуется, и еще отвечает за борьбу со старением… Очень в духе МАРШа.
👩🎓👩🎓👩🎓
Тут каждый из трех отобранных для показа проектов представлен тремя картинками. А все подробности и больше иллюстраций – здесь:
👉 https://archi.ru/russia/100078/marsh-pereosmyslenie-vremeni
#студенты #магистратура #МАРШ #Асс #Гарипов