Самым молодым зданием, получившим статус объекта культурного наследия в Англии, стал дом Сфинкс-Хилл в Оксфордшире, завершенный в 1999.
Поспешить с включением его в реестр пришлось из-за новых владельцев, которые теоретически могли значительно исказить или даже снести постройку: заказчица, египтолог из Британского музея, продала свой дом в 2022 за 2,5 млн фунтов.
Здание по проекту John Outram Associates – яркий образец постмодернизма, обыгрывающий древнеегипетские архитектурные мотивы, а также британскую египтоманию начала XIX века. Крылатые солнечные диски, колонны с пальмовыми капителями и «око Гора» сочетаются с классицистическими сфинксами в саду, где каскады пруда обозначают пороги Нила.
Дом расположен на берегу Темзы, на том ее участке, где она традиционно именуется «Исида» (Isis), и где с эпохи Возрождения строила свои резиденции английская знать. Причал, как и в их домах, у Сфинкс-Хилл тоже имеется.
Фотографии: Phil Sayer, Laura Kelly.
Съемка интерьера – в следующем посте.
Поспешить с включением его в реестр пришлось из-за новых владельцев, которые теоретически могли значительно исказить или даже снести постройку: заказчица, египтолог из Британского музея, продала свой дом в 2022 за 2,5 млн фунтов.
Здание по проекту John Outram Associates – яркий образец постмодернизма, обыгрывающий древнеегипетские архитектурные мотивы, а также британскую египтоманию начала XIX века. Крылатые солнечные диски, колонны с пальмовыми капителями и «око Гора» сочетаются с классицистическими сфинксами в саду, где каскады пруда обозначают пороги Нила.
Дом расположен на берегу Темзы, на том ее участке, где она традиционно именуется «Исида» (Isis), и где с эпохи Возрождения строила свои резиденции английская знать. Причал, как и в их домах, у Сфинкс-Хилл тоже имеется.
Фотографии: Phil Sayer, Laura Kelly.
Съемка интерьера – в следующем посте.
Продолжаем рассказ о доме Сфинкс-Хилл, начатый в предыдущем посте. Архитектор Джон Утрам спроектировал его в 1994, когда постмодернизм уже выходил из моды, а строительство шло в 1998–1999.
Во время закладки фундамента хозяйка совершила подношения богам из ячменя и пива, основы питания древних египтян и потому типичной для них жертвенной пищи.
Интерьер получился еще более «египетским», чем фасады и сад. Дверные ручки сделаны в виде скарабеев, фиксаторы для дверей – сфинксов.
В центр гостиной помещен стеклянный камин в форме пирамиды, но самое эффектное пространство – бассейн с темным блестящим сводчатым потолком и черной плиткой.
Снимки дома снаружи и сада – в предыдущем посте.
Фотографии: Phil Sayer, Laura Kelly.
Во время закладки фундамента хозяйка совершила подношения богам из ячменя и пива, основы питания древних египтян и потому типичной для них жертвенной пищи.
Интерьер получился еще более «египетским», чем фасады и сад. Дверные ручки сделаны в виде скарабеев, фиксаторы для дверей – сфинксов.
В центр гостиной помещен стеклянный камин в форме пирамиды, но самое эффектное пространство – бассейн с темным блестящим сводчатым потолком и черной плиткой.
Снимки дома снаружи и сада – в предыдущем посте.
Фотографии: Phil Sayer, Laura Kelly.
🌿
Главное достоинство выставки «Античность: система координат» – на ней можно рассмотреть вещи из коллекции усадьбы Архангельское Юсуповых, из знаменитого музея, который сейчас закрыт, вблизи и при хорошем освещении. «Венеру и Марса», приписываемую Ван Дейку, подсветили даже ярче, чем можно… Более того, когда музей откроется – а это планируется где-то через год, говорят, выставка в Зарядье это последний значительный показ коллекции отдельно от усадьбы – многие из этих картин станут частью шпалерной развески, что-то и вообще dessus de porte над дверью.
Зайти на выставку имеет смысл, чтобы посмотреть на все это комфортно и вблизи. Среди вещей есть проходные, а есть очень красивые, в том числе шесть римских мраморов из Помпей.
Другая причина – внедренные, согласно новой моде, предметы современного искусства. Два из них очень хороши: кариатиды Алексея Морозова и храм Ники Птерос, крылатой, Антона Чумака.
Сложнее сродниться с идеей выставки: уж очень это просто, искать античность в классическом искусстве, да еще там справа от входа раздел эстетика, представленный преимущественно Венерой, Эротом и Амуром с Психеей, так что хочется его переименовать из эстетики в эротику, а слева раздел этика, он противостоит эротичности соседа харасментом сюжета Похищение сабинянок.
Второй и третий залы, несмотря на то, что Пиранези Архангельскому достался скорее средненький, лучше первого. Там есть мраморы XVIII века, книги, мониторы, гравированные гротески из ватиканских Станц Рафаэля.
Но первый зал удивляет не только простотой программы, а и примитивностью экспозиционного дизайна. В наше время кургузые пилоны с невнятными капителями делать уже не принято, а их еще и дополнили металлической сеткой, видимо, символизирующей дранку полуразрушенной усадьбы. Ребята, ну как вы так.
Дизайн – АБ «Арх-Купе», Илья Куренков и Ирина Пешкова.
Но идти надо, там много красивого.
Выставка в нижнем этаже медиацентра до 4 августа.
👉 Больше выставок и других событий на Архи.ру.
#выставка
Главное достоинство выставки «Античность: система координат» – на ней можно рассмотреть вещи из коллекции усадьбы Архангельское Юсуповых, из знаменитого музея, который сейчас закрыт, вблизи и при хорошем освещении. «Венеру и Марса», приписываемую Ван Дейку, подсветили даже ярче, чем можно… Более того, когда музей откроется – а это планируется где-то через год, говорят, выставка в Зарядье это последний значительный показ коллекции отдельно от усадьбы – многие из этих картин станут частью шпалерной развески, что-то и вообще dessus de porte над дверью.
Зайти на выставку имеет смысл, чтобы посмотреть на все это комфортно и вблизи. Среди вещей есть проходные, а есть очень красивые, в том числе шесть римских мраморов из Помпей.
Другая причина – внедренные, согласно новой моде, предметы современного искусства. Два из них очень хороши: кариатиды Алексея Морозова и храм Ники Птерос, крылатой, Антона Чумака.
Сложнее сродниться с идеей выставки: уж очень это просто, искать античность в классическом искусстве, да еще там справа от входа раздел эстетика, представленный преимущественно Венерой, Эротом и Амуром с Психеей, так что хочется его переименовать из эстетики в эротику, а слева раздел этика, он противостоит эротичности соседа харасментом сюжета Похищение сабинянок.
Второй и третий залы, несмотря на то, что Пиранези Архангельскому достался скорее средненький, лучше первого. Там есть мраморы XVIII века, книги, мониторы, гравированные гротески из ватиканских Станц Рафаэля.
Но первый зал удивляет не только простотой программы, а и примитивностью экспозиционного дизайна. В наше время кургузые пилоны с невнятными капителями делать уже не принято, а их еще и дополнили металлической сеткой, видимо, символизирующей дранку полуразрушенной усадьбы. Ребята, ну как вы так.
Дизайн – АБ «Арх-Купе», Илья Куренков и Ирина Пешкова.
Но идти надо, там много красивого.
Выставка в нижнем этаже медиацентра до 4 августа.
👉 Больше выставок и других событий на Архи.ру.
#выставка
💦
Во дворе на Новоалексеевской, 18, – между ЭГОДомом Сергея Скуратова и строящимся ЖК Серебряный фонтан архитекторов СПИЧ, мы обнаружили детскую площадку исключительных свойств.
Её спроектировали в 1977 году пятикурсники МАРХИ, а реализовал весной 1978 завод Водоприбор. Который до начала 1990-х снабжал её водой, поскольку площадка – это детский аквапарк. С несколькими бассейнами, мостиками, скульптурами змей, двумя амфитеатрами (!) и горкой, вдохновленной Ростокинским акведуком, а нарисованной в духе театральной архитектуры 1970-х, с ракурсами, ярусами и прорезными металлическими конструкциями, среди которых флажок с датой проектирования: 1977.
С начала 1990-х воду в бассейны не наливали; в 2011 площадку отремонтировали, довольно топорно; потом были разговоры о её уничтожении, но пока она на месте.
Несложно заметить, что площадка, пример креативности молодых модернистов 1970-х, соответствует и тенденциям современного урбанизма: там есть амфитеатр, плюс это плейхаб, довольно сложная структура. Но и реальность функционирования детской площадки-аквапарка в наше время не в отеле и без охраны тоже с трудом просматривается.
Надо сказать, двор – довольно известный. В нем сняли 14 серий Ералаша.
Но интересны две вещи:
🌞 Может быть найдутся авторы, студенты, которые в 1977 работали над проектом?
🌞 Любопытно, можно ли в наше время повального благоустройства качественно восстановить её, как пример-прообраз современных решений? Кто за это сейчас отвечает, департамент капремонта? Там – по-прежнему красивые мозаики.
Авторы, отзовитесь.
UPD: Константин Антипин подсказал нам авторов:
студенты МАРХИ И. Ярошецкий, А. Шарапов, А. Стариков, В. Васильев, В. Малай, В. Ратников, Ю. Никишин.
#модернизм #благоустройство
Во дворе на Новоалексеевской, 18, – между ЭГОДомом Сергея Скуратова и строящимся ЖК Серебряный фонтан архитекторов СПИЧ, мы обнаружили детскую площадку исключительных свойств.
Её спроектировали в 1977 году пятикурсники МАРХИ, а реализовал весной 1978 завод Водоприбор. Который до начала 1990-х снабжал её водой, поскольку площадка – это детский аквапарк. С несколькими бассейнами, мостиками, скульптурами змей, двумя амфитеатрами (!) и горкой, вдохновленной Ростокинским акведуком, а нарисованной в духе театральной архитектуры 1970-х, с ракурсами, ярусами и прорезными металлическими конструкциями, среди которых флажок с датой проектирования: 1977.
С начала 1990-х воду в бассейны не наливали; в 2011 площадку отремонтировали, довольно топорно; потом были разговоры о её уничтожении, но пока она на месте.
Несложно заметить, что площадка, пример креативности молодых модернистов 1970-х, соответствует и тенденциям современного урбанизма: там есть амфитеатр, плюс это плейхаб, довольно сложная структура. Но и реальность функционирования детской площадки-аквапарка в наше время не в отеле и без охраны тоже с трудом просматривается.
Надо сказать, двор – довольно известный. В нем сняли 14 серий Ералаша.
Но интересны две вещи:
🌞 Может быть найдутся авторы, студенты, которые в 1977 работали над проектом?
🌞 Любопытно, можно ли в наше время повального благоустройства качественно восстановить её, как пример-прообраз современных решений? Кто за это сейчас отвечает, департамент капремонта? Там – по-прежнему красивые мозаики.
Авторы, отзовитесь.
UPD: Константин Антипин подсказал нам авторов:
студенты МАРХИ И. Ярошецкий, А. Шарапов, А. Стариков, В. Васильев, В. Малай, В. Ратников, Ю. Никишин.
#модернизм #благоустройство