Как уже стало заведено на Арх Москве, тут при входе два юбиляра, справа и слева. Слева бюро WALL, ему 10 лет, и его стенд, в отличие от иммерсивного игрового медийного ATRIUMа подчеркнуто лаконичен. Рубен Аракелян вообще любит гипсовые модели.
Ту проектов не 30 и не 11, а все 60 — но показаны они фрагментами, «залитыми» в объем. Все помечены номерами (хотя лучше было бы сделать QR-коды?), и перечислены на отдельной плакетке в тупике по центру квадрата — туда ведет диагональный коридор. Манифест на отдельной плакетке гласит, что все это — стена, положенная на пол, и она метафорически отображает непрерывность работы WALL, которая из отдельных камней-проектов складывается в архитектурный пазл. Особенно хороши залитые в гипс лесенки, одна винтовая, отсюда.
Такой объект, только поменьше и поставленный вертикально, как стена, WALL показывает и в разделе Мастера.
Фотографии © Даниил Анненков, ну и одна наша.
#АрхМосква #WALL
Ту проектов не 30 и не 11, а все 60 — но показаны они фрагментами, «залитыми» в объем. Все помечены номерами (хотя лучше было бы сделать QR-коды?), и перечислены на отдельной плакетке в тупике по центру квадрата — туда ведет диагональный коридор. Манифест на отдельной плакетке гласит, что все это — стена, положенная на пол, и она метафорически отображает непрерывность работы WALL, которая из отдельных камней-проектов складывается в архитектурный пазл. Особенно хороши залитые в гипс лесенки, одна винтовая, отсюда.
Такой объект, только поменьше и поставленный вертикально, как стена, WALL показывает и в разделе Мастера.
Фотографии © Даниил Анненков, ну и одна наша.
#АрхМосква #WALL
Стенд Сергея Скуратова сделан компанией Кирилл как коллаборация. Там видеоинтервью и две «архитектурные газеты»: о новых проектах Скуратова с кирпичными фасадами и о проекте «Первой московской гимназии» – которая стала главным героем павильона.
Гимназию планируется построить у моста Богдана Хмельницкого, за Москвой-рекой напротив Киевского вокзала, на склоне со значительным перепадом высот. В проекте перепад использован для разделения функций, отделения школьного здания от пешеходного потока с моста и в то же время – для создания площади, общественного пространства.
Фасады из тонкой белой сетки, внутри – огромный атриум-амфитеатр, все как полагается в современных образовательных пространствах и в то же время в духе Сергея Скуратова. Напоминает одну школу, которую так и не построили. Скрещиваем пальцы, чтобы построили эту. Кажется даже, что школа «переехала» из Садовых кварталов – тут недалеко, 1.3 км по прямой – и стала, разумеется, другой, но в каком-то смысле осталась прежней. Рукописи, как говорится, не горят.
В центре павильона макет, да и сам павильон сделан как фрагмент той школы: лаконичный белый, с откосами входа и, главное, ламелями потолка, которые, как и макет, рифмуются – прозрачными решетками – с потолком Гостиного двора, который и виден, и освещает, и отражается. Этакое тут наложение сеток, надеемся, удалось поймать на немногочисленных пока фотографиях.
Автор павильона и ГАП проекта гимназии — Сергей Чекмарев.
Им же предоставлена одна из фотографий, с солнцем. Оно вообще в Гостином отлично работает.
Павильон справа на главной аллее.
#АрхМосква #Скуратов
Гимназию планируется построить у моста Богдана Хмельницкого, за Москвой-рекой напротив Киевского вокзала, на склоне со значительным перепадом высот. В проекте перепад использован для разделения функций, отделения школьного здания от пешеходного потока с моста и в то же время – для создания площади, общественного пространства.
Фасады из тонкой белой сетки, внутри – огромный атриум-амфитеатр, все как полагается в современных образовательных пространствах и в то же время в духе Сергея Скуратова. Напоминает одну школу, которую так и не построили. Скрещиваем пальцы, чтобы построили эту. Кажется даже, что школа «переехала» из Садовых кварталов – тут недалеко, 1.3 км по прямой – и стала, разумеется, другой, но в каком-то смысле осталась прежней. Рукописи, как говорится, не горят.
В центре павильона макет, да и сам павильон сделан как фрагмент той школы: лаконичный белый, с откосами входа и, главное, ламелями потолка, которые, как и макет, рифмуются – прозрачными решетками – с потолком Гостиного двора, который и виден, и освещает, и отражается. Этакое тут наложение сеток, надеемся, удалось поймать на немногочисленных пока фотографиях.
Автор павильона и ГАП проекта гимназии — Сергей Чекмарев.
Им же предоставлена одна из фотографий, с солнцем. Оно вообще в Гостином отлично работает.
Павильон справа на главной аллее.
#АрхМосква #Скуратов
Еще Sergey Skuratov architects сделали стенд компании Алютех, причем не первый раз, в прошлом году он тоже был их работы, там еще на срезе алюминиевых профилей дремала неизвестно как затесавшаяся экзотическая бабочка.
Теперь все иначе: профили гнутые, собраны в шар, внутри переговорная. Гнутые полосы с точки зрения материала демонстрируют, что профили поддаются таким трансформациям тоже, к примеру для скругленных углов с моллированным стеклом, которые нередко использует Сергей Скуратов в своих проектах.
Надо ли говорить, что алюминиевый клубок было непросто сделать, тут и инженер участвовал, и переделывали/дорабатывали несколько раз на разных стадиях.
Между тем объект называется 8 ½ и в него заложено много метафизических смыслов. По словам авторов, проект «исследует возможность творчества в чистом виде от идеи до реализации. Переход абстрактного объекта из идеального в реальный в тот момент, когда мысль острием карандаша переносится в первый неосознанный набросок. Попытка прямой фиксации пространственного росчерка, подсознательного движения, ничем не ограниченного в мозгу».
Что переносит нас ко второй составляющей павильона: в нем раздают открытки с рисунками 44 архитектора из SAS и 17 сотрудников Алютеха.
🔪
Нам достался ножик Сергея Скуратова.
Авторы проекта: Артем Алендеев, Кристина Ухина, Анна Максимова, Маргарита Павлова. Конструктор: Виталий Сабанов.
#АрхМосква #Скуратов
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
В китайском мегаполисе Шицзячжуан началось строительство спортивного центра Cloud 9 по проекту MAD Architects. Чтобы максимально усилить сходство здания с облаком, его планируют обернуть полупрозрачной мембраной https://archi.ru/world/99833/na-devyatom-oblake