Во дворце Бея в Константине сохранилась французская винтовая лестница, построенная специально для Наполеона III, который бывал здесь (фото 1).
На стенах дворца изображены частично сохранившиеся картины путешествия из Алжира в хадж в Мекку. В том числе, изображена Кааба (фото 2) и Саудовская Аравия (фото 3).
На четвертом фото можно увидеть небольшое окно в стене дворца, за которым виднеется старая мозаика. Во французский период были возведены новые стены, которые перекрыли старую мозаику дворцовых стен. Новые хозяева украсили дворец узорами в цвет своего флага и изображением цветка по мотивам французской культуры. В то же время, как говорит Месьё Фарид, алжирцы после ухода французов не стали разрушать часть истории, сохранив французские стены, сделав лишь окно в них.
На стенах дворца изображены частично сохранившиеся картины путешествия из Алжира в хадж в Мекку. В том числе, изображена Кааба (фото 2) и Саудовская Аравия (фото 3).
На четвертом фото можно увидеть небольшое окно в стене дворца, за которым виднеется старая мозаика. Во французский период были возведены новые стены, которые перекрыли старую мозаику дворцовых стен. Новые хозяева украсили дворец узорами в цвет своего флага и изображением цветка по мотивам французской культуры. В то же время, как говорит Месьё Фарид, алжирцы после ухода французов не стали разрушать часть истории, сохранив французские стены, сделав лишь окно в них.
Поскольку я уже сижу на веранде, которая выходит на Avenue de Paris, что в центре столицы страны, такой душевной и горячо любимой мною за годы написания диплома и магистерской диссертации… (конечно же, речь о Тунисе!), то пора выкладывать заключительный пост из Константины 😌👇🏽
Моя традиция — из каждой поездки делать видео, и я следую ей неизменно.
…завершая на этом рассказ из Константины, которая теперь в самом сердце ❤️
…завершая на этом рассказ из Константины, которая теперь в самом сердце ❤️
Что ж… С наступившим всех Новым 2024 годом! Пусть он принесёт только хорошие новости всем нам 🍪 🌟
Тем временем, праздничные выходные были проведены активно и в лучших традициях арабистов…
После трёх дней в одноименной столице Туниса и самостоятельных экскурсий по местам карфагенской, османской, французской, бургибистской эпох и всего, что между ними и после, — мы отправились на машине по многочисленным следам истории, которые хранит эта небольшая североафриканская страна.
На нашем пути первым был священный для мусульман Магриба Кайруан с его светлыми улицами медины, скрытыми за высокими стенами византийской эпохи, и Великой Мечетью в самом сердце. Затем путь лежал через Гафсу, невзрачную и бедную, помнящую События 1980 г., забастовки и репрессии 2008 г. и ставшую одним из центров революции в 2011 г., и после которой пейзаж окончательно сменился с сахельского с его зелеными полями и оливками — на пустынный.
На день остановились в Тозере полюбоваться пальмовыми оазисами, каньоном и песками в его окрестностях, а также распробовать легми (ар. اللاقمي 😎) и верблюжатины. Следующим днем выехали еще южнее. Встретив рассвет над соленым озером Шатт-эль-Джарид, через два часа нас ждали песчаные пейзажи в окрестностях Дуза, сменяющиеся на гористые в Меденине и все более приобретающие инопланетный вид по мере нашего приблежения к Матмате. По пути был наш первый Ксар в Меденине, количество которых увеличивается по дороге на юг, и чашка арабского кофе в забегаловке там же. И конечно, мы не проехали мимо берберских жилищ Матматы в горных расщелинах, которые явно были когда-то руслами рек. У нас оставалось еще время до заката и мы, решив перевыполнить программу, захватили еще и Татавин (и немного Татуин 😉) и несколько нереальных берберских Ксаров к югу.
В следующие дни на нашем пути была Джерба с ее отелями по типу «верхней палубы Титаника» и одной из древнейших синагог в Африке. Затем, опробовав единственную скоростную автотрассу Туниса А1, с последними лучами заката мы приехали в Эль-Джем, разросшийся вокруг его главного места притяжения — Амфитеатра, он же Колизей Тисдруса. Ближе к ночи были в Монастире, родном городе первого Президента Туниса Хабиба Бургибы, после чего и завершился наш девятидневный марафон по Тунису.
Тем временем, праздничные выходные были проведены активно и в лучших традициях арабистов…
После трёх дней в одноименной столице Туниса и самостоятельных экскурсий по местам карфагенской, османской, французской, бургибистской эпох и всего, что между ними и после, — мы отправились на машине по многочисленным следам истории, которые хранит эта небольшая североафриканская страна.
На нашем пути первым был священный для мусульман Магриба Кайруан с его светлыми улицами медины, скрытыми за высокими стенами византийской эпохи, и Великой Мечетью в самом сердце. Затем путь лежал через Гафсу, невзрачную и бедную, помнящую События 1980 г., забастовки и репрессии 2008 г. и ставшую одним из центров революции в 2011 г., и после которой пейзаж окончательно сменился с сахельского с его зелеными полями и оливками — на пустынный.
На день остановились в Тозере полюбоваться пальмовыми оазисами, каньоном и песками в его окрестностях, а также распробовать легми (ар. اللاقمي 😎) и верблюжатины. Следующим днем выехали еще южнее. Встретив рассвет над соленым озером Шатт-эль-Джарид, через два часа нас ждали песчаные пейзажи в окрестностях Дуза, сменяющиеся на гористые в Меденине и все более приобретающие инопланетный вид по мере нашего приблежения к Матмате. По пути был наш первый Ксар в Меденине, количество которых увеличивается по дороге на юг, и чашка арабского кофе в забегаловке там же. И конечно, мы не проехали мимо берберских жилищ Матматы в горных расщелинах, которые явно были когда-то руслами рек. У нас оставалось еще время до заката и мы, решив перевыполнить программу, захватили еще и Татавин (и немного Татуин 😉) и несколько нереальных берберских Ксаров к югу.
В следующие дни на нашем пути была Джерба с ее отелями по типу «верхней палубы Титаника» и одной из древнейших синагог в Африке. Затем, опробовав единственную скоростную автотрассу Туниса А1, с последними лучами заката мы приехали в Эль-Джем, разросшийся вокруг его главного места притяжения — Амфитеатра, он же Колизей Тисдруса. Ближе к ночи были в Монастире, родном городе первого Президента Туниса Хабиба Бургибы, после чего и завершился наш девятидневный марафон по Тунису.
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Такой вот краткий рассказ в качестве введения, пока я переношу все фотографии с камеры и монтирую видео.
Это значит, что скоро больше постов из Туниса со всеми деталями… 🇹🇳
Это значит, что скоро больше постов из Туниса со всеми деталями… 🇹🇳
Спасибо большое за отметку, поздравляю с первой тысячей подписчиков! ❤️
И приветствую новых читателей в моем канале 🖖🏽
https://yangx.top/qifa_nabki/214
И приветствую новых читателей в моем канале 🖖🏽
https://yangx.top/qifa_nabki/214
Telegram
постойте поплачем قِفا نَبْكِ
Пока мы тут все пьянствовали и объедались отдыхали и расслаблялись, число подписчиков перевалило за тысячу (спасибо, что вы здесь ❤️), и я делюсь списком каналов, которые читаю
В этот раз ближневосточное и всякое любимое
В общем и широком смысле про БВ…
В этот раз ближневосточное и всякое любимое
В общем и широком смысле про БВ…
Близится Берберский Новый год, который наступит уже в эту пятницу 12 января
Вместе с тем вчера на местном рынке были замечены толпы людей вокруг обновившихся прилавков, на которых теперь вместо фруктов и овощей — конфеты. Здесь тебе и Fréro Rocher, и Marsi и даже некий Snickbon, очень напоминающие что-то хорошо известное… 😁
Ох уж это импортозамещение…
Вместе с тем вчера на местном рынке были замечены толпы людей вокруг обновившихся прилавков, на которых теперь вместо фруктов и овощей — конфеты. Здесь тебе и Fréro Rocher, и Marsi и даже некий Snickbon, очень напоминающие что-то хорошо известное… 😁
Ох уж это импортозамещение…
Forwarded from Сладкие алжирские баккуроты
🎉Берберский Новый Год 🎉
🎊 Завтра по берберскому календарю наступит 2974 год, и для многих алжирцев это большой праздник (называется Yennayer). Раньше его отмечали лишь берберы (коренные жители этой части Северной Африки), и он не имеет ничего общего с религией, а знаменует начало сельскохозяйственного года.
🎊 Как вы видите из клипа, традиционная атрибутика праздника - национальная нарядная одежда (тут - кабильская, они как и многие другие народности - берберы), украшения, глиняная посуда, свечи, плетеные корзинки, конфеты, сухофрукты, орехи и традиционные блюда. В клипе напоминают, что родом праздник - из сельской местности. Очень веселый и светлый праздник. Я бы сравнила его по атмосфере с нашей масленицей 😁. Дети, песни, пляски, яркие костюмы, угощения и улыбки!
Наша дочь (папа/мама - русские) пошла сегодня в садик тоже в традиционном кабильском платье - будут танцевать, петь и получать конфеты.
Из утреннего разговора с одной из мам:
- Поздравляю с Новым годом! Вы ведь из Кабилии? Ваши дедушки и бабушки тоже отмечали этот праздник?
- Конечно! Для всех берберов это большоооой праздник!
- Ну а для арабов? Они давно его отмечают?
- Арабы? Да! Теперь да!
- В смысле?
- Ну как президент его объявил официальным в 2017 году, так они с радостью и отмечают.
PS Тема кабилы/арабы - очень интересная ищекотливая 🫣
Но все они алжирцы 💪, и сегодняшняя политика государства пропагандирует Yennayer как национальное культурное достояние Алжира.
#новый_год
#yennayer
Социальная сеть, в которой изначально был размещен ролик, запрещена в России.
🎊 Завтра по берберскому календарю наступит 2974 год, и для многих алжирцев это большой праздник (называется Yennayer). Раньше его отмечали лишь берберы (коренные жители этой части Северной Африки), и он не имеет ничего общего с религией, а знаменует начало сельскохозяйственного года.
🎊 Как вы видите из клипа, традиционная атрибутика праздника - национальная нарядная одежда (тут - кабильская, они как и многие другие народности - берберы), украшения, глиняная посуда, свечи, плетеные корзинки, конфеты, сухофрукты, орехи и традиционные блюда. В клипе напоминают, что родом праздник - из сельской местности. Очень веселый и светлый праздник. Я бы сравнила его по атмосфере с нашей масленицей 😁. Дети, песни, пляски, яркие костюмы, угощения и улыбки!
Наша дочь (папа/мама - русские) пошла сегодня в садик тоже в традиционном кабильском платье - будут танцевать, петь и получать конфеты.
Из утреннего разговора с одной из мам:
- Поздравляю с Новым годом! Вы ведь из Кабилии? Ваши дедушки и бабушки тоже отмечали этот праздник?
- Конечно! Для всех берберов это большоооой праздник!
- Ну а для арабов? Они давно его отмечают?
- Арабы? Да! Теперь да!
- В смысле?
- Ну как президент его объявил официальным в 2017 году, так они с радостью и отмечают.
PS Тема кабилы/арабы - очень интересная и
Но все они алжирцы 💪, и сегодняшняя политика государства пропагандирует Yennayer как национальное культурное достояние Алжира.
#новый_год
#yennayer
Социальная сеть, в которой изначально был размещен ролик, запрещена в России.
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Прямое (почти) включение: празднование Берберского Нового года на главной улицы центра столицы Дидуш Мурад
Сама улица перекрыта для автомобилей, так как на ней выставлены ярмарочные палатки.
Здесь можно найти посуду с берберскими узорами, берберские ковры, одежду и всё, что называется «artisanat» (народное мастерство). Кроме того, в кафе на улице и в этих же палатках предлагают отведать кускуса.
А на предпоследнем фото — толпа собралась в ожидании возможности примерить берберские украшения и одежду, чтобы сделать памятное фото.
Везде, конечно же, играют мотивы амазигских народностей. А многие девушки одеты в народные платья или другие предметы одежды с амазигским символов — ⵣ, который является буквой берберского алфавита «яз» и несёт в себе философию «свободного человека».
Сама улица перекрыта для автомобилей, так как на ней выставлены ярмарочные палатки.
Здесь можно найти посуду с берберскими узорами, берберские ковры, одежду и всё, что называется «artisanat» (народное мастерство). Кроме того, в кафе на улице и в этих же палатках предлагают отведать кускуса.
А на предпоследнем фото — толпа собралась в ожидании возможности примерить берберские украшения и одежду, чтобы сделать памятное фото.
Везде, конечно же, играют мотивы амазигских народностей. А многие девушки одеты в народные платья или другие предметы одежды с амазигским символов — ⵣ, который является буквой берберского алфавита «яз» и несёт в себе философию «свободного человека».