апология пространства
278 subscribers
130 photos
1 video
16 links
архитектурные обстоятельства сентиментального порядка

автор — @etokseniia
加入频道
Media is too big
VIEW IN TELEGRAM
Медленно, но уверено возвращаюсь в свою конструктивистскую эру архитектурных интересов: вчера в прокат вышел фильм о Константине Мельникове — знаковой для мирового искусства фигуре русского авангарда. Считаю большой удачей, что впервые с домом я познакомилась в 2019 году на экскурсии именно у Павла Кузнецова — исследователя творчества Константина Степановича и директора дома-музея — его рассказ о новаторских решениях можно услышать в трейлере.

Прикоснуться к интерьерам дома вживую сейчас, к сожалению, не возможно — он дождался своей реставрации, окончить которую обещают к концу 2025 года. За ход работ можно быть спокойным — в реставрации принимают участие МУАР им. А. В. Щусева, музей Константина и Виктора Мельниковых и строительный холдинг «Группа ЛСР» совместно с «RDNK» под руководством Наринэ Тютчевой.

Успеть увидеть фильм на большом экране можно 6 октября в «Октябре», а самостоятельно — в ноябре на Nonfiction. Разбираетесь в архитектуре вы или нет, эту историю стоит посмотреть каждому.
Два года назад я случайно попала на иммерсивный спектакль, который проходил в одном из исторических особняков. Вместо реставрации, похожей на загримированное лицо немолодой женщины, здание стряхнуло с себя столетнюю пыль и задышало: была смыта краска с исторических росписей, интерьер наполнен вещами, соответствующими времени, а актеры говорили языком, присущим первым хозяевам дома.

За прошедшее с нашей последней встречи время, театр, как живой организм, перемещался в пространстве не только города, но и страны, и кажется, наконец, нашёл себе дом. Выставку «от «ОТМА» до «Аддикции» » нужно увидеть своими глазами не только, чтобы узнать об опыте и будущем театра, но и посмотреть как стоит работать с историческими пространствами. Последняя возможность — сегодня в 19:00 и на следующих выходных.

@dommecenata
Собирался в Краснодар, а попал в Екатеринодар — чем может удивить столица Кубани кроме парка Галицкого?

По просьбам уважаемых подписчиков собрала сильно субъективный гид по дореволюционному Краснодару глазами туриста, который уже видел урбанистические эксперименты главного парка города возможно даже страны и захотел сходить куда-то ещё:

• Дореволюционная аптека на Гоголя/Янковского — не самая старейшая аптека в городе, но единственная, где можно увидеть восстановленные дореволюционные интерьеры. Болеть категорически не советую, но закупиться ударной дозой витаминов С и D будет кстати, впереди нас ждёт целых три месяца зимы (внимание: работает только в будни).

• Дом художника на Кирова, 93 — в одном из дворов в центре города располагается импровизированная выставка художника Игоря Семёнова, живущего в самом доме. Однажды я зашла посмотреть уличные работы, а получила экскурсию от самого автора — меня попросили подождать пару минут и вынесли показать самые ценные экземпляры личной коллекции.

• Краснодарский государственный историко-археологический музей-заповедник — одно из самых красивых зданий в городе с дореволюционной лестницей со световым фонарем, большим количеством света и лепного декора в залах и, конечно, экспозицией о городе.

• Остановка на рефлексию увиденного лучше всего проходит в интерьерах лофта в «Зацепи кофе» на Чапаева, 88 и Красная, 164; «Сгущенка», Горького, 97 и «Библиотека кофе», Постовая, 55. Или прогуляться в кофейню на Кирова, 35. Но лучше выбрать на свой вкус, заглянув в одну из свежих подборок лучшего южного медиа.

• Дореволюционные южные дворы — живой организм, внутри которого жизнь течёт согласно своему времени и правилам. Здесь всегда бегают коты, готовят самый ароматный борщ на свете и курят дешёвые сигареты на летних балконах-верандах, опираясь на дореволюционные балясины. Заглядываем во все попутные и не пропускаем тот, что на Рашпилевской, 127

• Квест по поиску оригинальных дверей с кованными козырьками. Предлагаю начать с Рашпилевской, 50, Фрунзе, 21, Янковского, 20, Кирова, 44 и Октябрьская, 163 — дальше втянетесь сами.

• Антикварный магазин «Сундук» — на Кирова, 101 смотрим на оригинальный лепной декор, антикварную мебель и посуду. И, конечно, увозим собой милую сердцу вещь. Вы когда-нибудь привозили в качестве сувенира из путешествия серебряную ложку или красивейшую шкатулку с историей вместо магнитов на холодильник? Советую.

• Мавританский дом — на Пушкина, 61 расположился особняк, построенный в 1910 году архитектором, влюблённым в грузинскую княжну. Говорят, влюблённые рассталась не по своей воле, а в силу внешних обстоятельств, из-за чего молодая княжна умерла от тоски.

• Краснодарский краевой художественный музей им. Ф.А. Коваленко
— потрясающие изразцовые печи и экспозиция, где нашлось место для Малевича и Розановой.

• Дом художника-архитектора Сологуба — здание, которое реставрируют волонтеры Том Сойер Феста. Потому что смотреть за жизнью городских проектов всегда приятно. Кстати, реставрация дверей на Фрунзе, Кирова и Октябрьской, упомянутые выше — тоже результат работы ребят, которых можно и нужно поддерживать.

• Дом мецената — закончить вечер на иммерсивном спектакле команды Дома мецената. В репертуаре театра спектакли, проходящие в разных локациях города, но связанные общей чертой — действия проходят в исторических интерьерах, которые можно считать полноценным актором произведения.

И, наконец, если после прогулки в 100 000 шагов вы не засыпаете на ходу от усталости, сделайте последний марш-бросок и отправьтесь на поиски секретного бара «Детектив, где вы?». Поиск локации превращает вас в посетителя подпольного Чикагского бара в период сухого закона, а концептуальная барная карта оставляет яркие гастрономические впечатления и желание вернуться снова.
Здание шэньчжэньского музея современного искусства и городского планирования — Museum of Contemporary Art and Urban planing — спроектировано австрийским архитектурным бюро Coop Himmelb(l)au в 2017 году.

Проект объединил два независимых учреждения: Музей современного искусства и Музей городского планирования, для каждого из которых в здании предусмотрен свой павильон. Павильоны расположены как отдельные объекты, подчеркивающие индивидуальные функциональные и художественные особенности, но при этом интегрированы в единый многофункциональный корпус.

Центральным элементом экстерьера здания является серебристое парящее в воздухе «облако», выполненное из зеркальной нержавеющей стали. Оно выполняет ряд общественных функций: кафе, книжный магазин и музейная лавка, а также соединяет выставочные залы двух музеев мостами и пандусами.
Кончик языка совершает путь в два шажка вниз по нёбу, чтобы на втором толкнуться о зубы: Сысерть💙