Журнал NV опубликовал ежегодный рейтинг из ста самых влиятельных украинцев и украинок, в который вошли политики, военные, волонтеры, бизнесмены, деятели культуры и спорта. Среди людей, которые "имеют наибольшее влияние на жизнь в стране", нашлось место так же главе ПЦУ Епифанию Думенко. Ему отдали 35-ю позицию рейтинга.
https://raskolam.net/ru/?p=80861
https://raskolam.net/ru/?p=80861
Raskolam.net
«И не поспоришь»: Главу ПЦУ внесли в список ТОП-100 украинцев, которые имеют наибольшее влияние на жизнь в стране
Журнал NV опубликовал ежегодный рейтинг из ста самых влиятельных украинцев и украинок, в который вошли политики, военные, волонтеры, бизнесмены, деятели культуры и спорта. Среди людей, которые...
Анонимный эксперт, знакомый с внутренней жизнью Украинской Православной Церкви, заявил о том, что Предстоятель Украинской Православной Церкви Блаженнейший Митрополит Киевский и всея Украины Онуфрий не пойдёт на сближение с Константинопольским патриархатом из-за того, что является "зилотом", исповедующим крайне консервативные взгляды и отвергающим любые проявления экуменизма.
https://raskolam.net/ru/?p=80864
https://raskolam.net/ru/?p=80864
Raskolam.net
«Митрополит Онуфрий не пойдет на сближение с Вселенским Патриархатом из-за своих убеждений», — СМИ
Анонимный эксперт, знакомый с внутренней жизнью Украинской Православной Церкви, заявил о том, что Предстоятель Украинской Православной Церкви Блаженнейший Митрополит Киевский и всея Украины Онуфрий...
26 августа 2024 года депутаты Ровенской областной государственной администрации собрались на внеочередную сессию для того, чтобы принять обращение, направленное к духовенству и верующим Украинской Православной Церкви в регионе. В тексте обращения, в частности, требуется от местных епархий УПЦ "порвать с Москвой" и войти в состав ПЦУ. За обращение проголосовали все 47 депутатов областного совета.
https://raskolam.net/ru/?p=80869
https://raskolam.net/ru/?p=80869
Raskolam.net
Депутаты Ровенской ОГА призвали местные епархии УПЦ «порвать с Москвой» и войти в ПЦУ
26 августа 2024 года депутаты Ровенской областной государственной администрации собрались на внеочередную сессию для того, чтобы принять обращение, направленное к духовенству и верующим Украинской...
Депутат от парти "Европейская солидарность" Владимир Арьев считает, что правительство может саботировать выполнение закона №8371, направленного на запрет деятельности Украинской Православной Церкви. Арьев убеждён, что если не усилить Госслужбу Украины по делам этнополитики и свободы совести профессиональными юристами, выполнение закона затянется из-за массовых судебных тяжб.
https://raskolam.net/ru/?p=80872
https://raskolam.net/ru/?p=80872
Raskolam.net
Правительство может саботировать выполнение закона о запрете УПЦ, — депутат Арьев
Депутат от парти "Европейская солидарность" Владимир Арьев считает, что правительство может саботировать выполнение закона №8371, направленного на запрет деятельности Украинской Православной...
Волонтёр из Луцка Сергей Тымчук призвал устроить религиозную чистку в отношении духовенства и верующих Украинской Православной Церкви в регионе. Тымчук считает, что если бы российская армия пришла на Волынь, то русские военные расправились бы с "украинскими священниками" (очевидно, имея ввиду представителей ПЦУ, - ред.). Кроме того, 24 августа 2024 года Тымчук вместе со своим подельником, сорвали Богослужение в Петро-Павловском монастыре УПЦ села Свитязь Волынской области, куда ворвались во время Литургии и начали приставать к верующим с требованием выйти из УПЦ и присоединиться к ПЦУ.
https://raskolam.net/ru/?p=80875
https://raskolam.net/ru/?p=80875
Raskolam.net
На Волыни волонтёр призвал к религиозным чисткам в отношении Украинской Православной Церкви в регионе
Волонтёр из Луцка Сергей Тымчук призвал устроить религиозную чистку в отношении духовенства и верующих Украинской Православной Церкви в регионе. Тымчук считает, что если бы российская армия пришла...
26 августа 2024 года в столице Болгарии - Софии начала свою работу международная конференция в защиту Православия и Украинской Православной Церкви. Мероприятие организовано под эгидой Центра геостратегических исследований, а окончательными целями конференции является принятие совместной декларации по итогам конференций и установление сотрудничества с ООН по защите Православия.
https://raskolam.net/ru/?p=80878
https://raskolam.net/ru/?p=80878
Raskolam.net
В Болгарии проходит международная конференция в защиту Украинской Православной Церкви
26 августа 2024 года в столице Болгарии - Софии начала свою работу международная конференция в защиту Православия и Украинской Православной Церкви. Мероприятие организовано под эгидой Центра...
Ровенская епархия Украинской Православной Церкви опубликовала ответ на обращение депутатов Ровенской ОГА с требованием выполнить нормы закона №8371 и присоединиться к ПЦУ. В епархии убеждены, что депутаты разжигают религиозную вражду в регионе и распространяют манипуляции относительно веры и учения Церкви.
https://raskolam.net/ru/?p=80881
https://raskolam.net/ru/?p=80881
Raskolam.net
В Ровенской епархии УПЦ ответили местным депутатам на призыв присоединиться к ПЦУ
Ровенская епархия Украинской Православной Церкви опубликовала ответ на обращение депутатов Ровенской ОГА с требованием выполнить нормы закона №8371 и присоединиться к ПЦУ. В епархии убеждены, что...
Одиозный глава Волынской епархии ПЦУ Михаил Зинкевич рассказал о том, какие именно храмы и монастыри он сможет отобрать у Украинской Православной Церкви на Волыни благодаря принятому Верховной Радой закону №8371. По мнению Зинкевича, государство передаст в собственность Волынской епархии ПЦУ один из кафедральных храмов и несколько монастырей, которые являются памятниками архитектуры.
https://raskolam.net/ru/?p=80885
https://raskolam.net/ru/?p=80885
Raskolam.net
Глава Волынской епархии ПЦУ рассказал какие храмы и монастыри сможет отобрать у УПЦ благодаря закону №8371
Одиозный глава Волынской епархии ПЦУ Михаил Зинкевич рассказал о том, какие именно храмы и монастыри он сможет отобрать у Украинской Православной Церкви на Волыни благодаря принятому Верховной...
Львовская областная государственная администрация требует от оставшихся в регионе 11-ти религиозных общин Украинской Православной Церкви до конца года присоединиться к ПЦУ. По мнению профильных чиновников ОГА, это должно произойти в рамках "декоммунизации" и борьбы с УПЦ в регионе. Об этом сообщает львовский сайт "Твой город".
https://raskolam.net/ru/?p=80888
https://raskolam.net/ru/?p=80888
Raskolam.net
Львовская ОГА требует от оставшихся в регионе общин УПЦ до конца года перейти в ПЦУ
Львовская областная государственная администрация требует от оставшихся в регионе 11-ти религиозных общин Украинской Православной Церкви до конца года присоединиться к ПЦУ. По мнению профильных...
Информация об экзархате Фанара для запрещённой УПЦ продолжает обрастать новыми подробностями. Давайте пересчитаем, что мы имеем на данный момент.
https://raskolam.net/ru/?p=80891
https://raskolam.net/ru/?p=80891
Raskolam.net
"Под ковром" у экзархата
Информация об экзархате Фанара для запрещённой УПЦ продолжает обрастать новыми подробностями. Давайте пересчитаем, что мы имеем на данный момент. 1) Информацию об экзархате вбросил экс-деутат Игорь Мосийчук, который предположительно используется, как часть…
Почему законодательный запрет УПЦ не станет шансом для примирения православных Церквей в Украине
Наша редакция очень внимательно ознакомилась с текстом, который опубликовал на страницах одного из изданий преподаватель Киевской Духовной Академии и сотрудник ОВЦС УПЦ Сергей Бортник. Его статья - об актуальной на сегодня теме выхода из сложившегося кризиса в украинском православии, связанного с принятием закона №8371 "о запрете УПЦ" и с желанием представителей Константинопольского патриархата якобы отвести Церковь из-под удара. Мы не будем ёрничать и передёргивать на тему того, что Бортника считают представителем "либерального крыла" УПЦ. Хотели бы полностью сосредоточить внимание читателя на опубликованной им статье и привести свои суждения по данному поводу.
"Три кита" Сергея Бортника
Если попытаться сократить размышления профессора КДА по поводу будущего УПЦ в связи с запретом Церкви посредством закона №8371, то мы сможем выделить три пункта, на которых зиждутся его взгляды. Первый - это проблемы, связанные с принятием закона "о запрете УПЦ" и способы их решения. Второй - право Константинополя влиять на происходящее в Украине, которое Бортник почему-то считает подчёркнуто эксклюзивным. Третий - "токсичный имидж" РПЦ, из-за которого, по мнению профессора, большинство верующих УПЦ не хотят иметь ничего общего со своей кириархальной Церковью, а соответственно - должны принять условия Фанара.
Первое. Действительно, УПЦ ожидают колоссальные проблемы по мере того, как закон №8371 будет набирать обороты. Уже сейчас звучат разговоры о том, что первыми под удар попадут те общины, которые используют государственное имущество, то есть, храмы и монастыри, являющиеся памятниками архитектуры. Таких по всей Украине насчитывается больше трёх тысяч. Это значительное количество, если учесть официальную статистику, которая на сегодня насчитывает около 8 тысяч приходов УПЦ. Фактически, треть общин останется без храмов.
Тем не менее, Сергей Бортник, - сознательно или нет, - оставляет без внимания тот факт, что условия указанного закона в отношении УПЦ являются невыполнимыми в принципе. Точнее, они выполнимы, но лишь в жёсткой парадигме, которая создана авторами этого закона. Более того, государство заведомо подменяет понятия административной и канонической зависимости, осознавая, что к первому пункту после Собора в Феофании вопросов быть не может.
Приведём, к примеру, цитату главы ГЭСС Виктора Еленского: «Если УПЦ разорвет свои отношения и выйдет из состава Русской церкви, она свободна далее решать свою каноническую судьбу. Может обратится ко всем православным церквям и сказать: давайте созовём по этому поводу Православный собор. У меня была беседа с митрополитом Онуфрием… Я ему сказал, что мы не требуем от него присоединится к другой церкви, говорил, что мы не требуем перейти на новый календарь, и тому подобное, что речь идет только о разрыве связей с Москвой».
Если учесть, что Собор в Феофании принял соответствующие решения по выходу из всех институций, связанных с РПЦ, обновил Устав УПЦ, получил порцию критики в свой адрес со стороны РПЦ (сползание в раскол), о чём тогда говорит Еленский? Очевидно, что речь идёт именно о разрыве канонических связей с РПЦ, которые, в понимании законотворцев, должны быть зафиксированы разрывом евхаристического и молитвенного общения или самочинным провозглашением автокефалии. Другими словами, УПЦ склоняют к учинению раскола, на который, естественно, будет незамедлительная реакция из Москвы.
Однако, если прочесть сам закон, то там мы не находим требований разрыва евхаристического общения или провозглашения автокефалии. Речь, хотя и размыто, идёт именно об ограничении административного влияния, что, как написано выше, уже было достигнуто на Соборе в Феофании. И вообще, с каких пор государство интересует такие термины, как "каноническая связь", "автокефалия" и т.п.? Этих терминов в украинской юриспруденции нет, а ограничение по данным признакам является прямым нарушением статьи 35-й Конституции Украины, которая говорит о том, что Церковь отделена от государства.
Продолжение 👇
Наша редакция очень внимательно ознакомилась с текстом, который опубликовал на страницах одного из изданий преподаватель Киевской Духовной Академии и сотрудник ОВЦС УПЦ Сергей Бортник. Его статья - об актуальной на сегодня теме выхода из сложившегося кризиса в украинском православии, связанного с принятием закона №8371 "о запрете УПЦ" и с желанием представителей Константинопольского патриархата якобы отвести Церковь из-под удара. Мы не будем ёрничать и передёргивать на тему того, что Бортника считают представителем "либерального крыла" УПЦ. Хотели бы полностью сосредоточить внимание читателя на опубликованной им статье и привести свои суждения по данному поводу.
"Три кита" Сергея Бортника
Если попытаться сократить размышления профессора КДА по поводу будущего УПЦ в связи с запретом Церкви посредством закона №8371, то мы сможем выделить три пункта, на которых зиждутся его взгляды. Первый - это проблемы, связанные с принятием закона "о запрете УПЦ" и способы их решения. Второй - право Константинополя влиять на происходящее в Украине, которое Бортник почему-то считает подчёркнуто эксклюзивным. Третий - "токсичный имидж" РПЦ, из-за которого, по мнению профессора, большинство верующих УПЦ не хотят иметь ничего общего со своей кириархальной Церковью, а соответственно - должны принять условия Фанара.
Первое. Действительно, УПЦ ожидают колоссальные проблемы по мере того, как закон №8371 будет набирать обороты. Уже сейчас звучат разговоры о том, что первыми под удар попадут те общины, которые используют государственное имущество, то есть, храмы и монастыри, являющиеся памятниками архитектуры. Таких по всей Украине насчитывается больше трёх тысяч. Это значительное количество, если учесть официальную статистику, которая на сегодня насчитывает около 8 тысяч приходов УПЦ. Фактически, треть общин останется без храмов.
Тем не менее, Сергей Бортник, - сознательно или нет, - оставляет без внимания тот факт, что условия указанного закона в отношении УПЦ являются невыполнимыми в принципе. Точнее, они выполнимы, но лишь в жёсткой парадигме, которая создана авторами этого закона. Более того, государство заведомо подменяет понятия административной и канонической зависимости, осознавая, что к первому пункту после Собора в Феофании вопросов быть не может.
Приведём, к примеру, цитату главы ГЭСС Виктора Еленского: «Если УПЦ разорвет свои отношения и выйдет из состава Русской церкви, она свободна далее решать свою каноническую судьбу. Может обратится ко всем православным церквям и сказать: давайте созовём по этому поводу Православный собор. У меня была беседа с митрополитом Онуфрием… Я ему сказал, что мы не требуем от него присоединится к другой церкви, говорил, что мы не требуем перейти на новый календарь, и тому подобное, что речь идет только о разрыве связей с Москвой».
Если учесть, что Собор в Феофании принял соответствующие решения по выходу из всех институций, связанных с РПЦ, обновил Устав УПЦ, получил порцию критики в свой адрес со стороны РПЦ (сползание в раскол), о чём тогда говорит Еленский? Очевидно, что речь идёт именно о разрыве канонических связей с РПЦ, которые, в понимании законотворцев, должны быть зафиксированы разрывом евхаристического и молитвенного общения или самочинным провозглашением автокефалии. Другими словами, УПЦ склоняют к учинению раскола, на который, естественно, будет незамедлительная реакция из Москвы.
Однако, если прочесть сам закон, то там мы не находим требований разрыва евхаристического общения или провозглашения автокефалии. Речь, хотя и размыто, идёт именно об ограничении административного влияния, что, как написано выше, уже было достигнуто на Соборе в Феофании. И вообще, с каких пор государство интересует такие термины, как "каноническая связь", "автокефалия" и т.п.? Этих терминов в украинской юриспруденции нет, а ограничение по данным признакам является прямым нарушением статьи 35-й Конституции Украины, которая говорит о том, что Церковь отделена от государства.
Продолжение 👇
Начало 👆
Говоря проще, закон является лишь прикрытием для реализации планов настоящих заинтересантов сложившейся ситуации, коими совершенно очевидно являются ПЦУ и, в большей мере, Константинопольский патриархат.
Второе. Почему мы уверены в том, что в принятом законе заинтересованы больше всего представители Фанара? Это выходит из их активной деятельности, которую они развернули по факту принятия закона. Если Фанар так сильно хотел помочь УПЦ, тогда почему он не влиял на украинское правительство до принятия закона? Всё потому, что в случае отсутствия закона, у Варфоломея не было бы никаких аргументов, которые он мог бы использовать, как фундамент для своих предложений. Что характерно, до принятия закона на Фанаре на протяжении пяти лет уверенно утверждали, что никаких альтернатив для УПЦ, кроме как войти в ПЦУ, не существует.
Однако, когда закон был принят, патриарх Варфоломей переиграл свою позицию в отношении этого вопроса и послал к УПЦ "данайцев", чем немало перепугал всю верхушку ПЦУ. То есть, вполне очевидно, что слово Константинопольского патриарха не значит практически ничего. И если сегодня он, в качестве утешительного приза, предлагает экзархат для УПЦ, якобы относясь с пониманием к тому, что УПЦ не хочет входить в состав ПЦУ, то где гарантии, что через месяц-два он не скажет, что УПЦ должна вступить в сопричастие с ПЦУ, таким образом окончательно закрыв ловушку.
Кроме того, смеем предположить, что экзархат для УПЦ не выгоден так же и Фанару, поскольку такое состояние является "подвешенным", а долго удерживать в нём такую огромную структуру, как УПЦ, едва ли получится. Посему, конечная цель всех этих "канонических зонтиков" - толкнуть УПЦ в капкан ПЦУ, таким образом закрыв вопрос слияния украинского православия. Основной интерес Фанара - ослабление РПЦ в православном мире. Естественно, пока у РПЦ будет хоть какая-то связь с УПЦ, - хотя бы даже и каноническая, - это будет свидетельствовать о Её сильных позициях в глазах представителей Поместных Церквей, которые, между прочим, несмотря на российско-украинскую войну, разделяют общее и частное.
Отдельно обращает на себя внимание предоставление Сергеем Бортником эксклюзивного права на решение проблем в украинском православии. Прежде всего, не совсем понятно какими именно каноническими нормами профессор оправдывает такую мысль. Здесь так же стоит отметить, что тот же Фанар, - по крайней мере до 2018 года, - признавал Украину канонической территорией исключительно РПЦ, о чём сам неоднократно заявлял. Хотелось бы так же узнать мнение профессора на счёт того, насколько адекватным и дипломатичным было решение о денонсации Грамоты к патриарху РПЦ Иоакиму за май 1686 года "О воссоединении Киевской митрополии с РПЦ", где чёрным по белому написано: "И да отныне тая митрополия Киевская да будет подлежащи ко святому патриаршескому Московскому престолу".
Есть ли место в церковно-дипломатической практике таким прецедентам, которые, если продолжить их логику, способны привести даже к отмене автокефалии отдельных Поместных Церквей, в случае, если кому-то на Фанаре такое придёт в голову. Естественно, такие решения не могут быть восприняты с пониманием ни с церковной, ни с политической точки зрения. Это всё равно, если бы Великобритания отменила декрет от независимости какой-нибудь из своих бывших колоний, например, Индии.
Третье. Говорить о токсичности Московского патриархата и ставить это в причину того, что якобы едва ли не вся УПЦ чает разрыва с РПЦ и присоединения к Константинопольскому патриархату, может лишь человек, живущий на какой-то другой планете и не знающий внутренних раскладов в УПЦ. Даже несмотря на то, что РПЦ поддерживает военное вторжение в Украину, священники и верующие УПЦ не спешат рвать каноническую вязь и это очевидно. Те, кто хотел это сделать, уже давно ушли из УПЦ. Кроме того, если и есть в УПЦ ещё священники, которые осмелились бы покинуть УПЦ, ради Фанара, то они себя уже давно идентифицировали, подписав соответствующие обращения. Их чуть более 400 человек, которые по итогу вошли в так называемую "группу Пинчука".
Продолжение 👇
Говоря проще, закон является лишь прикрытием для реализации планов настоящих заинтересантов сложившейся ситуации, коими совершенно очевидно являются ПЦУ и, в большей мере, Константинопольский патриархат.
Второе. Почему мы уверены в том, что в принятом законе заинтересованы больше всего представители Фанара? Это выходит из их активной деятельности, которую они развернули по факту принятия закона. Если Фанар так сильно хотел помочь УПЦ, тогда почему он не влиял на украинское правительство до принятия закона? Всё потому, что в случае отсутствия закона, у Варфоломея не было бы никаких аргументов, которые он мог бы использовать, как фундамент для своих предложений. Что характерно, до принятия закона на Фанаре на протяжении пяти лет уверенно утверждали, что никаких альтернатив для УПЦ, кроме как войти в ПЦУ, не существует.
Однако, когда закон был принят, патриарх Варфоломей переиграл свою позицию в отношении этого вопроса и послал к УПЦ "данайцев", чем немало перепугал всю верхушку ПЦУ. То есть, вполне очевидно, что слово Константинопольского патриарха не значит практически ничего. И если сегодня он, в качестве утешительного приза, предлагает экзархат для УПЦ, якобы относясь с пониманием к тому, что УПЦ не хочет входить в состав ПЦУ, то где гарантии, что через месяц-два он не скажет, что УПЦ должна вступить в сопричастие с ПЦУ, таким образом окончательно закрыв ловушку.
Кроме того, смеем предположить, что экзархат для УПЦ не выгоден так же и Фанару, поскольку такое состояние является "подвешенным", а долго удерживать в нём такую огромную структуру, как УПЦ, едва ли получится. Посему, конечная цель всех этих "канонических зонтиков" - толкнуть УПЦ в капкан ПЦУ, таким образом закрыв вопрос слияния украинского православия. Основной интерес Фанара - ослабление РПЦ в православном мире. Естественно, пока у РПЦ будет хоть какая-то связь с УПЦ, - хотя бы даже и каноническая, - это будет свидетельствовать о Её сильных позициях в глазах представителей Поместных Церквей, которые, между прочим, несмотря на российско-украинскую войну, разделяют общее и частное.
Отдельно обращает на себя внимание предоставление Сергеем Бортником эксклюзивного права на решение проблем в украинском православии. Прежде всего, не совсем понятно какими именно каноническими нормами профессор оправдывает такую мысль. Здесь так же стоит отметить, что тот же Фанар, - по крайней мере до 2018 года, - признавал Украину канонической территорией исключительно РПЦ, о чём сам неоднократно заявлял. Хотелось бы так же узнать мнение профессора на счёт того, насколько адекватным и дипломатичным было решение о денонсации Грамоты к патриарху РПЦ Иоакиму за май 1686 года "О воссоединении Киевской митрополии с РПЦ", где чёрным по белому написано: "И да отныне тая митрополия Киевская да будет подлежащи ко святому патриаршескому Московскому престолу".
Есть ли место в церковно-дипломатической практике таким прецедентам, которые, если продолжить их логику, способны привести даже к отмене автокефалии отдельных Поместных Церквей, в случае, если кому-то на Фанаре такое придёт в голову. Естественно, такие решения не могут быть восприняты с пониманием ни с церковной, ни с политической точки зрения. Это всё равно, если бы Великобритания отменила декрет от независимости какой-нибудь из своих бывших колоний, например, Индии.
Третье. Говорить о токсичности Московского патриархата и ставить это в причину того, что якобы едва ли не вся УПЦ чает разрыва с РПЦ и присоединения к Константинопольскому патриархату, может лишь человек, живущий на какой-то другой планете и не знающий внутренних раскладов в УПЦ. Даже несмотря на то, что РПЦ поддерживает военное вторжение в Украину, священники и верующие УПЦ не спешат рвать каноническую вязь и это очевидно. Те, кто хотел это сделать, уже давно ушли из УПЦ. Кроме того, если и есть в УПЦ ещё священники, которые осмелились бы покинуть УПЦ, ради Фанара, то они себя уже давно идентифицировали, подписав соответствующие обращения. Их чуть более 400 человек, которые по итогу вошли в так называемую "группу Пинчука".
Продолжение 👇
Начало 👆
Напротив, мы видим ситуацию, когда перешедшие в другие юрисдикции священнослужители УПЦ, возвращаются с покаянием. Недавний пример - Андрей Шиманович, который переходил ещё в 2017 году в непризнанную УПЦ КП, но почему-то через 8 лет вышел из "канонической" ПЦУ назад в "московскую" УПЦ. Зная внутреннюю кухню, можем с уверенностью утверждать, что таких случаев очень скоро будет намного больше.
Почему же так происходит? Неужели священники и верующие находятся в УПЦ исключительно из-за желания быть "на связи" с Москвой? Нет. Они делают это потому, что ответственны к соблюдению канонического порядка и прекрасно понимают, что стать автокефальными или какими угодно ещё можно лишь через установленные процедуры, которые не оставляют горечи во рту и постоянных мук совести. Соблюдение канонического порядка определяет этих людей, как тех, кто переживает за своё духовное будущее. Напротив, в Константинополе и ПЦУ уже давно от такого порядка отступают. Чего только стоит разрешение на второй брак, которое прямо противоречит Апостольским правилам. В самой ПЦУ таким недугом страдает практически каждый третий служитель культа, но это уже перестало быть зазорным, ведь "Церковь-Мать разрешила".
В итоге, до сведения господина профессора, эти люди готовы жить без храмов, молиться в катакомбах, совершать Богослужения на квартирах, лишь бы совесть оставалось чистой, что намного ценнее, чем все те "бонусы", которые предлагают при переходе в ПЦУ. И не надо говорить, что не предлагают! Предлагают. И вполне себе материальные. Напротив, духовная (не административная!) связь с РПЦ, пока что не даёт никаких благ, кроме неосязаемой благодати и чистого сердца. Тем не менее, эти вещи, которые нельзя потрогать, в итоге являются гораздо ценнее, митр и 30-40 тысяч гривен награды, которые, по нашим данным, давали священникам, которые переходили из УПЦ "с приходом".
Неутешительные выводы
Таким образом, выходит следующее. Господин профессор, предлагает нам выполнить нормы закона №8371, который противоречит украинскому и международному законодательству в целом, чем признать, что у УПЦ таки есть административная связь с РПЦ. Далее, закрыть глаза на годы издевательств со стороны Фанара, который был абсолютно инертен к тому, что происходило с УПЦ, начиная с 2018 года. Сознательно пойти на разрыв духовных связей с РПЦ, учинив фактический раскол, который именно так будет квалифицирован в среде большинства Поместных Церквей и, что неминуемо произойдёт. Войти в состав ПЦУ на правах "побеждённых", - конечная цель экзархата Фанара выглядит именно так, - признав при этом, что сама ПЦУ, на протяжении с 2018 года делала всё правильно в отношении УПЦ.
Это и есть, те самые "перспективы", о которых написал Сергей Бортник, оставив без внимания огромный пласт проблем, которые ,по его мнению, смогут рассосаться сразу после того, как УПЦ войдёт в состав экзархата Фанара. Не правда ли - сомнительное удовольствие? Так как вы думаете? Станет ли запрет УПЦ, после всего перечисленного, шансом для объединения украинского православия?
#От_редакции
Напротив, мы видим ситуацию, когда перешедшие в другие юрисдикции священнослужители УПЦ, возвращаются с покаянием. Недавний пример - Андрей Шиманович, который переходил ещё в 2017 году в непризнанную УПЦ КП, но почему-то через 8 лет вышел из "канонической" ПЦУ назад в "московскую" УПЦ. Зная внутреннюю кухню, можем с уверенностью утверждать, что таких случаев очень скоро будет намного больше.
Почему же так происходит? Неужели священники и верующие находятся в УПЦ исключительно из-за желания быть "на связи" с Москвой? Нет. Они делают это потому, что ответственны к соблюдению канонического порядка и прекрасно понимают, что стать автокефальными или какими угодно ещё можно лишь через установленные процедуры, которые не оставляют горечи во рту и постоянных мук совести. Соблюдение канонического порядка определяет этих людей, как тех, кто переживает за своё духовное будущее. Напротив, в Константинополе и ПЦУ уже давно от такого порядка отступают. Чего только стоит разрешение на второй брак, которое прямо противоречит Апостольским правилам. В самой ПЦУ таким недугом страдает практически каждый третий служитель культа, но это уже перестало быть зазорным, ведь "Церковь-Мать разрешила".
В итоге, до сведения господина профессора, эти люди готовы жить без храмов, молиться в катакомбах, совершать Богослужения на квартирах, лишь бы совесть оставалось чистой, что намного ценнее, чем все те "бонусы", которые предлагают при переходе в ПЦУ. И не надо говорить, что не предлагают! Предлагают. И вполне себе материальные. Напротив, духовная (не административная!) связь с РПЦ, пока что не даёт никаких благ, кроме неосязаемой благодати и чистого сердца. Тем не менее, эти вещи, которые нельзя потрогать, в итоге являются гораздо ценнее, митр и 30-40 тысяч гривен награды, которые, по нашим данным, давали священникам, которые переходили из УПЦ "с приходом".
Неутешительные выводы
Таким образом, выходит следующее. Господин профессор, предлагает нам выполнить нормы закона №8371, который противоречит украинскому и международному законодательству в целом, чем признать, что у УПЦ таки есть административная связь с РПЦ. Далее, закрыть глаза на годы издевательств со стороны Фанара, который был абсолютно инертен к тому, что происходило с УПЦ, начиная с 2018 года. Сознательно пойти на разрыв духовных связей с РПЦ, учинив фактический раскол, который именно так будет квалифицирован в среде большинства Поместных Церквей и, что неминуемо произойдёт. Войти в состав ПЦУ на правах "побеждённых", - конечная цель экзархата Фанара выглядит именно так, - признав при этом, что сама ПЦУ, на протяжении с 2018 года делала всё правильно в отношении УПЦ.
Это и есть, те самые "перспективы", о которых написал Сергей Бортник, оставив без внимания огромный пласт проблем, которые ,по его мнению, смогут рассосаться сразу после того, как УПЦ войдёт в состав экзархата Фанара. Не правда ли - сомнительное удовольствие? Так как вы думаете? Станет ли запрет УПЦ, после всего перечисленного, шансом для объединения украинского православия?
#От_редакции
Владимир Зеленский объяснил представителям СМИ почему Папа Римский Франциск выступил против закона №8371, направленного на запрет деятельности Украинской Православной Церкви. Он считает, что понтифик не разобрался в вопросе из-за влияния России на информационное пространство Европы.
https://raskolam.net/ru/?p=80893
https://raskolam.net/ru/?p=80893
Raskolam.net
«Влияние России»: Зеленский объяснил почему Папа Римский выступил против закона о запрете УПЦ
Владимир Зеленский объяснил представителям СМИ почему Папа Римский Франциск выступил против закона №8371, направленного на запрет деятельности Украинской Православной Церкви. Он считает, что...
Албанская Православная Церковь опубликовала заявление, в котором подвергла украинское правительство жёсткой критике за принятие закона о запрете УПЦ. В АПЦ считают, что принятие демократическими государствами законов, которые напрямую угрожают религиозной свободе, является абсолютно недопустимым.
https://raskolam.net/ru/?p=80896
https://raskolam.net/ru/?p=80896
Raskolam.net
Албанская Православная Церковь раскритиковала правительство Украины за запрет УПЦ
Албанская Православная Церковь опубликовала заявление, в котором подвергла украинское правительство жёсткой критике за принятие закона о запрете УПЦ. В АПЦ считают, что принятие демократическими...
Предстоятель Болгарской Православной Церкви патриарх Даниил призвал верующих к усиленной молитве за Украинскую Православную Церковь, которая находится под давлением со стороны государства. По словам первоиерарха, УПЦ запрещают в угоду ПЦУ, которую признали лишь 4 из 15 Поместных Церквей.
https://raskolam.net/ru/?p=80899
https://raskolam.net/ru/?p=80899
Raskolam.net
Болгарский патриарх призвал верующих молиться за гонимую УПЦ
Предстоятель Болгарской Православной Церкви патриарх Даниил призвал верующих к усиленной молитве за Украинскую Православную Церковь, которая находится под давлением со стороны государства. По...
Наша редакция очень внимательно ознакомилась с текстом, который опубликовал на страницах одного из изданий преподаватель Киевской Духовной Академии и сотрудник ОВЦС УПЦ Сергей Бортник. Его статья - об актуальной на сегодня теме выхода из сложившегося кризиса в украинском православии, связанного с принятием закона №8371 "о запрете УПЦ" и с желанием представителей Константинопольского патриархата якобы отвести Церковь из-под удара. Мы не будем ёрничать и передёргивать на тему того, что Бортника считают представителем "либерального крыла" УПЦ. Хотели бы полностью сосредоточить внимание читателя на опубликованной им статье и привести свои суждения по данному поводу.
https://raskolam.net/ru/?p=80902
https://raskolam.net/ru/?p=80902
Raskolam.net
Почему законодательный запрет УПЦ не станет шансом для примирения православных Церквей в Украине
Наша редакция очень внимательно ознакомилась с текстом, который опубликовал на страницах одного из изданий преподаватель Киевской Духовной Академии и сотрудник ОВЦС УПЦ Сергей Бортник. Его статья -...
Посол Украины в Ватикане Андрей Юраш прокомментировал заявления Папы Римского Франциска, в которых понтифик раскритиковал закон №8371, направленный на запрет Украинской Православной Церкви. Юраш считает, что Папа Франциск стал жертвой российской пропаганды, а все, желающие исповедовать в Украине Православие должны объединиться с ПЦУ, последовав Томосу патриарха Варфоломея.
https://raskolam.net/ru/?p=80905
https://raskolam.net/ru/?p=80905
Raskolam.net
Юраш предложил все, кто хочет в Украине исповедовать Православие, объединиться с ПЦУ
Посол Украины в Ватикане Андрей Юраш прокомментировал заявления Папы Римского Франциска, в которых понтифик раскритиковал закон №8371, направленный на запрет Украинской Православной Церкви. Юраш...
"Деканы" Волынской епархии ПЦУ обратились к священнослужителям Украинской Православной Церкви с призывом к выполнению закона №8371 и объединению в "единую ПЦУ". "Деканы" гарантируют, что перешедшие в ПЦУ общины УПЦ смогут сохранить за собой храмы, богослужебный язык и календарь.
https://raskolam.net/ru/?p=80908
https://raskolam.net/ru/?p=80908
Raskolam.net
«Отбирали храмы, а теперь зовут объединяться»: На Волыни «Деканы» ПЦУ обратились к священникам УПЦ с «братским призывом»
"Деканы" Волынской епархии ПЦУ обратились к священнослужителям Украинской Православной Церкви с призывом к выполнению закона №8371 и объединению в "единую ПЦУ". "Деканы" гарантируют, что перешедшие...
27 августа 2024 года городской совет Черновцов принял решение о передаче Трёх-Святительского храма-усыпальницы буковинских митрополитов румыноязычного прихода УПЦ в собственность ПЦУ. Такое решение городской совет принял "для освобождения от деструктивного влияния России".
https://raskolam.net/ru/?p=80911
https://raskolam.net/ru/?p=80911
Raskolam.net
Власти Черновцов передали опечатанный ранее храм румыноязычного прихода УПЦ в собственность ПЦУ
27 августа 2024 года городской совет Черновцов принял решение о передаче Трёх-Святительского храма-усыпальницы буковинских митрополитов румыноязычного прихода УПЦ в собственность ПЦУ. Такое решение...
Глава ПЦУ Епифаний Думенко пожаловался на то, что его предложение в адрес Украинской Православной Церкви об объединении "без условий", не было услышано. Думенко продолжает утверждать, что все православные церковные институции Украины должны войти в состав ПЦУ, таким образом демонстрируя, что конечной целью "диалога без условий" является принуждение Украинской Православной Церкви влиться в возглавляемую им организацию.
https://raskolam.net/ru/?p=80914
https://raskolam.net/ru/?p=80914
Raskolam.net
Думенко жалуется на то, что его призыв к объединению не был услышан
Глава ПЦУ Епифаний Думенко пожаловался на то, что его предложение в адрес Украинской Православной Церкви об объединении "без условий", не было услышано. Думенко продолжает утверждать, что все...