Важные слова Святейшего Патриарха.
«Весь наш народ сегодня должен проснуться, встрепенуться, понять, что наступило время особенное, от которого может зависеть историческая судьба нашего народа.
Именно поэтому я сегодня именно здесь, в этом храме, совершал Божественную литургию — чтобы встретиться в первую очередь с представителями наших Вооруженных сил, обратиться к ним, а через них — ко всей нашей армии, к флоту, ко всем защитникам Отечества, чтобы они сознавали историческую важность переживаемого момента. Еще и еще раз хочу сказать: мы миролюбивая страна и очень миролюбивый, многострадальный народ, который пострадал от войн так, как мало кто из европейских народов. У нас нет никакого стремления к войне или к тому, чтобы делать нечто, что могло бы причинить вред другим. Но мы уж так воспитаны всей нашей историей, что любим свое Отечество и будем готовы защищать его так, как только русские могут защищать свою страну.
Когда я говорю эти слова, я вовсе не произношу какие-то пустые комплименты. Я отталкиваюсь от истории нашего народа, от истории наших Вооруженных сил. Ведь мы сломали хребет фашизму, который, несомненно, победил бы мир, если бы не Россия, если бы не подвиг нашего народа. Да поможет нам Господь и сегодня, чтобы мы, будучи мирными, миролюбивыми и скромными людьми, были вместе с тем готовы — всегда и при любых обстоятельствах — защитить свой родной дом».
http://www.patriarchia.ru/db/text/5914188.html
«Весь наш народ сегодня должен проснуться, встрепенуться, понять, что наступило время особенное, от которого может зависеть историческая судьба нашего народа.
Именно поэтому я сегодня именно здесь, в этом храме, совершал Божественную литургию — чтобы встретиться в первую очередь с представителями наших Вооруженных сил, обратиться к ним, а через них — ко всей нашей армии, к флоту, ко всем защитникам Отечества, чтобы они сознавали историческую важность переживаемого момента. Еще и еще раз хочу сказать: мы миролюбивая страна и очень миролюбивый, многострадальный народ, который пострадал от войн так, как мало кто из европейских народов. У нас нет никакого стремления к войне или к тому, чтобы делать нечто, что могло бы причинить вред другим. Но мы уж так воспитаны всей нашей историей, что любим свое Отечество и будем готовы защищать его так, как только русские могут защищать свою страну.
Когда я говорю эти слова, я вовсе не произношу какие-то пустые комплименты. Я отталкиваюсь от истории нашего народа, от истории наших Вооруженных сил. Ведь мы сломали хребет фашизму, который, несомненно, победил бы мир, если бы не Россия, если бы не подвиг нашего народа. Да поможет нам Господь и сегодня, чтобы мы, будучи мирными, миролюбивыми и скромными людьми, были вместе с тем готовы — всегда и при любых обстоятельствах — защитить свой родной дом».
http://www.patriarchia.ru/db/text/5914188.html
Патриархия.ru
Слово Святейшего Патриарха Кирилла в Неделю 4-ю Великого поста после Литургии в главном храме Вооруженных сил РФ / Патриарх / Патриархия.ru
3 апреля, в Неделю 4-ю Великого поста, день памяти преподобного Иоанна Лествичника, Святейший Патриарх Кирилл совершил Литургию св. Василия Великого в Патриаршем соборе в честь Воскресения Христова - главном храме Вооруженных сил Российской Федерации. По…
Прочитал пост архимандрита Кирилла (Говоруна), суть которого заключается в том, что Патриарх Кирилл (клириком которого формально данный архимандрит продолжает являться) язычник и служит в храме Ареса (так поименован автором Главный храм Вооружённых сил Российской Федерации, освященный в честь Воскресения Христова).
Я поинтересовался, как капелланское служение происходит в «лагере добра» США, где (или на который) работает данный архимандрит.
Для начала вот официальный сайт Римско-католической архиепископии для военных служб в США. Никакой ложной скромности, которую следовало бы ожидать от капелланской службы самой гуманной мировой державы, которая, однако, воевала в последние десятилетия больше всех. И духоподъемные ролики, в которых есть стрельбы из орудий, кадры операции во Вьетнаме. И, конечно, осуждение военных действий… во Вьетнаме, Сербии, Ираке? Нет, конечно, на Украине.
Википедия нам предоставляет фотографию, которую я бы озаглавил так: «Католический священник взывает к совести американских военных, убивших 100 тысяч мирных иракцев, но так и не нашедших оружие массового поражения».
А вот это генерал-майор Уильям Дендингер, который был начальником военных капелланов ВВС США во время бомбардировок Югославии, предпринятых в нарушение Устава ООН. Является также епископом Римско-Католической Церкви, назначенным Иоанном Павлом II. Имеет воинские награды. Думаете, он отлучал от Церкви американских военных летчиков или ракетчиков, в результате действий которых погибло около 5000 гражданских сербов? Не менее "бравый" американский католический монсеньор-генерал руководил американской капелланской службой ВВС, когда они решили "вбомбить в средневековье" Вьетнам.
И да, я не осуждаю американских военных капелланов, они служили своей стране в меру своих представлений о чести и долге. То же делают и капелланы Русской Православной Церкви.
Но, тем более насквозь лживыми мне кажутся человеконенавистнические заявления Говоруна. Фактически называя верующих Русской Православной Церкви в лице ее Предстоятеля язычниками, он провозглашает (вероятно, со своей «кафедры» в иезуитском университете Лойола Мэримаунт) некое подобие «крестового похода» так называемого «цивилизованного мира» против «недочеловеков», «язычников». Это, несомненно, разжигает ненависть и отдаляет мир, за который наша Церковь молится за каждой литургией. Ведь мир достижим, только если увидеть в другом человеке равноценную личность, а не язычника. Но тут православному иезуиту Говоруну отказывает духовное зрение.
Я поинтересовался, как капелланское служение происходит в «лагере добра» США, где (или на который) работает данный архимандрит.
Для начала вот официальный сайт Римско-католической архиепископии для военных служб в США. Никакой ложной скромности, которую следовало бы ожидать от капелланской службы самой гуманной мировой державы, которая, однако, воевала в последние десятилетия больше всех. И духоподъемные ролики, в которых есть стрельбы из орудий, кадры операции во Вьетнаме. И, конечно, осуждение военных действий… во Вьетнаме, Сербии, Ираке? Нет, конечно, на Украине.
Википедия нам предоставляет фотографию, которую я бы озаглавил так: «Католический священник взывает к совести американских военных, убивших 100 тысяч мирных иракцев, но так и не нашедших оружие массового поражения».
А вот это генерал-майор Уильям Дендингер, который был начальником военных капелланов ВВС США во время бомбардировок Югославии, предпринятых в нарушение Устава ООН. Является также епископом Римско-Католической Церкви, назначенным Иоанном Павлом II. Имеет воинские награды. Думаете, он отлучал от Церкви американских военных летчиков или ракетчиков, в результате действий которых погибло около 5000 гражданских сербов? Не менее "бравый" американский католический монсеньор-генерал руководил американской капелланской службой ВВС, когда они решили "вбомбить в средневековье" Вьетнам.
И да, я не осуждаю американских военных капелланов, они служили своей стране в меру своих представлений о чести и долге. То же делают и капелланы Русской Православной Церкви.
Но, тем более насквозь лживыми мне кажутся человеконенавистнические заявления Говоруна. Фактически называя верующих Русской Православной Церкви в лице ее Предстоятеля язычниками, он провозглашает (вероятно, со своей «кафедры» в иезуитском университете Лойола Мэримаунт) некое подобие «крестового похода» так называемого «цивилизованного мира» против «недочеловеков», «язычников». Это, несомненно, разжигает ненависть и отдаляет мир, за который наша Церковь молится за каждой литургией. Ведь мир достижим, только если увидеть в другом человеке равноценную личность, а не язычника. Но тут православному иезуиту Говоруну отказывает духовное зрение.
Telegram
Cyril Hovorun
Слова воскресной патриаршей проповеди про "колоссальное влияние одной силы, которая сегодня противостоит силе нашего народа" - это еще одно свидетельство дуалистичности его мировосприятия. Мир для него делится на два лагеря: лагерь зла - запад, и лагерь добра…
С удовольствием поддерживаю коллег
В связи с ограничением в России доступа к ряду сетевых ресурсов, информационная служба Синодального отдела по монастырям и монашеству напоминает своим читателям о дополнительных возможностях для знакомства с новыми публикациями портала «Монастырский вестник».
Телеграм-канал «Монастырский вестник» регулярно размещает новостные сообщения о жизни современного православного монашества в России и за рубежом, публикует видеозаписи проповедей председателя Синодального отдела по монастырям и монашеству митрополита Каширского Феогноста. На канале подробно освещается работа Отдела по организации монашеских конференций и собраний различной тематики, осуществлению инспекционных поездок во вновь открывающиеся монастыри, а также деятельность информационной службы СОММ и участие его представителей в Межведомственной комиссии по вопросам образования монашествующих.
В рубрике «Размышления о современном монашестве» игумены и игумении, духовники, насельники монастырей делятся – в формате кратких видеоинтервью – живым опытом и своим пониманием проблем и задач, стоящих перед сегодняшними иноками и перед теми, кто имеет намерение посвятить себя Богу.
Подписавшись на канал, Вы сможете узнавать о наиболее важных и интересных материалах – статьях, интервью, беседах, исследованиях, опубликованных на сайте «Монастырский вестник». https://yangx.top/monvestnik
В связи с ограничением в России доступа к ряду сетевых ресурсов, информационная служба Синодального отдела по монастырям и монашеству напоминает своим читателям о дополнительных возможностях для знакомства с новыми публикациями портала «Монастырский вестник».
Телеграм-канал «Монастырский вестник» регулярно размещает новостные сообщения о жизни современного православного монашества в России и за рубежом, публикует видеозаписи проповедей председателя Синодального отдела по монастырям и монашеству митрополита Каширского Феогноста. На канале подробно освещается работа Отдела по организации монашеских конференций и собраний различной тематики, осуществлению инспекционных поездок во вновь открывающиеся монастыри, а также деятельность информационной службы СОММ и участие его представителей в Межведомственной комиссии по вопросам образования монашествующих.
В рубрике «Размышления о современном монашестве» игумены и игумении, духовники, насельники монастырей делятся – в формате кратких видеоинтервью – живым опытом и своим пониманием проблем и задач, стоящих перед сегодняшними иноками и перед теми, кто имеет намерение посвятить себя Богу.
Подписавшись на канал, Вы сможете узнавать о наиболее важных и интересных материалах – статьях, интервью, беседах, исследованиях, опубликованных на сайте «Монастырский вестник». https://yangx.top/monvestnik
Мой комментарий РИА-новостям
В РПЦ назвали "необъяснимыми" рекомендации для экс-судей не становиться священниками
МОСКВА, 5 апр – РИА Новости. Любые ограничения религиозных прав, в том числе права быть священником для бывших судей, представляются "необъяснимыми", заявил РИА Новости зампредседателя синодального отдела Московского патриархата по взаимоотношениям церкви с обществом и СМИ Вахтанг Кипшидзе.
Комиссия по этике Совета судей РФ ранее выпустила заключение, в котором уточнила, что "судья, пребывающий в отставке, не может работать в религиозной организации по трудовому договору и не может быть (служить) священнослужителем". В комиссии уточнили, что оплачиваемая деятельность в сане священнослужителя РПЦ, несмотря на отсутствие трудового договора (контракта), подпадает под регулирование Закона о статусе судей. То есть для судьи, пребывающего в отставке, но сохраняющего звание и принадлежность к судейскому сообществу, "работать в религиозной организации не предусматривается пунктом 4 статьи 3 Закона о статусе судей, что согласуется с конституционным принципом отделения религиозных объединений от государства".
Кроме того, в комиссии рекомендовали во внесудебной деятельности избегать чрезмерной публичной демонстрации своих религиозных взглядов. Подчеркивается, что заключение комиссии носит рекомендательный характер.
"Полагаю, что любые ограничения на религиозную деятельность государственных служащих и судей, в частности, связаны с осуществлением ими публичной власти, которая носит светский характер. Если судья или госслужащий не осуществляет такой власти, то любые ограничения его религиозных прав, в том числе права быть священником, не представляются мне объяснимыми с точки зрения принципа светскости", - сказал Кипшидзе.
Он также напомнил, что заключение комиссии Совета судей носит рекомендательный характер и прочеркнул, что "судья, находящийся в отставке, сам вправе сделать свой выбор и нести за него ответственность".
https://ria.ru/20220405/sudi-1781913075.html
В РПЦ назвали "необъяснимыми" рекомендации для экс-судей не становиться священниками
МОСКВА, 5 апр – РИА Новости. Любые ограничения религиозных прав, в том числе права быть священником для бывших судей, представляются "необъяснимыми", заявил РИА Новости зампредседателя синодального отдела Московского патриархата по взаимоотношениям церкви с обществом и СМИ Вахтанг Кипшидзе.
Комиссия по этике Совета судей РФ ранее выпустила заключение, в котором уточнила, что "судья, пребывающий в отставке, не может работать в религиозной организации по трудовому договору и не может быть (служить) священнослужителем". В комиссии уточнили, что оплачиваемая деятельность в сане священнослужителя РПЦ, несмотря на отсутствие трудового договора (контракта), подпадает под регулирование Закона о статусе судей. То есть для судьи, пребывающего в отставке, но сохраняющего звание и принадлежность к судейскому сообществу, "работать в религиозной организации не предусматривается пунктом 4 статьи 3 Закона о статусе судей, что согласуется с конституционным принципом отделения религиозных объединений от государства".
Кроме того, в комиссии рекомендовали во внесудебной деятельности избегать чрезмерной публичной демонстрации своих религиозных взглядов. Подчеркивается, что заключение комиссии носит рекомендательный характер.
"Полагаю, что любые ограничения на религиозную деятельность государственных служащих и судей, в частности, связаны с осуществлением ими публичной власти, которая носит светский характер. Если судья или госслужащий не осуществляет такой власти, то любые ограничения его религиозных прав, в том числе права быть священником, не представляются мне объяснимыми с точки зрения принципа светскости", - сказал Кипшидзе.
Он также напомнил, что заключение комиссии Совета судей носит рекомендательный характер и прочеркнул, что "судья, находящийся в отставке, сам вправе сделать свой выбор и нести за него ответственность".
https://ria.ru/20220405/sudi-1781913075.html
РИА Новости
В РПЦ назвали необъяснимой рекомендацию для судей не идти в священники
Любые ограничения религиозных прав, в том числе права быть священником для бывших судей, представляются "необъяснимыми", заявил РИА Новости зампредседателя... РИА Новости, 05.04.2022
Верное замечание епископа Зеленоградского Саввы в контексте дискуссий о мире и миротворчестве. Многие из тех, кто выступает с пацифистскими заявлениями в ситуации конфликта на Украине, осознанно или неосознанно становятся орудием иностранных политических сил.
В частности, я многократно говорил о том, что подписание священниками открытых писем по политической тематике превращает их в пешки на большой шахматной доске. И вот появилось новое тому доказательство.
7 апреля в резолюции, посвящённой «росту репрессий в России», Европейский парламент решил обвинить и Патриарха Московского и всея Руси Кирилла в «богословском прикрытии российской агрессии на Украине» и одновременно похвалить 300 священников Русской Православной Церкви, которые подписали открытое письмо с «призывом к примирению и немедленному прекращению войны в Украине».
Разумеется, как и ранее в подобных случаях, это письмо опубликовал и продвигал известный новостной ресурс "Правмир", который имеет примерно такое отношение к Церкви, как "Эхо Москвы" имело отношение к городу Москве.
Характерно, что наряду с этими священниками одобрение действий и сострадание выражено всем, кого Европейский парламент считает политическими оппозиционерами в России: СМИ и некоммерческие организации, являющиеся иноагентами, представители ЛГБТ-сообщества и прочие.
При этом Европарламент констатировал, что уровень поддержки российской власти обществом является беспрецедентным. Таким образом, это собрание европарламентариев расписалось в своей неспособности вести диалог с российским гражданским обществом, который, увы, заключается в настоящий момент лишь в одном: настроить общество простив государства и сменить политический режим на удобный Европарламенту или тем, кто в этом парламенте определяет повестку.
В действительности, отличный сигнал, что среди десятков тысяч священников Русской Церкви нашлось лишь 300, которые в компании с представителям всевозможных одобряемых меньшинств хотели бы поиграть в политику в России по сценарию, предложенному из Европы.
Европарламент фактически констатировал и то, что эти священники выступают против своего Патриарха, противопоставив их своему Предстоятелю в своей резолюции. Разумеется, в этом документе нет ни слова о церковной молитве за мир, ни о гуманитарной помощи Церкви жертвам конфликта, что справедливо заметил председатель ОВЦО и СМИ В.Р.Легойда. Ведь последнее бы означало констатацию того, что Церковь объединяет общество в существующих непростых условиях. А европейским парламентарием нужен раскол в обществе, да и в Русской Церкви тоже.
В частности, я многократно говорил о том, что подписание священниками открытых писем по политической тематике превращает их в пешки на большой шахматной доске. И вот появилось новое тому доказательство.
7 апреля в резолюции, посвящённой «росту репрессий в России», Европейский парламент решил обвинить и Патриарха Московского и всея Руси Кирилла в «богословском прикрытии российской агрессии на Украине» и одновременно похвалить 300 священников Русской Православной Церкви, которые подписали открытое письмо с «призывом к примирению и немедленному прекращению войны в Украине».
Разумеется, как и ранее в подобных случаях, это письмо опубликовал и продвигал известный новостной ресурс "Правмир", который имеет примерно такое отношение к Церкви, как "Эхо Москвы" имело отношение к городу Москве.
Характерно, что наряду с этими священниками одобрение действий и сострадание выражено всем, кого Европейский парламент считает политическими оппозиционерами в России: СМИ и некоммерческие организации, являющиеся иноагентами, представители ЛГБТ-сообщества и прочие.
При этом Европарламент констатировал, что уровень поддержки российской власти обществом является беспрецедентным. Таким образом, это собрание европарламентариев расписалось в своей неспособности вести диалог с российским гражданским обществом, который, увы, заключается в настоящий момент лишь в одном: настроить общество простив государства и сменить политический режим на удобный Европарламенту или тем, кто в этом парламенте определяет повестку.
В действительности, отличный сигнал, что среди десятков тысяч священников Русской Церкви нашлось лишь 300, которые в компании с представителям всевозможных одобряемых меньшинств хотели бы поиграть в политику в России по сценарию, предложенному из Европы.
Европарламент фактически констатировал и то, что эти священники выступают против своего Патриарха, противопоставив их своему Предстоятелю в своей резолюции. Разумеется, в этом документе нет ни слова о церковной молитве за мир, ни о гуманитарной помощи Церкви жертвам конфликта, что справедливо заметил председатель ОВЦО и СМИ В.Р.Легойда. Ведь последнее бы означало констатацию того, что Церковь объединяет общество в существующих непростых условиях. А европейским парламентарием нужен раскол в обществе, да и в Русской Церкви тоже.
Telegram
Cogito ergo sum (канал епископа Саввы)
Нет никаких "партии войны" и "партии мира": нет человека, который бы не хотел жить в мире, и нет человека, который бы считал, что война сама по себе — это хорошо. Почти нет таких людей.
Вопрос не в том, что кто-то желает или нет мира. Вопрос в том, мира…
Вопрос не в том, что кто-то желает или нет мира. Вопрос в том, мира…
Священник Павел Островский рассуждает на тему, является ли Россия «оплотом христианства», противостоящим «сатанинскому миру» вокруг. https://yangx.top/pavelostrovski/1222
В доказательство российских проблем в сфере духовности он приводит успех реалити-шоу «Дом-2» и «Битва экстрасенсов». Простой анализ открытых источников показывает, что оба эти постыдных проекта отечественного телевидения, против которых Церковь выступала, скопированы у Великобритании. Проблема нашего телевидения в том, что оно до последнего времени было очень вторично по отношению к телевидению наших «западных партнёров». Ну, а популярность вещь очень неоднозначная. Реклама водки и сигарет тоже очень популярна, только ее почему-то запрещают.
Ну, а приводимые о.Павлом цифры разводов в России - это один из результатов реализации подобных творческих инициатив, да и вообще всей этой «вторичности», и не только в сфере телевидения.
Мне неблизка идея поголовной дегуманизации тех, кто живет на Западе, и идеализации себя и своих соотечественников. Но те ценности популярной пост-культуры, которые мы активно воспринимали с Запада последние десятилетия, увы, внесли вклад в «духовный климат» нашего общества. И, кстати, эти «ценности» одинаково неприемлемы для представителей традиционных духовных культур, независимо от места их жительства и религиозной принадлежности.
Что касается коммунистического безбожия и разрушения Церкви в России, то и эти течения носили вовсе не исконно русское происхождение, а стали результатов развития общеевропейских революционных идей.
Если российский политический класс способен внести упоминание Бога в конституцию, то это для меня лично важный сигнал на фоне попыток западных стран «вычистить» из своих основных документов все, что как-то напоминает о христианском наследии. И особенно это наглядно видно, когда речь заходит о традиционной семье, на место которой приходит «гендерное многообразие».
В доказательство российских проблем в сфере духовности он приводит успех реалити-шоу «Дом-2» и «Битва экстрасенсов». Простой анализ открытых источников показывает, что оба эти постыдных проекта отечественного телевидения, против которых Церковь выступала, скопированы у Великобритании. Проблема нашего телевидения в том, что оно до последнего времени было очень вторично по отношению к телевидению наших «западных партнёров». Ну, а популярность вещь очень неоднозначная. Реклама водки и сигарет тоже очень популярна, только ее почему-то запрещают.
Ну, а приводимые о.Павлом цифры разводов в России - это один из результатов реализации подобных творческих инициатив, да и вообще всей этой «вторичности», и не только в сфере телевидения.
Мне неблизка идея поголовной дегуманизации тех, кто живет на Западе, и идеализации себя и своих соотечественников. Но те ценности популярной пост-культуры, которые мы активно воспринимали с Запада последние десятилетия, увы, внесли вклад в «духовный климат» нашего общества. И, кстати, эти «ценности» одинаково неприемлемы для представителей традиционных духовных культур, независимо от места их жительства и религиозной принадлежности.
Что касается коммунистического безбожия и разрушения Церкви в России, то и эти течения носили вовсе не исконно русское происхождение, а стали результатов развития общеевропейских революционных идей.
Если российский политический класс способен внести упоминание Бога в конституцию, то это для меня лично важный сигнал на фоне попыток западных стран «вычистить» из своих основных документов все, что как-то напоминает о христианском наследии. И особенно это наглядно видно, когда речь заходит о традиционной семье, на место которой приходит «гендерное многообразие».
Telegram
Павел Островский
Иерусалим, Иерусалим, избивающий пророков и камнями побивающий посланных к тебе! сколько раз хотел Я собрать детей твоих, как птица собирает птенцов своих под крылья, и вы не захотели! Се, оставляется вам дом ваш пуст.
©️Евангелие от Матфея.
Эти слова Христос…
©️Евангелие от Матфея.
Эти слова Христос…
Еще раз относительно куличей, на которых некоторые хлебопекарни разместили букву Z, что вызвало широкий резонанс в СМИ.
1. Полагаю, что традиция освящения пасхальных куличей не предполагает использование на них символики, не являющейся христианской по своей природе.
2. Понятно и заслуживает одобрения желание поддержать воинов, принимающих участие в специальной военной операции. Это возможно, в том числе и в форме изготовления хлебов, имеющих соответствующую символику. Но подобные инициативы должны оставаться вне сакрального пространства Церкви.
https://govoritmoskva.ru/news/313575/
1. Полагаю, что традиция освящения пасхальных куличей не предполагает использование на них символики, не являющейся христианской по своей природе.
2. Понятно и заслуживает одобрения желание поддержать воинов, принимающих участие в специальной военной операции. Это возможно, в том числе и в форме изготовления хлебов, имеющих соответствующую символику. Но подобные инициативы должны оставаться вне сакрального пространства Церкви.
https://govoritmoskva.ru/news/313575/
govoritmoskva.ru
РПЦ не будет освящать пасхальные куличи с символом Z
Пользователи соцсетей нашли такую продукцию на прилавке одного из магазинов в Курганской области.
Министерство культуры завершило историю с прокатным удостоверением для порнографического франко-голландского фильма режиссёра Пола Верховена «Искушение». Фильм не будет в прокате в России.
Казалось бы, какое дело России до истории двух католических монашек-лесбиянок и таких богохульных подробностей их сексуальной жизни, о которых неловко и писать? Фильма, который, кстати, номинирован на Золотую пальмовую ветвь Каннского фестиваля. Да еще и на некую «квир-ветвь» Каннского фестиваля для ЛГБТ-фильмов, о существовании которой я, увы, не знал до сего момента.
Дело в том - и тут я возвращаюсь к ценностному измерению геополитического паззла, который сложился в отношениях России и Запада – мы пытаемся защищать то, что продолжаем считать единой европейской христианской культурой. Культурой, немыслимой без опоры на свой фундамент – христианство, но руками своих творческих деятелей на Западе (да и не только на Западе, если вспомнить вот это) целенаправленно пилящей сук, на котором она сидит.
Мне скажут, что кто хочет – все равно посмотрит, запрет неэффективен. Не соглашусь: нравственно значимая позиция государства имеет значение, даже если она не может быть обеспечена силой закона. У нас не сажают за адюльтер, но, слава Богу, конкубинат в качестве правового института не введен в Семейный кодекс.
Против фильма выступали, кстати, американские католики, но папа Римский этого по каким-то причинам не заметил. Как и зря опасался продюсер фильма Саид бен Саид, что «фундаментальные католики в Италии помешают съемкам» в Тоскане, и поэтому окруживший съемки атмосферой секретности.
Казалось бы, какое дело России до истории двух католических монашек-лесбиянок и таких богохульных подробностей их сексуальной жизни, о которых неловко и писать? Фильма, который, кстати, номинирован на Золотую пальмовую ветвь Каннского фестиваля. Да еще и на некую «квир-ветвь» Каннского фестиваля для ЛГБТ-фильмов, о существовании которой я, увы, не знал до сего момента.
Дело в том - и тут я возвращаюсь к ценностному измерению геополитического паззла, который сложился в отношениях России и Запада – мы пытаемся защищать то, что продолжаем считать единой европейской христианской культурой. Культурой, немыслимой без опоры на свой фундамент – христианство, но руками своих творческих деятелей на Западе (да и не только на Западе, если вспомнить вот это) целенаправленно пилящей сук, на котором она сидит.
Мне скажут, что кто хочет – все равно посмотрит, запрет неэффективен. Не соглашусь: нравственно значимая позиция государства имеет значение, даже если она не может быть обеспечена силой закона. У нас не сажают за адюльтер, но, слава Богу, конкубинат в качестве правового института не введен в Семейный кодекс.
Против фильма выступали, кстати, американские католики, но папа Римский этого по каким-то причинам не заметил. Как и зря опасался продюсер фильма Саид бен Саид, что «фундаментальные католики в Италии помешают съемкам» в Тоскане, и поэтому окруживший съемки атмосферой секретности.
Telegram
РИА Новости
Минкультуры РФ уволило сотрудника, допустившего нарушения, из-за которых фильму Пола Верховена "Искушение" выдали незаконное прокатное удостоверение для онлайн-проката, сейчас оно отозвано
Важная пасхальная акция. https://yangx.top/sorok40russia/29051
Telegram
🇷🇺Движение Zорок Zороков🕊
🙏☦Христос Воскресе!
Пасхальный гуманитарный конвой Движения Сорок Сороков в селе Владимировка в Новороссии.
Стоим во Владимировке, под памятником родоначальника тысячелетней Русской Православной Цивилизации равноапостольного князя Владимира с Владимиром…
Пасхальный гуманитарный конвой Движения Сорок Сороков в селе Владимировка в Новороссии.
Стоим во Владимировке, под памятником родоначальника тысячелетней Русской Православной Цивилизации равноапостольного князя Владимира с Владимиром…
Исчерпывающий комментарий пресс-секретаря Отдела по церковной благотворительности и социальному служению Русской Церкви В.В.Рулинского в ответ на оголтелые обвинения в "насильственном вывозе" беженцев из Украины и их "содержании" в монастырях. "Новая газета", которая ранее демонстрировала некоторый интерес к церковному мнению, распространяет ложную информацию с одной простой целью - дегуманизация России и, конечно, Церкви как нравственной силы российского общества. Той силы, которая вдохновляет множество русских людей на помощь всем тем, кто пострадал в ходе конфликта.
Telegram
Василий Рулинский
В СМИ опубликовали сообщения о результатах расследования по итогам «хакерской атаки» на наш Синодальный отдел. В связи с этим хотел бы отметить следующее.
1.Тот факт, что спустя многие дни после первых сообщений о «хакерской атаке» и длительных изысканий…
1.Тот факт, что спустя многие дни после первых сообщений о «хакерской атаке» и длительных изысканий…
Forwarded from National GEO
This media is not supported in your browser
VIEW IN TELEGRAM
Опоссумы появились на планете ещё в конце мелового периода, так ещё с тех давних пор почти не изменились.
National Geographic
National Geographic
Запрещенному в служении экс-протодиакону Кураеву не дает покоя проповедь Патриарха Московского и всея Руси Кирилла, в которой он подчеркнул, что Россия «ни на кого не нападала… и только защищала свои рубежи». Слова, которые, на мой взгляд, соответствуют мироощущению русского человека, принадлежащему к народу, который не обделен Богом ни землями, ни природными ресурсами, ни талантами. И который никогда не хотел ничего чужого, и если и, взяв в руки оружие, пересекал границу иностранных государств, то только для того, чтобы воспрепятствовать исходящей оттуда угрозе.
Экс-протодиакон решил блеснуть своими историческими знаниями по истории русско-финских отношений и заодно оправдать вступление Финляндии в НАТО. Последняя идея, кстати, поддерживается далеко не всеми в финском обществе, которое, очевидно весь послевоенный период пользовалось преимуществами нейтрального государства, имея прочные экономические связи с Советским Союзом, а затем – с Россией. Финляндия даже покупала у СССР танки Т-72, что свидетельствует о доверии. Для сведения, развал Союза СССР даже вызвал экономический кризис в Финляндии.
Кураев, погуглив, видимо, нашел какие-то воспоминания, в которых участник русско-финской войны 1808—1809 делится тем, каким де сложным было «покорение Финляндии» и какое жесткое сопротивление было оказано русским войскам, якобы проявлявшим насилие к местному населению.
Особенно трогательна приводимая «гуманистом» Кураевым цитата, как возмущались шведские и английские газеты «русским варварством» во время войны. Жалко, что экс-протодиакон не удосужился почитать французской и датской прессы того времени, ведь Франция с Данией были на стороне России в этом противостоянии и, весьма вероятно, придерживались какой-то альтернативной точки зрения в своих несомненно свободных СМИ.
А как умело скрыл этот новоявленный историк «финского пути в НАТО» тот факт, что Финляндия того времени была колонией Швеции. И, собственно, это был не русско-финский, а русско-шведский конфликт. В самой Финлянднии, к слову сказать, финский язык в качестве официального был введен только в 1858 году Александром II. До этого эти территории управлялись шведами и на шведском языке. Не скрою, что национальная финская культура очевидно поддерживалась русским правительством с целью минимизации шведского культурного влияния, были в разное время и попытки русификации. Но история распорядилась так, что именно в условиях широкой автономии Великого княжества Финляндского, имевшего даже свою монетарную систему, выросла финская государственность. Которая была признана послереволюционной Россией, что тоже является историческим фактом.
Кстати говоря, я лично по итогам общения с финнами из числа местной интеллигенции, могу подтвердить, что они связывают свое культурное возрождение именно с российским имперским периодом. А не, например, с результатами «шведской гуманитарной интеграции», которая просто и со вкусом называется шведскими крестовыми походами против финских племен. Про поход ярла Биргера, думаю, напоминать не нужно.
Я убежден, что Кураев в своем «пронатовском порыве» руководствуется одним – ненавистью к Патриарху Московскому и всея Руси Кириллу, поэтому и его «исторические изыскания» столь поверхностны и политизированы.
Экс-протодиакон решил блеснуть своими историческими знаниями по истории русско-финских отношений и заодно оправдать вступление Финляндии в НАТО. Последняя идея, кстати, поддерживается далеко не всеми в финском обществе, которое, очевидно весь послевоенный период пользовалось преимуществами нейтрального государства, имея прочные экономические связи с Советским Союзом, а затем – с Россией. Финляндия даже покупала у СССР танки Т-72, что свидетельствует о доверии. Для сведения, развал Союза СССР даже вызвал экономический кризис в Финляндии.
Кураев, погуглив, видимо, нашел какие-то воспоминания, в которых участник русско-финской войны 1808—1809 делится тем, каким де сложным было «покорение Финляндии» и какое жесткое сопротивление было оказано русским войскам, якобы проявлявшим насилие к местному населению.
Особенно трогательна приводимая «гуманистом» Кураевым цитата, как возмущались шведские и английские газеты «русским варварством» во время войны. Жалко, что экс-протодиакон не удосужился почитать французской и датской прессы того времени, ведь Франция с Данией были на стороне России в этом противостоянии и, весьма вероятно, придерживались какой-то альтернативной точки зрения в своих несомненно свободных СМИ.
А как умело скрыл этот новоявленный историк «финского пути в НАТО» тот факт, что Финляндия того времени была колонией Швеции. И, собственно, это был не русско-финский, а русско-шведский конфликт. В самой Финлянднии, к слову сказать, финский язык в качестве официального был введен только в 1858 году Александром II. До этого эти территории управлялись шведами и на шведском языке. Не скрою, что национальная финская культура очевидно поддерживалась русским правительством с целью минимизации шведского культурного влияния, были в разное время и попытки русификации. Но история распорядилась так, что именно в условиях широкой автономии Великого княжества Финляндского, имевшего даже свою монетарную систему, выросла финская государственность. Которая была признана послереволюционной Россией, что тоже является историческим фактом.
Кстати говоря, я лично по итогам общения с финнами из числа местной интеллигенции, могу подтвердить, что они связывают свое культурное возрождение именно с российским имперским периодом. А не, например, с результатами «шведской гуманитарной интеграции», которая просто и со вкусом называется шведскими крестовыми походами против финских племен. Про поход ярла Биргера, думаю, напоминать не нужно.
Я убежден, что Кураев в своем «пронатовском порыве» руководствуется одним – ненавистью к Патриарху Московскому и всея Руси Кириллу, поэтому и его «исторические изыскания» столь поверхностны и политизированы.
Telegram
Кураев
Почему Финляндия идет в НАТО
Потому что Россия никогда ни на кого не нападала. А не нападала никогда она вот так:
Русско-шведская война 1808-1809 начата Россией: без объявления войны ее войска перешли шведскую (финскую) границу.
Кстати, в 19 веке писали…
Потому что Россия никогда ни на кого не нападала. А не нападала никогда она вот так:
Русско-шведская война 1808-1809 начата Россией: без объявления войны ее войска перешли шведскую (финскую) границу.
Кстати, в 19 веке писали…
Из выступления Патриарха Кирилла в Совете Федерации:
«И сегодня Россия не закрывает «окно в Европу», прорубленное некогда Петром, и не самоизолируется, но это окно остается открытым лишь для взаимоуважительного диалога, а не идеологического диктата и начальственных окриков извне. Участие в этом диалоге не должно травмировать наше самосознание и лишать нас законной гордости за нашу страну, за нашу историю, за нашу культуру…
Так называемая «отмена русской культуры» на Западе стала свидетельством печального нравственного состояния общества. Попытка искоренить культуру той или иной нации — это апогей ненависти. Хуже — только попытка физически уничтожить ставший неугодным народ.
Наше общество чувствовало связь с европейской культурой даже в непростые времена «холодной войны» и борьбы идеологий. Западная классическая литература, музыка и живопись всегда высоко ценились нашими соотечественниками, воспринимающими европейскую культуру как неотъемлемую часть богатого христианского цивилизационного наследия. Так мы продолжаем воспринимать ее и ныне, несмотря на все происходящее. Надеюсь, что к тем, кто сейчас «борется» с Пушкиным и Достоевским, бойкотирует конкурсы Чайковского и отказывается исполнять Рахманинова, рано или поздно придет осознание постыдности и безумия совершаемых действий». http://www.patriarchia.ru/db/text/5926129.html
«И сегодня Россия не закрывает «окно в Европу», прорубленное некогда Петром, и не самоизолируется, но это окно остается открытым лишь для взаимоуважительного диалога, а не идеологического диктата и начальственных окриков извне. Участие в этом диалоге не должно травмировать наше самосознание и лишать нас законной гордости за нашу страну, за нашу историю, за нашу культуру…
Так называемая «отмена русской культуры» на Западе стала свидетельством печального нравственного состояния общества. Попытка искоренить культуру той или иной нации — это апогей ненависти. Хуже — только попытка физически уничтожить ставший неугодным народ.
Наше общество чувствовало связь с европейской культурой даже в непростые времена «холодной войны» и борьбы идеологий. Западная классическая литература, музыка и живопись всегда высоко ценились нашими соотечественниками, воспринимающими европейскую культуру как неотъемлемую часть богатого христианского цивилизационного наследия. Так мы продолжаем воспринимать ее и ныне, несмотря на все происходящее. Надеюсь, что к тем, кто сейчас «борется» с Пушкиным и Достоевским, бойкотирует конкурсы Чайковского и отказывается исполнять Рахманинова, рано или поздно придет осознание постыдности и безумия совершаемых действий». http://www.patriarchia.ru/db/text/5926129.html
Патриархия.ru
Выступление Святейшего Патриарха Кирилла на X Парламентских встречах в Совете Федерации ФС РФ / Патриарх / Патриархия.ru
17 мая Святейший Патриарх Кирилл выступил с докладом на открытии X Парламентских встреч, организованных Совете Федерации Федерального Собрания Российской Федерации в рамках XXX Международных образовательных чтений «К 350-летию со дня рождения Петра I: секулярный…
Патриарх Кирилл многократно призывал к принятию специального закона, направленного на поддержку многодетных семей, напомнил он об этом и во время сегодняшнего выступления в Совете Федерации, напомнив, что может оказаться слишком поздно.
«Мы в этих стенах не первый год говорим о необходимости принятия специального закона, касающегося статуса многодетных семей. А ведь демографическая ситуация является поистине опасной. Еще немного — и лишенные всесторонней поддержки многодетные семьи не смогут переломить ситуацию падения рождаемости, и закон принимать будет слишком поздно. Предлагаю разработать подобный законопроект в кратчайшие сроки, привлекая к этому родительскую общественность, а также традиционные религии России». http://www.patriarchia.ru/db/text/5926129.html
«Мы в этих стенах не первый год говорим о необходимости принятия специального закона, касающегося статуса многодетных семей. А ведь демографическая ситуация является поистине опасной. Еще немного — и лишенные всесторонней поддержки многодетные семьи не смогут переломить ситуацию падения рождаемости, и закон принимать будет слишком поздно. Предлагаю разработать подобный законопроект в кратчайшие сроки, привлекая к этому родительскую общественность, а также традиционные религии России». http://www.patriarchia.ru/db/text/5926129.html
Патриархия.ru
Выступление Святейшего Патриарха Кирилла на X Парламентских встречах в Совете Федерации ФС РФ / Патриарх / Патриархия.ru
17 мая Святейший Патриарх Кирилл выступил с докладом на открытии X Парламентских встреч, организованных Совете Федерации Федерального Собрания Российской Федерации в рамках XXX Международных образовательных чтений «К 350-летию со дня рождения Петра I: секулярный…
Константинопольский Патриарх Варфоломей в очередной раз продемонстрировал свои миротворческие убеждения, которые оставляют, пожалуй, такое же смешанное послевкусие, как греческий салат.
Оказывается, вновь Русская Церковь разочаровала Фанарского главу тем, что не осудила специальную военную операцию России на Украине, а Патриарх тем, что не «ушел в отставку».
Но ведь и фанарский владыка неоднократно всех разочаровывал, не уходя в отставку. Немалое время он разочаровывает собирающихся ныне в НАТО Финляндию и Швецию, не осуждая операцию турецкой армии против курдов и не уходя с патриаршего трона, попутно извинившись при этом за свою принципиальность перед Президентом Турции.
Да и его предшественники не раз разочаровывали. Россия и ее будущие союзники по Антанте, потратившие немало усилий для освобождения греков, думаю, тоже были удивлены, когда в начале Первой мировой Патриарх Герман V (Кавакополус) «в Константинополе обратился с посланием ко всем греческим митрополитам Турции, в котором предписывает в каждое воскресенье за обедней молиться за здравие султана и о победе Турции над Россией. Патриарх пожертвовал тысячу пар сапог для турецких солдат» (цитата по М.В.Шкаровскому).
Так что надо бы отделять турецкие армейские сапоги от миротворчества и выбирать что-то одно.
Оказывается, вновь Русская Церковь разочаровала Фанарского главу тем, что не осудила специальную военную операцию России на Украине, а Патриарх тем, что не «ушел в отставку».
Но ведь и фанарский владыка неоднократно всех разочаровывал, не уходя в отставку. Немалое время он разочаровывает собирающихся ныне в НАТО Финляндию и Швецию, не осуждая операцию турецкой армии против курдов и не уходя с патриаршего трона, попутно извинившись при этом за свою принципиальность перед Президентом Турции.
Да и его предшественники не раз разочаровывали. Россия и ее будущие союзники по Антанте, потратившие немало усилий для освобождения греков, думаю, тоже были удивлены, когда в начале Первой мировой Патриарх Герман V (Кавакополус) «в Константинополе обратился с посланием ко всем греческим митрополитам Турции, в котором предписывает в каждое воскресенье за обедней молиться за здравие султана и о победе Турции над Россией. Патриарх пожертвовал тысячу пар сапог для турецких солдат» (цитата по М.В.Шкаровскому).
Так что надо бы отделять турецкие армейские сапоги от миротворчества и выбирать что-то одно.
Афинские Новости
Вселенский патриарх Варфоломей заявил, что русская церковь «разочаровала нас» в Украине
"Русская православная церковь подвела православных, поддержав вторжение Москвы в Украину", - заявил в интервью Вселенский патриарх Варфоломей, духовный глава около 260 миллионов православных х...