Вчера мы ходили на фотоохоту за цветущей сакурой. Посетили два запланированных места - в саду Дружбы на Литейном проспекте и в саду у Смольного собора, а ещё по дороге обнаружили незапланированную сакуру во дворе - это последнее фото. Подойти к ней, увы, не получилось, дворы в центре почти все теперь запирают. Зато получилось удивительное фото весны и чистоты посреди запустения. А ещё мы застали невероятно красивое закатное небо. Все-таки весна - мое любимое время года, летом закаты совсем другие.
#Зоягуляет
#Зоягуляет
Идёт предзаказ на "Злодейский путь" - книгу братишки из МИФа, которую я себе поставила в must read. С Эл я познакомилась 8 апреля в Москве, она чудесный и очень милый человек. А эти иллюстрации просто великолепные!
Forwarded from чердак с историями | книги 18+
#книги #интересности #элморгот #злодейскийпуть
Иллюстрации из «Злодейского пути!» Эл Моргот (МИФ, 2023) от dead Naoki.
book24 | labirint
Иллюстрации из «Злодейского пути!» Эл Моргот (МИФ, 2023) от dead Naoki.
book24 | labirint
А ещё у нас вышел новый выпуск подкаста с Дашей Буданцевой - про писательскую и читательскую боль 😄послушать можно в канале "Книжных разборок"
Forwarded from Подкаст "Книжные разборки"
Дарья Буданцева. Писатель и ведущая подкаста «Кочан капусты за авторский лист».
«Мне хотелось создать пространство, которое соберет все проблемы авторов и будет говорить за всех»
Сегодняшней нашей гостьей стала Дарья Буданцева, писатель и ведущая книжного подкаста.
В выпуске мы поговорили про её писательский путь, о том, как её городское фэнтези «Медиаторы» (выходит осенью 2023 года) попало в издательство КомпасГид и какие при этом возникли трудности. Также мы узнали, как появился ее подкаст и какие у Даши на него планы.
Седьмой сезон, выпуск 92
Ведущие:
🧝🏻♀️Зоя Ласкина
👩🏼💻Анна Пушкина
👸🏻Маргарет Астер
#всевыпуски
🎧Слушайте выпуск
«Мне хотелось создать пространство, которое соберет все проблемы авторов и будет говорить за всех»
Сегодняшней нашей гостьей стала Дарья Буданцева, писатель и ведущая книжного подкаста.
В выпуске мы поговорили про её писательский путь, о том, как её городское фэнтези «Медиаторы» (выходит осенью 2023 года) попало в издательство КомпасГид и какие при этом возникли трудности. Также мы узнали, как появился ее подкаст и какие у Даши на него планы.
Седьмой сезон, выпуск 92
Ведущие:
🧝🏻♀️Зоя Ласкина
👩🏼💻Анна Пушкина
👸🏻Маргарет Астер
#всевыпуски
🎧Слушайте выпуск
Прежде чем подробно говорить о сеттинге "Меча", хочу чуть подробнее остановиться на двух литературных жанрах, которые считаются основой современного нам китайского (и азиатского в целом) фэнтези, - уся и сянься. Если вы уже знакомы с ними, возможно, подкинете мне интересных примеров или любимых произведений в комментариях. Если не знакомы - ручаюсь, узнаете что-то полезное.
Это выдержка из большой статьи про китайское фэнтези, которую я писала для 1-го номера журнала "Книжный пульс".
Уся (кит. 武俠, wuxia) — приключенческий жанр, в котором сделан акцент на
демонстрацию восточных единоборств (зачастую романтизированных). Слово уся состоит из двух иероглифов: wu – «боевые искусства» и xia – «герой». То есть в целом – «Герой – мастер боевых искусств». Это жанр, в котором герои, достигшие сверхъестественных
способностей при помощи освоения боевых искусств и развития внутренней энергии –
«цигун» или «ци», – могут бегать по воде, перелетать с крыши на крышу, ломать
кулаками стены и преодолевать большие расстояния. Истории уся — это новеллы, основанные на реальных китайских боевых искусствах и методах
совершенствования человеческого тела, которые доведены до невероятного уровня. Ближайший западный аналог - героическое и приключенческое фэнтези.
Особенности жанра:
🐉 Действие происходит в вымышленном мире либо в псевдоисторическую эпоху.
Такой мир называется цзянху («реки-озера») – образ вольного мира, вольницы.
🐉 Главные герои – мастера восточных единоборств и их ученики, состоящие в
различных сектах, кланах и школах.
🐉 Несостоятельность судебной практики и несоблюдение законов, в связи с чем
порядок обеспечивают самые сильные воины. Произвол зачастую учиняют они же.
🐉 Противостояние между простым народом и властью, между личностью и системой,
между истинным стремлением к справедливости и демонстративному порядку.
🐉 Субъективность и относительность понятий добра и зла.
🐉 Персонажи обычно преследуют личные интересы и реализуют собственные амбиции. Руководство высокой целью – редкость.
🐉 Трагическая судьба героев.
🐉 Частая гибель главного героя в конце. При этом он достигает своей цели и оставляет память о себе.
Предшественником жанра считается один из «четырех классических китайских романов», «Речные заводи» (XV век). Роман основан на исторических событиях, главные герои – отряд благородных разбойников, повстанцы из лагеря Сун Цзяна на горе Ляншаньбо. Если сравнивать с европейской традицией, все произведения в жанре уся можно считать авантюрными или плутовскими романами, а главный герой зачастую – антигерой, наделенный хитростью, смекалкой и способный на обман для достижения своей цели.
Примеры веб-новелл: «Список Ланъя» (она же «Нирвана в огне») Хай Янь, «Боевой континент» Танцзя Саньшао, «Расколотая битвой синева небес» Тяньцань Тудоу, «Легенда о Фэй» и «Далекие странники» автора под псевдонимом Прист (Priest), «Мириады осеней» («Тысяча осеней») Мэн Си Ши.
#Зоячитает #мвнидс #меч_в_ножнах_из_дикой_сливы
#Зоякитаит
Журнал тут: https://knizhniy-puls.turbo.site/page2967929
Это выдержка из большой статьи про китайское фэнтези, которую я писала для 1-го номера журнала "Книжный пульс".
Уся (кит. 武俠, wuxia) — приключенческий жанр, в котором сделан акцент на
демонстрацию восточных единоборств (зачастую романтизированных). Слово уся состоит из двух иероглифов: wu – «боевые искусства» и xia – «герой». То есть в целом – «Герой – мастер боевых искусств». Это жанр, в котором герои, достигшие сверхъестественных
способностей при помощи освоения боевых искусств и развития внутренней энергии –
«цигун» или «ци», – могут бегать по воде, перелетать с крыши на крышу, ломать
кулаками стены и преодолевать большие расстояния. Истории уся — это новеллы, основанные на реальных китайских боевых искусствах и методах
совершенствования человеческого тела, которые доведены до невероятного уровня. Ближайший западный аналог - героическое и приключенческое фэнтези.
Особенности жанра:
🐉 Действие происходит в вымышленном мире либо в псевдоисторическую эпоху.
Такой мир называется цзянху («реки-озера») – образ вольного мира, вольницы.
🐉 Главные герои – мастера восточных единоборств и их ученики, состоящие в
различных сектах, кланах и школах.
🐉 Несостоятельность судебной практики и несоблюдение законов, в связи с чем
порядок обеспечивают самые сильные воины. Произвол зачастую учиняют они же.
🐉 Противостояние между простым народом и властью, между личностью и системой,
между истинным стремлением к справедливости и демонстративному порядку.
🐉 Субъективность и относительность понятий добра и зла.
🐉 Персонажи обычно преследуют личные интересы и реализуют собственные амбиции. Руководство высокой целью – редкость.
🐉 Трагическая судьба героев.
🐉 Частая гибель главного героя в конце. При этом он достигает своей цели и оставляет память о себе.
Предшественником жанра считается один из «четырех классических китайских романов», «Речные заводи» (XV век). Роман основан на исторических событиях, главные герои – отряд благородных разбойников, повстанцы из лагеря Сун Цзяна на горе Ляншаньбо. Если сравнивать с европейской традицией, все произведения в жанре уся можно считать авантюрными или плутовскими романами, а главный герой зачастую – антигерой, наделенный хитростью, смекалкой и способный на обман для достижения своей цели.
Примеры веб-новелл: «Список Ланъя» (она же «Нирвана в огне») Хай Янь, «Боевой континент» Танцзя Саньшао, «Расколотая битвой синева небес» Тяньцань Тудоу, «Легенда о Фэй» и «Далекие странники» автора под псевдонимом Прист (Priest), «Мириады осеней» («Тысяча осеней») Мэн Си Ши.
#Зоячитает #мвнидс #меч_в_ножнах_из_дикой_сливы
#Зоякитаит
Журнал тут: https://knizhniy-puls.turbo.site/page2967929
Друзья, напоминаю, что уже в это воскресенье мы записываем о "Мече" выпуск "Книжных разборок"! Если у вас есть вопросы ко мне и к Ладе, пишите в комментариях, мы обязательно ответим в выпуске!
Зоя Ласкина. Будни демиурга pinned «Друзья, напоминаю, что уже в это воскресенье мы записываем о "Мече" выпуск "Книжных разборок"! Если у вас есть вопросы ко мне и к Ладе, пишите в комментариях, мы обязательно ответим в выпуске!»
Сянься (кит. 仙侠, xianxia) – своего рода мистическая версия уся, отличающаяся
наличием особой магии. Слово сянься (xianxia) состоит из двух иероглифов: xian –
«бессмертный, святой» и xia – «герой». То есть буквально – «Бессмертный герой». Если
посмотреть на привычные нам жанры фэнтези, то уся – низкое фэнтези, а сянься –
высокое. В жанре сянься причудливо смешались философии буддизма и даосизма,
народные легенды и мифология, и даже традиционная китайская медицина.
Особенности жанра:
🏮 В мире наряду с обычными людьми обитают демоны, призраки, бессмертные, боги,
чудовища.
🏮 Основа мира – сянь-сюэ, даосское «учение о бессмертии» и школы, его исповедующие. Суть учения: человек путем совершенствования души и сознания, постижения мудрости и соблюдения ритуалов способен достичь бессмертия.
Многие реальные даосские практики приравнены к магии.
🏮 Главные герои – бессмертные даосы-наставники, их ученики и различные сверхъественные существа. Среди способностей – полеты на мечах, использование
заклинаний и талисманов.
🏮 В центре истории обычно – путь героя к бессмертию, обретение сверхспособностей, создание могущественных магических артефактов или борьба с нечистью.
🏮 Главный герой зачастую – человек, стремящийся к бессмертию, или небожитель /
бессмертный, потерявший свои силы в ходе низвержения с небес или земного перерождения. В сложившейся традиции русского перевода героев сянься принято
называть заклинателями (или культиваторами, дословный перевод английского
cultivator – «совершенствующийся, развивающийся»).
🏮 Частое место действия – гора или высокогорный монастырь, что связано с мифологическими представлениями древних китайцев о волшебных горах
(островах), на которых живут бессмертные – те самые сянь (кит. 仙, xiān).
🏮 Небожители так же, как и простые люди, склонны ко злу и жестокости. Границы
добра и зла сильно размыты.
🏮 Активно действующие женские персонажи (что характерно и для уся новелл).
Предшественниками жанра считаются еще один из «четырех классических китайских
романов», «Путешествие на Запад» У Чэнъэня (XVI век), рассказывающий о путешествии
монаха Сюаньцзана и его спутника царя обезьян Сунь Укуна в Индию за буддийскими
сутрами, и более поздний классический роман «Цветы в зеркале» Ли Жучжэня (XIX век),
в котором герои следуют путем Дао, встречают мифических существ и посещают острова
бессмертных.
Примеры веб-новелл: «Магистр дьявольского культа» («Основатель Темного Пути») и «Благословение небожителей» Мосян Тунсю, «Противостояние святого» и «Вечная воля»
Эр Гена, «Убийца богов» (она же «Нефритовая династия») Чжу Сяна, «Хаски и его учитель Белый Кот» Жоубао Бучи Жоу, «Удушающая сладость, заиндевелый пепел» Дянь Сянь.
#Зоякитаит #мвнидс #Зоячитает #меч_в_ножнах_из_дикой_сливы
Журнал тут: https://knizhniy-puls.turbo.site/page2967929
наличием особой магии. Слово сянься (xianxia) состоит из двух иероглифов: xian –
«бессмертный, святой» и xia – «герой». То есть буквально – «Бессмертный герой». Если
посмотреть на привычные нам жанры фэнтези, то уся – низкое фэнтези, а сянься –
высокое. В жанре сянься причудливо смешались философии буддизма и даосизма,
народные легенды и мифология, и даже традиционная китайская медицина.
Особенности жанра:
🏮 В мире наряду с обычными людьми обитают демоны, призраки, бессмертные, боги,
чудовища.
🏮 Основа мира – сянь-сюэ, даосское «учение о бессмертии» и школы, его исповедующие. Суть учения: человек путем совершенствования души и сознания, постижения мудрости и соблюдения ритуалов способен достичь бессмертия.
Многие реальные даосские практики приравнены к магии.
🏮 Главные герои – бессмертные даосы-наставники, их ученики и различные сверхъественные существа. Среди способностей – полеты на мечах, использование
заклинаний и талисманов.
🏮 В центре истории обычно – путь героя к бессмертию, обретение сверхспособностей, создание могущественных магических артефактов или борьба с нечистью.
🏮 Главный герой зачастую – человек, стремящийся к бессмертию, или небожитель /
бессмертный, потерявший свои силы в ходе низвержения с небес или земного перерождения. В сложившейся традиции русского перевода героев сянься принято
называть заклинателями (или культиваторами, дословный перевод английского
cultivator – «совершенствующийся, развивающийся»).
🏮 Частое место действия – гора или высокогорный монастырь, что связано с мифологическими представлениями древних китайцев о волшебных горах
(островах), на которых живут бессмертные – те самые сянь (кит. 仙, xiān).
🏮 Небожители так же, как и простые люди, склонны ко злу и жестокости. Границы
добра и зла сильно размыты.
🏮 Активно действующие женские персонажи (что характерно и для уся новелл).
Предшественниками жанра считаются еще один из «четырех классических китайских
романов», «Путешествие на Запад» У Чэнъэня (XVI век), рассказывающий о путешествии
монаха Сюаньцзана и его спутника царя обезьян Сунь Укуна в Индию за буддийскими
сутрами, и более поздний классический роман «Цветы в зеркале» Ли Жучжэня (XIX век),
в котором герои следуют путем Дао, встречают мифических существ и посещают острова
бессмертных.
Примеры веб-новелл: «Магистр дьявольского культа» («Основатель Темного Пути») и «Благословение небожителей» Мосян Тунсю, «Противостояние святого» и «Вечная воля»
Эр Гена, «Убийца богов» (она же «Нефритовая династия») Чжу Сяна, «Хаски и его учитель Белый Кот» Жоубао Бучи Жоу, «Удушающая сладость, заиндевелый пепел» Дянь Сянь.
#Зоякитаит #мвнидс #Зоячитает #меч_в_ножнах_из_дикой_сливы
Журнал тут: https://knizhniy-puls.turbo.site/page2967929
Есть ещё один довольно новый жанр, и, покопавшись в теории, я бы отнесла "Меч" к нему:
Сюаньхуань (кит. 玄幻, xuán huàn) – в переводе «таинственная фантазия», очень похожий
на сянься жанр, что может запутать неподготовленного читателя. Появился относительно
недавно, границы жанра пока нечеткие.
Можно выделить следующие черты:
📜 Элементы восточной мифологии (боги, монстры, волшебные животные).
📜 Даосские практики, позволяющие достичь бессмертия (но без четкой
терминологии, в отличие от сянься).
📜 Элементы западного фэнтези (колдовство, чары, магия, переселение душ).
📜 Большая жанровая свобода.
К слову, некоторые новеллы из названных выше можно отнести к этому жанру. К примеру, «Магистр дьявольского культа» (где есть магия, но нет даосских терминов
сянься), «Благословение небожителей» (где есть боги, демоны и путь к бессмертию, но
нет даосской терминологии), «Расколотая битвой синева небес» и «Боевой континент»
(где есть боевые искусства, но для уся многовато магии).
В следующем посте уже подробно разберу сеттинг "Меча".
#Зоякитаит #мвнидс #меч_в_ножнах_из_дикой_сливы
Сюаньхуань (кит. 玄幻, xuán huàn) – в переводе «таинственная фантазия», очень похожий
на сянься жанр, что может запутать неподготовленного читателя. Появился относительно
недавно, границы жанра пока нечеткие.
Можно выделить следующие черты:
📜 Элементы восточной мифологии (боги, монстры, волшебные животные).
📜 Даосские практики, позволяющие достичь бессмертия (но без четкой
терминологии, в отличие от сянься).
📜 Элементы западного фэнтези (колдовство, чары, магия, переселение душ).
📜 Большая жанровая свобода.
К слову, некоторые новеллы из названных выше можно отнести к этому жанру. К примеру, «Магистр дьявольского культа» (где есть магия, но нет даосских терминов
сянься), «Благословение небожителей» (где есть боги, демоны и путь к бессмертию, но
нет даосской терминологии), «Расколотая битвой синева небес» и «Боевой континент»
(где есть боевые искусства, но для уся многовато магии).
В следующем посте уже подробно разберу сеттинг "Меча".
#Зоякитаит #мвнидс #меч_в_ножнах_из_дикой_сливы