Alixandzinad
2.16K subscribers
674 photos
157 videos
4 files
716 links
Biræ ma dzur.
加入频道
#sovok

Мы частенько гнобим коммунистов, по поводу и без. И они этого вполне заслуживают. Но, признаюсь, вздохи среднего явного или крипто-коммуниста мне вполне понятны. Для подавляющего большинства населения, чье мировоззрение сформировалось в Совке, и мировоззрение их отцов и иногда дедов сформировалось в Совке, плюсы от распада Совка фатально меркнут по сравнению потерями.

Свободный рынок, самореализация, возможность относительно свободно исповедовать религию или передвигаться по Миру - всё это для большинства несущественные, а часто и недоступные приобретения. В то время как отсутствие стабильности, неравенство и "мороженое за 3 копейки" - вполне существенные и реальные потери.

Понять атмосферу позднесоветской стабильности можно посетив какой-нибудь обшарпанный НИИ, до которого еще не добралась костлявая рука капиталиста: пыльные кабинеты, мрамор, зашарканный паркет, скромные, исполнительные, лишенные амбиций сотрудники в лоснящихся пиджаках. Во Владикавказе подобная атмосфера царит в Проектном институте и еще кое-где на заводах.

Конечно, идиллическая застойная картинка, которую любят рисовать крипто-коммунисты не более чем плод их воображения, поскольку память человека, как известно, весьма избирательна. Но очевидно, что бесплатное дрянное жилье, доход в 150р/месяц и путевка в Кисловодск раз в год для среднего обывателя - это модель гораздо более привлекательная, чем выживание в саванне современной России.

Мне эта ностальгия вполне понятна, хоть и совершенно не близка.

Но чего я никогда не мог понять, так это вздохов клинических сталинистов по сталинской эпохе. Жуткое время, в которое от голода померло от 3 до 7 миллионов граждан, 700 тысяч расстреляли за некошерное происхождение и политические анекдоты и еще сколько-то миллионов сгноили в лагерях, может вызывать прилив энтузиазма только у трех категорий людей: у клинических идиотов, у врожденных рабов-садистов и у тех блаженных, которые просто обо всем этом не имеют представления, выдумывая для себя какие-то объяснения вроде того, что "Сталин не знал".

Ræstmæ ut.
Forwarded from The Word and the Sword
Судя по тем понимающим восторгам, который вызвал пост о махре уважаемого автора @alixandzinad у феминистически настроенной публики, всё вовсе не так плохо, как казалось бы, и извечное женское ожидание победителя не подвластно никаким социальным инженериям.
Дева в башне всегда была привередлива, воротила нос от всяких посредственностей и цены себе счесть не могла. Правда, в некоторых сказках она в итоге доставалась какому-то бедному сапожнику, то есть честному ахи, без коня и копья, и тем более без 600 тыщ, и была вынуждена убраться из своего прекрасного дворца в его жалкую хижину, где тот заставлял её выполнять всякую чёрную работу, дабы научить уважению.
Драматическая грань между блюдением женщиной своего высокого достоинства и вызовом, брошенным всему мужскому племени, который гневит Бога, порою очень тонка, и неплохо было бы отличать одно от другого. 
Forwarded from Rajdian — [ӕ]
Трогательная история подлинно кавказской солидарности и взаимопощи от Ибрагима Арсанова. Согласно завещанию, осетинку похоронили в старинном чеченском селении Шалажи.

На прошлой неделе, вечером, звонит мне старший брат и сообщает, что к нам в село на погребение везут из Москвы женщину-осетинку мусульманского вероисповедания, которая завещала ее похоронить в нашем селе: там, где прошло ее детство, и где похоронены ее отец, дед, дядя и бабушка - Ахсарбек, Батарбек, Сулим и Душа. Семья выехала из села на большую землю в дальние края пятьдесят лет тому назад. Потому родственники подумали, что с тех пор слишком много воды утекло на их малой земле, все изменилось, их никто не помнит и не ждет, и решили прямо повезти усопшую на кладбище, похоронить и сразу уехать.

Но в чеченских селениях, Шалажи не исключение, крепки патриархальный уклад и общинность. В нашей патриархальной памяти пятьдесят лет - это всего лишь вчерашний день. События 150-летней давности нас волнуют много чаще, чем рутина текущего дня. Посовещавшись с односельчанами, установили историю этой семьи. В селе их ценили и уважали.

Мы с братом решили, что женщину нужно похоронить достойно, как подобает, с устроением трехдневного траура у нас дома. Наш отчий дом стал ее родным пристанищем. Моя сестра и супруга совершили погребальное омовение покойной, мужчины выстояли погребальную молитву, и я лично уложил ее в землицу. Погребение завершили горскими напевами священных мусульманских текстов (так она завещала).

Вернувшись с похорон к себе во двор, я заметил, что по сути скорбное событие превратилось в благостную встречу уже пожилых учителей и одноклассников с теплыми воспоминаниями и со слезами на глазах! Гости признавались, что теплый прием не оставил от скорби и следа. Все окружили Казбека, брата умершей. Он помнит и наших старших.

Неисповедимы воистину пути Господни! Моя сестра узнала только после беседы, что, сама того не ведая, совершила омовение подруги детства, фотографию с которой она хранит до сих пор! А я до вчерашнего вечера даже не знал о существовании этих людей, а сегодня принимаю их, как родных, а сестру их похоронил так, как не хоронил и родную.

Но это удивительно лишь на первый взгляд. По сути, мы не имели права поступить иначе. Мусульманская вера не признает иерархий и строится на принципах уравнения в степенях богобоязненности и благочестия.

В эти выходные пройдут поминальные собрания по Хадиковой Майрам Ахсарбековне в чеченском селе и ее родовом селении Заманкул. Да будет на то воля Всевышнего!

Дала гечдойла! Дала гешт долда! Рухсаг уад!
#æxsænad

Вчера Кавузел предложил прокомментировать результаты опроса о семейном насилии в Осетии, проведенном движением «Хотæ». Вопросы были следующие:


1. На Ваш взгляд, насколько цифры, приведенные там [в результатах опроса], близки к реальности? Отражает ли данный опрос в целом картину? Что он показывает?
2. С тех пор, как появилось движение «Хотае», ситуация с насилием в республике изменилась?
3. Известно ли Вам, как обстоят дела с этой проблемой в других регионах СК?

Ответ мой был таков, привожу полностью:

1. На мой взгляд, ответы на подобные вопросы всегда достаточно сильно искажены субъективным отношением к предмету исследования и тем, что разные люди могут по разному трактовать ситуации в которых они находятся. Также необходимо учесть то где рекрутировались участницы опроса. Если в профильных сообществах и пабликах, то выборка очевидно будет со сдвигом, поскольку их посещают женщины, столкнувшиеся с проблемой, они хотят об этом рассказть и конечно более мотивированы, чем те, кто с этим никогда не сталкивался. Соответственно, голоса пострадавших женщин будут относительно более многочисленны.

Данный опрос показывает, лишь то, что человек не совершенен и взаимоотношение людей, вынужденное или добровольное, порождает проблемы, часто не решаемые. Либо решаемые посредством практик, которые ведут к еще более плачевным последствиям в долгосрочной перспективе. Достаточно сложно провести четкую границу между жесткостью любящего родителя и абьюзом, еще сложнее провести границу между тяжелым характером хорошего мужа/супруги и тем же самым абьюзом. Мне это кажется вопросом чуть более сложным, чем он предстает в образах и категориях современного движения за права ребенка или женщин.

2. Не могу сказать.

3. Мне не известно как обстоит дело в других регионах, но, допустим, в США, согласно масштабному исследованию 2010 года, сексуальному насилию подвергается 44.5% женщин (против 8% в Осетии, согласно данным "Хотæ"). Из них 18% были либо изнасилованы, либо пережили попытку изнасилования, остальные подверглись более легким формам сексуального насилия. Значит ли это, что в данном вопросе дело в нашей республике обстоит в 5,6 раз лучше чем в США и американцам нужно приехать в Осетию для изучения образа жизни и культурных особенностей местного населения, чтобы решить у себя данную проблему? Этот вопрос я адресую авторам опроса.


Ræstmæ ut.
#SJW

Также, хицауаду движения «Хотæ» хотел бы рекомендовать отказаться от употребления слова «гендер» для обозначения половой принадлежности человека. Если вы открыто дистанцируетесь от феминизма, не стоит использовать эти идеологемы.

У человека есть пол, который является его врожденным биологическим свойством, а не неким пластичным психологическим качеством - «гендером».

Ræstmæ ut.
#Wæræse #Kavkaz

Частый гость соловьиного дерьма, «политолог» Сергей Михеев в эфире программы «Железная логика» на радио «Вести.FM» от 30.09.2020 доверительно сообщил слушателям, что у кавказцев «с головой реально что-то существует». Попутно Михеев похвалил Джугашвили за то, что тот «прекрасно понимал, что такое Кавказ» и в то же время пожалел Кобу, поскольку кавказцы на него постоянно давили. Видимо поэтому Джугашвили выселил часть горцев и десяток других народов СССР с родной земли.

«Политолог» скабрезно пожаловался, что Кавказ – «это бесконечное мерение разными частями тела» и ещё у кавказцев «какие-то бесконечные танцы». А «когда Россия уйдёт с Кавказа, через месяц начнётся война всех со всеми», - заверил слушателей Михеев. Затем он посоветовал кавказцам «что-то поправить в мозгах или традициях».

Вы, дорогие мои читатели, должно быть знаете, мне мягко говоря всё равно что Михеев и средний его слушатель думает о Кавказе. Но для значительной части наших земляков такой отрезвляющий душ в эфире государственной радиостанции может быть полезен.

Ræstmæ ut.
#nazism #kommunizm

Все что вам нужно знать об истории с неудачным троллингом на теме нацизма, если вы еще об этом не знаете.

🍐Две девицы [осетинки] в каком то видеочате решили не очень умно потролить дядьку темой нацизма и симпатиями к Гитлеру.

🍋Кто то из бдительных блогеров слил запись в сеть и у сетевой фауны случился коллапс.

🥭Девиц требует «пустить под каток» дама из какой то диаспоры и вопросом уже заинтересовались правоохранители.

Это факты, теперь комментарий.

🥕 Нацизм это плохо. Преступления национал-социалистов ужасны и не могут быть оправданы. А любые попытки оправдания достойны осуждения.

🌶 Но.

🥦 Чем вызвана столь экзальтированная реакция населения? Буйствует в среднем та же самая публика, которая вполне успешно оправдывает для себя такие же безусловные преступления коммунистов и легко может пошутить на счет холокоста.

🍅 Девицы из видео не просто высказали симпатии главному тирану ХХ века, они покусились на сакральное идеологическое чувство народа, задроченного коммунистической пропагандой. Этот народ ненавидит одно абсолютное зло так искренне, не потому что оно чудовищно, а потому что другое абсолютное зло успешно засрало ему мозги.

🍆В смертельной битве двух людоедских идеологий, ищите свою собственную позицию.

🌽 Девицам я немного сочувствую и желаю поумнеть.

Ræstmæ ut.
Mysænwatæj cy adæmy fæcux kodtoj, wymæj bændæntæ bijyn is. (c) Valentin Pikul
Forwarded from Alixandzinad
#æghdaw

Народная примета. Если стреляют возле гостиницы «Владикавказ» - значит свадьба у сотрудника силовых органов.
​​#din

Заявление уполномоченному Совета по делам религиозных
культов при СНК СО АССР от мусульман с. Лескен 10 мая 1945 г.

Мы, верующие мусульмане с. Лескен Ирафского р-на, получив указания и устав, утвержденный Съездом мусульманского духовенства Северного Кавказа в г. Буйнакске ДССР о свободном мусульманском вероисповедании, решили открыть мечеть в с. Лескен и возобновить мусульманскую религию. Просим Вашего распоряжения разрешить нам открытие мечети в пустующем
ныне здании бывшей мечети, находящейся в верхнем квартале с.Лескен, кирпичная, крытая железом, пришедшая в некоторую ветхость.

Обязуемся содержать мечеть и обслуживающий состав мечети: муллу и муэдзина за счет верующих в соответствии с
уставом.


Просители от имени верующих с. Лескен.
Всего 25 подписей
Рукопись. Подлинник. Автографы
ЦГА РСО-А. ФР. 629. Оп. 1. Д. 272. Л. 8‑8 (об)


Обратите внимание на дату. 10 мая 1945 года, дигорцы решили воспользоваться случаем и открыть мечеть. Но коммунисты ответили отказом. Послабления в годы Второй Мировой были лишь очередным обманом.

В том же году в Совет министров СО АССР было подано повторное заявления от общества верующих мусульман с. Лескен, оформленное в соответствующем порядке, с просьбой открыть молитвенный дом (160 подписей). ЦГА РСО-А. ФР. 629. Оп. 1. Д. 272. Л. 20-22 (об).

На фото мечеть с.Лескен сегодня, ее открыли лишь в 1990-х.

Благодарю @sidaemon за ссылку на источник.

Ræstmæ ut.
Друзья, Духовное управление мусульман РСО-Алания и производитель колбасных изделий «Дюбуа» проводят совместную акцию по сбору средств для маленького мальчика Давида Цаллаева, который нуждается в дорогостоящем лечении в Испании.

Сегодня на площадке перед джума-мечетью в г.Владикавказ (Dzæwægyqæw) будут продаваться колбасные изделия халяль по ценам производителя.

Все собранные средства пойдут на лечение ребёнка. Просьба откликнуться на призыв и все вместе поддержать семью Цаллаевых.

Ræstmæ ut.
#xæst

Захожу к сапожнику-армянину забрать отремонтированную обувь, он с другим мужчиной напряженно смотрят на экран смартфона, где человек в камуфляже что-то говорит по армянски. Следом захожу в овощную лавку, купить дыню. Продавщица-азербайджанка смотрит выступление президента Алиева. Война.
#patriotizm

Как-то раз в Стамбуле поздно вечером я ехал в трамвае. Вагон был почти пуст, недалеко от меня ехал мужчина почтенного возраста и еще пара человек в другом конце. Он сидел понурив голову, рукой придерживая древко с турецким флагом. Я слегка запутался с остановками и вынужден был обратиться к нему, чтобы уточнить где мне надо выходить.

Он объяснил мне и потом указав на мою каракулевую шапку спросил «Cerkes?». Я ответил утвердительно, поскольку в Турции так называют всех выходцев с Кавказа. И сам поинтересовался откуда он едет. (С флагом, так поздно и в таком плохом расположении духа).

Он ответил, что несколько дней назад был теракт, погибли люди, и он ходил на митинг, выразить сочувствие, поддержать семьи жертв теракта. Лицо его при этом выражало, что он переживает личную трагедию.

Этот тихий скорбный патриотизм мне показался очень трогательным.
Forwarded from Din
سم الله الرحمن الرحيم

«Ислам переживает кризис»

Ч.I

«Ислам переживает кризис» заявил президент Франции Макрон. И в этом я с ним полностью согласен, Ислам действительно переживает кризис. Это не кризис Христианства, которое находится в забвении, похожем на смерть. Кризис Ислама совершенно иного рода.


Исламские общества сегодня переживают бурный рост числа верующих при секулярных а часто прямо враждебных строях и правительствах, переживают фантомные боли, связанные с колониальным прошлым, жестоким унижением в войнах с Израилем, интервенцией в Ирак, Афганистан и рядом других конфликтов, в которых мусульмане выступали ущемленной стороной, либо (!) ощущают себя ущемленной стороной из-за одностороннего и не всегда необъективного восприятия данных конфликтов. И это при критическом отставании Исламского мира от Запада в области техники и экономики, которое началось в эпоху индустриализации и только прогрессирует во времени.

Ощущение вечной конфронтации, маргинальности и выученной беспомощности сформировало в мусульманских обществах определенную картину мира, где условный обобщенный Запад - это агрессор, колонизатор, растлитель и боец с религией. В этой картине мира Запад действует не исходя из своих рациональных интересов, а всегда из враждебного настроя по отношению к Исламу и мусульманам.

Ситуация усугубляемся трагичным падением уровня религиозной мысли и отсутствием интеллектуального потенциала религиозных элит, представленных по большей части малограмотными шейхами, не способными объяснить рядовому верующему реальные причины упадка Исламского мира, кроме как эпохой колониального грабежа и тем, что мусульмане «отошли от религии», а неверующие «ненавидят мусульман и хотят унизить нашу религию».

Все это в совокупности формирует психологию схожую с тем, что бывает в периоды военных действий или революций, когда пропаганда поощряет и оправдывает любую жестокость к врагу, а гибкость и попытка диалога воспринимается как трусость и предательство.

Во времена конфликтов, особенно социальных, радикалы всегда побеждают умеренных. Самые непримиримые и жестокие всегда выглядят в глазах сторонников наиболее идейными и ревностными адептами. Во времена конфликта радикализм, крайность - это всегда наиболее выигрышная позиция. Обвинение в трусости, лицемерии, измене ждет любого, кто призывает к справедливости, конструктиву и, самое главное, любого, кто готов судить представителей своей стороны за преступления в отношение врагов, реальных или воображаемых.

Отсюда общее молчание Уммы по поводу самых мерзких и омерзительных преступлений, терактов в отношении представителей Запада. Отсюда отсутствие объективности, отсюда самая примитивная и односторонняя подача информации, глупость суждений и полнейшая недоговороспособность. Мало кто хочет быть обвиненным в предательстве интересов мусульман.

Отдельное слово я скажу о прослойке т.н. исламской публицистики, которая не брезгует никакими манипуляциями фактов, грубыми искажениями, софизмами для кликбейта и бумажной популярности. Люди, профессиональной задачей которых является объективная подача информации и формирование трезвого взгляда на мир – занимаются еще более глубоким погружением Уммы в невежество, оправданием или даже завуалированным одобрением самых гнусных и позорных проявлений агрессии в отношение безоружных людей. Сюда же следует отнести объяснение терактов провокациями, поиск заинтерессантов в лице спецслужб, исламофобов, масонов, чего угодно, кроме реальных причин и виновников произошедшего.

У меня нет однозначного ответа на вопрос что с этим делать. Очевидно одно, умеренным не взять верх по эту сторону баррикад - как было сказано выше, умеренные всегда проигрывают во время войн и революций. Нам остается бить по источнику – по навязанному самосознанию войны с Западом, поскольку никакой войны, в той форме в которой о ней говорят радикалы, нет.
Forwarded from Din
Ч.II


Ситуация при которой каждый мусульманин ощущает себя частью Мировой войны против его религии влечет множество неявных следствий, которые нам известны из видео-обращений и призывов радикалов. Например, известная трактовка концепции дар-аль-Харб говорит, что каждый представитель враждебного лагеря, если он платит налоги - может быть объектом атаки, ведь он способствует мощи своего государства, так или иначе работает на него.

Происходит смешение положений военного и мирного времени, когда вопрос на кого нападать, на вооруженную силу противника или на безоружных гражданских становится вопросом личного выбора, личного воспитания и чисто психической вменяемости. Рано или поздно это «выстреливает» в то, что произошло в Ницце.

Шаткое положение умеренного большинства тут в том, что попытка разобраться в ситуации, осудить немотивированную агрессию, вероломство, высказать свое отношение к террору ограничена тем самым навязанным представлением о военном положении. И тогда позорносьь произошедшего объясняется провокациями спецслужб, появляется разного рода конспирология, объяснения в духе «Рафик был очень расстроен ростом исламофобии и потому отрезал голову женщине в церкви», но никто не занимается поиском реальных причин очередной резни из страха быть обвиненными в «лизоблюдстве», «пресмыкательстве» и «дружбе с неверующими против верующих».

То что произошло на днях во Франции – это позор. Для меня как верующего омерзительна мысль о том, что мое имя, а самое главное имя Пророкаﷺ в сознании массы людей будет связано с подобным вероломством. Нет и не может быть тут никаких ссылок на антиимигрантскую политику Макрона, нагнетание обстановки, «спектакль», провокации спецслужб и подобную чепуху – все это чудовищная ложь. Подобными отговорками можно объяснить и резню в Сребреннице и расстрел мечети в Новой Зеландии. Справедливый ум верующего не должен искать и принимать такие объяснения, если для этого нет явных оснований.

Обращаюсь прежде всего к пишущим об Исламе, кого я отметил в посте, а также ко всем верующим, кто читает эти строки и прежде всего к самому себе. Вы наместники Господа на этой Земле, призванные защитить мир от хаоса и нечестия, не дайте группе заблудших превратить светлый образ верующего в образ вероломного, жестокого и подлого агрессора. И главное, не дайте самим верующим поверить в этот образ. Я призываю вас не к покорности завоевателям, не к смирению или малодушию, но к нетерпимости к террору и жестокости, я призываю вас к справедливости, как в мирной жизни, так и в военном противостоянии.

Я призываю и тебя, Хабиб, если вдруг ты читаешь эти строки. Умма не нуждается в твоем осуждении Макрона, ему уже накатали по полной. Умма нуждается в твоей оценке резни во французской церкви, найди в себе мужество сказать об этом пару слов в своем Инстаграме.

@kizilelmaya @fikerdeslek @newsislamist @wildfield @HVSchannel @awakeningDC @saracenus @alixandzinad @mad_mullah @darulaman @thewordandthesword @aminkrimskiy @godekan
Forwarded from Din
سم الله الرحمن الرحيم

В связи с происходящим в Вене, могу лишь повторить: раскачивание атмосферы бесконечной конфронтации, дегуманизация представителей европейских обществ, рассуждения, как правило совершенно безосновательные, в духе «они ненавидят мусульман и хотят унизить нашу религию»; в сочетании с отсутствием поиска внутренных проблем, прямым или косвеным оправданием насилия против гражданских лиц дает результат в том виде в котором мы наблюдаем его в Ницце и Вене.

Волна насилия только раскачивается, как и все социальные процессы это история не на одно десятилетие.

@kizilelmaya @fikerdeslek @newsislamist @wildfield @HVSchannel @awakeningDC @saracenus @alixandzinad @mad_mullah @darulaman @thewordandthesword @aminkrimskiy @godekan
#stalinjugend

В последние недели в республике в очередной раз горячо обсуждали сталинизм в свете планов по установке памятников.

По сути вся эта суета вокруг сталинизма имеет сугубо декоративное значение. Это не более чем вопрос исторической справедливости и памяти предков. Да, почтение к грузинскому деспоту бесит; да, от тупости и несправедливости сжимается в груди, но ни к настоящему, ни к будущему это не имеет никакого отношения.

Красная идеология выродилась в потешных стариков, по выходным играющих в граждан СССР. Они проиграли всему с чем боролись: религии, капитализму, американцам. Памятники их не более чем чучела, которыми они пытаются напугать реальную жизнь.

Облик грядущего, разумеется, будут определять совершенно другие идеи, а памятники грузину мы переплавим во что-нибудь более изящное.

Ræstmæ ut.
На фото шейх князь Абисалов Батырбек Хаджи-Бекирович (1875-1964) со своей второй супругой княжной Балкаруковой. Это видный исламский деятель середины XX века на территории центральной части Северного Кавказа, и яркий образец аристократических и исламских наднациональных связей, которые раньше опоясывали весь Кавказ.
Сам шейх был представителем известной и богатой аристократической семьи из рода Абисаловых. Абисаловы входят в так называемый Дом Баделята, из которого происходят князья Дигории.

Основоположник дома - Баделят вместе со своим или братом или другом (по разным версиям) Басиятом были выходцами из золотоордынского города Маджар, и принадлежали к местной знати или даже правящему дому. Басият установил свою власть в Малкарском обществе, а Баделят в соседней Дигории. Матерью шейха была княжна Аминат Кантемирова.

Исламские знания князь получил, уехав учиться в Стамбул, там же и женился на дочери своего учителя, но вернулся в родную Дигорию после смерти отца. В это время революция и советская власть докатились до Дигории. Князь не смог выехать обратно к семье в Стамбул и вскоре его арестовали как турецкого шпиона. В последующее около 20 лет он провел в тюрьмах и лагерях, затем отправился в ссылку в Казахстан к своему репрессированному брату.

Здесь он сблизился с карачаевскими религиозными деятелями членами Накшбандийского ордена. Говорят, с одним из их шейхов он познакомился, находясь еще в сталинских лагерях. С ними же он вернулся на Северный Кавказ и поселился в городе-курорте Кисловодск, где продолжал быть одним из неформальных духовных лидеров карачаевцев живущих в городе и его окрестностях.
Князь женился на балкарской княжне Балкаруковой. Детей в браке не было. После смерти, шейха похоронили на карачаевском кладбище, так как местные жители упросили родственников не увозить тело в Дигорию. Рядом с его могилой находится могила его супруги.