Alixandzinad
2.16K subscribers
674 photos
157 videos
4 files
716 links
Biræ ma dzur.
加入频道
В заключение хотел бы сказать вот что. С удивлением для себя обнаружил некоторую «обиду» ингушей на то, что осетины-мусульмане занимали и занимают однозначную позицию в отношение их территориальных притязаний. Но никакая другая позиция в данном случае немыслима, мусульманин защищает свое имущество, личное или коллективное не зависимо от того кто пытается его отобрать, незадачливый сосед, хафиз Корана или заморский интервент. Не думал, что об этом вообще нужно говорить.
#conspirology #longread

На современного человека обрушивается невиданный прежде объем информации. В этих условиях очень важное значение приобретает склонность к анализу, оценке этого потока с точки зрения соответствия логике развития событий. Эта же способность или навык важны для рассмотрения различных конспирологических теорий, которые в век открытой информации не умерли, а обрели, как ни странно, новую жизнь.

В качестве примера предлагаю рассмотреть два последних поста в канале "Ирон скептик" @ossetica.

Пост №1. Автор канала интересуется связано ли закрытие ТРЦ "Столица" с "масштабными строительными работами, возобновившимися на улице Томаева. То есть автор как бы намекает на то, что владельцы строящегося ТРЦ (семья главы республики) устраняют конкурентов.

Мотив вроде как укладывается в естественную логику экономического поведения: устранение конкурента с целью занять его долю на рынке. Но нужно принять во внимание несколько фактов:

1. ТРЦ на Томаева откроется года через 2-3, не раньше. За это время владельцы ТРЦ "Столица" наверняка найдут возможность либо заменить систему пожаротушения, либо решить вопрос каким-то иным способом.

2. Даже если предположить, что ТРЦ "Столица" закрыт навсегда, то на сегодняшний день основными выгодоприобретателями данного хода выступят владельцы ТРЦ "Алания-молл" и ТРЦ "Вертикаль" и прочие, но никак не Битаровы.

3. Битаровский ТРЦ и ТРЦ "Столица" строятся в разных форматах, находятся в разных районах города, в разных весовых категориях и наверно займут разные сегменты на рынке. Экономический эффект от закрытия конкурентов будет минимальным.

4. Владельцы ТРЦ "Столица" в случае какого-то действия, направленного конкретно против их бизнеса имеют возможность сровнять с землей значительную часть инфраструктуры Битаровых. Там весьма крепкие ребята в президиуме.

Все это позволяет сказать, что версия об инопланетном следе в закрытии ТРЦ "Столица" является более правдоподобной.

Пост №2 в том же канале. Осенью этого года должен был состояться (или состоялся) тендер на строительство нового электролитного цеха на заводе "Электроцинк", и тут "вдруг" пожар, уничтоживший старый цех вместе со всем оборудованием. Такую вот подозрительное совпадение заприметил автор.

О чем может говорить такое совпадение? Руководство завода решило обновить оборудование и подожгло старый цех, чтобы...чтобы что?

Чтобы поднять на дыбы экологов, общественников, журналистов, поднять очередную волну ненависти среди горожан и потом помимо репутационных потерь башлять на различные социальные проекты, башлять судьям и экологам. Но вопрос мотива остается открытым, а мотив это первое что нас должно интересовать при анализе входящей информации.

Возможные мотивы поджигателей:

1. Имущество было застраховано от ущерба. Это возможно, но тут опять встает ряд вопросов. Могло ли устаревшее и амортизированное имущество быть застраховано? Выгода от страхового возмещения должна быть ощутимой для руководства УГМК, с учетом вышеуказанных расходов, неизбежного простоя, связанного с ликвидацией последствий пожара, с учетом рисков связанных с расследованием причин пожара и т.д. Не думаю что руководству УГМК это сколько-нибудь интересно.

2. Возможно, дешевле сжечь цех, чем демонтировать его. Простой, экологи, риск разоблачения, митинги...😏

3. Компания-поставщик подожгла цех, для того чтобы продать свое оборудование. Для этого компания должна быть уверена в том, что именно она выиграет тендер, прежде всего, завербовать сотрудника завода и организовать пожар. Версия мне кажется самой правдоподобной, или скорее наименее невероятной.

В общем это примерный алгоритм того как я лично оцениваю достоверность информации, особенно это касается любой конспирологии. А по опыту моему 99% конспирологии не проходит проверку самым примитивным анализом на соответствие логике, мотивации и целесообразности тех или иных событий, истории или современности.
#multiculturalism #adæmyxatt
#civilization

В ходе обсуждения какой-то темы, связанной с дележом вайнахами Сунженского района, в одном из местных каналов промелькнул пост [https://yangx.top/xazbi/19], от которого по моим щекам поползли ванильные слезы. Смысл я честно говоря не запомнил, но врезалось в память слово «мультиэтничность» по которому я нашел его сейчас в ленте агрегатора.

Вот цитата из поста:

«Осетия и Владикавказ стали домом для немцев и поляков, грузин и греков, армян и азербайджанцев, евреев и корейцев... И эта мультиэтничность воспринимается исключительно как благо, как ресурс, позволяющий выстраивать относительно комфортную для всех жизнь в Республике».

Вот мне допустим не понятно какое благо в мультиэтничности и как она позволяет выстраивать «относительно комфортную» жизнь в республике. Я готов принять ее как неизбежную данность, но блага в ней я никакого не вижу.

Есть очевидное благо во взаимодействии культур. Так, Европа благодаря наличию нескольких центров развития на протяжении столетий имела широкий диапазон выбора. Развиваясь в разных направлениях, эти центры обменивались достижениями друг друга, передавая как эстафету научные изыскания, революции, институциональные изменения оставаясь имманентными по сути.

В этом же одна из причин упадка Исламской цивилизации, которая имея один центр принятия решений и соответственно всегда один возможный путь развития, была лишена этого выбора. Характерно, как огромное количество стран от севера Африки до ближнего Востока - бывшие провинции Османской империи- после ее распада унаследовали совершенно идентичные институты управления и проходили абсолютно идентичные этапы политических преобразований. Все это следствие той самой унификации.

Но смешение народов, подобно смешению в портовых или торговых городах не приноси пользы никакому из них, так как они просто размывают друг друга, ничем не обогащая, так что немцы уже не немцы, евреи не евреи, ну и осетины тоже просто владикавказяне.

В общем, эта ваша мультиэтничность - это чистая левацкая ересь для людей без определенных взглядов на собственное место в человеческой цивилизации.
​​#stalinjugend #jemynæ

Певец Александр Коренюгин с радостью сообщает, что в кабинете директора т.н. «национальной гимназии» висит портрет...нет, не Цоцко Амбалова, а Иосифа Джугашвили.

Обязательным пунктом избирательной системы будущего Iryston’a станет лишение сталинистов избирательного права.

UPD: Работникам всех государственных и частных организаций я предлагаю вешать у себя в кабинетах портреты мужчин, которые этого на самом деле заслуживают. И размещайте фото в соцсетях.
#mæqæl #allonadæm

Я долго не мог понять причин столь неожиданной и стремительной «аланизации» идеологического мемплекса Ингушетии. Развитие темы происходит в последние несколько лет и очевидно носит организованный характер. Как минимум кем-то финансируется строительство объектов вроде «Аланских ворот», которые стоили явно не дешево.

Намедни мер Магаса Беслан Цечоев анонсировал установку памятника барсу - «символу наших предков», что безусловно является еще одним шагом в данном направлении.

Версий было две - конспирологическая «они это делают чтобы позлить осетин»; и рациональная «для обоснования претензий на землю».

Ни первая ни вторая меня не устраивали. Первая в силу очевидной нецелесообразности. Это слишком дорого и слишком масштабно для того чтобы просто кого-то «позлить». Вторая в силу того, что территориальные вопросы никогда и нигде не решаются путем исторического обоснования. Землей владеет тот, кто ее возделывает, развивает, кто готов ее завоевать, либо отразить нападение, но не тот кто ею владел 600 лет назад назад. Хотя в принципе вторая версия имеет право на жизнь.

И вот сегодня я услышал предположение, которое мне кажется самым близким к истине - педалирование allondzinad’a это попытка культурно отмежеваться от старших братьев - чеченцев.

Дело в том, что с момента начала изучения Кавказа этнографами, ингуши в этих исследованиях фигурировали как чеченское общество вроде аккинцев или кистинцев. Чеченцы сыграли несравнимо бóльшую роль в истории, имеют пантеон ярких национальных героев [Байсангур, Кунта-хаджи, шейх Мансур, абрек Зелимхан]; в постсоветской России этот дисбаланс сохранился. Многие чеченцы до сих пор считают ингушей разросшимся чеченским тейпом.

Имея такого медийного и более многочисленного «родственника», ингушам постоянно приходится заявлять о собственной самостийности, доказывать свое право на самоопределение. Аланство в данном контексте, это возможно единственный путь для нацбилдинга, попытка выйти из тени старшего брата.

Это пока единственная версия происходящего, более-менее похожая на правду. От оценки данного проекта воздержусь, но если это так, то он вызывает уважение, хотя бы в силу своей масштабности.

Наблюдаю с интересом.
#adæmyxatt #muxadjirtæ

После моего поста о необходимости развития экономических отношений с осетинской диаспорой в Турции, было несколько отзывов в духе «фи, у вас только шкурный интерес в соотечественниках!».

Нация это объединение людей с целью решения прагматических [шкурных] вопросов: защиты территории, строительства каналов, космодромов, организации административного аппарата и т.д. Меня конечно очень трогает, когда человек, семья которого полтора столетия назад покинула Родину [Fydælty zæxx] приезжает в Осетию и карабкается к родовому селению, но без постановки общих целей эта связь имеет свойство теряться.

Стимулы, в данном случае экономические, всегда работают лучше воззваний и увещеваний.
#molox

Вид завода «Электроцинк», сделанный ночью фотоаппаратом с длительной выдержкой. Фото 13.11.2012

https://osobo-opasnyi.livejournal.com/73159.html
#æghdaw

«Когда осетин ссылается на предков, говорит о том, что они так одевались а так не одевались, так делали а так не делали, он имеет ввиду либо постреволюционных сирот-комсомольцев, либо скифов, которые шабили» (С)
​​#æghdaw #irondzinad

Газета «Слово» подняла очень важный и актуальный вопрос - вопрос бороды. Редакция озадачилась ростом количества бородатых мужчин, прежде всего молодых. В качестве экспертного мнения привлечены профессор Бзаров и профессор Таказов.

Профессура высказалась против бороды, ввиду того, что «осетины не носили бороды, если старший...» и т.д. Профессура либо ошибается, либо лжет, в подтверждение готов привести достаточно фото, на которых изображены осетины-отцы и осетины-дети с бородами. Хотя какое это имеет отношение к сегодняшнему дню, спросите вы.

Предлагаю вашему вниманию мнение представителя тагаурской знати Есенова Заурбека Esenaty Zawyrbek:

“Борода это все чего они не понимают. От миллионов подписчиков Мияги до нежелания идти в народный фронт, от монашеской аскезы до получения религиозного образования зарубежом, от антисталинизма до отказа бухать.

В бороде они видят преступную самостоятельность и обостренное чувство ответственности которого сами начисто лишены. В бороде Тезиева они видят отклонение от линии партии ведь бритый Дзасохов не вмешивался во внутренние дела сакартвело, в бороде Бала Бестауты они видят преступную тенденцию к отстаиванию своей земли самостоятельно, без низкопоклонства перед кремлём, в бороде Виталия Калоева они видят разрушение мифа, что осетины народ травоядных терпил который они воодрузили на знамя, в бороде Гацалова они видят, что можно стать олимпийским чемпионом и не продать свою задницу за кресло.

Как же хорошо что советский союз рухнул и мы живём во времена рыночной экономики! Вернее он не рухнул а его развалили те, кто вешает сейчас у себя портреты Сталина, они продали его за джинсы и аудиокассеты, ни в одной точке СССР никто из 200 миллионов коммунистов не начал вооружённое сопротивление.

Сегодня на бороду спрос по всему миру, люди устали от глянцевых безродных рож, русские в пику навязанному совком самоварно-лубочному образу все чаще предпочитают северную идентичность. Про мусульманские республики и говорить нечего. Самые медийные осетины сегодня это бородатый Каргинов и бородатые Мияги с Эндшпилем. Которые могут вызывать противоречивые чувства но стали теми кем стали предварительно не погружаясь в анналы дорогих старших.”

Занавес.

Я в принципе не против, чтобы профессура высказывалась по всем вопросам современности, но если говорить о внешности, что-то я не помню чтобы историки или филологи оценили насколько соответствует традиции облик женской половины населения республики, а вернее той её части, которая талантливо имитирует облик и манеры профессиональных представительниц древнейшей профессии.
#æxsænad #politics #axwyrdzinad

Как-то разбирая вопрос необходимости прямых выборов, я написал примерно следующее: «Житель республики может выбрать олимпийского чемпиона депутатом Госдумы, но никогда не выберет его директором детского сада, куда ходит его ребенок».

Понимать это следует так, что все мы сквозь пальцы смотрим на шулеров, формирующих органы исполнительной и законодательной власти, но в вопросах касающихся наших прямых интересов, мы проявляем бóльшую избирательность.

То как родители детей, учащихся в РФМЛИ отреагировали на увольнение Франкеля Магомедова лишнее тому подтверждение. Увольнение директора, по мнению родителей, повлечет падение качества образования и развал школы. Чтобы воспрепятствовать этому они, едва ли не в полном составе, пишут Царю и собираются для коллективного выражения не согласия с увольнением. А ведь среди них наверняка есть те, кто проголосовал за ЕдРо по просьбе родственника или вообще никогда не ходил на выборы.

То есть безразличие к участию в общественных процессах вызвана не общей апатией и гражданской несостоятельностью населения, как это часто понимается, а отсутствием в сознании избирателя прямой связи между составом органов власти и качеством своей жизни.

А это ошибка.

Развитие общества определяется его способностью делегировать управление лучшим кадрам из своей среды, контролировать их работу, ограничивать возможность злоупотреблений и исполнять те решения, которые эти кадры принимают. Никогда и нигде развитие, рост качества жизни общества не идет снизу. Это касается отдельной школы или всей республики.

Если брать конкретный случай в РФМЛИ, то нужно объективно оценить результаты работы Франкеля Магомедова и если они действительно так хороши, назначить его министром образования, либо на другую должность, где пользу от его знаний и способностей смогут получить учащиеся всех школ республики, а не одного лицея.
#politics

С сарказмом и насмешками встретила сетевая общественность сообщение о том, что кандидатов на должность министра финансов республики ищут на рекрутинговом сайте Headhunter.

Реакция мне не совсем понятна.

На HH трудоустраиваются ключевые управляющие компаний международного уровня, бюджет которых может на порядок превышать бюджет республики. Чем это не место для поиска министра?

Открытый конкурс на должность министра или мэра это совершенно нормальная, если хотите «цивилизованная» практика, которую можно только приветствовать. А поводов для веселья у нас и так хватает.
#æxsænad #axwyrdzinad #wæræse #xibardzinad

Рособрнадзор провел общероссийское тестирование школьных учителей на профпригодность. Около половины учителей специальности информатика-математика не справились с заданием.

https://www.rbc.ru/society/12/11/2018/5be98ada9a79472a6df8f9cb

Что может сделать человек, который живет в стране третьего мира и ему не нравится его качество жизни? Он может эмигрировать. В Канаду например. Там то все в порядке с образованием, медициной, Электроцинк не коптит а полицейские не мучают граждан в райотделах. А что делать если у него, извините, глубокая историческая связь с Отчизной [Fydybæstæ], родственники тут и прочая архаика? Не может он уехать.

Ответ: повышать качество жизни в границах собственной республики и отстаивать её суверенитет всеми доступными средствами. [Разумеется, с учетом территориальной целостности Российской Федерации] Как уже много раз было сказано, отстаивание своего национального государства [см. Конституцию РСО-А] это единственный способ построить общество лучше, чем в остальных регионах Федерации.

Крайний случай - создание негосударственных структур, которые будут эффективнее государственных и заменять их в самых ключевых своих аспектах: медицина, образование, пенсионное обеспечение.

Это непростая задача, но вполне решаемая. Частное образование, медицина и система социального страхования, которые финансируются из негосударственных фондов - общемировая практика.

Других вариантов у меня для вас нет.
​​#wæræse

Динамика общего объема расходов, расходов на образование, здравоохранение, социальных расходов в неизменных ценах (2012 год =100%)

По сравнению с 2012 годом сокращение расходов на образование в 2016 году составит 36%, на здравоохранение - почти 50%.

По данным Всемирного Банка, в 2013 году в России из бюджета оплачивалось только 48% расходов на здравоохранение. Остальные 52% оплачивают граждане, для которых здравоохранение вроде как бесплатное.

Источник: Минфин РФ, НИУ ВШЭ

https://www.finam.ru/analysis/forecasts/byudzhet-na-otdelno-vzyatyiy-2016-god-20151019-13180/
#patriotizm #ævzag

Как-то я написал юристу на предмет подачи иска в Конституционный суд. Суть дела касалась т.н. «закона о добровольном изучении» государственных языков республик, его нужно оспорить в КС, так как он противоречит Конституции РСО-Алания. Подробностей юристу я объяснять не стал, просто обозначил тему.

Юрист сказал, что готов обсудить дело, но только если это на пользу народу.

«Хм - подумал я - Однако...»

Польза народу была очевидной, но я сказал, что мне,прежде всего, нужна профессиональная услуга и я хотел бы обсудить условия.

Юрист сказал, что находится в столице, будет в Осетии через две недели и готов встретиться, но только в том случае, если будет польза народу.

После такого вступления, я решил, что за судьбу родного языка можно быть спокойным и стал ждать звонка.

Прошло две недели, потом два месяца, уже полгода почти, звонка я не дождался. Написал еще раз, юрист ответил что все в силе, позвонит. Видимо польза народу еще немного подождет.
#deutchland #wæræse
#assimilation

Herr Lægkuti @derDigorier пишет о лужичанах, небольшом коренном славянском народе Германии, который не имея своего территориального образования, тем не менее имеет свои детские сады и школы с билингвальным обучением, билингвальные дорожные указатели, таблички, вывески и т.д.

И возникает резонный вопрос, почему мы, имея целое национальное государство [см. Конст. РСО-Алания] всего этого не имеем?

Очевидно потому, что условия жизни и уровень администрирования, которые предлагает гражданам правительство Германии позволяют не переживать за настроения в местах компактного проживания не-германцев.

Правительство же России стремится к унификации культурной карты, иначе говоря к ассимиляции всех не-русских народов, потому что этническая и конфессиональная неоднородность создает дополнительные политические риски в условиях падения качества жизни и роста социального напряжения.

Обратите внимание, что национальная и религиозная идентичность в республиках Кавказа и Поволжья - это сильный фактор мобилизации протестов. Протестов, на первый взгляд, никак не связанных ни с национальной ни с религиозной идентичностью.
#axwyrdzinad

Кратко о переназначении Франкеля Магомедова заместителем директора школы, в которой он был директором долгие годы.

1. Причиной снятия с должности по словам экс-министра образования Азимовой были: воровство, антисанитария, плохое питание. Если все это правда, то Магомедов должен находиться под следствием, если нет то экс-министр солгала и Магомедов должен быть восстановлен в должности.

2. Социальные лифты. Директора лучшей школы республики увольняют и после массовых протестов восстанавливают в должности рангом ниже. В нормальной системе такой человек должен идти наверх, делиться опытом, наработками; в нашей системе его увольняют.

Возможно для успешного продвижения в должности Франкелю Магомедовичу мешает отсутствие опыта работы в сети ресторанов «Бавария», охранником или поваром, например.

3. Меня очень печалит этот африканский подход к кадровой политике, принятию и обоснованию решений: убрали с должности специалиста, придумали причину, испугались хипиша, восстановили чтоб успокоить рассерженных родителей, но восстановили так, чтоб «не западло», не совсем как было. Как будто эти ребята во власти говорят: «Не ждите ничего хорошего от нашего колхоза-междусобойчика».

Помню пару лет назад звучало что вроде «правительства патриотов». Душно что-то уже от вашего патриотизма, пора формировать «правительство профессионалов».
#din

«Хачи-атеисты, это такая замечательная часть планеты, которые типа атеисты но в то же время и к гадалке пойти могут и повесить на дверь глаз сушеного дикобраза от порчи, сглаза и грусти».

@derDigorer
#europe #din #æghdaw #kulturæ #civilization

В столице Французской республики, городе Париж произошел интересный случай. Известного блогера и модель из Австралии [имя ни мне ни вам ничего не скажет, опустим его] не пустили в Лувр ввиду того что она была вызывающе одета.

Кто бы мог ожидать такого от французов, но тем не менее.

https://www.news.com.au/lifestyle/real-life/wtf/louvre-refused-entry-to-aussie-insta-star-newsha-syeah-because-of-revealing-dress/news-story/fbc3b14ec965e7f8e389d697065bc4e2

Почему нам это интересно? Потому что тут возникает сразу масса любопытных тем для обсуждения перспектив человеческой цивилизации. Например тема того, что светская мораль совершенно беспомощна перед подобными девицами и поведение охранника совершенно противоречит вольтерьянским представлениям о личной свободе.

Нет никакого сомнения, что будь девица чуть поупертее, она мало того, что заперлась бы в Лувр, она подала бы в суд и орда феминисток и правозащитников бросились бы защищать ее от ущемления прав и закончилось бы все это публичным извинением Макрона и признание геноцида армян.

Приличия, подобные тем которыми руководствовался охранник Лувра поступательно сдают позиции. Этот процесс растянут во времени и мы просто наблюдаем какие-то остаточные явления от тех времен, когда французы каждое воскресенье отстаивали мессу. Потому, что, еще раз повторю, светская мораль не может регулировать подобные вопросы, никто не может определенно сказать почему так нельзя приходить в Лувр, на похороны, в школу etc. По-че-му?

Эпизод в Лувре это также напоминание о том, что Европейскую цивилизацию строили далеко не нынешние европейцы. Любая культура есть насилие над природой человека. Это вытачивание из дикаря, движимого страстями, человека движимого разумом, моралью и чувством долга. Там где это насилие не совершается, люди остаются в диком состоянии и носят набедренные повязки, либо к этому дикому состоянию постепенно возвращаются, что мы и наблюдаем на примере Европы.

Также этот случай будет полезным аргументом в диалоге с местными чурколибералами. При обсуждении любой темы, касающейся реставрации здорового горского общества появляется гражданин, болеющий за права человека, и поправляя пенсне спрашивает: «А кто будет решать можно ли запретить показ передачи «Дом2» или нет?». Ответ такой: «Решать это будем мы, белые люди, несущие ответственность за будущее Отчизны. А ты можешь не решать, если не хочешь, принимать решения тебя никто не заставляет».

В общем, эпизод и реакция на него французского общества крайне любопытны. Тектонические сдвиги на культурной карте планеты происходят на наших глазах.

Wycy ræstæg ta Dzæwæĝyqæwy ærcyd aryzt Turĉy cæræg irætty nyvty ravdyst. Cytĝyn wazĝyty razmæ racydi iw ĉyzg. Kæj zæghyn æj qæwy, jæ wælæ cy khaba wydis, wymæn jæ dærgh ronæj chus fætændær. Axæm darysy gacca ĉyzĝytæ Amsterdamy wyngty fælæwwync. Cymydisag ma wyj u, æmæ wycy ravdysty aræzĝyty 'xsæn iw axæm læg næ razyndis, wycy
ĉyzĝy jæ xædzarmæ ĉi arvystaid.
#kwydz #æxsænad

Сегодня какой-то чиновник по фамлии Гаджинов пристрелил собаку возле своего дома или дачи в Фиагдоне.

На фотографии, которая гуляет по соцсетям, запечатлена собака бойцовой породы, если не ошибаюсь это стаффорширский терьер.

В аннотации к картинке потерпевшая сторона поясняет, что депутат Гордумы Гаджинов убил пса потому что тот загрыз его барана, и вроде как эпизод с бараном не оспаривает.

Давайте разберемся.

Стаффорширский терьер это собака, способная за пару минут сделать инвалидом взрослого человека. Если она загрызла соседского барана, скорей всего ее выпускали «побегать» не впервый раз. Не могу знать наверняка, но уверен, что соседи обсуждали этот вопрос, потому как гуляющий без поводка и намордника [на фото] бойцовый пес, не может не вызывать беспокойства окружающих.

Так вот, я представляю человека, который видел как собака задрала его овцу и продолжает бегать возле его дома, где возможно бывают дети и остальные члены семьи. И я полагаю, что этот человек имеет полное право пристрелить пса, даже если он депутат Гордумы или член какой-то уважаемой партии. В этом, в общем то, и состоит одна из главных ролей мужчины: стрелять во все, что представляет опасность для его семьи или имущества.

Друзья, будьте справедливы даже к депутатам Гордумы.

PS. Тема с бегающими без намордников и ошейников собаками актуальна в городе. Обычно за такой собакой бежит владелец и успокаивает окружающих словами «она не кусается». Мне лично не интересно познавать на собственном опыте кусается его стаффор или не кусается, он должен быть в наморднике и на поводке. В противном случае я имею полное право пристрелить его, если сочту опасным его нахождение рядом с членами моей семьи.
#kwydz #æxsænad #replikæ

@alanianews24, собак я не держу, считаю что это не гигиенично, но если предположить что у меня был бы бойцовый пес, я в первую очередь позаботился бы о том, чтобы он не бегал без поводка и намордника по округе и не таскал чужих овец.

Я не знаю кто такой Муради Гаджинов и обстоятельства произошедшего мне не известны так же как и вам. Я лишь хотел сказать, что ситуация при которой человек убивает пса, имея на то веские основания, вполне естественна. Для села это вообще обычное дело. Достоянием общественности эта история стала на мой взгляд только потому, что фигурантом ее явился целый депутат Гордумы.

Эпитеты вроде «на глазах детей», «убили друга семьи», «собака и мухи не обидит» это все вопрос подачи информации. В сухом остатке мы имеем пса бойцовой породы, который бегал по селу без поводка и намордника и задрал соседскую овцу.

Вообще разница между мной и редакцией @alanianews24 в том, что я, Алихан, делюсь своим мнением с людьми, которым это интересно. У вас СМИ. При этом вы позволяете себе высказывать оценочные суждения и формировать информационную картину на основе мнения одной из сторон, которая не может быть объективной при всем своем желании. Причем мнение это излагает женщина у которой явные проблемы и со здравомыслием и с воспитанием. А мнение второй стороны вас почему то не заинтересовало.

https://yangx.top/alanianews24/1308