Alixandzinad
2.16K subscribers
674 photos
157 videos
4 files
716 links
Biræ ma dzur.
加入频道
#Gewær #zulm

На днях исполнилось 4 года с момента задержания Геора Гуева, о чем вспомнили несколько местных каналов, за что им большое спасибо.

16 июня того же года, 4 года назад при схожих обстоятельствах, по такой же статье о финансировании экстремизма были задержаны несколько человек, среди которых журналист дагестанской газеты «Черновик» Абдулмумин Гаджиев.

Дело Абдулмумина еще в суде и вчера состоялось оглашение очередной экспертизы, которая должна была найти следы экстремизма в его статьях. Эксперты, назначенные судом по ходатайству прокурора должны были ответить на вопрос "Содержится ли в статьях [Гаджиева] пропаганда каких-либо идей и взглядов?".

Ответ экспертов:

В представленных статьях содержится пропаганда идеи:

1) необходимости интеллектуального и духовного развития жителей Дагестана, мусульманского образа жизни, развития образования как социального института;

2) исламского образа жизни как средства борьбы с духовной, интеллектуальной и культурной деградацией, возрождение в республике социально благополучного справедливого общества на основе и принципах религии ислам;

необходимости внедрения в мусульманское общество научных знаний и прогрессивных современных достижений и технологий;

3) необходимости объединения мусульман для достижения социальной гармонии, сплочения мусульманского общества вокруг общих идеалов и устремлений;

4)
получения духовно-религиозного образования и светского образования в различных отраслях научного знания.


Такой блестящей рекомендации удивился даже судья.

Оригинал публикации на канале Абдулмумина Гаджиева @abdmumin

Ræstmæ ut.
Forwarded from PAN CAUCASUS
Сегодня годовщина Зарской трагедии – массового убийства беженцев из Южной Осетии на Зарской дороге 20 мая 1992 года. В месте, где дорога через село Зар делает петлю в сторону грузинских сел Кехви и Курта, колонна беженцев была остановлена вооружённой группой и расстреляна из автоматов.

По словам оставшихся в живых нападавшие открыли огонь, не предъявляя никаких требований и без предупреждения. В колонне находились преимущественно старики, женщины и дети. Жертвами преступления стали 33 человека.
#xæst #Kavkaz

В Нальчике, несмотря на все формальные и неформальные запреты, прошло шествие 21 мая, в день памяти о погибших в Русско-Кавказской войне.
#zulm

Еще один штрих к жизни [и смерти] Мусы Кундухова [Khwyndyxaty Mussæ]. По сообщениям Алихана Кантемира [Qantemyraty Alixan] могила генерала в Эрзуруме была разрушена после того как в город вошла царская армия в 1915 году:

«Энергия Муса Паши была сломлена. Он ушел на покой и остаток дней своей жизни провел в Эрзеруме, где умер в 1889 г. и похоронен в мечети Норманлы-джами, рядом со своим братом Хасбулат беем, бывшим соратником Шамиля.

Но русский кошмар не оставил в покое Кундухова и после смерти.

Во время великой войны [Первой Мировой - прим. АХ] при занятии опять русскими войсками Эрзерума, мечеть и могила Муса Паши были разрушены солдатами и, таким образом, кощунственный акт, уже предрекавший большевизм — явился печальным эпилогом бурной эпохи, которую можно заключить двумя словами: горе побежденным».

Из контекста непонятно были ли это целенаправленные действия в отношении могилы Мусы или просто царская армия разрушала мечети и кладбища на захваченных территориях.

Ræstmæ ut.
This media is not supported in your browser
VIEW IN TELEGRAM
#xabar #wæræse

Жители Белгорода энергично пытаются попасть в бомбоубежище. Среди прочего звучат гомофобские высказывания в адрес губернатора Гладкова.
#din

Эльвира Набиуллина на переговорах в Иране.
#turistytæ

Думаю этого не достаточно. Для привлечения клиентуры нужно чтобы специально обученный человек целовал в зад гостя республики пока тот запивает шашлычок киндзмараули.
Forwarded from Abdulhalikoff
This media is not supported in your browser
VIEW IN TELEGRAM
Дискуссия на защите дипломной работы в одном из исламских учебных заведений Дагестана. В видео звучат аварский и арабский языки.

Исламские учебные заведения Северного Кавказа всё ещё остаются островками сохранения миноритарных языков и языкового многообразия. Особенно это контрастно выглядит на фоне принудительной языковой и культурной гомогенности официальной системы образования.
#xabar

29 августа 1944 г.
Секретарю ЦК ВКП(б) товарищу Маленкову Г.М.

О провокационных слухах в Северной Осетии

Северо-Осетинский обком партии в информационной записке сообщает, что враждебные элементы распространяют среди населения республики провокационные слухи.

В июле 1944 г. распространялись слухи о том, что Кавказ отойдет к Англии, а она согласна взять его только с русским населением, а осетины и другие кавказские народы будут переселены. В другом случае говорили, что Кавказ будет отдан Англии совсем без населения, т.к. Советское правительство не отдаст своего народа Англии. В районах докладчикам и агитаторам задаются вопросы: «Правда ли, что Северный Кавказ будет отдан Англии?»

РГАСПИ. Ф. 17. On. 88. Д. 632. Л. 169, 170.

Ræstmæ ut.
#xabar

Справка VII отдела Политуправления Закавказского фронта
«О грузинском легионе “Георгиен легион” и других национальных
формированиях германской армии»

В мае этого года в лагерь военнопленных, расположенный в 3 километрах северо-восточнее м. Глубокое (Зап. Белоруссия), приехали с представителями немецкого командования 4 эмигранта, среди них были грузин, армянин и осетин — в форме немецкого офицера.

Они говорили с военнопленными о том, что из их состава будут комплектоваться национальные части, задача которых — «освободить» свою родину. Через полтора часа они уехали, пообещав заехать еще.

После их отъезда командование официально объявило всем военнопленным, что они, особенно больные, будут лучше обеспечиваться питанием. С этого времени отношение к военнопленным немного улучшилось, питание осталось прежним.
(Из показаний перебежчика Неташвили И.И.)

РГАСПИ. Ф. 17. On. 125. Д. 165. Л. 14-35.

Ræstmæ ut.
#xabar #zulm #syrxemynæ

Ниже приведены выдержки из еще одного архивного документа, который объясняет как появилась известная осетинская пословица "Что для коммуниста хорошо, то для осетина ассимилиция". Мы можем писать разные тексты о прошлом и настоящем, но ничто так не объясняет наше положение, как методички коммунистов, написанные их же руками.

Из отчета о работе Северо-Осетинского обкома ВКП(б). 18 января 1952 г. // РГАСПИ. Ф. 17. Оп. 131. Д. 350. Л. 13-26.

Идеологическая работа

Обком, горкомы и райкомы партии улучшили руководство делом марксистско-ленинского воспитания коммунистов и интеллигенции. [...] В текущем учебном году 56 секретарей горкомов и райкомов (90% всего состава) являются пропагандистами.

Как органическая составная часть культуры советского народа развивается социалистическая по содержанию, национальная по форме [!!!] культура осетинского народа. Важнейшим условием роста советской осетинской культуры является огромное влияние богатейшей культуры великого русского народа.

[...]

В постановке, посвященной Коста Хетагурову, [...] имелись факты прямой идеализации и любования феодальным прошлым Осетии, пропагандировалось так называемое великое время, которое, якобы, когда-то было в истории Осетии.

[...]

Националистические ошибки и грубые искажения исторических событий допускались историками республики при оценке национальных движений в Северной Осетии в конце XVIII и в первой трети XIX века. Антинародное, реакционное движение осетинских феодалов, руководимое ирано-турецкими правителями и ставившие целью отторжение Осетии от России, историки (доцент Тотоев, проф. Скитский, доцент Гальцев и др.) рассматривали как национально освободительное, прогрессивное движение.

Реакционное феодальное восстание 1830 г. было объявлено высшей точкой национально-освободительной борьбы. Исходя их этой буржуазно-националистической концепции, реакционные феодалы были возведены в «народные герои» (Беслан Шанаев, Хазби Аликов и др.). Указанные историки вопреки историческим документам доказывали также, что Осетия была присоединена к России путем вооруженного завоевания, тогда как присоединение произошло мирным путем.

Таким образом, важнейший вопрос всей дореволюционной истории Северной Осетии — присоединение Осетии к России и выдающееся прогрессивное значение этого события в исторических судьбах осетинского народа явно игнорировалось и извращалось историками.

Окончание в следующем посте.
Начало в предыдущем посте.

Неправильно, извращенно освещается в осетинской исторической литературе, в первую очередь в работах доцента М. Тотоева, вопрос о переселении горцев Северного Кавказа, в частности осетин, в Турцию в начале 2-й половины XIX века. Буржуазно-националистические историки в прошлом рассматривали переселение горцев в Турцию как наименьшее зло. Советские историки Осетии не только не сумели до конца разоблачить буржуазно-националистическую концепцию врагов народа, но в некоторых вопросах оказались в плену у них. Историческими документами доказана прямая связь переселения горцев в Турцию с поражением Шамиля. Доказано также, что генерал Кундухов, будучи на царской службе, был агентом султанской Турции и с самого начала был связан с Шамилем, а в последующем был организатором переселения горцев в Турцию.

[...]

Ошибки в оценке переселения горцев в Турцию, предательской роли генерала Кундухова, а также творчества реакционера Т. Мансурова были вскрыты обкомом ВКП(б). Творчество Мамсурова изъято из школьных программ и хрестоматий.

[...]

Важнейшей задачей всей областной партийной организации является всемерное усиление борьбы против проявлений национализма и всяких идеологических извращений, воспитание трудящихся и интеллигенции в духе советского патриотизма, сталинской дружбы народов и пролетарского интернационализма.

Ссылка на полный текст.

Этим они целенаправленно и методично травили людей 70 лет. Все эти коммунистические мемасы про турецких наймитов, реакционных феодалов и советских благодетелей, которые отмыли сирых и вшивых горцев, не имевших никакого прошлого до советской власти, и тем более не имевших до советской власти ничего, чем можно гордиться, кроме нищеты, голода и вшей, вы можете услышать и сегодня от вполне прогрессивных журналистов, редакторов и блогеров.

У коммунистов были проблемы с экономикой, но идеологическая работа была поставлена на уровне. К началу 90х поле зачистили достаточно для того, чтобы подавляющее большинство населения уже не имело преемственной связи с дореволюционной историей и традицией.

Ræstmæ ut.
#xabar

Сегодня многие любители истории вспоминали подрыв дамбы ДнепроГЭС в августе 1941 года. Решение о подрыве было принято советским командованием с целью хоть как-то замедлить наступление Вермахта.

В результате затопления погибли около 20 тысяч военных и около 80 тысяч гражданских, несколько сотен тысяч жителей были вынуждены покинуть районы затопления. Также, водой было отрезано какое-то количество красноармейцев, которые были взяты в плен.

Потери Вермахта по оценке советских историков предположительно составили 1500 человек.

«Все для фронта, всё для победы».

Ræstmæ ut.
#æxsænad

Недавно в одном из чатов обсуждали причины того, почему в Осетии процветает фемшиза*. Среди объяснений было высказано мнение, что причины следует искать в школе, где становление подростков происходит при полном диктате женщин как в виде преподавательского состава, так и в виде одноклассниц, которые лучше учатся [до определенного уровня], более дисциплинированы и соответственно всегда на первых ролях.

Я не уверен, что это релевантное объяснение, но сама тема количества мужчин среди преподавательского состава меня заинтересовала и вот что интересного нашел. Первые 14 мест по проценту женщин среди учителей - это страны бывшего СССР + Болгария и как-то затесавшаяся туда Мьянма (Бирма). Не знаю как это объяснить, но очевидно это закономерность. Причем такие разные страны как Латвия, Литва, Эстония и Кыргызстан по этому показателю в одном вагоне.

От лидеров отбились только Таджикистан, Узбекистан и Туркменистан, где мужчин-педагогов можно встретить чаще.

Данные World Bank.

Вцелом, общая закономерность такова, что в бедных странах учителей-мужчин больше чем в богатых, но есть исключения в виде Исландии (71% мужчин среди учителей), Япония (67%), в Швейцарии и Австралии по 49%, Турции и Ирландии по 45%, что тоже достаточно много для т.н. "развитых" стран; но и бедных стран с небольшим количеством учителей мужчин тоже достаточно, поэтому для каких-то далекоидущих выводов нет оснований.

*Фемшиза - это когда женщина позиционирует себя как равный по статусу и возможностям актор, может провоцировать конфликт с мужчиной, вести диалог трехэтажным сапожничьим матом, оскорблять, в том числе затрагивая табуированные темы семьи, но получая удар в челюсть сразу становится жертвой бытового насилия маскулинного общества а мужчина мгновенно превращается в парию (мудака).

Ræstmæ ut.
#cinemæ

Последняя рецензия на кино у меня была на «Джентльменов» Гая Ричи. Это не шедевр, но очень добротный мужской фильм в неувядающем стиле “Lock stock and two smoking barrels”. Кто не смотрел, посмотрите, по нынешним временам, редкая находка.

Сегодня у меня короткая рецензия тоже на фильм Гая Ричи «Переводчик». Это мультяшная растянутая переигранная история про благородных американских коммандос и верного афганского сипая, который помогает им воевать с талибами. Главный мотив фильма в том как этот преданный афганец тащит раненного сержанта через горы и в счастливом конце получает американскую эмигрантскую визу за свои заслуги.

Один нюанс, на который можно обратить внимание. Сюжетная линия пару раз намекает зрителю на связь талибов с наркоторговлей. И вообще боссы талибов изображены скорее как мафиози, чем как религиозные фундаменталисты. Но по объективным данным площадь посевов мака в Афганистане с момента ухода американцев сократилась в разы, по некоторым оценкам на 80% только за последний год. Неувязочка.

В итоге, единственное чем фильм тронул лично меня это не связанная с сюжетом мысль о положении народов, которые не хотят или не могут модернизировать свои общественные системы и обречены на печаль и на то что их участь решают другие народы.

Ræstmæ ut.
#ræstdzinad

Для того, чтобы картина, описанная аульским братом была полной, отмечу, что дело Бенджамина Робертс-Смита на данный момент находится в суде. Учитывая что преступления о которых идет речь были совершены в период с 2006 по 2011 годы, обвинение строится только на показаниях сослуживцев (австралийцев), улик или иных доказательств нет, что затрудняет как следствие, так и вынесение приговора.

Также из подробностей, которые дополнят картину. Бенджамин Робертс-Смит самый награжденный из ныне живущих австралийских военных, сын судьи, бизнесмен и достаточно состоятельный человек. Расследование его преступлений началось после материалов, опубликованных австралийскими журналистами и судит его австралийский же суд.

Это по фактам.

В качестве комментария добавлю, что человек это жестокое, вероломное и эгоистичное создание, для которого суд над своими военными это сравнительно недавняя практика, которую ввели те самые «цивилизованные» народы [можно без кавычек, кому как удобнее]. Едва ли вне «цивилизованного» мира мы сможем обнаружить подобные суды над своими «героями», которые совершили преступления военных походах или иных конфликтах.

И вцелом с сожалением следует признать, что поиск справедливости в отношение как своих так и чужих, является гораздо более выраженным свойством «цивилизованного» мира, чем любого из «не-цивилизованных».

Ræstmæ ut.
#konspirilogy

При критической оценке конспирологии часто прибегают к базовому в философии принципу Оккама: не следует множить сущности без причины. Или, более просто: начинай с самых простых и явных причин и мотивов, затем переходи к более сложным только если простые не могут должным образом объяснить происходящее.

Для этого принципа есть еще одно, очень на мой взгляд остроумное определение: Если ты слышишь стук копыт, то наверняка это лошади, а не зебры.

Ræstmæ ut.
#æghdaw

Был сегодня в одном общественном месте. Кроме меня в помещении несколько человек, среди которых женщина, которую с равной степени уместности можно описать и как молодую и как среднего возраста. У нее выбриты виски и заплетена косица на макушке, одежда соответствует, топ, какие-то ботинки на платформе, в общем вид весьма модерновый, нефорский.

Я при входе поздоровался и эта неформального вида женщина привстала, что сегодня является уже достаточно редким проявлением æghdaw. Словами сложно передать весь когнитивный диссонанс этой картины. От неожиданности и нелепости я едва не рассмеялся. Рудименты горского этикета.

Ræstmæ ut.
#wæræse #xudæg

Не подумайте, что я националист, просто это очень смешно.

Монгайт, Котрикадзе, Гольденцвайг и Немзер рассуждают о коллективной ответственности россиян.
#aræn

Короткая память у ревизора. Еще раньше это была земля Дударовых и российские генералы платили за проезд в Грузию в соответствие с заключенным с алдарами договором. Надо знать историю своей страны.

Кстати при разговоре о дотационности региона, не помню чтобы кто то затрагивал тему таможни и тех платежей которые с дударовского поста идут в федеральный бюджет.

Ræstmæ ut.