❄️⛪Храмы Владикавказской епархии в снегу.
Церковь Рождества Пресвятой Богородицы. В народе Осетинская церковь.
Фото: Георгий Лапинский.
#ВладикавказскаяАланскаяЕпархия
Церковь Рождества Пресвятой Богородицы. В народе Осетинская церковь.
Фото: Георгий Лапинский.
#ВладикавказскаяАланскаяЕпархия
Архиепископ Леонид:
"Сегодня говорить, что христианство не является частью осетинской национальной культуры - это все равно что называть белое черным".
🔔Сосланбек Едзиты, скульптура из собрания Тугановского музея.
#ВладикавказскаяАланскаяЕпархия
#1100летХристианстваАлании
"Сегодня говорить, что христианство не является частью осетинской национальной культуры - это все равно что называть белое черным".
🔔Сосланбек Едзиты, скульптура из собрания Тугановского музея.
#ВладикавказскаяАланскаяЕпархия
#1100летХристианстваАлании
В воскресенье, 28 февраля 2021 года Православная Церковь отмечает Неделю о блудном сыне.
Клирик кафедрального собора, священник Димитрий Кондратьев о второй подготовительной неделе к Великому Посту:
- Следующий за Неделей о мытаре и фарисее воскресный день именуется Неделей о блудном сыне, так как на литургии в этот день читается евангельский отрывок Лк.15,11-32, содержащий притчу о блудном сыне.
Она относится к той категории евангельских притч, которые можно назвать широко известными. Хотя каждая притча, произнесенная Спасителем, имеет огромное духовное значение, все же есть притчи, которые не столь известны широкому кругу людей, и есть, напротив, «знаменитые» притчи. В число последних входит и притча о блудном сыне (вспомним хотя бы выдающуюся картину Рембрандта, написанную на ее сюжет).
Актуальность притчи о блудном сыне применительно к периоду Великого поста не вызывает вопросов. Пост – время сугубого покаяния, и как раз эта притча наиболее ярко отражает мысль о том, что каким бы глубоким ни было нравственное падение человека, он может надеяться на милость Божию и Его бесконечную всепрощающую любовь. Эта мысль способствует преодолению уныния и подвигает каждого на путь исправления.
Все песнопения церковной службы этой Недели посвящены осмыслению притчи о блудном сыне. Основной мотив, звучащий в богослужении, ‒ нравственная актуализация притчи по отношению к каждому человеку. С содержанием притчи, кроме подробного описания нашего падения и последующего покаяния, неразрывно связывается представление Бога как любящего Небесного Отца. Действительно, ни в одном другом богослужении годичного круга именование Бога Отцом не встречается столь часто. В службе Недели о блудном сыне эта мысль повторяется постоянно, что не может не воодушевлять каждого из нас, осознающих глубину своего падения.
Искупительный подвиг Христа в песнопениях нынешней Недели сравнивается с закланием откормленного теленка и той трапезой, который радостный отец устроил по случаю возвращения своего блудного сына.
На утрени в Недели блудного сына, мясопустную и сыропустную после полиелейных псалмов поется псалом 136 «На реках Вавилонских…».
https://imbt.ga/la2SXinh6T
Клирик кафедрального собора, священник Димитрий Кондратьев о второй подготовительной неделе к Великому Посту:
- Следующий за Неделей о мытаре и фарисее воскресный день именуется Неделей о блудном сыне, так как на литургии в этот день читается евангельский отрывок Лк.15,11-32, содержащий притчу о блудном сыне.
Она относится к той категории евангельских притч, которые можно назвать широко известными. Хотя каждая притча, произнесенная Спасителем, имеет огромное духовное значение, все же есть притчи, которые не столь известны широкому кругу людей, и есть, напротив, «знаменитые» притчи. В число последних входит и притча о блудном сыне (вспомним хотя бы выдающуюся картину Рембрандта, написанную на ее сюжет).
Актуальность притчи о блудном сыне применительно к периоду Великого поста не вызывает вопросов. Пост – время сугубого покаяния, и как раз эта притча наиболее ярко отражает мысль о том, что каким бы глубоким ни было нравственное падение человека, он может надеяться на милость Божию и Его бесконечную всепрощающую любовь. Эта мысль способствует преодолению уныния и подвигает каждого на путь исправления.
Все песнопения церковной службы этой Недели посвящены осмыслению притчи о блудном сыне. Основной мотив, звучащий в богослужении, ‒ нравственная актуализация притчи по отношению к каждому человеку. С содержанием притчи, кроме подробного описания нашего падения и последующего покаяния, неразрывно связывается представление Бога как любящего Небесного Отца. Действительно, ни в одном другом богослужении годичного круга именование Бога Отцом не встречается столь часто. В службе Недели о блудном сыне эта мысль повторяется постоянно, что не может не воодушевлять каждого из нас, осознающих глубину своего падения.
Искупительный подвиг Христа в песнопениях нынешней Недели сравнивается с закланием откормленного теленка и той трапезой, который радостный отец устроил по случаю возвращения своего блудного сына.
На утрени в Недели блудного сына, мясопустную и сыропустную после полиелейных псалмов поется псалом 136 «На реках Вавилонских…».
https://imbt.ga/la2SXinh6T
Архиепископ Владикавказский и Аланский Леонид принял участие в круглом столе на тему «Роль гражданского общества в обеспечении стабильности в Черноморско-Балканском регионе», который состоялся в Общественной палате Российской Федерации.
Владыка Леонид выступил перед присутствующими с докладом на тему «Церковные расколы на Украине и в Черногории как инструмент геополитики».
В своем выступлении архиерей подчеркнул, что его знакомство с Балканами началось в 1998 году со служебной командировки в составе Отдельной воздушно-десантной бригады, когда православные жители региона подвергались притеснениям и насилию, разорялись храмы и монастыри, углублялась межэтническая и межрелигиозная рознь.
«С тех пор прошло более двадцати лет, но мира в этом регионе не стало больше. Геноцид сербского населения в Косово, объявление независимости края и признания этой независимости рядом западных стран только углубили цивилизационный раскол. Продолжается он и сегодня», - говорилось в докладе.
Архиепископ Леонид напомнил что в 2019 году, парламентарии Черногории – государства, образовавшегося после распада Югославии, приняли законопроект «О свободе совести и религиозных организациях», согласно которому, подавляющая часть религиозных объектов, принадлежащих Сербской Церкви в Черногории, должны были отойти государству.
«Целью данного закона было ослабление Сербской Православной Церкви на территории Черногории и поддержка раскольнической структуры – «Черногорской православной церкви», крайне малочисленной, но позиционирующей себя единственной «церковью» черногорского народа», - подчеркнул архиерей.
В своем докладе владыка также обратил внимание участников круглого стола на тот факт, что в защиту канонического единства Сербской Церкви неоднократно выступали Патриарх Московский и всея Руси Кирилл и Священный Синод Русской Православной Церкви.
В ходе выступления архиепископ Леонид отметил, что провозглашение с вопиющим попранием канонов Церкви в 2018 году автокефалии «Православной Церкви на Украине» является изначально политическим проектом, направленным на ослабление РПЦ. А также затронул тему «близорукой» политики Константинопольской Патриархии, отметив, что прямым ее следствием является решение об изменении музейного статуса храма Святой Софии Константинопольской и превращения ее в мечеть.
Подробнее:
https://blagos.ru/content/arhiepiskop-leonid-prinyal-uchastie-v-rabote-kruglogo-stola-rol-grazhdanskogo-obshchestva-v
Владыка Леонид выступил перед присутствующими с докладом на тему «Церковные расколы на Украине и в Черногории как инструмент геополитики».
В своем выступлении архиерей подчеркнул, что его знакомство с Балканами началось в 1998 году со служебной командировки в составе Отдельной воздушно-десантной бригады, когда православные жители региона подвергались притеснениям и насилию, разорялись храмы и монастыри, углублялась межэтническая и межрелигиозная рознь.
«С тех пор прошло более двадцати лет, но мира в этом регионе не стало больше. Геноцид сербского населения в Косово, объявление независимости края и признания этой независимости рядом западных стран только углубили цивилизационный раскол. Продолжается он и сегодня», - говорилось в докладе.
Архиепископ Леонид напомнил что в 2019 году, парламентарии Черногории – государства, образовавшегося после распада Югославии, приняли законопроект «О свободе совести и религиозных организациях», согласно которому, подавляющая часть религиозных объектов, принадлежащих Сербской Церкви в Черногории, должны были отойти государству.
«Целью данного закона было ослабление Сербской Православной Церкви на территории Черногории и поддержка раскольнической структуры – «Черногорской православной церкви», крайне малочисленной, но позиционирующей себя единственной «церковью» черногорского народа», - подчеркнул архиерей.
В своем докладе владыка также обратил внимание участников круглого стола на тот факт, что в защиту канонического единства Сербской Церкви неоднократно выступали Патриарх Московский и всея Руси Кирилл и Священный Синод Русской Православной Церкви.
В ходе выступления архиепископ Леонид отметил, что провозглашение с вопиющим попранием канонов Церкви в 2018 году автокефалии «Православной Церкви на Украине» является изначально политическим проектом, направленным на ослабление РПЦ. А также затронул тему «близорукой» политики Константинопольской Патриархии, отметив, что прямым ее следствием является решение об изменении музейного статуса храма Святой Софии Константинопольской и превращения ее в мечеть.
Подробнее:
https://blagos.ru/content/arhiepiskop-leonid-prinyal-uchastie-v-rabote-kruglogo-stola-rol-grazhdanskogo-obshchestva-v
Религиозная организация "Владикавказская Епархия Русской Православной Церкви (Московский Патриархат)"
Архиепископ Леонид принял участие в работе круглого стола "Роль гражданского общества в обеспечении стабильности в Черноморско…
Архиепископ Владикавказский и Аланский Леонид принял участие в круглом столе на тему «Роль гражданского общества в обеспечении ста
6 марта Православная Церковь отмечает Вселенскую Родительскую (мясопустную) субботу. Фыдыкомбӕттӕны мӕрдты бон.
Основной акцент в службе этого дня делается на молитвы за всех усопших православных христиан. Особенно нуждаются в церковной молитве души тех людей, у кого не осталось живых родственников (которые могли бы помолиться за своих сродников).
Молясь за этих людей, мы не только проявляем христианскую любовь по отношению к ним, но и заботимся о своем будущем, так как придет время, когда на земле не останется ни одного человека, которой помнил бы нас лично, но церковная молитва о нас все ещё будет возноситься.
Фото: А. Тандуева.
#ВладикавказскаяАланскаяЕпархия
Основной акцент в службе этого дня делается на молитвы за всех усопших православных христиан. Особенно нуждаются в церковной молитве души тех людей, у кого не осталось живых родственников (которые могли бы помолиться за своих сродников).
Молясь за этих людей, мы не только проявляем христианскую любовь по отношению к ним, но и заботимся о своем будущем, так как придет время, когда на земле не останется ни одного человека, которой помнил бы нас лично, но церковная молитва о нас все ещё будет возноситься.
Фото: А. Тандуева.
#ВладикавказскаяАланскаяЕпархия
7 марта 2021 года - Неделя о Страшном Суде.
Священник Димитрий Кондратьев о предпоследнем воскресном дне перед Великим Постом.
- Предпоследняя неделя перед Великим постом имеет два названия. В Уставе она называется Неделей мясопустной или «мясопустом» по той причине, что в этот день совершается заговение на мясную пищу. Кроме того, встречается наименование «Неделя о Страшном Суде», так как в этот день читается евангельское зачало, содержащее описание последнего суда Спасителя во время Его Второго пришествия (Мф.25,31-46). Основной темой богослужения данной Неделей является воспоминание Страшного Суда.
В евангельском чтении этого дня говорится о том, что Господь отделит праведников от нечестивых, «как пастырь отделяет овец от козлов». Затем праведники будут приглашены унаследовать Царство, уготованное им от создания мира, и в качестве их главных заслуг будут названы добрые дела по отношению к ближним, которые Господь оценит как сделанные лично Ему. Напротив, грешники будут отправлены в муку вечную за то, что не сотворили дел милосердия по отношению к ближним, отвергнув тем Самого Христа.
Церковные песнопения данного дня говорят о том, что от праведного суда нелицеприятного Судии Христа невозможно будет откупиться никакой данью. На этом Суде материальное состояние и социальный статус не будут иметь никакого значения, и даже наши близкие не смогут помочь нам, каждый будет отвечать за свои дела.
Актуальность воспоминания о Страшном Суде в преддверии Великого поста очевидна: Церковь напоминает о том, что все мы непременно станем участниками Последнего Суда и, чтобы оказаться среди праведников, нужно уже сейчас совершать дела милосердия, то есть те действия, которые составляют сущность духовного поста.
В предыдущие два воскресных дня Церковь делала акцент на милосердии Господа, на Его отеческой любви к человеку. В Синаксаре же нынешней Недели говорится: «В тот же день воспоминаем Второе и неотвратимое пришествие Христово. Пришествие сие божественнейшие отцы предложили после этих двух притч для того, чтобы никто, узнав из них о человеколюбии Божием, не предался нерадению, говоря: «Бог человеколюбив и, как только отстану от греха, все с готовностью исполню».
Чтобы мы не впали в противоположную крайность и не были беспечны о своем спасении, излишне уповая на милосердие Божие при собственном нерадении о покаянии, Церковь в это воскресение напоминает нам и о правосудии Господа.
Воспоминание славного Второго пришествия Христова и всеобщего Страшного Суда способно всколыхнуть самую черствую душу и подвигнуть к покаянию даже закоснелого грешника.
https://imbt.ga/BbPMYC9DYq
Священник Димитрий Кондратьев о предпоследнем воскресном дне перед Великим Постом.
- Предпоследняя неделя перед Великим постом имеет два названия. В Уставе она называется Неделей мясопустной или «мясопустом» по той причине, что в этот день совершается заговение на мясную пищу. Кроме того, встречается наименование «Неделя о Страшном Суде», так как в этот день читается евангельское зачало, содержащее описание последнего суда Спасителя во время Его Второго пришествия (Мф.25,31-46). Основной темой богослужения данной Неделей является воспоминание Страшного Суда.
В евангельском чтении этого дня говорится о том, что Господь отделит праведников от нечестивых, «как пастырь отделяет овец от козлов». Затем праведники будут приглашены унаследовать Царство, уготованное им от создания мира, и в качестве их главных заслуг будут названы добрые дела по отношению к ближним, которые Господь оценит как сделанные лично Ему. Напротив, грешники будут отправлены в муку вечную за то, что не сотворили дел милосердия по отношению к ближним, отвергнув тем Самого Христа.
Церковные песнопения данного дня говорят о том, что от праведного суда нелицеприятного Судии Христа невозможно будет откупиться никакой данью. На этом Суде материальное состояние и социальный статус не будут иметь никакого значения, и даже наши близкие не смогут помочь нам, каждый будет отвечать за свои дела.
Актуальность воспоминания о Страшном Суде в преддверии Великого поста очевидна: Церковь напоминает о том, что все мы непременно станем участниками Последнего Суда и, чтобы оказаться среди праведников, нужно уже сейчас совершать дела милосердия, то есть те действия, которые составляют сущность духовного поста.
В предыдущие два воскресных дня Церковь делала акцент на милосердии Господа, на Его отеческой любви к человеку. В Синаксаре же нынешней Недели говорится: «В тот же день воспоминаем Второе и неотвратимое пришествие Христово. Пришествие сие божественнейшие отцы предложили после этих двух притч для того, чтобы никто, узнав из них о человеколюбии Божием, не предался нерадению, говоря: «Бог человеколюбив и, как только отстану от греха, все с готовностью исполню».
Чтобы мы не впали в противоположную крайность и не были беспечны о своем спасении, излишне уповая на милосердие Божие при собственном нерадении о покаянии, Церковь в это воскресение напоминает нам и о правосудии Господа.
Воспоминание славного Второго пришествия Христова и всеобщего Страшного Суда способно всколыхнуть самую черствую душу и подвигнуть к покаянию даже закоснелого грешника.
https://imbt.ga/BbPMYC9DYq
Архиепископ Леонид возглавил Божественную литургию в Неделю о Страшном Суде.
#ВладикавказскаяАланскаяЕпархия
#ВладикавказскаяАланскаяЕпархия