This media is not supported in your browser
VIEW IN TELEGRAM
🏔️🌨️Зима в Алании.
Аланский Успенский мужской монастырь. Куртатинское ущелье.
#ВладикавказскаяАланскаяЕпархия
Видео: @bazatti
Аланский Успенский мужской монастырь. Куртатинское ущелье.
#ВладикавказскаяАланскаяЕпархия
Видео: @bazatti
❄️⛪Храмы Владикавказской епархии в снегу.
Церковь Рождества Пресвятой Богородицы. В народе Осетинская церковь.
Фото: Георгий Лапинский.
#ВладикавказскаяАланскаяЕпархия
Церковь Рождества Пресвятой Богородицы. В народе Осетинская церковь.
Фото: Георгий Лапинский.
#ВладикавказскаяАланскаяЕпархия
Архиепископ Леонид:
"Сегодня говорить, что христианство не является частью осетинской национальной культуры - это все равно что называть белое черным".
🔔Сосланбек Едзиты, скульптура из собрания Тугановского музея.
#ВладикавказскаяАланскаяЕпархия
#1100летХристианстваАлании
"Сегодня говорить, что христианство не является частью осетинской национальной культуры - это все равно что называть белое черным".
🔔Сосланбек Едзиты, скульптура из собрания Тугановского музея.
#ВладикавказскаяАланскаяЕпархия
#1100летХристианстваАлании
В воскресенье, 28 февраля 2021 года Православная Церковь отмечает Неделю о блудном сыне.
Клирик кафедрального собора, священник Димитрий Кондратьев о второй подготовительной неделе к Великому Посту:
- Следующий за Неделей о мытаре и фарисее воскресный день именуется Неделей о блудном сыне, так как на литургии в этот день читается евангельский отрывок Лк.15,11-32, содержащий притчу о блудном сыне.
Она относится к той категории евангельских притч, которые можно назвать широко известными. Хотя каждая притча, произнесенная Спасителем, имеет огромное духовное значение, все же есть притчи, которые не столь известны широкому кругу людей, и есть, напротив, «знаменитые» притчи. В число последних входит и притча о блудном сыне (вспомним хотя бы выдающуюся картину Рембрандта, написанную на ее сюжет).
Актуальность притчи о блудном сыне применительно к периоду Великого поста не вызывает вопросов. Пост – время сугубого покаяния, и как раз эта притча наиболее ярко отражает мысль о том, что каким бы глубоким ни было нравственное падение человека, он может надеяться на милость Божию и Его бесконечную всепрощающую любовь. Эта мысль способствует преодолению уныния и подвигает каждого на путь исправления.
Все песнопения церковной службы этой Недели посвящены осмыслению притчи о блудном сыне. Основной мотив, звучащий в богослужении, ‒ нравственная актуализация притчи по отношению к каждому человеку. С содержанием притчи, кроме подробного описания нашего падения и последующего покаяния, неразрывно связывается представление Бога как любящего Небесного Отца. Действительно, ни в одном другом богослужении годичного круга именование Бога Отцом не встречается столь часто. В службе Недели о блудном сыне эта мысль повторяется постоянно, что не может не воодушевлять каждого из нас, осознающих глубину своего падения.
Искупительный подвиг Христа в песнопениях нынешней Недели сравнивается с закланием откормленного теленка и той трапезой, который радостный отец устроил по случаю возвращения своего блудного сына.
На утрени в Недели блудного сына, мясопустную и сыропустную после полиелейных псалмов поется псалом 136 «На реках Вавилонских…».
https://imbt.ga/la2SXinh6T
Клирик кафедрального собора, священник Димитрий Кондратьев о второй подготовительной неделе к Великому Посту:
- Следующий за Неделей о мытаре и фарисее воскресный день именуется Неделей о блудном сыне, так как на литургии в этот день читается евангельский отрывок Лк.15,11-32, содержащий притчу о блудном сыне.
Она относится к той категории евангельских притч, которые можно назвать широко известными. Хотя каждая притча, произнесенная Спасителем, имеет огромное духовное значение, все же есть притчи, которые не столь известны широкому кругу людей, и есть, напротив, «знаменитые» притчи. В число последних входит и притча о блудном сыне (вспомним хотя бы выдающуюся картину Рембрандта, написанную на ее сюжет).
Актуальность притчи о блудном сыне применительно к периоду Великого поста не вызывает вопросов. Пост – время сугубого покаяния, и как раз эта притча наиболее ярко отражает мысль о том, что каким бы глубоким ни было нравственное падение человека, он может надеяться на милость Божию и Его бесконечную всепрощающую любовь. Эта мысль способствует преодолению уныния и подвигает каждого на путь исправления.
Все песнопения церковной службы этой Недели посвящены осмыслению притчи о блудном сыне. Основной мотив, звучащий в богослужении, ‒ нравственная актуализация притчи по отношению к каждому человеку. С содержанием притчи, кроме подробного описания нашего падения и последующего покаяния, неразрывно связывается представление Бога как любящего Небесного Отца. Действительно, ни в одном другом богослужении годичного круга именование Бога Отцом не встречается столь часто. В службе Недели о блудном сыне эта мысль повторяется постоянно, что не может не воодушевлять каждого из нас, осознающих глубину своего падения.
Искупительный подвиг Христа в песнопениях нынешней Недели сравнивается с закланием откормленного теленка и той трапезой, который радостный отец устроил по случаю возвращения своего блудного сына.
На утрени в Недели блудного сына, мясопустную и сыропустную после полиелейных псалмов поется псалом 136 «На реках Вавилонских…».
https://imbt.ga/la2SXinh6T
Архиепископ Владикавказский и Аланский Леонид принял участие в круглом столе на тему «Роль гражданского общества в обеспечении стабильности в Черноморско-Балканском регионе», который состоялся в Общественной палате Российской Федерации.
Владыка Леонид выступил перед присутствующими с докладом на тему «Церковные расколы на Украине и в Черногории как инструмент геополитики».
В своем выступлении архиерей подчеркнул, что его знакомство с Балканами началось в 1998 году со служебной командировки в составе Отдельной воздушно-десантной бригады, когда православные жители региона подвергались притеснениям и насилию, разорялись храмы и монастыри, углублялась межэтническая и межрелигиозная рознь.
«С тех пор прошло более двадцати лет, но мира в этом регионе не стало больше. Геноцид сербского населения в Косово, объявление независимости края и признания этой независимости рядом западных стран только углубили цивилизационный раскол. Продолжается он и сегодня», - говорилось в докладе.
Архиепископ Леонид напомнил что в 2019 году, парламентарии Черногории – государства, образовавшегося после распада Югославии, приняли законопроект «О свободе совести и религиозных организациях», согласно которому, подавляющая часть религиозных объектов, принадлежащих Сербской Церкви в Черногории, должны были отойти государству.
«Целью данного закона было ослабление Сербской Православной Церкви на территории Черногории и поддержка раскольнической структуры – «Черногорской православной церкви», крайне малочисленной, но позиционирующей себя единственной «церковью» черногорского народа», - подчеркнул архиерей.
В своем докладе владыка также обратил внимание участников круглого стола на тот факт, что в защиту канонического единства Сербской Церкви неоднократно выступали Патриарх Московский и всея Руси Кирилл и Священный Синод Русской Православной Церкви.
В ходе выступления архиепископ Леонид отметил, что провозглашение с вопиющим попранием канонов Церкви в 2018 году автокефалии «Православной Церкви на Украине» является изначально политическим проектом, направленным на ослабление РПЦ. А также затронул тему «близорукой» политики Константинопольской Патриархии, отметив, что прямым ее следствием является решение об изменении музейного статуса храма Святой Софии Константинопольской и превращения ее в мечеть.
Подробнее:
https://blagos.ru/content/arhiepiskop-leonid-prinyal-uchastie-v-rabote-kruglogo-stola-rol-grazhdanskogo-obshchestva-v
Владыка Леонид выступил перед присутствующими с докладом на тему «Церковные расколы на Украине и в Черногории как инструмент геополитики».
В своем выступлении архиерей подчеркнул, что его знакомство с Балканами началось в 1998 году со служебной командировки в составе Отдельной воздушно-десантной бригады, когда православные жители региона подвергались притеснениям и насилию, разорялись храмы и монастыри, углублялась межэтническая и межрелигиозная рознь.
«С тех пор прошло более двадцати лет, но мира в этом регионе не стало больше. Геноцид сербского населения в Косово, объявление независимости края и признания этой независимости рядом западных стран только углубили цивилизационный раскол. Продолжается он и сегодня», - говорилось в докладе.
Архиепископ Леонид напомнил что в 2019 году, парламентарии Черногории – государства, образовавшегося после распада Югославии, приняли законопроект «О свободе совести и религиозных организациях», согласно которому, подавляющая часть религиозных объектов, принадлежащих Сербской Церкви в Черногории, должны были отойти государству.
«Целью данного закона было ослабление Сербской Православной Церкви на территории Черногории и поддержка раскольнической структуры – «Черногорской православной церкви», крайне малочисленной, но позиционирующей себя единственной «церковью» черногорского народа», - подчеркнул архиерей.
В своем докладе владыка также обратил внимание участников круглого стола на тот факт, что в защиту канонического единства Сербской Церкви неоднократно выступали Патриарх Московский и всея Руси Кирилл и Священный Синод Русской Православной Церкви.
В ходе выступления архиепископ Леонид отметил, что провозглашение с вопиющим попранием канонов Церкви в 2018 году автокефалии «Православной Церкви на Украине» является изначально политическим проектом, направленным на ослабление РПЦ. А также затронул тему «близорукой» политики Константинопольской Патриархии, отметив, что прямым ее следствием является решение об изменении музейного статуса храма Святой Софии Константинопольской и превращения ее в мечеть.
Подробнее:
https://blagos.ru/content/arhiepiskop-leonid-prinyal-uchastie-v-rabote-kruglogo-stola-rol-grazhdanskogo-obshchestva-v
Религиозная организация "Владикавказская Епархия Русской Православной Церкви (Московский Патриархат)"
Архиепископ Леонид принял участие в работе круглого стола "Роль гражданского общества в обеспечении стабильности в Черноморско…
Архиепископ Владикавказский и Аланский Леонид принял участие в круглом столе на тему «Роль гражданского общества в обеспечении ста
6 марта Православная Церковь отмечает Вселенскую Родительскую (мясопустную) субботу. Фыдыкомбӕттӕны мӕрдты бон.
Основной акцент в службе этого дня делается на молитвы за всех усопших православных христиан. Особенно нуждаются в церковной молитве души тех людей, у кого не осталось живых родственников (которые могли бы помолиться за своих сродников).
Молясь за этих людей, мы не только проявляем христианскую любовь по отношению к ним, но и заботимся о своем будущем, так как придет время, когда на земле не останется ни одного человека, которой помнил бы нас лично, но церковная молитва о нас все ещё будет возноситься.
Фото: А. Тандуева.
#ВладикавказскаяАланскаяЕпархия
Основной акцент в службе этого дня делается на молитвы за всех усопших православных христиан. Особенно нуждаются в церковной молитве души тех людей, у кого не осталось живых родственников (которые могли бы помолиться за своих сродников).
Молясь за этих людей, мы не только проявляем христианскую любовь по отношению к ним, но и заботимся о своем будущем, так как придет время, когда на земле не останется ни одного человека, которой помнил бы нас лично, но церковная молитва о нас все ещё будет возноситься.
Фото: А. Тандуева.
#ВладикавказскаяАланскаяЕпархия