Владикавказская и Аланская епархия
2.44K subscribers
7.73K photos
841 videos
21 files
926 links
Официальный аккаунт Владикавказской и Аланской епархии
加入频道
Святая Великомученица Параскева Пятница.
10 ноября (28 октября по старому стилю), Церковь совершает память св. великомученицы Параскевы. Святая мученица Христова родилась и пострадала в IV веке в Иконии. Родители дали дочери необычное имя - Параскева (греч. Παρασκευή), что означает Пятница, так как особенно чтили день, в который Господь Иисус Христос принял смерть на Голгофском Кресте - день, в который и сегодня Церковь призывает своих чад посильно говеть.

Осетинский язык и народная традиция сохранила древний христианский термин в обоих диалектах: ир. 'Барысчъ(к)и' | диг. 'Барӕскъӕ' - пост, траур.

Василий Иванович Абаев в своем фундаментальном труде приводит исчерпывающее этимологическое исследование по данному вопросу:

Barysk’i | barӕsk’ӕ 'траур', 'пост'; baryski daryn 'соблюдать траур^ пост'; barysk’i isyn 'снимать траур'. — Barysk’i „обычай у женщин держать пост по умершим мужьям, братьям, отцам, сыновьям в течение года. В конце года женщины разговлялись" (СОПам. I 10814).— Gyrзyxan saw yskodta, baryski dardta afӕзy bonmӕ „Гурдзыхан надела траур, соблюдала пост в течение года" (Се к а 29); ӕna! mӕnyl су barysk’i darys, uj sis „мать! разговейся от поста, который ты соблюдаешь по мне" (СОПам. I 105). ~- Один из терминов греко-христианской религии, проникший в осетинский, вероятно, через грузинское посредство: груз, p’araskevi (<-Гр. Παρασκευή) 'пятница'. Сюда же примыкает удин, p’araski, инг. p’arasc’ӕ, чеч. p’eriskin, абадз. bereskes 'пятница', каб. bera- zеy> убых. beraska 'среда'. Развитие значения 'пятница' -> 'пост объясняется тем, что в пятницу было принято соблюдать пост. Для 'пятницы' в осетинском другое слово: majrӕmbon. Начальное b (вместо р) — результат диссимилятивного озвончения, ср. bitnа, but’ro, git’ri и др. (Ахвледиани 41 ел.). Ср. другие слова христианского культурного круга: k'wyri 'неделя', мархо 'пост'.
ОЯФ I 87.
#ВладикавказскаяАланскаяЕпархия #Алания #Осетия #ПравославнаяАлания
Архиепископ Владикавказский и Аланский Леонид в прямом эфире телеканала "Царьград" ответил на острые вопросы известного российского журналиста и ведущего программы "Главное" Юрия Пронько.

https://youtu.be/lW7XMpjrIPw
Собор Архистратига Михаила и прочих Небесных Сил бесплотных (21 ноября)

«В начале сотворил Бог небо и землю» (Быт.1,1), – такими словами начинается Священное Писание. Под «небом» многие отцы Церкви понимают мир ангельский, мир духовных существ, обладающих разумом и свободной волей.

В следовании по пути нашего спасения нам дарованы от Бога надежные защитники и покровители в лице сонмов Небесных Сил бесплотных.
Православная Церковь заповедает чтить ангелов Господних так же, как почитаются святые угодники Божии, и обращаться к ним в молитвах как к верным служителям Живоначальной Троицы. Укрепившись навсегда в делании добра, они непрестанно славословят Своего Создателя и служат делу спасения рода человеческого.

Ангельский мир имеет небесную иерархическую структуру, как свидетельствует о том Священное Писание и Священное Предание.
Верховным начальником над всеми мириадами святых Бесплотных воинств, над Херувимами, Серафимами, Престолами, Господствами, Силами, Властями, Началами, Архангелами и Ангелами, является Архистратиг Михаил, как обладающий беспримерной духовной силой и пламенной ревностью о славе Господней.

Архангела Михаила широко почитают как победителя сатаны и защитника от темных сил, покровителя народа Божия, боголюбивых воинов и монашествующих.

Мыккал, Габыры ӕмӕ ӕппӕт Уӕларвон тыхты хорзӕх!
👇
Сосланбек Едзиты. Деревянная чаша - каехц. Надпись на чаше: «Небесный бой Архангела Михаила, Гавриила, Уриила и Рафаила».

(Из собрания Национального музея РСО-Алания)
ПОЗДРАВЛЕНИЕ ВЫСОКОПРЕОСВЯЩЕННЕЙШЕГО ЛЕОНИДА,
АРХИЕПИСКОПА ВЛАДИКАВКАЗСКОГО И АЛАНСКОГО,
С ПРАЗДНИКОМ ДЖЕОРГУЫБА

Дорогие о Господе братья и сестры!

Сердечно поздравляю вас с праздником Джеоргуыба!

Ежегодно в конце последнего осеннего месяца, перед наступлением зимы, после времени сбора урожая, многонациональный народ Осетии-Алании отмечает неделю Джеоргуыба или Уастырджийы къури. 23 ноября – церковный праздник в память Колесования великомученика Георгия (существует также мнение, что это день его славной победы над змием) является кульминацией этой седмицы. Общность этих дат и имен красноречиво свидетельствует о христианской составляющей нынешнего торжества, о том, что у православной и народной традиции почитания Джеоргуыба есть много схожего.

Праздник приходит сегодня в каждый дом, объединяя родственников, соседей и весь народ. Отмечают его ныне и храмы Владикавказской епархии, а в особенности те, которые воздвигнуты в честь святого Георгия Победоносца.

В эти знаменательные дни молитвенно желаю вам духовной радости о Господе, неоскудевающей помощи Божией в ваших трудах, здравия, долгоденствия, а нашим домам, семьям и всей Алании-Осетии – мира, благополучия, изобилия и процветания!

Джеоргуыбайы хорзæх уæ уæд!
Да поможет всем нам святой Георгий!

#ВладикавказскаяЕпархия
#Архиепископ_Леонид
Часто спрашивают, почему мы празднуем(!) смерть мучеников? Что радостного есть в смерти человека?

Мы скорбим, конечно, всей Церковью о злом мире, который и Спасителя таким образом встретил, но торжествуем о славной победе Господа через его Воскресенье над вечной смертью, победой над владычеством греха и зла, и радуемся о бесчисленных победах велокомучеников, мучеников и исповедников, кровь которых, по слову Тертуллиана, обогрила землю и стала добрым зерном христианства. Их временная смерть являет собой не поражение, а великую победу, которую мы празднуем!

Чырыстийы сæрыл стыр хъизæмæрдтæ æмæ мæлæт райсæг, хъæбатыр æмæ уæлахизхæссæг УастырДжийы хорзæх нæ уæд!
УасГергийы хуарзæнхæ нæ уæд!
#Джеоргуыба
#Уасджырджы
#УасГерги
#УастырДжи
Фото: Сосланбек Едзиты, каехц.
Настоятель и прихожане храма Святого Духа станицы Змейской организовали горячее питание для водителей большегрузов, которые скопились на трассе «Кавказ». Дальнобойщики ожидают проезда через российско-грузинскую границу. Иерей Анатолий Голоднов рассказал, что очередь из грузовых автомобилей тянется от станицы Змейской в сторону границы с КБР, и, по его словам, оставаться безучастными к проблеме этих людей невозможно.

«В воскресенье после службы, мы сварили суп, заварили чай, хлеба купили, всякие соления прихожане принесли, на газели поехали по трассе и стали кормить водителей, которые оказались просто в тяжелейшей ситуации. Среди дальнобойщиков были армяне, белорусы, грузины, турки. Поддержали и накормили горячей едой всех, кого смогли», - поделился отец Анатолий.

#ВладикавказскаяАланскаяЕпархия #ДелаЦеркви
4 декабря Православная Церковь празднует Введение во Храм Пресвятой Владычицы нашей Богородицы и Приснодевы Марии.

Введение (Вход) во храм Пресвятой Богородицы – один из великих церковных праздников, установленный в честь события приведения Пресвятой Богородицы Ее родителями в иерусалимский храм для посвящения Богу. Событие Введения не упоминается в канонических Евангелиях и известно из более поздних апокрифических греческого «Протоевангелия Иакова» (2-я половина II в.) и латинского Евангелия Псевдо-Матфея (IX в.).

Согласно упомянутым источникам, родители Пресвятой Богородицы праведные Иоаким и Анна, когда их Дочь достигла трехлетнего возраста, решили исполнить данный ими ранее обет посвятить Ее Богу и направились в иерусалимский храм. Около входа во храм стояли призванные Иоакимом юные девы с зажженными светильниками, для того чтобы юная Мария возлюбила храм всем сердцем. Пресвятая Дева, несмотря на Свой возраст, легко преодолела крутые ступени и была встречена и благословлена первосвященником, по преданию Захарией, будущим отцом Иоанна Крестителя. По особому откровению Она как одушевленный ковчег Божий была введена во Святая Святых, куда имел право входить только первосвященник однажды в год – этим была явлена Ее особая роль в судьбе человечества. Событие Введения стало началом нового этапа в жизни Пренепорочной Девы – пребывания при иерусалимском храме, продолжавшегося до тех пор, пока Ей не исполнилось 12 лет. Живя при храме, Мария посвящала Себя молитве, изучению Священного Писания и рукоделию. По прошествии времени Она, решившая сохранять девство и уневеститься Богу, была поручена заботам престарелого праведного Иосифа, Обручника ее.

В настоящее время Введение входит в число двунадесятых праздников, но установлен он был в Церкви позднее других из этого числа. Возможно, его появление связано с деятельностью императора Юстиниана I (VI в.)

В VIII в. праздник был отмечен в некоторых месяцесловах. С IX в. он получил широкое распространение на Востоке. Статус праздника Введения постепенно менялся, в православной Церкви он окончательно вошел в число двунадесятых праздников только после XIV века.