Ну вот кто тут п...рас?
Калининский районный суд Уфы приговорил к восьми годам лишения свободы 34-летнего Владимира Санкина, которого обвиняли в убийстве педофила. В суде мужчина утверждал, что не собирался причинять тому тяжкий вред, а пытался спасти детей.
Присяжные признали, что подсудимый «заслуживает снисхождения», однако судья отправил Санкина в колонию строгого режима.
54-летний Владимир Зайцев - дважды судимый педофил. В 2007 году Зайцев был задержан по обвинению в действиях сексуального характера с применением насилия в отношении лица, заведомо не достигшего 14 лет. По данным местных СМИ, он изнасиловал собственного сына. Срок у него закончился накануне описываемых событий.
- Мы стояли в подъезде. Мужик позвал нас, чтобы что-то показать, дать какую-то вещь, мы спрашивали, что именно, но он точно не сказал, - рассказывает 13-летний Дамир Ведерников (здесь и далее имена несовершеннолетних изменены – ред.) – Мы сначала не хотели идти, но потом мой друг Рафис сказал – пойдем, посмотрим. Мы зашли в коридор, в комнату не проходили. Мужчина снял куртку, а потом сказал нам - раздевайтесь, снимайте штаны. Мы отказались, а потом он нам предложил деньги – сначала сто, потом пятьсот рублей.
На вопрос, почему двое подростков (не 7-10 лет все таки) не смогли дать отпор пьяному мужчину в возрасте, Дамир ответил, что они пытались, но «мужик был сильнее».
- Потом он стал нам угрожать топором, он его не доставал, но сказал, что лежит в шкафу. Нам было страшно, мы испугались. Дверь была открыта, Рафис успел убежать, а я не успел, - объясняет подросток.
WWW.UFA.KP.RU: https://www.ufa.kp.ru/daily/27088.4/4159933/
На улице Дамир встретил проходившего мимо Владимира Санкина, к которому кинулся со словами: «помогите, в подъезде мужчина с топором угрожает моему другу, заставляя взять его член в рот».
Владимир Санкин вбежал в подъезд, попытался вырвать ребенка из лап педофила, но получил сильный удар в лицо, в результате которого педофил сломал Владимиру Санкину челюсть. Завязалась драка, в результате которой Санкин нанес несколько ударов педофилу, от которых тот скончался.
И вот сегодня суд огласил приговор: 8 лет лишения свободы. Сестра Санкина Кристина рассказала, что шокирована приговором суда: «Это система. Его хотели посадить и посадили. Никто не понял, почему так произошло. Людям, которые по два-три человека убивают, дают по семь лет. А он предотвратил преступление — и сел. Мы все сейчас на таблетках и думаем, что и в Верховном суде вряд ли отменят приговор».
Как ранее рассказывала RT гражданская жена Санкина Полина Наумова, её муж всегда был отзывчивым к чужой беде и за два года до январских событий 2020-го спас детей от пожара.
см. https://russian.rt.com/russia/article/822183-ufa-prigovor-ubiistvo-pedofil
Что нам всем хочет сказать этим суд? Увидев насильника с топором, удерживающего ребенка и пытающегося его изнасил
http://kuraev.link/blog75224956
Калининский районный суд Уфы приговорил к восьми годам лишения свободы 34-летнего Владимира Санкина, которого обвиняли в убийстве педофила. В суде мужчина утверждал, что не собирался причинять тому тяжкий вред, а пытался спасти детей.
Присяжные признали, что подсудимый «заслуживает снисхождения», однако судья отправил Санкина в колонию строгого режима.
54-летний Владимир Зайцев - дважды судимый педофил. В 2007 году Зайцев был задержан по обвинению в действиях сексуального характера с применением насилия в отношении лица, заведомо не достигшего 14 лет. По данным местных СМИ, он изнасиловал собственного сына. Срок у него закончился накануне описываемых событий.
- Мы стояли в подъезде. Мужик позвал нас, чтобы что-то показать, дать какую-то вещь, мы спрашивали, что именно, но он точно не сказал, - рассказывает 13-летний Дамир Ведерников (здесь и далее имена несовершеннолетних изменены – ред.) – Мы сначала не хотели идти, но потом мой друг Рафис сказал – пойдем, посмотрим. Мы зашли в коридор, в комнату не проходили. Мужчина снял куртку, а потом сказал нам - раздевайтесь, снимайте штаны. Мы отказались, а потом он нам предложил деньги – сначала сто, потом пятьсот рублей.
На вопрос, почему двое подростков (не 7-10 лет все таки) не смогли дать отпор пьяному мужчину в возрасте, Дамир ответил, что они пытались, но «мужик был сильнее».
- Потом он стал нам угрожать топором, он его не доставал, но сказал, что лежит в шкафу. Нам было страшно, мы испугались. Дверь была открыта, Рафис успел убежать, а я не успел, - объясняет подросток.
WWW.UFA.KP.RU: https://www.ufa.kp.ru/daily/27088.4/4159933/
На улице Дамир встретил проходившего мимо Владимира Санкина, к которому кинулся со словами: «помогите, в подъезде мужчина с топором угрожает моему другу, заставляя взять его член в рот».
Владимир Санкин вбежал в подъезд, попытался вырвать ребенка из лап педофила, но получил сильный удар в лицо, в результате которого педофил сломал Владимиру Санкину челюсть. Завязалась драка, в результате которой Санкин нанес несколько ударов педофилу, от которых тот скончался.
И вот сегодня суд огласил приговор: 8 лет лишения свободы. Сестра Санкина Кристина рассказала, что шокирована приговором суда: «Это система. Его хотели посадить и посадили. Никто не понял, почему так произошло. Людям, которые по два-три человека убивают, дают по семь лет. А он предотвратил преступление — и сел. Мы все сейчас на таблетках и думаем, что и в Верховном суде вряд ли отменят приговор».
Как ранее рассказывала RT гражданская жена Санкина Полина Наумова, её муж всегда был отзывчивым к чужой беде и за два года до январских событий 2020-го спас детей от пожара.
см. https://russian.rt.com/russia/article/822183-ufa-prigovor-ubiistvo-pedofil
Что нам всем хочет сказать этим суд? Увидев насильника с топором, удерживающего ребенка и пытающегося его изнасил
http://kuraev.link/blog75224956
Читаем приговор. ч.17. Хула на Церковь?
Третья часть моего обвинения состоит из 8 позиций:
«Кроме того, при рассмотрении публикаций и высказываний протод.А.Кураева в его «живом журнале» и в средствах массовой информации были выявлены следующие цитаты, носящие характер церковного правонарушения».
Первые две позиции объединены под заголовком «Хула на Церковь».
При этом Решение не дает определения этого термина. В светском праве такой квалификации нет. Церковные каноны тоже ее не предлагают.
Зонара в толковании 45-е правило св. Василия Великого говорит, что «если кто называется христианином, но преступает заповеди Божии, оскорбляет Христа». Никодим (Милаш) более общо говорит, что «средневековые греческие комментаторы говорят, что этим правилом осуждаются те, которые не живут согласно с божественными заповедями». Это означает, что слова ὕβρις (ένυβρίζη τόν Χριστόν в правиле Василия Великого) или βλασφημία могут пониматься крайне широко и относится просто ко всем христианам. В частности, 88-е правило Василия Великого хулой считает пребывание женщин в доме священника: «удали ее из дома своего, и определи в монастырь, да будет она с девами: а ты имей служителей мужескаго пола, да не хулится вами имя Божие». 4-е правило 4 Вселенского собора говорит, что имя Бога хулится тем, кто принимает в монастырь раба без согласия его господина.
Даже в проекте «Положения о канонических прещениях и дисциплинарных наказаниях священнослужителей», обсуждавшемся на пленуме Межсоборного присутствия в январе 2020 года, раздел «Преступления против веры и церковного единства» не знает такого правонарушения как «хула на церковь» (текст см. https://ahilla.ru/wp-content/uploads/2019/06/3.pdf)
Вывод: каноны не знают такого состава церковного правонарушения как «хула на Церковь». И, значит, выводы суда о моей якобы «хуле на Церковь» носят вкусовой субъективный характер, но не имеют характера церковно-юридического.
Как можно «хуле на Церковь» придать «характер церковного правонарушения», из приговора не ясно. Канон, который описывал бы именно такое деяние, не был найден и предъявлен. Да и истцом тут должна была бы быть именно Церковь, Главой которой есть Христос, а не пять московских священников или даже московский епископ.
И эта несуразица вытекает из того, что судьи совершили неприличную подмену маленькой буквы на большую (вместо церковь – Церковь). Для богословского текста это различие весьма существенно.
Первый пункт из этого раздела строится на моих словах -«Агейкин немало безо всякой нужды позорил якобы христианскую церковь Моспатриархата».https://diak-kuraev.livejournal.com/2865603.html?thread=532840643#t532840643
Мне кажется, каждому верующему надо порой спрашивать себя: полно-те, а точно ли я христианин? Что во мне именно христианского? Есть ли во мне хоть что-то в, чем я подобен Христу?
Для меня нетрудно сказать про себя: «Самое главное оскорбление моим
http://kuraev.link/blog75227781
Третья часть моего обвинения состоит из 8 позиций:
«Кроме того, при рассмотрении публикаций и высказываний протод.А.Кураева в его «живом журнале» и в средствах массовой информации были выявлены следующие цитаты, носящие характер церковного правонарушения».
Первые две позиции объединены под заголовком «Хула на Церковь».
При этом Решение не дает определения этого термина. В светском праве такой квалификации нет. Церковные каноны тоже ее не предлагают.
Зонара в толковании 45-е правило св. Василия Великого говорит, что «если кто называется христианином, но преступает заповеди Божии, оскорбляет Христа». Никодим (Милаш) более общо говорит, что «средневековые греческие комментаторы говорят, что этим правилом осуждаются те, которые не живут согласно с божественными заповедями». Это означает, что слова ὕβρις (ένυβρίζη τόν Χριστόν в правиле Василия Великого) или βλασφημία могут пониматься крайне широко и относится просто ко всем христианам. В частности, 88-е правило Василия Великого хулой считает пребывание женщин в доме священника: «удали ее из дома своего, и определи в монастырь, да будет она с девами: а ты имей служителей мужескаго пола, да не хулится вами имя Божие». 4-е правило 4 Вселенского собора говорит, что имя Бога хулится тем, кто принимает в монастырь раба без согласия его господина.
Даже в проекте «Положения о канонических прещениях и дисциплинарных наказаниях священнослужителей», обсуждавшемся на пленуме Межсоборного присутствия в январе 2020 года, раздел «Преступления против веры и церковного единства» не знает такого правонарушения как «хула на церковь» (текст см. https://ahilla.ru/wp-content/uploads/2019/06/3.pdf)
Вывод: каноны не знают такого состава церковного правонарушения как «хула на Церковь». И, значит, выводы суда о моей якобы «хуле на Церковь» носят вкусовой субъективный характер, но не имеют характера церковно-юридического.
Как можно «хуле на Церковь» придать «характер церковного правонарушения», из приговора не ясно. Канон, который описывал бы именно такое деяние, не был найден и предъявлен. Да и истцом тут должна была бы быть именно Церковь, Главой которой есть Христос, а не пять московских священников или даже московский епископ.
И эта несуразица вытекает из того, что судьи совершили неприличную подмену маленькой буквы на большую (вместо церковь – Церковь). Для богословского текста это различие весьма существенно.
Первый пункт из этого раздела строится на моих словах -«Агейкин немало безо всякой нужды позорил якобы христианскую церковь Моспатриархата».https://diak-kuraev.livejournal.com/2865603.html?thread=532840643#t532840643
Мне кажется, каждому верующему надо порой спрашивать себя: полно-те, а точно ли я христианин? Что во мне именно христианского? Есть ли во мне хоть что-то в, чем я подобен Христу?
Для меня нетрудно сказать про себя: «Самое главное оскорбление моим
http://kuraev.link/blog75227781
Читаем приговор. ч.18. О блудящей церкви
Второй (из двух) пунктов приговора, квалифицирующих мои слова как «хулу на Церковь», приводит мою реплику:
«Так я и сейчас скажу: это старая заслуженная блядь, блудившая со всеми царями земли, но отчего то рекламирующая себя как невесту Христову. Ничего нового. Все украдено до нас и до Cepгия».https://diak-kuraev.liveiournal.com/3033241.html?thread=554807193#t554807193.
Во-первых, снова отмечу неприличную подмену маленькой буквы на большую (вместо церковь – Церковь). Для богословского текста это различие весьма существенно.
Во-вторых, напомню, что слово блядь не матерное, а церковно-славянское, присутствующее и в богослужебных текстах (в т.ч. в чине Торжества Православия), и в церковно-славянском переводе Писания.
В-третьих, в той дискуссии этими словами я скорее выгораживал Моспатриархию - мол, Сергий был вполне традиционным православным иерархом, и нет оснований выпячивать сергианство как какой-то особый феномен:« - Помнится о. Андрей так рьяно защищал сергианство, приводя в пример греческих иерархов времен османского ига. Чем же нынешние белорусские епископы хуже того же патриарха Григория V и ему подобных? Или просто новый заказ поступил?- Так я и сейчас скажу: это старая заслуженная блядь, блудившая со всеми царями земли, но отчего то рекламирующая себя как невесту Христову. Ничего нового. Все украдено до нас и до Cepгия».
В-четвертых, это вполне традиционный библейский топик. «И было ко мне слово Господне: сын человеческий! были две женщины, дочери одной матери, и блудили они в Египте, блудили в своей молодости; там измяты груди их, и там растлили девственные сосцы их» (Иезек. 23,1). Толкователи дружно считают, что речь идет о конкретных девушках, а о царствах Иудейском и Израильском, т.е. о ветхозаветной церкви.
Пророк Осия женился на блуднице вовсе не по своей похоти и не по милосердию к местной Сонечке Мармеладовой. И сказал Господь Осии: иди, возьми себе жену блудницу и детей блуда; ибо сильно блудодействует земля сия, отступив от Господа(Ос. 1,2). Судитесь с вашею матерью, судитесь; ибо она не жена Моя, и Я не муж ее; пусть она удалит блуд от лица своего и прелюбодеяние от грудей своих, дабы Я не разоблачил ее донага и не выставил ее, как в день рождения ее, не сделал ее пустынею, не обратил ее в землю сухую и не уморил ее жаждою. И детей ее не помилую, потому что они дети блуда. Ибо блудодействовала мать их и осрамила себя зачавшая их; ибо говорила: пойду за любовниками моими, которые дают мне хлеб и воду, шерсть и лен, елей и напитки. И ныне открою срамоту ее пред глазами любовников ее, и никто не исторгнет ее из руки Моей. И прекращу у нее всякое веселье, праздники ее и новомесячия ее, и субботы ее, и все торжества ее(Ос. 2). Слушайте слово Господне, сыны Израилевы; ибо суд у Господа с жителями сей земли, потому что нет ни истины, ни милосердия, ни Богопознания на земле.
А с РПЦ у Бога разве не было
http://kuraev.link/blog75228006
Второй (из двух) пунктов приговора, квалифицирующих мои слова как «хулу на Церковь», приводит мою реплику:
«Так я и сейчас скажу: это старая заслуженная блядь, блудившая со всеми царями земли, но отчего то рекламирующая себя как невесту Христову. Ничего нового. Все украдено до нас и до Cepгия».https://diak-kuraev.liveiournal.com/3033241.html?thread=554807193#t554807193.
Во-первых, снова отмечу неприличную подмену маленькой буквы на большую (вместо церковь – Церковь). Для богословского текста это различие весьма существенно.
Во-вторых, напомню, что слово блядь не матерное, а церковно-славянское, присутствующее и в богослужебных текстах (в т.ч. в чине Торжества Православия), и в церковно-славянском переводе Писания.
В-третьих, в той дискуссии этими словами я скорее выгораживал Моспатриархию - мол, Сергий был вполне традиционным православным иерархом, и нет оснований выпячивать сергианство как какой-то особый феномен:« - Помнится о. Андрей так рьяно защищал сергианство, приводя в пример греческих иерархов времен османского ига. Чем же нынешние белорусские епископы хуже того же патриарха Григория V и ему подобных? Или просто новый заказ поступил?- Так я и сейчас скажу: это старая заслуженная блядь, блудившая со всеми царями земли, но отчего то рекламирующая себя как невесту Христову. Ничего нового. Все украдено до нас и до Cepгия».
В-четвертых, это вполне традиционный библейский топик. «И было ко мне слово Господне: сын человеческий! были две женщины, дочери одной матери, и блудили они в Египте, блудили в своей молодости; там измяты груди их, и там растлили девственные сосцы их» (Иезек. 23,1). Толкователи дружно считают, что речь идет о конкретных девушках, а о царствах Иудейском и Израильском, т.е. о ветхозаветной церкви.
Пророк Осия женился на блуднице вовсе не по своей похоти и не по милосердию к местной Сонечке Мармеладовой. И сказал Господь Осии: иди, возьми себе жену блудницу и детей блуда; ибо сильно блудодействует земля сия, отступив от Господа(Ос. 1,2). Судитесь с вашею матерью, судитесь; ибо она не жена Моя, и Я не муж ее; пусть она удалит блуд от лица своего и прелюбодеяние от грудей своих, дабы Я не разоблачил ее донага и не выставил ее, как в день рождения ее, не сделал ее пустынею, не обратил ее в землю сухую и не уморил ее жаждою. И детей ее не помилую, потому что они дети блуда. Ибо блудодействовала мать их и осрамила себя зачавшая их; ибо говорила: пойду за любовниками моими, которые дают мне хлеб и воду, шерсть и лен, елей и напитки. И ныне открою срамоту ее пред глазами любовников ее, и никто не исторгнет ее из руки Моей. И прекращу у нее всякое веселье, праздники ее и новомесячия ее, и субботы ее, и все торжества ее(Ос. 2). Слушайте слово Господне, сыны Израилевы; ибо суд у Господа с жителями сей земли, потому что нет ни истины, ни милосердия, ни Богопознания на земле.
А с РПЦ у Бога разве не было
http://kuraev.link/blog75228006
Читаем приговор. ч.18 (последняя). Про 55-е правило
В постановительной части решения суда наконец упомянут конкретный канон, который, как считает суд, я нарушил: 55 апостольское правило («Если кто из клира досадит епископу: да будет извержен. Правителю людей твоих да не говори зла»).
Алфавитная синтагмаМатфея Властаря поясняет это правило так:
Жестокая обида определяется или лицом, или делом, или местом: лицом - когда будет причинена начальнику или патрону;местом - когда причинена на зрелище, в виду всех; делом - когда будет нанесена и рана или будет ранено лицо.Таковые, если они знатные, или на время ссылаются, или подвергаются некоторым лишениям; а если свободные, но простые, - то наказываются палочными ударами, а если рабы, - то наказываются плетьми и отдаются господину.Если кто во время совершения божественных таинств или других святых служб, вошедши в святую церковь, причинит что-либо обидное епископу, или клирикам, или иным низшим служителям церкви, - повелеваем подвергать такого тяжелому наказанию и посылать в заточение; а если произведет замешательство в совершении и самых божественных таинств и службе, или воспрепятствует совершать их, в таком случае подвергать смертной казни; то же самое должно быть соблюдаемо и при общественных молитвах, при которых бывают епископы или клирики, чтобы, если кто-либо причинит только обиду, был подвергаем наказанию и ссылке, а если прервет молитву, был подвергаем смертной казни(Начало буквы Y).
Как видим, речь идет о хульном нападении на епископа при совершении им его епископских Богослужебных полномочий.
Я никоим образом ни одному епископу или священнику не мешал совершать Богослужения.
«Номоканон» св. патриарх Фотий (36 глава 9 титула) говорит «кто досадит императору, тот не наказывается и не терпит ничего жестокого или сурового, потому что или сказал по легкомыслию, в таком случае он заслуживает презрения, или по невежеству в этом случае достоин сожаления, или потому что обижен, тогда ему прощается» .
«Пидалион» преп. Никодима Святогорца в комментарии к 55-56 апостольским правилам переносит эти слова св. Фотия на епископов: «Фотий (тит. 9, гл. 36) говорит, что в 9-й книге «Кодексов», в 7-м титуле, постановлением 1 определяется, что оскорбляющий императора не подвергается никакому суровому и жестокому наказанию, поскольку он оскорбил императора либо по легкомыслию, и следует пренебречь им как легкомысленным; либо по глупости, и следует его помиловать; либо из-за обиды, и следует его простить. Сходным образом и оскорбляющий архиерея не должен подвергаться наказанию или как легкомысленный, или как глупый и болтливый, или как обиженный. Ведь если императору, лицу светскому, запрещается законом наказывать тех, которые его оскорбляют, то насколько больше — архиерею, лицу церковному и духовному, истиннейшему подражателю кротчайшего и незлопамятного Христа? Исключение составляет лишь случай, если оскорбивший проявил упорство в свои
http://kuraev.link/blog75228406
В постановительной части решения суда наконец упомянут конкретный канон, который, как считает суд, я нарушил: 55 апостольское правило («Если кто из клира досадит епископу: да будет извержен. Правителю людей твоих да не говори зла»).
Алфавитная синтагмаМатфея Властаря поясняет это правило так:
Жестокая обида определяется или лицом, или делом, или местом: лицом - когда будет причинена начальнику или патрону;местом - когда причинена на зрелище, в виду всех; делом - когда будет нанесена и рана или будет ранено лицо.Таковые, если они знатные, или на время ссылаются, или подвергаются некоторым лишениям; а если свободные, но простые, - то наказываются палочными ударами, а если рабы, - то наказываются плетьми и отдаются господину.Если кто во время совершения божественных таинств или других святых служб, вошедши в святую церковь, причинит что-либо обидное епископу, или клирикам, или иным низшим служителям церкви, - повелеваем подвергать такого тяжелому наказанию и посылать в заточение; а если произведет замешательство в совершении и самых божественных таинств и службе, или воспрепятствует совершать их, в таком случае подвергать смертной казни; то же самое должно быть соблюдаемо и при общественных молитвах, при которых бывают епископы или клирики, чтобы, если кто-либо причинит только обиду, был подвергаем наказанию и ссылке, а если прервет молитву, был подвергаем смертной казни(Начало буквы Y).
Как видим, речь идет о хульном нападении на епископа при совершении им его епископских Богослужебных полномочий.
Я никоим образом ни одному епископу или священнику не мешал совершать Богослужения.
«Номоканон» св. патриарх Фотий (36 глава 9 титула) говорит «кто досадит императору, тот не наказывается и не терпит ничего жестокого или сурового, потому что или сказал по легкомыслию, в таком случае он заслуживает презрения, или по невежеству в этом случае достоин сожаления, или потому что обижен, тогда ему прощается» .
«Пидалион» преп. Никодима Святогорца в комментарии к 55-56 апостольским правилам переносит эти слова св. Фотия на епископов: «Фотий (тит. 9, гл. 36) говорит, что в 9-й книге «Кодексов», в 7-м титуле, постановлением 1 определяется, что оскорбляющий императора не подвергается никакому суровому и жестокому наказанию, поскольку он оскорбил императора либо по легкомыслию, и следует пренебречь им как легкомысленным; либо по глупости, и следует его помиловать; либо из-за обиды, и следует его простить. Сходным образом и оскорбляющий архиерея не должен подвергаться наказанию или как легкомысленный, или как глупый и болтливый, или как обиженный. Ведь если императору, лицу светскому, запрещается законом наказывать тех, которые его оскорбляют, то насколько больше — архиерею, лицу церковному и духовному, истиннейшему подражателю кротчайшего и незлопамятного Христа? Исключение составляет лишь случай, если оскорбивший проявил упорство в свои
http://kuraev.link/blog75228406
Читаем приговор. ч.19 (забытая). Лука М.
(кажется, забыл опубликовать вот эту часть):
Четвертый пункт обвинения под заголовком «цитаты, носящие характер церковного правонарушения» сформулирован так:
«Употребление бранной лексики в адрес архиепископа Запорожского Луки: «Лука Мудищев-Запорожский» (неоднократно)
• https://diak-kuraev.liv
ejournal.com/1869921.html (Дата публикации: 25.12.2017)
• https://diak-kuraev.livejournal.com/1881123.html (Дата публикации: 06.01.2018)
• https://diak-kuraev.livejournal.com/1879783.html (Дата публикации: 05.01.2018)
Всего не менее 11 публикаций с этим словоупотреблением».
«Лука Мудищев» это не бранная лексика. Это устойчивое словосочетание из истории русской литературы. Ну как «князь Андрей», «Пьер Безухов», «унтер-офицерская вдова», «человек в футляре», «старуха процентщица» и т.п. С точки зрения упоминания, «Лука Мудищев» = «Иван Дурак» = «Елена Прекрасная».
Восходит оно к Ивану Семёновичу Баркову (1732—1768) — русскому ученику Михаила Ломоносова. Именно ему обычно приписывается авторство поэмы «Лука Мудищев». Впрочем, порой в этой поэме видели руку А. С. Пушкина.
Или, неопределеннее: «афористические формулировки, незаурядное мастерство владения словом, тонкое пародирование Пушкина (или подражание ему) — все это делает поэму интересной страницей вольной русской поэзии XIX в. … Все варианты «Луки» обнаруживают поразительное сходство с пушкинским стихом 1830-х гг. (лирикой 1830—33 гг. и двумя поэмами: «Езерский», 1832 и «Медный всадник», 1833). Данное сходство, разумеется, вовсе не означает, что мы хотим приписать авторство «Луки» Пушкину; о подобной атрибуции не может быть и речи — пушкинская эротическая образность и юмор много утонченнее и не имеют ничего общего с грубым натурализмом «Луки». Куда справедливее будет предположить, что вышеупомянутые поэмы Пушкина способствовали созданию «Луки»». http://mai.exler.ru/barkoviana/luka_preface.html
В современном русском языке нет слова «мудищев» ни в бранном, ни в каком-то ином контексте.
Если читатель пожелает разобрать на части целостный устойчивый мем «Лука Мудищев», он сможет найти редкое, но вполне литературное слово «мудо», заимствованное из церковно-славянского языка https://ru.wiktionary.org/wiki/%D0%BC%D1%83%D0%B4%D0%BE
Конечно, отсылка к миру барковианы не есть комплимент. Но:
1. Мир барковианы по определению не известен церковным людям, и потому не может быть понят монахом Лукой (я был уже студентом, когда впервые услышал эту поэму. Именно услышал: с родителями я был в гостях у их друзей; зашел сосед хозяина (майор КГБ) и под всеобщий смех зачитал несколько самиздатских страниц с этим текстом; с тех пор я в курсе, что русская литература бывает и такой). А, значит, вряд ли может быть им воспринят как «бранная лексика».
2. В деятельности митрополита Луки я не вижу оснований для комплиментов.
Суд, как всегда, не обращает внимания на причины моих реакций и оценок и не пробует понять, почему, слыша про запорожского Луку, я вспоминаю Луку Мудищева, а не официальный титул Его Высокопреосвященства.
А причины таковы:
В 2009 году прибыв в Сумы в гости, он начал Литургию с громогласных проклятий в адрес настоятеля местного собора (https://diak-kuraev.livejournal.com/1881123.html)
http://kuraev.link/blog75229131
(кажется, забыл опубликовать вот эту часть):
Четвертый пункт обвинения под заголовком «цитаты, носящие характер церковного правонарушения» сформулирован так:
«Употребление бранной лексики в адрес архиепископа Запорожского Луки: «Лука Мудищев-Запорожский» (неоднократно)
• https://diak-kuraev.liv
ejournal.com/1869921.html (Дата публикации: 25.12.2017)
• https://diak-kuraev.livejournal.com/1881123.html (Дата публикации: 06.01.2018)
• https://diak-kuraev.livejournal.com/1879783.html (Дата публикации: 05.01.2018)
Всего не менее 11 публикаций с этим словоупотреблением».
«Лука Мудищев» это не бранная лексика. Это устойчивое словосочетание из истории русской литературы. Ну как «князь Андрей», «Пьер Безухов», «унтер-офицерская вдова», «человек в футляре», «старуха процентщица» и т.п. С точки зрения упоминания, «Лука Мудищев» = «Иван Дурак» = «Елена Прекрасная».
Восходит оно к Ивану Семёновичу Баркову (1732—1768) — русскому ученику Михаила Ломоносова. Именно ему обычно приписывается авторство поэмы «Лука Мудищев». Впрочем, порой в этой поэме видели руку А. С. Пушкина.
Или, неопределеннее: «афористические формулировки, незаурядное мастерство владения словом, тонкое пародирование Пушкина (или подражание ему) — все это делает поэму интересной страницей вольной русской поэзии XIX в. … Все варианты «Луки» обнаруживают поразительное сходство с пушкинским стихом 1830-х гг. (лирикой 1830—33 гг. и двумя поэмами: «Езерский», 1832 и «Медный всадник», 1833). Данное сходство, разумеется, вовсе не означает, что мы хотим приписать авторство «Луки» Пушкину; о подобной атрибуции не может быть и речи — пушкинская эротическая образность и юмор много утонченнее и не имеют ничего общего с грубым натурализмом «Луки». Куда справедливее будет предположить, что вышеупомянутые поэмы Пушкина способствовали созданию «Луки»». http://mai.exler.ru/barkoviana/luka_preface.html
В современном русском языке нет слова «мудищев» ни в бранном, ни в каком-то ином контексте.
Если читатель пожелает разобрать на части целостный устойчивый мем «Лука Мудищев», он сможет найти редкое, но вполне литературное слово «мудо», заимствованное из церковно-славянского языка https://ru.wiktionary.org/wiki/%D0%BC%D1%83%D0%B4%D0%BE
Конечно, отсылка к миру барковианы не есть комплимент. Но:
1. Мир барковианы по определению не известен церковным людям, и потому не может быть понят монахом Лукой (я был уже студентом, когда впервые услышал эту поэму. Именно услышал: с родителями я был в гостях у их друзей; зашел сосед хозяина (майор КГБ) и под всеобщий смех зачитал несколько самиздатских страниц с этим текстом; с тех пор я в курсе, что русская литература бывает и такой). А, значит, вряд ли может быть им воспринят как «бранная лексика».
2. В деятельности митрополита Луки я не вижу оснований для комплиментов.
Суд, как всегда, не обращает внимания на причины моих реакций и оценок и не пробует понять, почему, слыша про запорожского Луку, я вспоминаю Луку Мудищева, а не официальный титул Его Высокопреосвященства.
А причины таковы:
В 2009 году прибыв в Сумы в гости, он начал Литургию с громогласных проклятий в адрес настоятеля местного собора (https://diak-kuraev.livejournal.com/1881123.html)
http://kuraev.link/blog75229131
Livejournal
Лука Мудищев-Запорожский как генератор ненависти к себе.
Мужик-самоубийца вывалил себя из окна и уронился на 2 летнего мальчика (точнее - 1 год и 9 месяцев). Малыш погиб. Очевидцы говорят - "он просто сложился". (фейсбук мамы, который она ведет на русском языке…
Читаем приговор. ч.20 (забытая). Лука М.
(кажется, забыл опубликовать вот эту часть):
Четвертый пункт обвинения под заголовком «цитаты, носящие характер церковного правонарушения» сформулирован так:
«Употребление бранной лексики в адрес архиепископа Запорожского Луки: «Лука Мудищев-Запорожский» (неоднократно)• https://diak-kuraev.livejournal.com/1869921.html (Дата публикации: 25.12.2017)• https://diak-kuraev.livejournal.com/1881123.html (Дата публикации: 06.01.2018)• https://diak-kuraev.livejournal.com/1879783.html (Дата публикации: 05.01.2018)Всего не менее 11 публикаций с этим словоупотреблением».
«Лука Мудищев» это не бранная лексика. Это устойчивое словосочетание из истории русской литературы. Ну как «князь Андрей», «Пьер Безухов», «унтер-офицерская вдова», «человек в футляре», «старуха процентщица» и т.п. С точки зрения упоминания, «Лука Мудищев» = «Иван Дурак» = «Елена Прекрасная».
Восходит оно к Ивану Семёновичу Баркову (1732—1768) — русскому ученику Михаила Ломоносова. Именно ему обычно приписывается авторство поэмы «Лука Мудищев». Впрочем, порой в этой поэме видели руку А. С. Пушкина.
Или, неопределеннее: «афористические формулировки, незаурядное мастерство владения словом, тонкое пародирование Пушкина (или подражание ему) — все это делает поэму интересной страницей вольной русской поэзии XIX в. … Все варианты «Луки» обнаруживают поразительное сходство с пушкинским стихом 1830-х гг. (лирикой 1830—33 гг. и двумя поэмами: «Езерский», 1832 и «Медный всадник», 1833). Данное сходство, разумеется, вовсе не означает, что мы хотим приписать авторство «Луки» Пушкину; о подобной атрибуции не может быть и речи — пушкинская эротическая образность и юмор много утонченнее и не имеют ничего общего с грубым натурализмом «Луки». Куда справедливее будет предположить, что вышеупомянутые поэмы Пушкина способствовали созданию «Луки»». http://mai.exler.ru/barkoviana/luka_preface.html
В современном русском языке нет слова «мудищев» ни в бранном, ни в каком-то ином контексте. Если читатель пожелает разобрать на части целостный устойчивый мем «Лука Мудищев», он сможет найти редкое, но вполне литературное слово «мудо», заимствованное из церковно-славянского языка https://ru.wiktionary.org/wiki/%D0%BC%D1%83%D0%B4%D0%BE
Конечно, отсылка к миру барковианы не есть комплимент. Но:
1. Мир барковианы по определению не известен церковным людям, и потому не может быть понят монахом Лукой (я был уже студентом, когда впервые услышал эту поэму. Именно услышал: с родителями я был в гостях у их друзей; зашел сосед хозяина (майор КГБ) и под всеобщий смех зачитал несколько самиздатских страниц с этим текстом; с тех пор я в курсе, что русская литература бывает и такой). А, значит, вряд ли может быть им воспринят как «бранная лексика».
2. В деятельности митрополита Луки я не вижу оснований для комплиментов.
Суд, как всегда, не обращает внимания на причины моих реакций и
http://kuraev.link/blog75229131
(кажется, забыл опубликовать вот эту часть):
Четвертый пункт обвинения под заголовком «цитаты, носящие характер церковного правонарушения» сформулирован так:
«Употребление бранной лексики в адрес архиепископа Запорожского Луки: «Лука Мудищев-Запорожский» (неоднократно)• https://diak-kuraev.livejournal.com/1869921.html (Дата публикации: 25.12.2017)• https://diak-kuraev.livejournal.com/1881123.html (Дата публикации: 06.01.2018)• https://diak-kuraev.livejournal.com/1879783.html (Дата публикации: 05.01.2018)Всего не менее 11 публикаций с этим словоупотреблением».
«Лука Мудищев» это не бранная лексика. Это устойчивое словосочетание из истории русской литературы. Ну как «князь Андрей», «Пьер Безухов», «унтер-офицерская вдова», «человек в футляре», «старуха процентщица» и т.п. С точки зрения упоминания, «Лука Мудищев» = «Иван Дурак» = «Елена Прекрасная».
Восходит оно к Ивану Семёновичу Баркову (1732—1768) — русскому ученику Михаила Ломоносова. Именно ему обычно приписывается авторство поэмы «Лука Мудищев». Впрочем, порой в этой поэме видели руку А. С. Пушкина.
Или, неопределеннее: «афористические формулировки, незаурядное мастерство владения словом, тонкое пародирование Пушкина (или подражание ему) — все это делает поэму интересной страницей вольной русской поэзии XIX в. … Все варианты «Луки» обнаруживают поразительное сходство с пушкинским стихом 1830-х гг. (лирикой 1830—33 гг. и двумя поэмами: «Езерский», 1832 и «Медный всадник», 1833). Данное сходство, разумеется, вовсе не означает, что мы хотим приписать авторство «Луки» Пушкину; о подобной атрибуции не может быть и речи — пушкинская эротическая образность и юмор много утонченнее и не имеют ничего общего с грубым натурализмом «Луки». Куда справедливее будет предположить, что вышеупомянутые поэмы Пушкина способствовали созданию «Луки»». http://mai.exler.ru/barkoviana/luka_preface.html
В современном русском языке нет слова «мудищев» ни в бранном, ни в каком-то ином контексте. Если читатель пожелает разобрать на части целостный устойчивый мем «Лука Мудищев», он сможет найти редкое, но вполне литературное слово «мудо», заимствованное из церковно-славянского языка https://ru.wiktionary.org/wiki/%D0%BC%D1%83%D0%B4%D0%BE
Конечно, отсылка к миру барковианы не есть комплимент. Но:
1. Мир барковианы по определению не известен церковным людям, и потому не может быть понят монахом Лукой (я был уже студентом, когда впервые услышал эту поэму. Именно услышал: с родителями я был в гостях у их друзей; зашел сосед хозяина (майор КГБ) и под всеобщий смех зачитал несколько самиздатских страниц с этим текстом; с тех пор я в курсе, что русская литература бывает и такой). А, значит, вряд ли может быть им воспринят как «бранная лексика».
2. В деятельности митрополита Луки я не вижу оснований для комплиментов.
Суд, как всегда, не обращает внимания на причины моих реакций и
http://kuraev.link/blog75229131
А вот тут я безответен...
Зачем дьякон стал грузиться над умершим священником?.
https://www.youtube.com/watch?v=UqQLgzJUMwQ
Серьезное обвинение выдвинул мне телеканал Спас.Алиби у меня нет.Ну, если только уважаемый суд соберет всех участников отпевания, и все они дружно покажут, что я не напивался, стоя над гробом...
http://kuraev.link/blog75254206
Зачем дьякон стал грузиться над умершим священником?.
https://www.youtube.com/watch?v=UqQLgzJUMwQ
Серьезное обвинение выдвинул мне телеканал Спас.Алиби у меня нет.Ну, если только уважаемый суд соберет всех участников отпевания, и все они дружно покажут, что я не напивался, стоя над гробом...
http://kuraev.link/blog75254206
Патриархия, Патриархат, Церковь
https://www.youtube.com/watch?v=UqQLgzJUMwQ
с 48-й минуты
Теперь (то есть после прочтения в патриархии моей апелляции) выяснилось, что главное обвинение в моей адрес это не умерший священник, а матерная лексикав адрес... Уже не Церкви (как в приговоре), а Московской патриархии.
Все равно по словам Кипшидзе это нечто невообразимое и немыслимое.
Тут я с ним согласен. Немыслимо принять сан в Московской патриархии.
Согласно Уставу РПЦ Московская Патриархия является учреждением Русской Православной Церкви, объединяющим структуры, непосредственно руководимые Патриархом Московским и всея Руси. Московская Патриархия и синодальные учреждения являются органами исполнительной власти Патриарха Московского и всея Руси и Священного Синода.
То есть это аппарат административного управления с его офисами. Там таинства в принципе не происходят - в том числе и таинство рукоположения.
Я вообще не знаю людей, которые умудрились принять сан в Московской патриархии.
Более того - я не принимал сан даже в Московском Патриархате.
Но церковные чиновники, которые все время отождествляют свой менеджмент не то что с Патриархатом, но и с Церковью Символа Веры. Только она - Единая Святая Соборная Апостольская - имеет право именоваться так - с большой буквы.
Проблема в том, что у этой Церкви нет уст, которыми именно она могла бы говорить (кроме догматических оросов Вселенских Соборов). Но, может, это и не проблема, а Ее достоинство: лишнего эта Церковь не говорит и уж точно, в отличие от некоторых частных министров-администраторов, не блядословит. Поэтому в это священное безмолвие легче верить.
А патриархию я знаю, сам работал в самой ее верхушке, и потому никак не верю в якобы свершаемое ею таинство безошибочного администрирования и мудрого политического лавирования.
http://kuraev.link/blog75255306
https://www.youtube.com/watch?v=UqQLgzJUMwQ
с 48-й минуты
Теперь (то есть после прочтения в патриархии моей апелляции) выяснилось, что главное обвинение в моей адрес это не умерший священник, а матерная лексикав адрес... Уже не Церкви (как в приговоре), а Московской патриархии.
Все равно по словам Кипшидзе это нечто невообразимое и немыслимое.
Тут я с ним согласен. Немыслимо принять сан в Московской патриархии.
Согласно Уставу РПЦ Московская Патриархия является учреждением Русской Православной Церкви, объединяющим структуры, непосредственно руководимые Патриархом Московским и всея Руси. Московская Патриархия и синодальные учреждения являются органами исполнительной власти Патриарха Московского и всея Руси и Священного Синода.
То есть это аппарат административного управления с его офисами. Там таинства в принципе не происходят - в том числе и таинство рукоположения.
Я вообще не знаю людей, которые умудрились принять сан в Московской патриархии.
Более того - я не принимал сан даже в Московском Патриархате.
Но церковные чиновники, которые все время отождествляют свой менеджмент не то что с Патриархатом, но и с Церковью Символа Веры. Только она - Единая Святая Соборная Апостольская - имеет право именоваться так - с большой буквы.
Проблема в том, что у этой Церкви нет уст, которыми именно она могла бы говорить (кроме догматических оросов Вселенских Соборов). Но, может, это и не проблема, а Ее достоинство: лишнего эта Церковь не говорит и уж точно, в отличие от некоторых частных министров-администраторов, не блядословит. Поэтому в это священное безмолвие легче верить.
А патриархию я знаю, сам работал в самой ее верхушке, и потому никак не верю в якобы свершаемое ею таинство безошибочного администрирования и мудрого политического лавирования.
http://kuraev.link/blog75255306
Еще одна духовная версия пандемии: это все из-за украинского томоса
Та самая небрежность в духовной жизни, которая была допущена вот с этим томосом, тоже может быть является причиной этой пандемии
28-я минутаhttps://www.youtube.com/watch?v=zFyQMSrx4Nw
Конфликт именно с этим богословом был подан патриархом Кириллом как главное обвинение в мой адрес.
Теперь предположим, что мое дело не находит в московских церковно-судебных инстанциях разрешения, сохраняющего мою церковно-каноническую жизнь (или хотя бы ее видимость).
Далее предположим, что в борьбе за эту самую жизнь я подаю апелляцию Вселенскому патриарху, который по чисто случайному совпадению оказывается автором того самого томоса.
Еще предположим, что в этой апелляции я стану пояснять, что суд моспатриархии неверно и предвзято квалифицировал мое мнение о прот. А.А как клеветническое.
Предположим, что по ходу этого пояснения среди причин, по которым у меня сформировалось мое искреннее и негативное суждение о прот. А.А. (и за которое Моспатриархия решила меня канонически казнить), я процитирую вот эти слова прот. А.А про томос как причину пандемии.
Вопрос: как думаете, чью сторону примет автор томоса?
http://kuraev.link/blog75263241
Та самая небрежность в духовной жизни, которая была допущена вот с этим томосом, тоже может быть является причиной этой пандемии
28-я минутаhttps://www.youtube.com/watch?v=zFyQMSrx4Nw
Конфликт именно с этим богословом был подан патриархом Кириллом как главное обвинение в мой адрес.
Теперь предположим, что мое дело не находит в московских церковно-судебных инстанциях разрешения, сохраняющего мою церковно-каноническую жизнь (или хотя бы ее видимость).
Далее предположим, что в борьбе за эту самую жизнь я подаю апелляцию Вселенскому патриарху, который по чисто случайному совпадению оказывается автором того самого томоса.
Еще предположим, что в этой апелляции я стану пояснять, что суд моспатриархии неверно и предвзято квалифицировал мое мнение о прот. А.А как клеветническое.
Предположим, что по ходу этого пояснения среди причин, по которым у меня сформировалось мое искреннее и негативное суждение о прот. А.А. (и за которое Моспатриархия решила меня канонически казнить), я процитирую вот эти слова прот. А.А про томос как причину пандемии.
Вопрос: как думаете, чью сторону примет автор томоса?
http://kuraev.link/blog75263241
Отцы и мусор
Вначале было слово. Слово патриарха.
В конце декабря 2020 на виртуальном епархиальном собрании патриарх Кирилл высказался о священниках, чей уход из священства начался с погружения в социальные сети:
Это тоже естественный отбор. И не следует очень сокрушаться, если священник соблазнился тем соблазном, к которому он приобщился через работу в интернете. Может, это тоже есть некий фильтр, который отделяет одно от другого, одну фракцию от другой фракции. Поэтому я не драматизирую такие случаи.(https://www.youtube.com/watch?v=MFYVYdVCiOQс 11-й минуты; в официальную публикацию не вошло).
Очень быстро тему отбраковки в мусор подхватил митрополит Иларион:
Кто-то не считает себя православным человеком и Церковь критикует. В абсолютном большинстве случаев люди узнают о Церкви только то, что лежит на самой поверхности.
Но если бы мы взглянули на безбрежное море и увидели, что возле берега на поверхности воды плавает всякий мусор, мы бы сказали: «Море – это вода, на поверхности которой плавает мусор: пакеты от молока, бутылки от пива, пакеты от чипсов. Вот, что такое море». Так можно увидеть море с берега, не входя в него, не погружаясь и не пересекая его.
Но люди, которые любят море и знают море, понимают, что то, что плещется возле берега, к самому морю не относится. Это продукты жизнедеятельности людей, которые засоряют все вокруг себя: и море, и землю, и воздух, и свои дома, и окружающее пространство.
А море, которое создал Бог, во-первых, безбрежно, во-вторых, бездонно, насыщено полезными веществами, в нем живут самые разнообразные морские животные и рыбы, в нем светятся неземным светом кораллы.https://mospat.ru/ru/2021/01/14/news190177/
В иных случаях эти риторы презентуют самих себя как любящих отцов.
Так и представляю себе многодетного папочку, который бесстрастно говорит:Не все мои дети прошли естественный отбор. И не следует очень сокрушаться, это тоже есть некий фильтр, который отделяет одну фракцию моих детей от другой их фракции. Поэтому я не драматизирую такие случаи. Отбракованная легкая фракция всплывает как мусор на поверхность нашей семейной жизни. Не обращайте на них внимания! У нас там, в глубине, светятся неземным светом кораллы.
Дополнительную многомерность использованным образам придает то обстоятельство, что многие из тех, кто свою личную нецерковность оправдывают броским мусором, покрывшим церковное море, как им кажется, аж до самого горизонта их кругозора, за таковой мусор принимают как раз этих самых ярких проповедников. (В чем я с ними, конечно, не согласен).
При этом признаюсь, я и сам был бы рад некоторым фильтрациям и расколам, о чем не раз писал еще на рубеже тысячелетий: пусть оккультный и фашизоидный гной вытекает из церковного тела в сторону. Или по другому поводу - чтобы официально была бы оформлена отдельная от нас толерантная РПЦ как Руская п..стическая церковь.
Но я не именуюсь Кхалом и Великим Самцом. И не я
http://kuraev.link/blog75291777
Вначале было слово. Слово патриарха.
В конце декабря 2020 на виртуальном епархиальном собрании патриарх Кирилл высказался о священниках, чей уход из священства начался с погружения в социальные сети:
Это тоже естественный отбор. И не следует очень сокрушаться, если священник соблазнился тем соблазном, к которому он приобщился через работу в интернете. Может, это тоже есть некий фильтр, который отделяет одно от другого, одну фракцию от другой фракции. Поэтому я не драматизирую такие случаи.(https://www.youtube.com/watch?v=MFYVYdVCiOQс 11-й минуты; в официальную публикацию не вошло).
Очень быстро тему отбраковки в мусор подхватил митрополит Иларион:
Кто-то не считает себя православным человеком и Церковь критикует. В абсолютном большинстве случаев люди узнают о Церкви только то, что лежит на самой поверхности.
Но если бы мы взглянули на безбрежное море и увидели, что возле берега на поверхности воды плавает всякий мусор, мы бы сказали: «Море – это вода, на поверхности которой плавает мусор: пакеты от молока, бутылки от пива, пакеты от чипсов. Вот, что такое море». Так можно увидеть море с берега, не входя в него, не погружаясь и не пересекая его.
Но люди, которые любят море и знают море, понимают, что то, что плещется возле берега, к самому морю не относится. Это продукты жизнедеятельности людей, которые засоряют все вокруг себя: и море, и землю, и воздух, и свои дома, и окружающее пространство.
А море, которое создал Бог, во-первых, безбрежно, во-вторых, бездонно, насыщено полезными веществами, в нем живут самые разнообразные морские животные и рыбы, в нем светятся неземным светом кораллы.https://mospat.ru/ru/2021/01/14/news190177/
В иных случаях эти риторы презентуют самих себя как любящих отцов.
Так и представляю себе многодетного папочку, который бесстрастно говорит:Не все мои дети прошли естественный отбор. И не следует очень сокрушаться, это тоже есть некий фильтр, который отделяет одну фракцию моих детей от другой их фракции. Поэтому я не драматизирую такие случаи. Отбракованная легкая фракция всплывает как мусор на поверхность нашей семейной жизни. Не обращайте на них внимания! У нас там, в глубине, светятся неземным светом кораллы.
Дополнительную многомерность использованным образам придает то обстоятельство, что многие из тех, кто свою личную нецерковность оправдывают броским мусором, покрывшим церковное море, как им кажется, аж до самого горизонта их кругозора, за таковой мусор принимают как раз этих самых ярких проповедников. (В чем я с ними, конечно, не согласен).
При этом признаюсь, я и сам был бы рад некоторым фильтрациям и расколам, о чем не раз писал еще на рубеже тысячелетий: пусть оккультный и фашизоидный гной вытекает из церковного тела в сторону. Или по другому поводу - чтобы официально была бы оформлена отдельная от нас толерантная РПЦ как Руская п..стическая церковь.
Но я не именуюсь Кхалом и Великим Самцом. И не я
http://kuraev.link/blog75291777
Про карьеру и обиду
Хорошим тоном в патриархийных бложиках и проповедях считается объяснять перемены во мне обидой. Мол, не дал патриарх Кураеву высоких санов и должностей, на которые он рассчитывал - вот он и обиделся. В этом хоре психоаналитиков теперь и проф. Осипов, и митрополит Иларион...
Воспроизведу свой текст аж пятилетней давности:https://diak-kuraev.livejournal.com/965789.html
Патриархийные пиарщики делают свою работу на твердую двойку.
Например, отец Всеволод Чаплин ищет в моих действиях или конспирологию или корыстные замыслы. Он говорит, что Кураев то ли делает карьеру, то ли мстит за то, что карьера не удалась, то ли гонится за рейтингом. Хорошо. Уел меня, обличил. Но в каком свете тем самым он выставил и себя и Церковь?
Не странно ли, что среди предполагаемого им перечня мотивов моих действий нет предположения о том, что христианский священнослужитель может действовать просто по велению совести? Любое твое гадание о скрытых чужих мотивах прежде всего говорит о том, что считаешь ценным и логичным ты сам.
Хорошим тоном у апологетов любых причуд «вертикали власти» считается заметить, что Кураев все это пишет из чувства обиды и жажды мести – за увольнение из Академии.
Что ж, пригласите психологов и дайте им посмотреть видеозаписи моих бесед за последние два года. Есть ли там признаки эмоциональной перегрузки, неуравновешенности? Звучат ли какие-то «сверхценные идеи», которые я стремлюсь во что бы то ни стало донести до собеседников, навязывая им свою, якобы «скандальную» тематику?
У меня нет личной обиды на Патриарха по одной причине: патриарх Кирилл многих людей одарил должностями, званиями, митрами, орденами… А свободу он подарил только мне.Страшновато сказать (по римским понятиям: боги завистливы и потому нельзя вслух хвалиться благополучием), но я сейчас живу в мире психологического комфорта.
Три моих маленьких генератора счастья со мной.
Здоровье еще более-менее приличное. Каждая служба - в радость (отчасти потому, что понимаю, что ее в любой момент могут прекратить). Места и график своих поездок я определяю сам, и они уже не столь частые, насыщенные и изнурительные как раньше. Я радуюсь, уезжая из дома. Радуюсь, возвращаюсь. Радуюсь, когда приходят теперь не столь частые гости. Радуюсь, когда они уходят.
Редкие лекции радуют меня возможностью встречи с людьми.
На улице ежедневно ко мне подходят незнакомые люди со словами благодарности. Ни разу ни один священник за эти годы при личной и случайной встрече не пробовал меня вразумить. Но всегда - наоборот.
А скутер дарит мне ежедневные маленькие радости все той же свободы движения.
Доходы упали? Ну и ладно. Все равно никаких крупных покупок я уже не планирую.
Горько не хватает мне вовсе не моего стиля жизни прошлых лет, а ушедших родителей… Но Патриарх тут не при чем.
И все же у меня есть глубоко личная обида на корпорацию священноначальников. За публичное извращение ею и ее спикерам
http://kuraev.link/blog75295065
Хорошим тоном в патриархийных бложиках и проповедях считается объяснять перемены во мне обидой. Мол, не дал патриарх Кураеву высоких санов и должностей, на которые он рассчитывал - вот он и обиделся. В этом хоре психоаналитиков теперь и проф. Осипов, и митрополит Иларион...
Воспроизведу свой текст аж пятилетней давности:https://diak-kuraev.livejournal.com/965789.html
Патриархийные пиарщики делают свою работу на твердую двойку.
Например, отец Всеволод Чаплин ищет в моих действиях или конспирологию или корыстные замыслы. Он говорит, что Кураев то ли делает карьеру, то ли мстит за то, что карьера не удалась, то ли гонится за рейтингом. Хорошо. Уел меня, обличил. Но в каком свете тем самым он выставил и себя и Церковь?
Не странно ли, что среди предполагаемого им перечня мотивов моих действий нет предположения о том, что христианский священнослужитель может действовать просто по велению совести? Любое твое гадание о скрытых чужих мотивах прежде всего говорит о том, что считаешь ценным и логичным ты сам.
Хорошим тоном у апологетов любых причуд «вертикали власти» считается заметить, что Кураев все это пишет из чувства обиды и жажды мести – за увольнение из Академии.
Что ж, пригласите психологов и дайте им посмотреть видеозаписи моих бесед за последние два года. Есть ли там признаки эмоциональной перегрузки, неуравновешенности? Звучат ли какие-то «сверхценные идеи», которые я стремлюсь во что бы то ни стало донести до собеседников, навязывая им свою, якобы «скандальную» тематику?
У меня нет личной обиды на Патриарха по одной причине: патриарх Кирилл многих людей одарил должностями, званиями, митрами, орденами… А свободу он подарил только мне.Страшновато сказать (по римским понятиям: боги завистливы и потому нельзя вслух хвалиться благополучием), но я сейчас живу в мире психологического комфорта.
Три моих маленьких генератора счастья со мной.
Здоровье еще более-менее приличное. Каждая служба - в радость (отчасти потому, что понимаю, что ее в любой момент могут прекратить). Места и график своих поездок я определяю сам, и они уже не столь частые, насыщенные и изнурительные как раньше. Я радуюсь, уезжая из дома. Радуюсь, возвращаюсь. Радуюсь, когда приходят теперь не столь частые гости. Радуюсь, когда они уходят.
Редкие лекции радуют меня возможностью встречи с людьми.
На улице ежедневно ко мне подходят незнакомые люди со словами благодарности. Ни разу ни один священник за эти годы при личной и случайной встрече не пробовал меня вразумить. Но всегда - наоборот.
А скутер дарит мне ежедневные маленькие радости все той же свободы движения.
Доходы упали? Ну и ладно. Все равно никаких крупных покупок я уже не планирую.
Горько не хватает мне вовсе не моего стиля жизни прошлых лет, а ушедших родителей… Но Патриарх тут не при чем.
И все же у меня есть глубоко личная обида на корпорацию священноначальников. За публичное извращение ею и ее спикерам
http://kuraev.link/blog75295065
Очень больно
Я говорил, умолял, кричал, обзывался,скандалил. И все это ради того, чтобы уберечь любимую церковь вот от такого ее восприятия.
Вот честно. Больно. И вдвойне больнее, что я не понимаю, как такое восприятие опровергнуть. Мы ведь не такие, правда?
http://kuraev.link/blog75302913
Я говорил, умолял, кричал, обзывался,скандалил. И все это ради того, чтобы уберечь любимую церковь вот от такого ее восприятия.
Вот честно. Больно. И вдвойне больнее, что я не понимаю, как такое восприятие опровергнуть. Мы ведь не такие, правда?
http://kuraev.link/blog75302913
Какие грехи прощает святая агиасма?
В молитве великого освящения воды есть просьба о том, чтобы сия вода стала во оставление грехов. Способ ее целесообразного к тому использования (питие, окропление, погружение) не указан.
Полагаю, что приобщение сей воде и в самом деле может даровать оставление грехов.
Если бабушка с сокрушением сердца утром делает глоточек этой воды, каясь в том, что вчера вечером рассердиоась на кошку, это сакральное деяние будет ей во отпущение греха.
А вот для оставления более серьезных грехов (таких как мои или как у химкинской судьи по вызову) любого вида контакта с крещенской водой недостаточно.
Трехкратное погружение в прорубь при двукратном из нее изьятии не предлагать.
http://kuraev.link/blog75359409
В молитве великого освящения воды есть просьба о том, чтобы сия вода стала во оставление грехов. Способ ее целесообразного к тому использования (питие, окропление, погружение) не указан.
Полагаю, что приобщение сей воде и в самом деле может даровать оставление грехов.
Если бабушка с сокрушением сердца утром делает глоточек этой воды, каясь в том, что вчера вечером рассердиоась на кошку, это сакральное деяние будет ей во отпущение греха.
А вот для оставления более серьезных грехов (таких как мои или как у химкинской судьи по вызову) любого вида контакта с крещенской водой недостаточно.
Трехкратное погружение в прорубь при двукратном из нее изьятии не предлагать.
http://kuraev.link/blog75359409
Сегодня я свят на 80 процентов
Раз освятилось все водное естество, а на 80 процентов мое тело состоит из воды.
http://kuraev.link/blog75360825
Раз освятилось все водное естество, а на 80 процентов мое тело состоит из воды.
http://kuraev.link/blog75360825
Море виде и побеже
Откуда автор 113 псалма мог взять этот образ?В Средиземном море нет ярко выраженных отливов.
Может, это память о катастрофе Санторини и цунами, которое пронеслось через Крит и дошло до египетского побережья? У греков эта катастрофа осталась в виде мифа об Атлантиде. А у семитов могла остаться в более простом виде: однажды море убежало от берега...
Волна цунами, высотой до 100 метров и скоростью до 200 километров в часhttps://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9C%D0%B8%D0%BD%D0%BE%D0%B9%D1%81%D0%BA%D0%BE%D0%B5_%D0%B8%D0%B7%D0%B2%D0%B5%D1%80%D0%B6%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D0%B5
http://kuraev.link/blog75364065
Откуда автор 113 псалма мог взять этот образ?В Средиземном море нет ярко выраженных отливов.
Может, это память о катастрофе Санторини и цунами, которое пронеслось через Крит и дошло до египетского побережья? У греков эта катастрофа осталась в виде мифа об Атлантиде. А у семитов могла остаться в более простом виде: однажды море убежало от берега...
Волна цунами, высотой до 100 метров и скоростью до 200 километров в часhttps://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9C%D0%B8%D0%BD%D0%BE%D0%B9%D1%81%D0%BA%D0%BE%D0%B5_%D0%B8%D0%B7%D0%B2%D0%B5%D1%80%D0%B6%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D0%B5
http://kuraev.link/blog75364065
Некоторые буквально понимают слова Евангелия
о пастыре, который кладет живот свой за овцы своя.***
Минский священник Владислав Богомольников с сегодняшнего дня, 19 января, объявил о своей голодовке. На такой шаг мужчина решился, чтобы выразить свою солидарность с Игорем Лосиком, администратором телеграм-канала «Беларусь головного мозга». Лосик голодает уже больше месяца — с 15 декабря 2020 года. По информации «Радыё Свабода», Лосику становится хуже: появились проблемы с давлением.
Владислав прислал в редакцию письмо, в котором разъясняет мотивы своего поступка. Приводим его текст с небольшими сокращениями.
Я, Владислав Богомольников, присоединяюсь к голодовке Игоря Лосика.
Планирую продолжать, пока голодовку продолжает Игорь. Если случится непоправимое, я постараюсь продержаться столько же дней, сколько продержался он.
Надеюсь, что до этого не дойдет и ему заменят меру пресечения на домашний арест. Или он сам откажется от задумки, если узнает, что теперь речь идет не только о его собственном здоровье.У меня есть личные политические взгляды, но сейчас я о них не говорю. Мне кажется, что Игорь совершает ошибку. Его жест могли бы оценить, но не в руководстве нашей страны. Возможно, я ошибаюсь. Но их действия убедили бы меня скорее, чем слова.
Я уверен, что абсолютно все люди могут меняться. И тот чиновник, от кого сейчас зависит жизнь Игоря Лосика, может взять на себя ответственность за его жизнь или уйти с поста, чтобы не брать ответственность за другой вариант. И перед тем, кто его сменит, будет стоять тот же выбор.
Сегодня я написал Игорю письмо. Не буду отговаривать его, но сообщу о своем решении. Пусть он поступит, как посчитает нужным.У меня нет каких-то достижений, чтобы говорить, что я нужен обществу или государству. Вместо меня мог бы вызываться более достойный, но его нет, а прошел целый месяц.У меня тоже есть дочь, как у Игоря, только почти взрослая. И я потерял своего отца в детстве. А сегодня, если бы пришлось выбирать, станет ли мой отец героем, так, чтобы хоть памятник и улица в его честь, или же останется жив — я выбрал бы второе. Уверен, нет большей ответственности, чем ответственность перед своим ребенком. Это единственный человек, который появился в мире по нашей собственной воле.
Я тоже рискую, но могу рассчитывать, что человек, от которого зависит исход дела, вовремя остановится. А Игорю Лосику не на что рассчитывать, властям, похоже, безразлично, что с ним станет.
Слышал, что письма сейчас не доходят, но такое письмо должно дойти, это в интересах всех сторон.
Убеждать Игоря исходя из соображений собственного благополучия не стану, потому что сам на его месте на это не согласился бы. https://news.tut.by/society/715530.html
Священник Владислав Богомольников был тем, кто служил литию по Роману Бондаренко на площади Перемен. Он один из самых любимых преподавателей Минской Духовной Академии, где ведет курсы философии и истории философии.
http://kuraev.link/blog75375657
о пастыре, который кладет живот свой за овцы своя.***
Минский священник Владислав Богомольников с сегодняшнего дня, 19 января, объявил о своей голодовке. На такой шаг мужчина решился, чтобы выразить свою солидарность с Игорем Лосиком, администратором телеграм-канала «Беларусь головного мозга». Лосик голодает уже больше месяца — с 15 декабря 2020 года. По информации «Радыё Свабода», Лосику становится хуже: появились проблемы с давлением.
Владислав прислал в редакцию письмо, в котором разъясняет мотивы своего поступка. Приводим его текст с небольшими сокращениями.
Я, Владислав Богомольников, присоединяюсь к голодовке Игоря Лосика.
Планирую продолжать, пока голодовку продолжает Игорь. Если случится непоправимое, я постараюсь продержаться столько же дней, сколько продержался он.
Надеюсь, что до этого не дойдет и ему заменят меру пресечения на домашний арест. Или он сам откажется от задумки, если узнает, что теперь речь идет не только о его собственном здоровье.У меня есть личные политические взгляды, но сейчас я о них не говорю. Мне кажется, что Игорь совершает ошибку. Его жест могли бы оценить, но не в руководстве нашей страны. Возможно, я ошибаюсь. Но их действия убедили бы меня скорее, чем слова.
Я уверен, что абсолютно все люди могут меняться. И тот чиновник, от кого сейчас зависит жизнь Игоря Лосика, может взять на себя ответственность за его жизнь или уйти с поста, чтобы не брать ответственность за другой вариант. И перед тем, кто его сменит, будет стоять тот же выбор.
Сегодня я написал Игорю письмо. Не буду отговаривать его, но сообщу о своем решении. Пусть он поступит, как посчитает нужным.У меня нет каких-то достижений, чтобы говорить, что я нужен обществу или государству. Вместо меня мог бы вызываться более достойный, но его нет, а прошел целый месяц.У меня тоже есть дочь, как у Игоря, только почти взрослая. И я потерял своего отца в детстве. А сегодня, если бы пришлось выбирать, станет ли мой отец героем, так, чтобы хоть памятник и улица в его честь, или же останется жив — я выбрал бы второе. Уверен, нет большей ответственности, чем ответственность перед своим ребенком. Это единственный человек, который появился в мире по нашей собственной воле.
Я тоже рискую, но могу рассчитывать, что человек, от которого зависит исход дела, вовремя остановится. А Игорю Лосику не на что рассчитывать, властям, похоже, безразлично, что с ним станет.
Слышал, что письма сейчас не доходят, но такое письмо должно дойти, это в интересах всех сторон.
Убеждать Игоря исходя из соображений собственного благополучия не стану, потому что сам на его месте на это не согласился бы. https://news.tut.by/society/715530.html
Священник Владислав Богомольников был тем, кто служил литию по Роману Бондаренко на площади Перемен. Он один из самых любимых преподавателей Минской Духовной Академии, где ведет курсы философии и истории философии.
http://kuraev.link/blog75375657
Эфэсбэшник, священник и гей. В одном лице.
Об этом персонаже в моем блоге уже была речь, были его фото в подряснике, кажется, в Магадане и Биробиджане.
***
Эфэсбэшник, священник и гей: история одного бегства из России. Часть 1
На прошлой неделе читатели провинциальной голландской газеты WeesperNieuws, которая обычно рассказывает о новостях небольшого городка Весп под Амстердамом, получили на руки необычный номер. Большая часть свежего выпуска оказалась посвящена двум геям из России, Кириллу Шадрину и Александру Рыкунову. «Пара живет в нашем городе уже три месяца», — писала газета. Но идиллическому фото мужчин на фоне старинного замка предшествовали события, в которые сразу сложно поверить. Журналист «Сноба» Асхад Бзегежев поговорил с одним из беженцев, Кириллом Шадриным — о его службе в Чечне и работе в ФСБ, монашеском постриге и изгнании из РПЦ, и, наконец, о бегстве из страны вместе с возлюбленным в коробке из-под телевизора
В тот вечер в мае 2012-го пара десятков курсантов Голицынского пограничного института ФСБ, как обычно, чистили картошку на весь вуз. Начинался ритуал примерно в 18:00 и длился до самой ночи. Одни действительно занимались делом — таскали мешки, срезали кожуру с бесконечных клубней и рассказывали друг другу байки, чтобы хоть как-то развлечься. Другие стояли в стороне, звонили родственникам или своим девушкам. Кто-то просто филонил. Ребята из Дагестана вообще говорили, что это грязная работа и заниматься ей они не будут.
Все было как всегда, пока один из дагестанцев не подошел к второкурснику Кириллу Шадрину — он вместе с остальными выполнял порученное задание и смеялся над очередной байкой. «А че это ты тут сидишь с нами ржешь?» — спросил дагестанец. Смех в комнате резко прекратился. Все уставились на Кирилла и возмущенного студента. Тот достал диктофон и включил запись на полную громкость. Послышался голос Кирилла и его друга Максима (здесь и далее настоящее имя изменено. — Прим. ред.) Они говорили о сексе. Кирилл предлагал сделать минет. Дагестанец остановил запись и спросил: «Ну и че ты на это скажешь?» Испуганный Кирилл не знал, что ответить. Так закончилась его спокойная жизнь.Институт ФСБ
Кирилл Шадрин родился в Екатеринбурге в семье бывшего военного. В 2010 году окончил гимназию и решил поступать в вуз. Сдал экзамены, подал документы в несколько университетов на юридический факультет, но на бюджет ни в один из них не прошел. Обучение на условиях коммерции родители оплатить не могли. «Оставались два варианта — военное образование и духовная семинария. И там, и там полный пансион — тебя одевают, кормят, дают жилье и, что самое главное, гарантируют работу после успешного завершения учебы. В итоге я подал документы в Екатеринбургскую духовную семинарию и в Голицынский пограничный институт ФСБ в Москве», — рассказывает Кирилл. Родители настояли на последнем: мол, военная служба престижнее, стабильнее и денежнее. В итоге Кирилл поехал в Москву, сдал вступит
http://kuraev.link/blog75425937
Об этом персонаже в моем блоге уже была речь, были его фото в подряснике, кажется, в Магадане и Биробиджане.
***
Эфэсбэшник, священник и гей: история одного бегства из России. Часть 1
На прошлой неделе читатели провинциальной голландской газеты WeesperNieuws, которая обычно рассказывает о новостях небольшого городка Весп под Амстердамом, получили на руки необычный номер. Большая часть свежего выпуска оказалась посвящена двум геям из России, Кириллу Шадрину и Александру Рыкунову. «Пара живет в нашем городе уже три месяца», — писала газета. Но идиллическому фото мужчин на фоне старинного замка предшествовали события, в которые сразу сложно поверить. Журналист «Сноба» Асхад Бзегежев поговорил с одним из беженцев, Кириллом Шадриным — о его службе в Чечне и работе в ФСБ, монашеском постриге и изгнании из РПЦ, и, наконец, о бегстве из страны вместе с возлюбленным в коробке из-под телевизора
В тот вечер в мае 2012-го пара десятков курсантов Голицынского пограничного института ФСБ, как обычно, чистили картошку на весь вуз. Начинался ритуал примерно в 18:00 и длился до самой ночи. Одни действительно занимались делом — таскали мешки, срезали кожуру с бесконечных клубней и рассказывали друг другу байки, чтобы хоть как-то развлечься. Другие стояли в стороне, звонили родственникам или своим девушкам. Кто-то просто филонил. Ребята из Дагестана вообще говорили, что это грязная работа и заниматься ей они не будут.
Все было как всегда, пока один из дагестанцев не подошел к второкурснику Кириллу Шадрину — он вместе с остальными выполнял порученное задание и смеялся над очередной байкой. «А че это ты тут сидишь с нами ржешь?» — спросил дагестанец. Смех в комнате резко прекратился. Все уставились на Кирилла и возмущенного студента. Тот достал диктофон и включил запись на полную громкость. Послышался голос Кирилла и его друга Максима (здесь и далее настоящее имя изменено. — Прим. ред.) Они говорили о сексе. Кирилл предлагал сделать минет. Дагестанец остановил запись и спросил: «Ну и че ты на это скажешь?» Испуганный Кирилл не знал, что ответить. Так закончилась его спокойная жизнь.Институт ФСБ
Кирилл Шадрин родился в Екатеринбурге в семье бывшего военного. В 2010 году окончил гимназию и решил поступать в вуз. Сдал экзамены, подал документы в несколько университетов на юридический факультет, но на бюджет ни в один из них не прошел. Обучение на условиях коммерции родители оплатить не могли. «Оставались два варианта — военное образование и духовная семинария. И там, и там полный пансион — тебя одевают, кормят, дают жилье и, что самое главное, гарантируют работу после успешного завершения учебы. В итоге я подал документы в Екатеринбургскую духовную семинарию и в Голицынский пограничный институт ФСБ в Москве», — рассказывает Кирилл. Родители настояли на последнем: мол, военная служба престижнее, стабильнее и денежнее. В итоге Кирилл поехал в Москву, сдал вступит
http://kuraev.link/blog75425937