Исторический Ефремоff
4.98K subscribers
2.91K photos
72 videos
1 file
1.39K links
Об истории России - с гордостью, честно и интересно

Авторский Телеграм канал поэта и любителя Российской старины
加入频道
#предметы_старины
Коронационная тарелка с портретом Александра III. Такие тарелки делали французские фарфоровые предприятия по гос. заказам правительства Франции. На обратной стороне тарелки надпись "Le Tsar Alexandre III 1845 - 1894". Подобные тарелки с изображениями царей Александра III, Николая II и императрицы Александры Фёдоровны пользовались популярностью. Иногда портреты русских царей размещали рядом с французскими президентами, иногда поодиночке.

👉 @RNIK_Drozdovsky
Тост за великий русский народ

24 мая победного 1945 года, на торжественном приёме в честь командующих войсками Красной Армии в Георгиевском зале Большого Кремлевского дворца И.В. Сталин произнёс свой знаменитый тост - благодарность русскому народу. Вот его запись:

«Товарищи, разрешите мне поднять ещё один, последний тост. Я хотел бы поднять тост за здоровье нашего Советского народа и, прежде всего, русского народа (бурные продолжительные аплодисменты, крики "ура").

Я пью, прежде всего, за здоровье русского народа потому, что он является наиболее выдающейся нацией из всех наций, входящих в состав Советского Союза.

Я пью за здоровье русского народа потому, что он заслужил в этой войне и раньше заслужил звание, если хотите, руководящей силы нашего Советского Союза среди всех народов нашей страны.

Я поднимаю тост за здоровье русского народа не только потому, что он — руководящий народ, но и потому, что у него имеется ясный ум, стойкий характер и терпение.

У нашего правительства было немало ошибок, были у нас моменты отчаянного положения в 1941-1942 годах, когда наша армия отступала, покидала родные нам села и города Украины, Белоруссии, Молдавии, Ленинградской области, Прибалтики, Карело-Финской республики, покидала, потому что не было другого выхода. Иной народ мог бы сказать Правительству: вы не оправдали наших ожиданий, уходите прочь, мы поставим другое правительство, которое заключит мир с Германией и обеспечит нам покой. Но русский народ не пошел на это, ибо он верил в правильность политики своего Правительства и пошёл на жертвы, чтобы обеспечить разгром Германии. И это доверие русского народа Советскому правительству оказалась той решающей силой, которая обеспечила историческую победу над врагом человечества, — над фашизмом.

Спасибо ему, русскому народу, за это доверие!

За здоровье русского народа! (бурные, долго не смолкающие аплодисменты)».

Честь и слава нашим воинам - Победителям фашизма!

#Победа
@aefremoff80
На санках - с ветерком!

Продолжается волшебная предновогодняя зима! Вот и мы продолжаем читать "Воспоминания кавалергарда о Петербурге". Как катались на санках по льду озера в Таврическом саду?

"...главное веселье было в конце озера, там, где две высокие деревянные горы стояли одна против другой. Горы были очень крутые, по­крытые большими прямоугольниками невского льда. Низкие, тяжелые сани, крытые цветным бархатом, чуть трогая лед, почти по воздуху, неслись вниз между двух деревянных стенок.

Ветер обжигает лицо, свистит в ушах, слёзы туманят зрение и тут же замерзают на ресни­цах. Сани несутся, чуть подбрасываемые неров­ностями льда. Со скоростью стрелы они выле­тают на озеро и, пронесшись по льду шагов триста, останавливаются на маленьком подъе­ме у второй горы. Мужики подымают колесом санки на верх горы; отсюда начинается обратное путешест­вие, и до темноты можно было увлекаться это захватывающей душу ездой".

О Русь! Никакому англичанину не понять этого веселья.

#НовыйГод
#Петербург
@aefremoff80
Разрешите посоветовать вам хороший канал об истории, о прошлом и настоящем российских городов. Ни малейшего корыстного интереса с моей стороны: автор действительно пишет хорошо, умно и интересно. 👇👇👇
Тернистый путь – канал про путешествия и историю в призме возрождения национальной России.

Я путешествую по России и пишу очерки по каждому посещённому городу – его отличительные черты, недостатки и достоинства, кратко обозреваю его историю и герб, размещаю архивные дореволюционные фотографии, делюсь фотографиями достопримечательностей, музеев, храмов, памятников и нетуристических мест.

В планах посетить более 350 русских городов: от Владивостока до Кёнигсберга, и от Анадыря до Одессы. На данный момент я почти перешагнул отметку в 50 пунктов за 2 года. Тернистый путь – это летопись преображения и возрождения настоящей России вопреки всему.

Тернистый путь – русский, имперский, православный.
"По своей природе Николай II был весьма расположен к поискам новых решений и импровизации. Его государственная мысль не стояла на месте, он не был догматиком".

Историк Д. Б. Струков. "Столыпин. На пути к Великой России." М.: "Вече", 2012. Стр. 93.
Суббота - и новая Викторина! 🎉 Сегодня - о Фаине Раневской. Для "укрощения" внука своей лучшей подруги Павлы Фульф, который шалил, Фаина Георгиевна придумала особый "Отдел" по борьбе с детским плохим поведением. Как полностью назывался этот "Отдел"?
Anonymous Quiz
7%
Отдел детских капризов
8%
Отдел детских сюрпризов
14%
Отдел детских шалостей
31%
Отдел детского безобразия
32%
Отдел сердитых бабушек
9%
Отдел страшного бабайки 👻
"Рекламная пауза" из Российской империи, начало 20 века. Обратите внимание: плакат - в цветах национального флага России.🇷🇺 И в цветах флага Сербии! 🇷🇸Ещё не поздно выпить чашечку кофе, набраться сил перед долгим зимним вечером!

@aefremoff80
Итак, ответ на загадку про страхи английской леди 👇👇
Что русскому хорошо, то англичанину - стресс! Так было и почти 300 лет назад. Вот что сообщала в письме из Петербурга жена английского посла леди Рондо. Это было в 1735 году, при царице Анне Иоанновне, любившей повеселиться.

«…сообщу о новом развлечении, бывшем при дворе этою зимою. Из досок устроили скат, который шел наклонно из первого этажа дворца во двор. На этот скат лили воду... пока лед не сделался толстым. Дамы и кавалеры садились в сани и спускались вниз. Движение было так быстро, что его можно сравнить с полетом птицы… Если же сани встретят  препятствие, то сидящий в них падает кувырком, что, как я думаю, делается для потехи.

Все бывающие при дворе должны испытать такое катанье, но до сих пор ещё никто не сломал себе шеи. Я очень тревожилась, чтобы меня не заставили скатиться по этой опасной машине, потому что опасалась не только сломать себе шею, но и той неблагопристойности, о которой без ужаса нельзя и думать».

Что имела в виду леди, остаётся тайной.

#Петербург
#НовыйГод
@aefremoff80
Зимняя имперская сказка.
Петербургъ.
Начало XX вѣка и наши дни.

Зажжённыхъ рано фонарѣй
Шары висячіе скрежещутъ,
Все праздничнѣе, все свѣтлѣй
Снѣжинки, пролетая, блещутъ.

И, ускоряя ровный бѣгъ,
Какъ бы въ предчувствіи погони,
Сквозь мягко падающій снѣгъ
Подъ синей сѣткой мчатся кони.

И раззолоченный гайдукъ
Стоитъ недвижно за санями,
И странно Царь глядитъ вокругъ
Пустыми свѣтлыми глазами.


(Анна Ахматова, зима 1919 года).

#Российская_империя
#города_и_веси
#фото
#искусство
«Наш долг кроме противобольшевистской борьбы и пропаганды проповедовать идею национальной России и защищать интересы России вообще. Всегда и везде, во всех странах рассеяния, где существуют свобода слова и благоприятные политические условия — явно, где их нет — прикровенно. В крайнем случае молчать, но не славословить. Не наниматься и не продаваться».

С днём рождения, Антон Иванович!
Рафаэль зимних радостей

«Кочелаевский Рафаэль», - так когда-то прозвал будущего живописца с мировым именем, юного художника-самоучку покровитель его таланта, генерал Иван Андреевич Арапов. Кочелаево – село в Мордовии. В нём родился великий «художник радости» - Федот Васильевич Сычков, Заслуженный деятель искусств РСФСР, Народный художник своей малой Родины.

Действительно, сколько радости на его картинах, особенно посвящённых зиме! Посмотрите на «Возвращение из школы» 👆 - сколько задора! Федоту Васильевичу нравилось писать с натуры своих односельчан. «Художник считал, что горя в жизни и так много, а потому на холсте надо показывать праздник», — говорят сотрудники дома-музея Сычкова в селе Кочелаево.

Картины о зимних забавах родного села Сычков начал писать еще до революции, став модным петербургским портретистом. Но жизнь в столице тяготила его. «В Петербурге я ничего не напишу. Даже темы себе не подберу!» - говорил он жене. Зато в Кочелаеве всегда находил вдохновение.

#Саранск
#культура
@aefremoff80
Героический штурм Очакова

«Вернуть Крым» от России иностранцы уже требовали - в 18 веке. Со всем нахальством восстановления марионеточного и разбойничьего Крымского ханства добивалась Османская империя. Ультиматум отдать Крым турки выдвинули по указке Франции, Англии и Пруссии.

Получив отказ, османы объявили войну России. Турок громили на море и суше, но потом русские войска надолго встали у турецкой крепости Очаков. Медлил Потёмкин: вместо решительного штурма, который сразу же предлагал провести Суворов, князь целых полгода вёл осаду крепости. 17 декабря 1788 года состоялся её штурм.

Стоял 20-градусный мороз. Но под прикрытием артиллерии русские войска взяли очаковскую твердыню, рукопашный бой внутри неё шёл ещё около часа. Убитыми турки потеряли 9 тысяч человек!

Эта победа была очень нужна России: Очаков позволил Империи закрепить за собой Северное Причерноморье, обезопасить Херсон, Николаев и Крым. «Южный Кронштадт» - так говорили об Очакове: он стал южным щитом России.

#Победа
@aefremoff80
​​Хотим поделиться с Вами, друзья, воспоминаниями рабы Божией Антонины, ветерана войны, бывшей зенитчицы, ныне - уже обитающей "во благих". Царствие ей Небесное!

Эта история, вернее эта удивительная встреча произошла с ней, где-то, в 50-х годах XX века.

Всё началось в церкви, во время службы.
Антонина обратила внимание, что в храм зашёл молодой человек с сединой на висках, купил целую охапку больших свечей, спросил об иконе святой великомученицы Варвары и, подойдя к ней, поставил все свечи пред иконой этой святой, и всю службу простоял около неё, молясь со слезами на глазах.

Антонина заметила планки боевых наград на его пиджаке, поняла, что он фронтовик и что не случаен его выбор именно этой святой.

"Может святая Варвара ему помогла на войне," - подумала она и решила обязательно поговорить с этим мужчиной после службы.

Когда закончилась служба,
при выходе из храма, Антонина подошла к мужчине и, поздоровавшись, сказала:"Я вижу, что Вы - фронтовик, я тоже фронтовичка-зенитчица, но, вот, что хочу у Вас спросить - Вы горячо молились у иконы святой великомученицы Варвары, скажите, пожалуйста, наверно она Вам очень помогла во время войны, это так?".

"Да, это так," - ответил он и рассказал о чудесном событии, происшедшим с ним летом 1942 года.
"На фронт я пошёл комсомольцем, неверующим человеком, но был крещён с детства. Конечно, не молился и о Боге не думал, пока не произошёл со мной один знаменательный случай.
Однажды, летней звёздной ночью, на нашем участке фронта было непривычное затишье. Солдаты - кто спал, кто чистил оружие, кто писал домой письмо, а я задремал. Вдруг показалось, что кто-то толкнул меня и я открыл глаза и вижу такое чудное явление - как-будто с неба спускается на землю лестница, а по этой лестнице, прямо к нам, идёт очень красивая девушка в длинном одеянии, с какой-то, то ли вазой, то ли чашей в руках (я потом уже узнал, что чаша называется - потир).

Спустившись на землю, прекрасная девушка стала обходить солдат и "угощать" их из этой чаши, замечу, что солдаты молча поднимались перед ней, кто спал, тот просыпался, молча "угощались" и никто не спросил - кто она и чем "угощает" их.

Меня же девушка почему-то обходила стороной и мне стало как-то горько и обидно - почему она меня не "угощает"? И, вот, когда она обошла всех, кто был рядом со мной, я осмелился и спросил её: "А меня, меня почему не "угощаете?". Девушка, повернувшись ко мне, ответила: "Я не угощаю, а причащаю Святых Христовых Таин. А тебе ещё не время. Завтра здесь будет страшный бой и все погибнут, только ты один останешься в живых - у тебя мама очень верующая, она молится за тебя и за всех, кто рядом с тобой."

Я был поражён услышанным, но всё же спросил: "А ты кто, как тебя зовут?". "Варвара," - ответила она и... исчезла, только остался на какое-то время приятный аромат, исходивший от неё.

А утром начался жестокий бой с фашистами и все мои друзья-товарищи полегли в этом бою, а я, хотя и получил тяжёлое ранение, остался жив, прошёл всю войну, стал верующим человеком и после войны, где бы я не был, первым делом иду в храм и обязательно подхожу к иконе святой великомученицы Варвары, благодарю её за то, что остался жив, что пришёл к вере и за спасение душ моих фронтовых товарищей."
————————————


Вот такая история, такой замечательный рассказ!
Что мы можем добавить ко всему сказанному?
Только лишь - СВЯТАЯ ВЕЛИКОМУЧЕНИЦЕ ВАРВАРО, МОЛИ БОГА
О НАС!


С праздником Вас, родные, с Днем памяти святой великомученицы Варвары, которой Господь дал особый дар – молитвы и ходатайства о последнем причастии и покаянии человека перед смертью! Именно поэтому великомученица Варвара является единственной святой, которой Церковь усвоила на иконе держать святой потир (его с содержанием Святых Даров не может касаться руками никто из мирян – только священник) 🙏❤️.
«Русская народная песня» -

именно так Николай I любил называть созданный по его особому распоряжению гимн Российской империи. 190 лет назад, 18 декабря 1833 года, гимн «Боже, царя храни!» был впервые исполнен в России.

До этого у империи не было своего гимна. С 1816 г. вместо него исполнялась «Молитва русских», написанная великим поэтом Василием Жуковским, но... под музыку английского гимна. Николай I поставил задачу офицеру свиты и музыканту Алексею Львову: написать для страны собственный гимн. Без фанфар, но похожий на молитву. И тот справился.

«Наша совместная двойная работа переживет нас долго. Народная песня, раз раздавшись, получив право гражданства, останется навсегда живою, пока будет жив народ, который её присвоил.
Из всех моих стихов, эти смиренные строки, благодаря вашей музыке, переживут всех братий своих. Где не слышал я этого пения? В Перми, в Тобольске, у подошвы Чатырдага, в Стокгольме, в Лондоне, в Риме
!» - написал Жуковский своему соавтору в конце своей жизни.

#культура
@aefremoff80
Написать государственный гимн - огромная ответственность. Современники Николая I считали, что император поручит это дело «композитору номер 1», Михаилу Глинке. Но тот выбрал Алексея Львова: инженера, боевого офицера (участника Русско-турецкой войны 1828-1829 гг.), композитора и скрипача-виртуоза.

«Я чувствовал надобность написать гимн величественный, сильный... для всякого понятный, имеющий отпечаток национальности, годный для церкви, годный для войска, годный для народа от учёного до невежи, - писал Львов в мемуарах. - Все эти условия меня пугали, и я ничего написать не мог. В один вечер, возвратясь домой поздно, я сел к столу, и в несколько минут гимн был написан».

Слова для гимна (6 строчек, зато каких ёмких) создал Василий Жуковский: он переписал своё стихотворение «Молитва русских», оставив без изменений первую строку: «Боже, Царя храни!»

Впервые новый гимн прозвучал в здании Придворной певческой капеллы в присутствии императора. Ему очень понравились и мелодия, и слова, Николай обнял Львова. Потом гимн был исполнен в Большом театре, 3 тысячи зрителей слушали его стоя.

«Сначала слова были пропеты одним из актеров Бантышевым, потом повторены всем хором. Не могу вам описать впечатление, которое произвела на зрителей сия национальная песнь; все мужчины и дамы слушали ее стоя; сначала «ура», а потом «форо» загремели в театре, когда ее пропели. Разумеется, она была повторена», - писал директор московских императорских театров Михаил Загоскин.

31 декабря новое произведение было официально утверждено гимном Российской империи.
В качестве гимна на официальной церемонии новые мелодия и слова впервые прозвучали 30 августа 1834 года при открытии Александрийского столпа на Дворцовой площади - памятника в честь Победы России над Наполеоном и всей враждебной Европой.

#культура
@aefremoff80
«Русские люди могут положиться на меня. Я никогда не заключу позорного или недостойного Великой России мира».

©️ Государь Император Николай II Александрович.

Великая Российская Империя