Возвращение в Одессу
«Ты одессит, Мишка, а это значит,
Что не страшны тебе ни горе, ни беда.
Ведь ты моряк, Мишка, моряк не плачет
И не теряет бодрость духа никогда».
Одну из самых известных песен о военных моряках в конце 1941 года написали поэт Владимир Дыховичный и композитор Модест Табачников. А впервые в начале 1942-го её спел знаменитый Леонид Утёсов.
Все создатели песни оказались так или иначе связаны с морем. Поэтому она получилась такой искренней. Во время войны Владимир Дыховичный выступал в частях и на кораблях Северного флота как артист агитбригады ВМФ. Модест Табачников был коренным одесситом - и покинул родной город как раз в 1941 г. В солнечной Одессе родился и Леонид Осипович. Ему очень понравилась новая песня, он сразу включил её в свою концертную программу.
Позже, в воспоминаниях Утёсов скажет: «Мы гордились Ленинградом, гордились Москвой и оплакивали Одессу, сражённую в неравной борьбе. ...я, взволнованный событиями, запел: «Широкие лиманы, зеленые каштаны…»
#стихи
@aefremoff80
«Ты одессит, Мишка, а это значит,
Что не страшны тебе ни горе, ни беда.
Ведь ты моряк, Мишка, моряк не плачет
И не теряет бодрость духа никогда».
Одну из самых известных песен о военных моряках в конце 1941 года написали поэт Владимир Дыховичный и композитор Модест Табачников. А впервые в начале 1942-го её спел знаменитый Леонид Утёсов.
Все создатели песни оказались так или иначе связаны с морем. Поэтому она получилась такой искренней. Во время войны Владимир Дыховичный выступал в частях и на кораблях Северного флота как артист агитбригады ВМФ. Модест Табачников был коренным одесситом - и покинул родной город как раз в 1941 г. В солнечной Одессе родился и Леонид Осипович. Ему очень понравилась новая песня, он сразу включил её в свою концертную программу.
Позже, в воспоминаниях Утёсов скажет: «Мы гордились Ленинградом, гордились Москвой и оплакивали Одессу, сражённую в неравной борьбе. ...я, взволнованный событиями, запел: «Широкие лиманы, зеленые каштаны…»
#стихи
@aefremoff80
Возвращение в Одессу
(продолжение)
"Ты одессит, Мишка, а это значит..." Знакомую всем нам песню про героя-моряка (см.: t.me/aefremoff80/2149) Владимир Дыховичный написал по «горячим следам» упорных и тяжёлых боёв с гитлеровцами: после долгой обороны Одесса была оставлена советскими войсками в октябре 1941 г. Однако ни поэт, ни исполнитель-Утёсов, ни слушатели - весь советский народ - не сомневались: освобождение - будет.
Песня стала оружием. Известно, что перед началом штурма Одессы Красной армией на город с самолётов сбросили листовки с заголовком «Ты – одессит, а это значит…» и полным текстом шлягера!
10 апреля 1944 года вся Одесса была очищена от врага. Немцев и румын выбили из приморского русского города, Красная Армия захватила огромное количество трофеев. Но главное - освободила Одессу и одесситов.
Широкие лиманы, цветущие каштаны
Услышали вновь шелест развернутых знамен,
Когда вошел обратно походкою чеканной
В красавицу Одессу гвардейский батальон.
И, уронив на землю розы,
В знак возвращенья своего
Парнишка наш не сдержит слезы,
Но тут никто не скажет ничего.
Хоть одессит Мишка, а это значит,
Что не страшны ему ни горе, ни беда:
Ведь ты моряк, Мишка, моряк не плачет,
Но в этот раз поплакать, право, не беда.
#стихи
#Победа
@aefremoff80
(продолжение)
"Ты одессит, Мишка, а это значит..." Знакомую всем нам песню про героя-моряка (см.: t.me/aefremoff80/2149) Владимир Дыховичный написал по «горячим следам» упорных и тяжёлых боёв с гитлеровцами: после долгой обороны Одесса была оставлена советскими войсками в октябре 1941 г. Однако ни поэт, ни исполнитель-Утёсов, ни слушатели - весь советский народ - не сомневались: освобождение - будет.
Песня стала оружием. Известно, что перед началом штурма Одессы Красной армией на город с самолётов сбросили листовки с заголовком «Ты – одессит, а это значит…» и полным текстом шлягера!
10 апреля 1944 года вся Одесса была очищена от врага. Немцев и румын выбили из приморского русского города, Красная Армия захватила огромное количество трофеев. Но главное - освободила Одессу и одесситов.
Широкие лиманы, цветущие каштаны
Услышали вновь шелест развернутых знамен,
Когда вошел обратно походкою чеканной
В красавицу Одессу гвардейский батальон.
И, уронив на землю розы,
В знак возвращенья своего
Парнишка наш не сдержит слезы,
Но тут никто не скажет ничего.
Хоть одессит Мишка, а это значит,
Что не страшны ему ни горе, ни беда:
Ведь ты моряк, Мишка, моряк не плачет,
Но в этот раз поплакать, право, не беда.
#стихи
#Победа
@aefremoff80
Telegram
Исторический Ефремоff
Возвращение в Одессу
«Ты одессит, Мишка, а это значит,
Что не страшны тебе ни горе, ни беда.
Ведь ты моряк, Мишка, моряк не плачет
И не теряет бодрость духа никогда».
Одну из самых известных песен о военных моряках в конце 1941 года написали поэт Владимир…
«Ты одессит, Мишка, а это значит,
Что не страшны тебе ни горе, ни беда.
Ведь ты моряк, Мишка, моряк не плачет
И не теряет бодрость духа никогда».
Одну из самых известных песен о военных моряках в конце 1941 года написали поэт Владимир…
Forwarded from ⚔️ 🛡 Послѣднiй Русскій
11 апреля 1857 года Император Александр II утвердил государственный герб России – двуглавого орла.
В январе 1472 года русское посольство отправилось в Константинополь за невестой Великого князя. 12 ноября 1472 года Зоя Палеолог въехала в Москву. Её встречали митрополит и высшее духовенство. Зоя Палеолог стала великой княжной Софьей Фоминичной. Она привезла на Русь герб Византии – двуглавого орла. Его комбинация с московским гербом в виде Георгия Победоносца и стала гербом объединявшегося тогда под гегемоном Москвы Русского государства.
Но если на печати Ивана III обе эмблемы выступали как бы на равных, занимая каждая свою сторону, то уже со следующего века двуглавый орел становится главной эмблемой российского герба. По мере укрепления царской власти к орлу и всаднику добавлялись новые атрибуты.
В XVII веке в лапах орел уже держал скипетр и державу – регалии королевской, императорской власти, общепринятые во всех монархических государствах.
Вообще герб России видоизменялся при многих царях. Это происходило при Иване Грозном, Михаиле Федоровиче, Петре I, Павле I, Александре I и Николае I. Каждый из этих монархов вносил какие-либо изменения в государственную эмблему.
Например, в дни правления царя Федора Ивановича "Блаженного" (1584-1587) на гербе России между коронованными головами двуглавого орла появляется знак страстей Христовых: так называемый голгофский крест. Крест на государственной печати был символом православия, придающим религиозную окраску гербу государства. Появление "голгофского креста" в гербе России совпадает со временем утверждения в 1589 году патриаршества и церковной независимости России.
А в период царствования первого царя династии Романовых – Михаила Федоровича (1613-1645) двуглавый орел впервые изображается под тремя коронами, на груди возвращался Георгий Победоносец в виде щита. В 1645 году при сыне Михаила Федоровича – царе Алексее Михайловиче – появилась первая Большая государственная печать, на которой двуглавый орел с ездецом на груди коронован тремя коронами. С этого времени постоянно использовался именно такой тип изображения.
В короткое время правления императора Павла I (1796-1801) Россия вела активную внешнюю политику, столкнувшись с новым для себя противником – наполеоновской Францией. После того как французские войска заняли средиземноморский остров Мальту, Павел I взял Мальтийский орден под свое покровительство, став гроссмейстером ордена. 10 августа 1799 года Павлом I был подписан Указ о включении в состав государственного герба мальтийских креста и короны. На груди орла под мальтийской короной располагался щит со Святым Георгием (Павел толковал его как "коренной герб России"), наложенный на мальтийский крест. Но этот проект герба так и не был окончательно утвержден. В результате масонского заговора, 11 марта 1801 года Павел пал от рук дворцовых цареубийц. На престол вступает молодой Император Александр I "Благословенный" (1801-1825). Ко дню его коронования появляется новый Орел, уже без Мальтийских эмблем, но, по сути, этот Орел довольно близок к прежнему. Победа над Наполеоном и практически полный контроль над всеми процессами в Европе вызывает появление нового Орла. Он имел одну корону, крылья орла изображались опущенными (расправленными), а в лапах не традиционные скипетр и держава, а венок, молнии (перуны) и факел.
В 1825 году в Таганроге умирает Александр I и на престол вступает сильный волей и осознанием долга перед Россией Император Николай I (1825-1855). Николай способствовал могущественному, духовному и культурному возрождению России. Это явило нового Орла, который с течением времени несколько изменился, но по-прежнему нёс в себе все те же строгие формы.
Но самая серьезная геральдическая реформа была проведена в царствование Александра II в 1855-1857 годах. По его велению специально для работы над гербами в Департаменте герольдии сената создали Гербовое отделение, которое возглавил барон Б. Кене.
В январе 1472 года русское посольство отправилось в Константинополь за невестой Великого князя. 12 ноября 1472 года Зоя Палеолог въехала в Москву. Её встречали митрополит и высшее духовенство. Зоя Палеолог стала великой княжной Софьей Фоминичной. Она привезла на Русь герб Византии – двуглавого орла. Его комбинация с московским гербом в виде Георгия Победоносца и стала гербом объединявшегося тогда под гегемоном Москвы Русского государства.
Но если на печати Ивана III обе эмблемы выступали как бы на равных, занимая каждая свою сторону, то уже со следующего века двуглавый орел становится главной эмблемой российского герба. По мере укрепления царской власти к орлу и всаднику добавлялись новые атрибуты.
В XVII веке в лапах орел уже держал скипетр и державу – регалии королевской, императорской власти, общепринятые во всех монархических государствах.
Вообще герб России видоизменялся при многих царях. Это происходило при Иване Грозном, Михаиле Федоровиче, Петре I, Павле I, Александре I и Николае I. Каждый из этих монархов вносил какие-либо изменения в государственную эмблему.
Например, в дни правления царя Федора Ивановича "Блаженного" (1584-1587) на гербе России между коронованными головами двуглавого орла появляется знак страстей Христовых: так называемый голгофский крест. Крест на государственной печати был символом православия, придающим религиозную окраску гербу государства. Появление "голгофского креста" в гербе России совпадает со временем утверждения в 1589 году патриаршества и церковной независимости России.
А в период царствования первого царя династии Романовых – Михаила Федоровича (1613-1645) двуглавый орел впервые изображается под тремя коронами, на груди возвращался Георгий Победоносец в виде щита. В 1645 году при сыне Михаила Федоровича – царе Алексее Михайловиче – появилась первая Большая государственная печать, на которой двуглавый орел с ездецом на груди коронован тремя коронами. С этого времени постоянно использовался именно такой тип изображения.
В короткое время правления императора Павла I (1796-1801) Россия вела активную внешнюю политику, столкнувшись с новым для себя противником – наполеоновской Францией. После того как французские войска заняли средиземноморский остров Мальту, Павел I взял Мальтийский орден под свое покровительство, став гроссмейстером ордена. 10 августа 1799 года Павлом I был подписан Указ о включении в состав государственного герба мальтийских креста и короны. На груди орла под мальтийской короной располагался щит со Святым Георгием (Павел толковал его как "коренной герб России"), наложенный на мальтийский крест. Но этот проект герба так и не был окончательно утвержден. В результате масонского заговора, 11 марта 1801 года Павел пал от рук дворцовых цареубийц. На престол вступает молодой Император Александр I "Благословенный" (1801-1825). Ко дню его коронования появляется новый Орел, уже без Мальтийских эмблем, но, по сути, этот Орел довольно близок к прежнему. Победа над Наполеоном и практически полный контроль над всеми процессами в Европе вызывает появление нового Орла. Он имел одну корону, крылья орла изображались опущенными (расправленными), а в лапах не традиционные скипетр и держава, а венок, молнии (перуны) и факел.
В 1825 году в Таганроге умирает Александр I и на престол вступает сильный волей и осознанием долга перед Россией Император Николай I (1825-1855). Николай способствовал могущественному, духовному и культурному возрождению России. Это явило нового Орла, который с течением времени несколько изменился, но по-прежнему нёс в себе все те же строгие формы.
Но самая серьезная геральдическая реформа была проведена в царствование Александра II в 1855-1857 годах. По его велению специально для работы над гербами в Департаменте герольдии сената создали Гербовое отделение, которое возглавил барон Б. Кене.
С Днём космонавтики!
Наверное, каждый из нас мечтал полететь в космос. И у каждого советского ребёнка была или марка, или календарик с фотографией первого в мире космонавта - нашего, русского космонавта Юрия Гагарина!
12 апреля 1961 года полёт его корабля «Восток-1» проходил в автоматическом режиме. Было неизвестно, сохранит ли космонавт работоспособность в условиях невесомости. На крайний случай Гагарину передали особый код, чтобы активизировать ручное управление кораблём.
Полёт продолжался 108 минут. Юрий Алексеевич записывал данные о состоянии корабля и свои наблюдения за горами, облачностью и Солнцем на бортовой магнитофон:
"Наблюдаю облака над Землёй, мелкие кучевые, и тени от них.
Красиво, красота!..
...Вижу горизонт Земли. Очень такой красивый ореол. Сначала радуга от самой поверхности Земли и вниз... Очень красиво!"
Юрий Гагарин - символ мечты о прекрасном будущем человечества.
Кстати, о том, как космонавт посещал Троице-Сергиеву лавру, я писал здесь:
t.me/aefremoff80/2025
#фотодня
@aefremoff80
Наверное, каждый из нас мечтал полететь в космос. И у каждого советского ребёнка была или марка, или календарик с фотографией первого в мире космонавта - нашего, русского космонавта Юрия Гагарина!
12 апреля 1961 года полёт его корабля «Восток-1» проходил в автоматическом режиме. Было неизвестно, сохранит ли космонавт работоспособность в условиях невесомости. На крайний случай Гагарину передали особый код, чтобы активизировать ручное управление кораблём.
Полёт продолжался 108 минут. Юрий Алексеевич записывал данные о состоянии корабля и свои наблюдения за горами, облачностью и Солнцем на бортовой магнитофон:
"Наблюдаю облака над Землёй, мелкие кучевые, и тени от них.
Красиво, красота!..
...Вижу горизонт Земли. Очень такой красивый ореол. Сначала радуга от самой поверхности Земли и вниз... Очень красиво!"
Юрий Гагарин - символ мечты о прекрасном будущем человечества.
Кстати, о том, как космонавт посещал Троице-Сергиеву лавру, я писал здесь:
t.me/aefremoff80/2025
#фотодня
@aefremoff80
Forwarded from Россети Северо-Запад
This media is not supported in your browser
VIEW IN TELEGRAM
#НашСевероЗапад
🚀 А вы знали, что прежде, чем стать первым космонавтом России и мира, Юрий Гагарин жил в Мурманской области? 🧑🚀
С 1957 по 1960 годы он служил в морской авиации Северного Флота и летал на истребителе Миг-15 ✈️
🏠 Дом, где жил Юрий Гагарин со своей семьей, и где родилась его старшая дочка Елена, стал частью музея военно-воздушных сил Северного Флота. Вся обстановка восстановлена по воспоминаниям жены Гагарина Валентины.
📹 В День космонавтики делимся с вами кадрами дома в Корзуново.
За помощь в съемке благодарим музей ВВС Северного Флота.
@rossetisevzap
🚀 А вы знали, что прежде, чем стать первым космонавтом России и мира, Юрий Гагарин жил в Мурманской области? 🧑🚀
С 1957 по 1960 годы он служил в морской авиации Северного Флота и летал на истребителе Миг-15 ✈️
🏠 Дом, где жил Юрий Гагарин со своей семьей, и где родилась его старшая дочка Елена, стал частью музея военно-воздушных сил Северного Флота. Вся обстановка восстановлена по воспоминаниям жены Гагарина Валентины.
📹 В День космонавтики делимся с вами кадрами дома в Корзуново.
За помощь в съемке благодарим музей ВВС Северного Флота.
@rossetisevzap
Космическая чашка... Это она! Памятная, в честь полёта Юрия Алексеевича Гагарина в космос. Я сам, лично сфотографировал эту кофейную пару в музее Императорского фарфорового завода в Петербурге. Правда, красиво?
Дорогой Юрий Алексеевич! Если и поднимать тост в честь Вашего бессмертного подвига и в память Вашей доброй, вечной улыбки - то с этой чашечкой. А в ней, конечно, будут кофе или чай: космонавты - за здоровый образ жизни!
#фарфор
#фотодня
@aefremoff80
Дорогой Юрий Алексеевич! Если и поднимать тост в честь Вашего бессмертного подвига и в память Вашей доброй, вечной улыбки - то с этой чашечкой. А в ней, конечно, будут кофе или чай: космонавты - за здоровый образ жизни!
#фарфор
#фотодня
@aefremoff80
Forwarded from Журнал «Фома»
Великая Среда — день предания на Страдания и Смерть Господа и Спаса нашего Иисуса Христа.
...Ночь со Вторника на Среду Господь провел в Вифании (Мф 26, 6-17). Здесь, в доме Симона прокаженного, в то время, когда в совете первосвященников, книжников и старейшин было уже решено взять Христа хитростью и убить Его, — некая жена — «грешница» возлила драгоценное миро на главу Спасителя и тем уготовала Его на погребение, как Он Сам объяснил ее поступок. Здесь же, в противоположность бескорыстному поступку жены-«грешницы», родилось в неблагодарной душе Иуды, одного из двенадцати учеников Спасителя, преступное намерение предать беззаконному совету своего Учителя и Господа. Поэтому в церковной службе Великой Среды прославляется жена-«грешница» и порицается и проклинается сребролюбие и предательство Иуды.
Эти два евангельских события и становятся центром и содержанием богослужения этого дня.
На 9-м Часе пророчество Иезекииля. Опять поражаешься этим удивительным параллелям между пророком, жившим за много столетий до Рождества Христова и Самим Христом:
📖 Сказал Господь ко мне: «Сын человеческий! Пошлю Я тебя к сынам Израилевым, огорчающим Меня, которые огорчили Меня; Они сами и отцы их отвергли Меня до сегодняшнего дня, и сынами с упрямым лицом и с жестоким сердцем [сделались]. Я пошлю тебя к ним, и ты скажешь: «Так говорит Господь!» И вот, услышат ли они, или убоятся ли, — ибо они дом огорчающий — однако, познают, что ты — пророк посреди них. И ты, сын человеческий, не убойся их и не ужаснись пред лицом их; ибо они будут язвить и наступать на тебя — и посреди скорпионов ты обитаешь…
После Литургии Преждеосвященных Даров священнослужители выходят на солею. Перед Царскими вратами совершаются последние поклоны с молитвой Ефрема Сирина. С этого момента земные поклоны в храме до самого дня Пятидесятницы (праздник Святой Троицы) опускаются. Исключение — поклоны перед Плащаницей, полотном, на котором изображен почивший Христос.
...Ночь со Вторника на Среду Господь провел в Вифании (Мф 26, 6-17). Здесь, в доме Симона прокаженного, в то время, когда в совете первосвященников, книжников и старейшин было уже решено взять Христа хитростью и убить Его, — некая жена — «грешница» возлила драгоценное миро на главу Спасителя и тем уготовала Его на погребение, как Он Сам объяснил ее поступок. Здесь же, в противоположность бескорыстному поступку жены-«грешницы», родилось в неблагодарной душе Иуды, одного из двенадцати учеников Спасителя, преступное намерение предать беззаконному совету своего Учителя и Господа. Поэтому в церковной службе Великой Среды прославляется жена-«грешница» и порицается и проклинается сребролюбие и предательство Иуды.
Эти два евангельских события и становятся центром и содержанием богослужения этого дня.
На 9-м Часе пророчество Иезекииля. Опять поражаешься этим удивительным параллелям между пророком, жившим за много столетий до Рождества Христова и Самим Христом:
📖 Сказал Господь ко мне: «Сын человеческий! Пошлю Я тебя к сынам Израилевым, огорчающим Меня, которые огорчили Меня; Они сами и отцы их отвергли Меня до сегодняшнего дня, и сынами с упрямым лицом и с жестоким сердцем [сделались]. Я пошлю тебя к ним, и ты скажешь: «Так говорит Господь!» И вот, услышат ли они, или убоятся ли, — ибо они дом огорчающий — однако, познают, что ты — пророк посреди них. И ты, сын человеческий, не убойся их и не ужаснись пред лицом их; ибо они будут язвить и наступать на тебя — и посреди скорпионов ты обитаешь…
После Литургии Преждеосвященных Даров священнослужители выходят на солею. Перед Царскими вратами совершаются последние поклоны с молитвой Ефрема Сирина. С этого момента земные поклоны в храме до самого дня Пятидесятницы (праздник Святой Троицы) опускаются. Исключение — поклоны перед Плащаницей, полотном, на котором изображен почивший Христос.
Forwarded from Православный журнал. Дух, душа, тело.
Храм Покрова на Нерли. Вода поднялась на 4 м.
«Одного просил я у Господа, того
только ищу, чтобы пребывать мне в доме
Господнем во все дни жизни моей, созерцать
красоту Господню и посещать святой храм
Его, ибо Он укрыл бы меня в скинии в день
бедствия» (Пс.26:4-5)
Благословений Господних на сон грядущий!
«Одного просил я у Господа, того
только ищу, чтобы пребывать мне в доме
Господнем во все дни жизни моей, созерцать
красоту Господню и посещать святой храм
Его, ибо Он укрыл бы меня в скинии в день
бедствия» (Пс.26:4-5)
Благословений Господних на сон грядущий!
Forwarded from Журнал «Фома»
«Вечери Твоея тайныя...»
Обычно текст этой молитвы мы слышим только из уст священника перед Причастием и читаем в молитвенном правиле ко Святому Причащению. Но в Великий четверг Страстной седмицы «Вечери Твоея тайныя...» поется на Литургии вместо песнопения «Иже Херувимы». В этот день Церковь вспоминает Тайную Вечерю — последнюю трапезу Христа с апостолами. Именно тогда Спаситель установил главное Таинство Церкви — Таинство Святого Причащения, Евхаристию. Каждый христианин стремится в этот день прийти в храм и причаститься.
📄 Вечери Твоея тайныя днесь, Сыне Божий, причастника мя приими: не бо врагом Твоим тайну повем, ни лобзания Ти дам, яко Иуда, но яко разбойник исповедаю Тя: помяни мя, Господи, во царствии Твоем.
Перевод: Сын Божий, сделай меня сегодня участником Твоей Тайной вечери: я врагам Твоим не открою тайны, и не дам Тебе такого поцелуя, как Иуда, но как разбойник (покаявшийся на кресте) верую в Тебя и говорю Тебе: вспомни меня, Господи, в Твоем Царстве.
▶️ СЛУШАТЬ
Обычно текст этой молитвы мы слышим только из уст священника перед Причастием и читаем в молитвенном правиле ко Святому Причащению. Но в Великий четверг Страстной седмицы «Вечери Твоея тайныя...» поется на Литургии вместо песнопения «Иже Херувимы». В этот день Церковь вспоминает Тайную Вечерю — последнюю трапезу Христа с апостолами. Именно тогда Спаситель установил главное Таинство Церкви — Таинство Святого Причащения, Евхаристию. Каждый христианин стремится в этот день прийти в храм и причаститься.
📄 Вечери Твоея тайныя днесь, Сыне Божий, причастника мя приими: не бо врагом Твоим тайну повем, ни лобзания Ти дам, яко Иуда, но яко разбойник исповедаю Тя: помяни мя, Господи, во царствии Твоем.
Перевод: Сын Божий, сделай меня сегодня участником Твоей Тайной вечери: я врагам Твоим не открою тайны, и не дам Тебе такого поцелуя, как Иуда, но как разбойник (покаявшийся на кресте) верую в Тебя и говорю Тебе: вспомни меня, Господи, в Твоем Царстве.
▶️ СЛУШАТЬ
YouTube
"Вечери Твоея тайныя днесь Сыне Божий".Хор Московского Сретенского монастыря
Песнопения из службы в Великий Четверг Страстной седмицы Великого Поста
"Вечери Твоея тайныя днесь Сыне Божий"
Хор Московского Сретенского монастыря - (комп. Г.Львовский)
"Вечери Твоея тайныя днесь Сыне Божий"
Хор Московского Сретенского монастыря - (комп. Г.Львовский)
«За взятие Вены»
Русские войска спасли Вену. От чего? От полного уничтожения. Обороняя столицу Австрии, гитлеровцы заминировали все мосты, предприятия и памятники архитектуры. Немцы хотели уничтожить Вену вместе с её жителями.
Венская наступательная операция завершилась 13 апреля 1945 г. и стала одной из самых блестящих операций Красной Армии в конце Великой Отечественной войны. Сравнительная «лёгкость» штурма Вены объяснялась тем, что советские войска уже отработали схему уничтожения вражеских группировок – и чувствовали близость Победы. Но в ходе этой наступательной операции погибли более 38 тысяч советских солдат. Вечная им память!
Вена была сильно укреплена. Вермахт заранее превратил её в крепость: с противотанковыми рвами, баррикадами и завалами. Все здания стали огневыми точками. В руинах разрушенных авиацией домов прятались пушки и танки. Для обороны Вены фрицы собрали сильную группировку войск. Поэтому упорные бои за столицу Австрии шли даже по ночам...
Продолжение следует
#Победа
@aefremoff80
Русские войска спасли Вену. От чего? От полного уничтожения. Обороняя столицу Австрии, гитлеровцы заминировали все мосты, предприятия и памятники архитектуры. Немцы хотели уничтожить Вену вместе с её жителями.
Венская наступательная операция завершилась 13 апреля 1945 г. и стала одной из самых блестящих операций Красной Армии в конце Великой Отечественной войны. Сравнительная «лёгкость» штурма Вены объяснялась тем, что советские войска уже отработали схему уничтожения вражеских группировок – и чувствовали близость Победы. Но в ходе этой наступательной операции погибли более 38 тысяч советских солдат. Вечная им память!
Вена была сильно укреплена. Вермахт заранее превратил её в крепость: с противотанковыми рвами, баррикадами и завалами. Все здания стали огневыми точками. В руинах разрушенных авиацией домов прятались пушки и танки. Для обороны Вены фрицы собрали сильную группировку войск. Поэтому упорные бои за столицу Австрии шли даже по ночам...
Продолжение следует
#Победа
@aefremoff80
«За взятие Вены»
(продолжение)
Русские солдаты действительно спасли Вену: не спрашивая мнения самих венцев, гитлеровцы планировали превратить их город в груды развалин. К полудню 13 апреля 1945 года советские войска завершили штурм столицы Австрии, почти полностью уничтожив её гарнизон (ядром которого была немецко-фашистская группировка войск). Итоги всей Венской наступательной операции были гораздо масштабнее: полная зачистка от врага территории Венгрии, освобождение большей части Чехословакии и восточных районов Австрии с её столицей.
В плен было взято более 130 тысяч вражеских солдат и офицеров. Гитлеровцы утратили контроль над ещё одним крупным индустриальным центром Европы - Венским промышленным районом. Красной Армии открылась дорога на Прагу и на Берлин.
19 августа 1945 года в Вене был открыт Памятник советским воинам, погибшим при освобождении Австрии от фашизма. В ходе Венской наступательной операции Красная Армия потеряла 38,6 тысяч бойцов, из них 17 тысяч - при штурме Вены. Мемориал ещё цел. На нём есть и такие слова:
Слава, Вам - храбрые
Русские воины!
Ваше бессмертье над Вами встаёт.
Доблестно павшие
Спите спокойно
Вас никогда не забудет народ!
Мы помним.
#Победа
@aefremoff80
(продолжение)
Русские солдаты действительно спасли Вену: не спрашивая мнения самих венцев, гитлеровцы планировали превратить их город в груды развалин. К полудню 13 апреля 1945 года советские войска завершили штурм столицы Австрии, почти полностью уничтожив её гарнизон (ядром которого была немецко-фашистская группировка войск). Итоги всей Венской наступательной операции были гораздо масштабнее: полная зачистка от врага территории Венгрии, освобождение большей части Чехословакии и восточных районов Австрии с её столицей.
В плен было взято более 130 тысяч вражеских солдат и офицеров. Гитлеровцы утратили контроль над ещё одним крупным индустриальным центром Европы - Венским промышленным районом. Красной Армии открылась дорога на Прагу и на Берлин.
19 августа 1945 года в Вене был открыт Памятник советским воинам, погибшим при освобождении Австрии от фашизма. В ходе Венской наступательной операции Красная Армия потеряла 38,6 тысяч бойцов, из них 17 тысяч - при штурме Вены. Мемориал ещё цел. На нём есть и такие слова:
Слава, Вам - храбрые
Русские воины!
Ваше бессмертье над Вами встаёт.
Доблестно павшие
Спите спокойно
Вас никогда не забудет народ!
Мы помним.
#Победа
@aefremoff80
Telegram
Исторический Ефремоff
«За взятие Вены»
Русские войска спасли Вену. От чего? От полного уничтожения. Обороняя столицу Австрии, гитлеровцы заминировали все мосты, предприятия и памятники архитектуры. Немцы хотели уничтожить Вену вместе с её жителями.
Венская наступательная операция…
Русские войска спасли Вену. От чего? От полного уничтожения. Обороняя столицу Австрии, гитлеровцы заминировали все мосты, предприятия и памятники архитектуры. Немцы хотели уничтожить Вену вместе с её жителями.
Венская наступательная операция…
И о вечном. Гефсиманский сад, арест Христа и объяснение: почему пали ниц, дважды падали ниц иудеи, услышав от Спасителя: "АЗ Есмь!" ☦👇☦
Forwarded from ЦАРИННА
ЭТО Я
Евангелист Иоанн приводит эпизод, когда пришедшие арестовать Иисуса вдруг падают на колени.
18:4 Иисус же, зная все, что с Ним будет, вышел и сказал им: кого ищете?
5 Ему отвечали: Иисуса Назорея. Иисус говорит им: это Я. Стоял же с ними и Иуда, предатель Его.
6 И когда сказал им: это Я, они отступили назад и пали на землю.
7 Опять спросил их: кого ищете? Они сказали: Иисуса Назорея.
8 Иисус отвечал: Я сказал вам, что это Я; итак, если Меня ищете, оставьте их, пусть идут;
12 Тогда воины и тысяченачальник и служители Иудейские взяли Иисуса и связали Его…
Это Я, - говорит Он. Церковнославянское «Азъ есмь» по-гречески звучит Ἐγώ εἰμί,
а по-еврейски и вовсе : Иегова или Яхве.
Имя Божие, чье точное произношение знал только первосвященник и называл лишь, входя во Святая Святых.
Имя выражает сущность. Это имя выражает невыразимую и неопределимую сущность Божества.
Поэтому слуги, имея приказ и намерение арестовать Иисуса, вдруг падают пред Ним.
Они слышат אֶהְיֶה
Они потрясены.
Они падают ниц перед величием Божества.
Выводит из оцепенения их Сам Спаситель. И Свой ответ теперь Он облекает в контекст обычной фразы: Я сказал вам, что это Я; итак, если Меня ищете, оставьте их, пусть идут:
Людишки приободряются, встают, и …арестовывают Его.
Девятнадцать веков спустя Архипп Куинджи нарушает свой принцип никогда не писать человеческую фигуру. Он это делает в 1901 г. ради картины «Христос в Гефсиманском саду»
Фигура освещённого лунным светом Иисуса предстает «воистину Отчим сиянием» (кондак Преображения). Она резко контрастирует с окружающей тьмой, с которой сливаются подступающие ко Христу.
Пропорции фигуры чуть нарушены, как бы «сплющены». Так бывает, когда смотришь снизу вверх.
То есть, это мы сейчас упали ниц.
Мы пришли арестовать Мессию.
Каждый из нас так жалок, что падает на колени, а потом ведет на распятие.
Не грехи иудеев, но мои грехи.
Не неверие современников, но моё неверие,
Не предательство иуды, но моя личная апостасия.
Слава долготерпению Твоему, Господи!
С Великой Пятницей
Евангелист Иоанн приводит эпизод, когда пришедшие арестовать Иисуса вдруг падают на колени.
18:4 Иисус же, зная все, что с Ним будет, вышел и сказал им: кого ищете?
5 Ему отвечали: Иисуса Назорея. Иисус говорит им: это Я. Стоял же с ними и Иуда, предатель Его.
6 И когда сказал им: это Я, они отступили назад и пали на землю.
7 Опять спросил их: кого ищете? Они сказали: Иисуса Назорея.
8 Иисус отвечал: Я сказал вам, что это Я; итак, если Меня ищете, оставьте их, пусть идут;
12 Тогда воины и тысяченачальник и служители Иудейские взяли Иисуса и связали Его…
Это Я, - говорит Он. Церковнославянское «Азъ есмь» по-гречески звучит Ἐγώ εἰμί,
а по-еврейски и вовсе : Иегова или Яхве.
Имя Божие, чье точное произношение знал только первосвященник и называл лишь, входя во Святая Святых.
Имя выражает сущность. Это имя выражает невыразимую и неопределимую сущность Божества.
Поэтому слуги, имея приказ и намерение арестовать Иисуса, вдруг падают пред Ним.
Они слышат אֶהְיֶה
Они потрясены.
Они падают ниц перед величием Божества.
Выводит из оцепенения их Сам Спаситель. И Свой ответ теперь Он облекает в контекст обычной фразы: Я сказал вам, что это Я; итак, если Меня ищете, оставьте их, пусть идут:
Людишки приободряются, встают, и …арестовывают Его.
Девятнадцать веков спустя Архипп Куинджи нарушает свой принцип никогда не писать человеческую фигуру. Он это делает в 1901 г. ради картины «Христос в Гефсиманском саду»
Фигура освещённого лунным светом Иисуса предстает «воистину Отчим сиянием» (кондак Преображения). Она резко контрастирует с окружающей тьмой, с которой сливаются подступающие ко Христу.
Пропорции фигуры чуть нарушены, как бы «сплющены». Так бывает, когда смотришь снизу вверх.
То есть, это мы сейчас упали ниц.
Мы пришли арестовать Мессию.
Каждый из нас так жалок, что падает на колени, а потом ведет на распятие.
Не грехи иудеев, но мои грехи.
Не неверие современников, но моё неверие,
Не предательство иуды, но моя личная апостасия.
Слава долготерпению Твоему, Господи!
С Великой Пятницей
Страстная Пятница: Жертва Бога для спасения человечества
Господь - на Кресте… Сегодня - Страстная Пятница, полное название этого печального дня - «воспоминание Святых спасительных Страстей Господа нашего Иисуса Христа». Мы вспоминаем, как Создатель и Спаситель мира был осуждён на казнь, добровольно перенес истязания, Распятие и принял смерть за грехи всего человечества.
Страсти Христовы подробны описаны в Евангелиях. Если у Вас есть время, перечитайте сегодня эти евангельские главы. Всё вновь развернётся перед нашими глазами. Поздней ночью Великого Четверга, после Тайной Вечери и молитвы в Гефсиманском саду, Христос был арестован и приведён на «суд» к иудейским первосвященникам. Против Него выступали лжесвидетели. Синедрион (орган власти у древних иудеев) приговорил Спасителя к смерти. Это было перед самым рассветом. Как когда-то сказал один человек, «если внимательно прочитать процесс Суда над Иисусом Христом, то можно разувериться в людях».
Очень рано, едва восходит солнце, Христос приведён к римскому наместнику Иудеи, Понтию Пилату. По закону, иудеи (как подданные Римской империи) не имели права казнить преступников без утверждения приговора римскими властями. Пилат беседует с Господом, не находит в его действиях состава преступления и пробует отпустить его. Тщетно! Иудейские старейшины шантажируют Пилата, угрожая ему гневом императора. Опасаясь доноса и бунта в Иерусалиме (первосвященники распаляют и подкупают толпу, которая требует распять Христа) наместник утверждает приговор.
По приказу Пилата римские легионеры избивают Спасителя бичом (при изучении Туринской плащаницы учёные сделают вывод, что Христу нанесли 98 ударов, всё Его тело было покрыто ранами) и насмехаются над Ним. Воины надевают на Христа «царский» терновый венец в виде шапочки – его шипы причиняли Господу сильную боль. Около 9 часов утра Господь распят на Голгофе.
Под палящим солнцем, на Кресте, Спаситель испытывает сильные муки… С 12 часов дня наступает «великая тьма по всей земле». Об этом затмении писали многие античные учёные. Наконец, около 3-х часов дня (15-00) Спаситель говорит: «Свершилось» и испускает дух. Покрытый тьмой Иерусалим сотрясает землетрясение. Жители города в страхе расходятся по домам, «бия себя в грудь», понимая, что осудили на смерть Праведника. Охраняющий место казни римский сотник произносит: «Истинно Человек Сей был Сын Божий».
«Чтобы спасти людей от первородного греха Адама, - поясняют священники, - Бог должен был принять на себя человеческую природу, умереть, а потом Воскреснуть, вместе с Собою воскресив и человечество. Христос пострадал добровольно и без вины. Принеся себя в жертву Богу - на Голгофе, по закону справедливости Христос отменил прежнее осуждение человека духовной смерти и освободил нас из рабства диавола. Распятие и Воскресение Христа стало победой Богочеловека над смертью, а страшное и позорное орудие Его казни, крест, стал символом этой Победы».
Пост в Великую Пятницу особенно строгий. Разрешаются обычные домашние дела, но не развлечения. В 3 часа дня в храмах из алтаря выносят Плащаницу - особое полотно, икону с вышитым или живописным изображением Христа во гробе. После богослужения священство и прихожане прикладываются к Плащанице.
Впереди - ночная служба Великой Субботы, а затем - светлый праздник Христова Воскресения.
#вера
@aefremoff80
Господь - на Кресте… Сегодня - Страстная Пятница, полное название этого печального дня - «воспоминание Святых спасительных Страстей Господа нашего Иисуса Христа». Мы вспоминаем, как Создатель и Спаситель мира был осуждён на казнь, добровольно перенес истязания, Распятие и принял смерть за грехи всего человечества.
Страсти Христовы подробны описаны в Евангелиях. Если у Вас есть время, перечитайте сегодня эти евангельские главы. Всё вновь развернётся перед нашими глазами. Поздней ночью Великого Четверга, после Тайной Вечери и молитвы в Гефсиманском саду, Христос был арестован и приведён на «суд» к иудейским первосвященникам. Против Него выступали лжесвидетели. Синедрион (орган власти у древних иудеев) приговорил Спасителя к смерти. Это было перед самым рассветом. Как когда-то сказал один человек, «если внимательно прочитать процесс Суда над Иисусом Христом, то можно разувериться в людях».
Очень рано, едва восходит солнце, Христос приведён к римскому наместнику Иудеи, Понтию Пилату. По закону, иудеи (как подданные Римской империи) не имели права казнить преступников без утверждения приговора римскими властями. Пилат беседует с Господом, не находит в его действиях состава преступления и пробует отпустить его. Тщетно! Иудейские старейшины шантажируют Пилата, угрожая ему гневом императора. Опасаясь доноса и бунта в Иерусалиме (первосвященники распаляют и подкупают толпу, которая требует распять Христа) наместник утверждает приговор.
По приказу Пилата римские легионеры избивают Спасителя бичом (при изучении Туринской плащаницы учёные сделают вывод, что Христу нанесли 98 ударов, всё Его тело было покрыто ранами) и насмехаются над Ним. Воины надевают на Христа «царский» терновый венец в виде шапочки – его шипы причиняли Господу сильную боль. Около 9 часов утра Господь распят на Голгофе.
Под палящим солнцем, на Кресте, Спаситель испытывает сильные муки… С 12 часов дня наступает «великая тьма по всей земле». Об этом затмении писали многие античные учёные. Наконец, около 3-х часов дня (15-00) Спаситель говорит: «Свершилось» и испускает дух. Покрытый тьмой Иерусалим сотрясает землетрясение. Жители города в страхе расходятся по домам, «бия себя в грудь», понимая, что осудили на смерть Праведника. Охраняющий место казни римский сотник произносит: «Истинно Человек Сей был Сын Божий».
«Чтобы спасти людей от первородного греха Адама, - поясняют священники, - Бог должен был принять на себя человеческую природу, умереть, а потом Воскреснуть, вместе с Собою воскресив и человечество. Христос пострадал добровольно и без вины. Принеся себя в жертву Богу - на Голгофе, по закону справедливости Христос отменил прежнее осуждение человека духовной смерти и освободил нас из рабства диавола. Распятие и Воскресение Христа стало победой Богочеловека над смертью, а страшное и позорное орудие Его казни, крест, стал символом этой Победы».
Пост в Великую Пятницу особенно строгий. Разрешаются обычные домашние дела, но не развлечения. В 3 часа дня в храмах из алтаря выносят Плащаницу - особое полотно, икону с вышитым или живописным изображением Христа во гробе. После богослужения священство и прихожане прикладываются к Плащанице.
Впереди - ночная служба Великой Субботы, а затем - светлый праздник Христова Воскресения.
#вера
@aefremoff80
Сегодня в храмах совершается служба выноса Плащаницы.
«Вся тварь изменяшеся страхом, зрящи Тя на Кресте висима, Христе: солнце омрачашеся, и земли основания сотрясахуся, вся сострадаху Создавшему вся. Волею нас ради претерпевый Господи, слава Тебе.
Людие злочестивии и беззаконнии, вскую (зачем, почему?) поучаются тщетным? Вскую (зачем?) Живота всех на смерть осудиша? Велие чудо, яко Создатель мира в руки беззаконных предается, и на древо возвышается Человеколюбец, да яже во аде узники свободит, зовущия: Долготерпеливе Господи, слава Тебе.
Днесь, зрящи Тя, Непорочная Дева, на Кресте Слове возвышаема, рыдающи матернею утробою, уязвляшеся сердцем горце, и стенящи болезненно из глубины души, лице со власы терзающи. Темже и перси биющи, взываше жалостно: увы Мне, Божественное Чадо! Увы Мне, Свете мира! Что зашел еси от очию Моею, Агнче Божий? Темже воинства безплотных, трепетом содержими бяху, глаголюще: Непостижиме Господи, слава Тебе».
#вера
«Вся тварь изменяшеся страхом, зрящи Тя на Кресте висима, Христе: солнце омрачашеся, и земли основания сотрясахуся, вся сострадаху Создавшему вся. Волею нас ради претерпевый Господи, слава Тебе.
Людие злочестивии и беззаконнии, вскую (зачем, почему?) поучаются тщетным? Вскую (зачем?) Живота всех на смерть осудиша? Велие чудо, яко Создатель мира в руки беззаконных предается, и на древо возвышается Человеколюбец, да яже во аде узники свободит, зовущия: Долготерпеливе Господи, слава Тебе.
Днесь, зрящи Тя, Непорочная Дева, на Кресте Слове возвышаема, рыдающи матернею утробою, уязвляшеся сердцем горце, и стенящи болезненно из глубины души, лице со власы терзающи. Темже и перси биющи, взываше жалостно: увы Мне, Божественное Чадо! Увы Мне, Свете мира! Что зашел еси от очию Моею, Агнче Божий? Темже воинства безплотных, трепетом содержими бяху, глаголюще: Непостижиме Господи, слава Тебе».
#вера
Forwarded from Сретенский листок
Множество кровавых ран покрывают голову Распятого. Это следы острых шипов тернового венца, которые доказывают, что именно в эту Плащаницу было завернуто снятое с Креста тело Спасителя. За долгую и жестокую историю распятий терновый венец на главу, кроме Иисуса Христа, ни на кого больше не надевали.
Благодаря Плащанице было сделано еще одно открытие. Страдающего Спасителя обычно изображают в терновом венце в форме венка. На Плащанице отчетливо видны многочисленные следы крови на голове, истекавшей из проколотых шипами сосудов. Таких ран тринадцать на лбу и двадцать на темени.
Следовательно, терновый венец имел форму круглой шапки. Именно такой формы она и могла быть, так как воины, глумясь над Страдальцем, надели на Него как на Царя Иудейского багряницу и царский венец. На востоке цари носили венец в форме митры.
Бесчеловечная жестокость проявилась и в том, что воины били Его по голове тростью (Мк. 15, 19). От ударов тростью по терновому венцу острые шипы впивались в голову, причиняя мучительную боль:
«Кровь запеклась также и на затылке, всего видно двенадцать струек крови, семь из которых отклонились влево, три — вправо, а две спускаются перпендикулярно вниз. С левой стороны волосы намокли от крови. Это соответствует наклону головы, когда Иисус уже был на кресте».
📚 Из книги архимандрита Иова (Гумерова) «Туринская плащаница: свидетельства евангелистов и открытия ученых»
@sretensky_books
Благодаря Плащанице было сделано еще одно открытие. Страдающего Спасителя обычно изображают в терновом венце в форме венка. На Плащанице отчетливо видны многочисленные следы крови на голове, истекавшей из проколотых шипами сосудов. Таких ран тринадцать на лбу и двадцать на темени.
Следовательно, терновый венец имел форму круглой шапки. Именно такой формы она и могла быть, так как воины, глумясь над Страдальцем, надели на Него как на Царя Иудейского багряницу и царский венец. На востоке цари носили венец в форме митры.
Бесчеловечная жестокость проявилась и в том, что воины били Его по голове тростью (Мк. 15, 19). От ударов тростью по терновому венцу острые шипы впивались в голову, причиняя мучительную боль:
«Кровь запеклась также и на затылке, всего видно двенадцать струек крови, семь из которых отклонились влево, три — вправо, а две спускаются перпендикулярно вниз. С левой стороны волосы намокли от крови. Это соответствует наклону головы, когда Иисус уже был на кресте».
@sretensky_books
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Великая Суббота, и новая Викторина, друзья, о подготовке к Пасхе! При государе Николае II в приказах по воинским частям, представители которых являлись во дворец поздравить царя, писалось, чтобы нижние чины несколько дней до Праздника НЕ... Не делали что?
Anonymous Quiz
36%
Не ели чеснок ♨
5%
Не ели селёдку (запах от неё тоже сильный) 🐟
17%
Не фабрили (не подкрашивали) и не стригли усов и бороды 🎅
16%
Не курили пахучую махорку ⛔
7%
Не забывали чистить зубы :)😬
18%
Не участвовали в стрельбах (и берегли слух), чтобы всё хорошо слышать 👂
День тишины - и Победы
Великая Суббота - день великой тишины. За делами и домашними хлопотами может потеряться её смысл, но - не забудем о главном.
Телом Спаситель покоится в Гефсимании... И в то же самое время Господь сошёл во ад, и Победил ад, и опустошил ад, и отменил смерть!
"Господь спит во гробе телом, душею же сошел Он в ад и находящимся там душам проповедал спасение, - пишет святитель Феофан Затворник. - Все святые ветхозаветные были не в раю, хоть и пребывали в утешительной вере, что введены будут туда, как только придет на землю Обетованный, верою в Которого жили они. Его пришествие и там предвозвестил Предтеча.
Когда же снисшел Господь, - все веровавшие прилепились к Нему и Им возведены в рай. Но и этот рай только преддверие настоящего рая, имеющего открыться после всеобщего воскресения и суда. В нем и все новозаветные святые хотя блаженствуют, но ожидают ещё большого совершеннейшего блаженства в будущем веке, при новом небе и новой земле, когда будет Бог всяческая во всех".
#вера
@aefremoff80
Великая Суббота - день великой тишины. За делами и домашними хлопотами может потеряться её смысл, но - не забудем о главном.
Телом Спаситель покоится в Гефсимании... И в то же самое время Господь сошёл во ад, и Победил ад, и опустошил ад, и отменил смерть!
"Господь спит во гробе телом, душею же сошел Он в ад и находящимся там душам проповедал спасение, - пишет святитель Феофан Затворник. - Все святые ветхозаветные были не в раю, хоть и пребывали в утешительной вере, что введены будут туда, как только придет на землю Обетованный, верою в Которого жили они. Его пришествие и там предвозвестил Предтеча.
Когда же снисшел Господь, - все веровавшие прилепились к Нему и Им возведены в рай. Но и этот рай только преддверие настоящего рая, имеющего открыться после всеобщего воскресения и суда. В нем и все новозаветные святые хотя блаженствуют, но ожидают ещё большого совершеннейшего блаженства в будущем веке, при новом небе и новой земле, когда будет Бог всяческая во всех".
#вера
@aefremoff80
Пасха русского воина
Николай Гумилёв - очень современный поэт, хотя родился в 1886 г. - как раз 15 апреля, и погиб (расстрелян) был тоже очень давно, в 1921-м. Прожил всего 35 лет, но успел многое.
Он писал стихи, но почти всегда смотрел в лицо опасности. В Африке охотился на львов. В 1914 г. добровольцем ушёл на фронт: служил в разведке лейб-гв. Уланского полка, затем в 5-м Гусарском Александрийском полку. Свой первый Георгиевский крест получил за ночную разведку, второй - за спасение от противника пулемёта. Октябрь 1917-го встретил во Франции, но вернулся в Россию, сказав: «вряд ли опаснее, чем в джунглях».
С его взглядами было опаснее. Про себя он писал: «Я традиционалист, монархист, империалист и панславист. У меня русский характер, его сформировало Православие».
Где бы сейчас был Гумилёв, будь он молод и жив? Ответ очевиден: на Донбассе, в русских окопах. Но сейчас он встречает вечную Пасху на небесах, и уже как небесный воин, молится за нас и Россию, стоя перед Христом.
#стихи
@aefremoff80
Николай Гумилёв - очень современный поэт, хотя родился в 1886 г. - как раз 15 апреля, и погиб (расстрелян) был тоже очень давно, в 1921-м. Прожил всего 35 лет, но успел многое.
Он писал стихи, но почти всегда смотрел в лицо опасности. В Африке охотился на львов. В 1914 г. добровольцем ушёл на фронт: служил в разведке лейб-гв. Уланского полка, затем в 5-м Гусарском Александрийском полку. Свой первый Георгиевский крест получил за ночную разведку, второй - за спасение от противника пулемёта. Октябрь 1917-го встретил во Франции, но вернулся в Россию, сказав: «вряд ли опаснее, чем в джунглях».
С его взглядами было опаснее. Про себя он писал: «Я традиционалист, монархист, империалист и панславист. У меня русский характер, его сформировало Православие».
Где бы сейчас был Гумилёв, будь он молод и жив? Ответ очевиден: на Донбассе, в русских окопах. Но сейчас он встречает вечную Пасху на небесах, и уже как небесный воин, молится за нас и Россию, стоя перед Христом.
#стихи
@aefremoff80