Зинаида Пронченко
64.3K subscribers
372 photos
11 videos
2 files
341 links
Плохое приведёт к хорошему. Почта для связи [email protected]
N 5006843870
加入频道
И ещё немного кинокритики. Нашумевшее интервью Кевина Спейси Пирсу Моргану производит просто чудовищное впечатление. Взрослый, умный, оправданный судом человек вынужден полтора часа нести инстаграм-околесицу из серии: после этого испытания я стал лучше, я понял и осознал, если бы не мама с папой я бы понял и осознал раньше, не держу ни на кого зла, все люди братья и заслуживают быть понятыми и выслушанными, даже если врут и просят за это денег, ведь и у них были мама с папой, а ещё бабушка, которые тоже, возможно, вывешивали в гостиной нацистский флаг…
И весь этот цирк ради обывателей, читающих лишь заголовки газет. Разумеется, Спейси - великий актер, сыграть раскаяние ему ничего не стоит. Но в чем же он раскаивается, если его оправдали? В том, что дважды удостоился Оскара и полюбил полагающиеся власть, деньги и секс? Делона подозревали в убийстве, но это никак не повлияло на его съемочный график. Спейси якобы настойчиво флиртовал и был удален из фильма «Все деньги мира», а затем 7 лет просидел без работы. Теперь из рокового злодея он превратился в грустного клоуна. Был Карточный домик, стал карточный мизер. Смягчение нравов и ныне там, зато лицемерие здесь и повсюду.
В европейском прокате идет прекрасный грайндхаус - «Любовь истекает кровью». Это квир-боевик, в котором Кристен Стюарт наконец-то досталась выдающаяся роль - управляющей качалкой в штате Нью-Мексико в 1989. Ее героиня драит унитазы, балуется стероидами и ненавидит отца (Эд Харрис) - торговца оружием и любителя насекомых. Ещё она ненавидит зятя, избивающего регулярно ее сестру. В это мрачное и одинокое существование внезапно вторгается бодибилдерша из Оклахомы Джеки, решившая подзаработать пару долларов по пути в Лас-Вегас на конкурс лучших скульпторов своего тела. Между ними вспыхивает любовь, рифмующаяся, разумеется, с кровью. Причем до такой степени, что придется запачкать сразу несколько ковров, заворачивая в них раз за разом свежие трупы. Совершенно непонятно почему картина «Вещество» с Деми Мур и Маргарет Куэли попала в конкурс Канн и даже получила лучший приз за сценарий, а этот ничем не уступающий фильм англичанки Роуз Гласс лишь на Берлинале. Женская борьба в декорациях патриархального китча (в «Веществе», кстати, вместо бодибилдинга шейпинг) снята с изрядной долей черного юмора. Прописные феминистские истины разбавлены двусмысленной моралью, да чего там - откровенной аморальностью. Эротические сцены на высоте - мало кто с таким восторгом режиссировал женскую мастурбацию. В остальном, ближайшая параллель к «Любви истекающей кровью» - «Железная хватка» Дуркина , но там все же всерьез ныли мужчины на ринге, а тут мускулистые девушки целуются в иномарках пока в багажнике стонет недобитая жертва.

https://youtu.be/BF_J3-DmiS0?si=PlJW1GLpOc7DoTME
Умерла Анук Эме. Последний раз мы ее видели в триквеле «Мужчины и женщины», называвшемся «Лучшие годы нашей жизни».
И действительно Лелуш запечатлел, зафиксировал, запомнил - момент, за секунду до того, как разверзнется бездна, как закроется дверь. Да, Анна и Жан-Луи еще живы, но это греза или бред или стих. Допустим, Бориса Виана: я не хочу загнуться пока не увижу псов, черных псов мексиканских, спящих в ночи без сна. Лелуш делал со зрителем немыслимое. В одном кадре и 1966 и 2019, молодые Эме и Трентиньян, а также пепел наших сердец. Пляжи Довиля или улицы Парижа теперь принадлежат не героям, а туристам. По номеру Монмартр 15-40 никто не отвечает. Хотя Франсис Лей уверял: «мой ответ это только ты». Вот они в лифте, вот они в мустанге, вот они в комнате 26 отеля Норманди, вот они превращаются в точку на горизонте. Жан-Луи Дюрок, заходя полвека назад на поворот в Монте-Карло или в Монсе, единственный знал, как поведут себя другие пилоты, поэтому всегда побеждал. Клод Лелуш полвека спустя, заходя на поворот в своей машине времени знал единственное - как поведут себя зрители в зале - они будут рыдать. Не уверена становится ли с годами прошлое пошлым- фотокарточкой с поддельным автографом на прилавке сувенирного или беспомощным ремейком или бескровным постом в соцсетях. Ясно одно: лучшие годы тех, кто любовался Эме ещё в кинотеатре, а не в рилс инстаграм, точно позади. Стоит ли себя пожалеть? Да нет, наверное, разве что расставание с миром ныне живущих придется снимать не Лелушу, а кому-то изрядно циничнее или просто помельче.
Вчера прочитала в Libération некролог Анук Эме - ее отец с 1941 года вступил в ряды Сопротивления, но ещё в первые дни Оккупации на него написали 71(!) донос соседи и коллеги, сообщая, что он еврей. А сегодня прочитала, что в Магадане посадили человека за поджог военкомата и ещё четверых - за то, что не донесли.
Жду-не дождусь премьеры сериала «Чистые», безупречно дурновкусная презентация которого случилась вчера. «Чистые» - вообще интересный кейс. Мы имеем режиссера Николая Хомерики, когда-то принадлежавшего к поколению «новых тихих», нынче они тише воды. У него, видимо, в очередной раз закончились деньги, хотя нам не забыть его предыдущий поход за баблом - фильм-катастрофу «Девятая». Мы имеем сценариста Александра Родионова, когда-то поднимавшего Театр.док, а теперь ноющего на реанимированной Кольте Антону Долину про то, как интересно сопротивляться России в России, «хоть он ПОКА и не задумывался о проблеме свободы слова». Мы имеем продюсера Юрия Сапронова, выпустившего позорнейший «ГДР» и готовящегося к запуску не менее позорной «Югославии». Мы имеем Федора Сергеевича - в роли самого себя: приличного человека с особенностями. Наконец, мы имеем певицу Инстасамку, чей хит «За деньги да» звучит в сериале «про любовь», а не про проституток, как все подумали. Ну и конечно, мы имеем Жору Крыжовникова на посту шоураннера - он все хотел стать Хичкоком, СВО и ИРИ предоставили ему такой шанс. В «Чистых», кстати, отметились почти все - и Марк Шаламе, покоривший Канны и Никита Кологривый, покоривший лаунж-бар в Новосибирске. А ведь могли бы вместе снять «Сказку про темноту-2», точнее быль.
«Байкеры» Джеффа Николса, певца Американы, совместившего в своем творчестве лучшие особенности стиля Малика и Спилберга - прекрасное кино, которое точно войдет в итоговую десятку. За рулем тут Том Харди, взявший новые драматические высоты, воплотив Джонни - семьянина и работягу средних лет, однажды увидевшего Брандо в «Дикаре» и попытавшегося найти ответ на знаменитый вопрос: против чего ты бунтуешь? Против «приличий» или собственных страхов? Против мира образца 1968 года или неизбывной человеческой природы? Ближайшего соратника Джонни играет Остин Батлер. Когда-то Венера вышла из пены морской, Батлер появляется на экране, выплывая из сумрака бильярдной и производя на нас примерно то же впечатление, что Брэд Питт в «Тельме и Луизе» на Джину Дэвис. Да, уже очень давно мы не видели никого и ничего настолько прекрасного. Его героя зовут Бенни и он знает, что ни любви, ни ненависти, ни ветру, ни дождю с ним не справиться. Николс вопреки ожиданиям уходит от жанровых канонов далеко в сторону - время, обращающее жар сердец в холодный пепел его интересует больше сиюминутных перипетий. Кто кого победил - на гоночном треке или в рукопашном бою или в постели - совершенно неважно. Начнётся новое десятилетие, новое поколение вернётся с новой войны и братство «Чикагских вандалов» заживет по новым правилам, которые всегда хуже, всегда бесчеловечнее. «Байкеры» основаны на книге фотографа Дэнни Лайона, тусовавшегося с представителями этой субкультуры в конце шестидесятых и ставшего свидетелем обыкновенной драмы - как мечты превращаются в разочарования. Прокатная судьба у картины, несмотря на звездный каст, явно сложная, ну хоть вы обратите внимание. Не «Easy Rider», но easily фильм года.

https://youtu.be/EG03QGCP7oI?si=Xn2-Va6fEKfbC8Gc
Кстати, есть и хорошие новости: перезапустился при поддержке главы Red Carpet Studio и собственника фестивалей «Пилот», «Короче» и «Зеркало» Антона Калинкина журнал «Искусство кино». С Антоном Калинкиным можно познакомиться, прочитав его нейро-интервью газете «Коммерсант» от 24 мая. В этом тексте, Антон Арнольдович сначала долго рассуждает о безопасности, затем сообщает, что он выступает категорически против фестивалей старого кино (то есть против синефилов), за партнерство с Минкультом и ИРИ, радуется отсутствию западного контента в кинотеатрах. В документальном кино Калинкин ценит информационную функцию, у недружественных стран ничего выпрашивать не собирается, ведь есть Ближний Восток, а журнал «Искусство кино» будет спонсировать, ибо возникла нужда в новых критиках, старые, видимо, слишком любят старое кино. В общем, слуга отечества и умеренный кретин. Бедная замглавреда Зара Абдуллаева, даже при Брежневе ей не было так тяжко!
Я тоже включила Урганта с Солодниковым, раз уж все обсуждают. Ничего особенного в кадре не происходит, собеседники напоминают два жестяных барабана, из которых раздается пионерская дробь. Ургант изображает Иночкина - его выгнал из лагеря злой дядя и хоть тушкой, хоть чучелом Кукурузы он пытается прорваться обратно, в славные застойные времена умеренного ерничания. В принципе, это схватка между тупостью и жадностью. Ну потому как надо быть совсем тупым, чтобы надеяться на возвращение. И очень жадным, чтобы молчать и оставаться на месте. Мученику режима и узнику совести Урганту дороже гордости и точно дороже ленинградской симфонии с правдой гонорары за свадьбы и бар-мицвы. Такая Иванова зрелость - между Кап-Ферра и Литейным. Что касается Солодникова - он, к счастью, большей частью помалкивает на фоне Альфа-банка. Ну а люди, да, довольны, чем бы народ не тешился, главное, чтобы не сидел в тюрьме и на войне не умирал.
Совершенно закономерная кадровая новость: сын богемного полка кинокритик-вундеркинд Гордей Петрик занял пост главного редактора культурного приложения журнала «Москвичка». И жить хотелось и воевать стоило!
Посмотрела доступные серии «Чистых». Интересная задумка переснять «Содержанок» слово в слово только без попы Владимира Мишукова, традиционно спасающего безнадежный русский кинематограф либо своим эффектным передом (вспомним «Жену Чайковского»), либо не менее эффектным задом. В остальном, это удивительно плохо - новую поросль красавиц никто не научил играть даже «кушать подано» и тем более «ноги раздвинуть». Сюжет - чушь собачья, причем с претензией на феминизм: видел Бонелло, да не понял ничего. В России феминизм - это, когда оголяются несмотря на последствия голой вечеринки. То есть оптика патриархальная, но довоенного поколения. Стилистически - опять же ноль идей: взялся за «Мулен Руж», да не дюж. Натура - Петербург Беглова, интерьер - сэкономили на канделябрах. Зато имеются АЛЛЮЗИИ. Проститутки желают бунтовать против сутенерши и произносят примерно следующее: нам говорят, как одеваться и что думать, да, за это платят деньги, но деньги не главное, хватит бояться свободы, побежали в порт, устроимся на корабль! Выходит авторы сами себя подбадривают: хватит снимать говно и кланяться городничему, мы же чистые, хоть и проститутки, гонорар не главное, побежали в Шереметьево, устроимся в Израиле. И тут раздается голос разума (матушки): дуры, там же тоже несвобода, жарко, грязно и пособия маленькие. В общем, полная задница, поэтому верните Мишукова, пожалуйста.
Гомер, Мильтон, командир батальона ДНР. Вот это я понимаю - нормализация войны.

https://yangx.top/darkmgimo/25903
Минутка «милоты». Мы с Ниной поехали на море, во Франции, конечно. В первый день на пляже мне сделали замечание, что нельзя кормить ребенка абрикосом, так как данный фрукт приобретен не у них. Ну ок. Сегодня мне сделали замечание: ваш ребенок слишком громко плачет, если вы не научились воспитывать детей, вы плохая мать. Интересно, что параллельно воспитанию Нины я читаю книжку про ДиКаприо, который жалуется в интервью девяностых годов, что столько замечаний сколько во Франции на съемках «Полного затмения» ему не делали нигде, даже в школе. Шлите французов сразу на три буквы, только так они вас зауважают - делится опытом Леонардо. Ну и да, не знала, что изначально в «Полном затмении» Рембо должен был играть Ривер Феникс, а Верлена - Малкович.
Бахыт Кенжеев (1950-2024).
«Век двадцать первый. Человечья особь
скользит в него, что каменная осыпь
в горах Кавказа. Пушкинский орёл,
столь царственно паривший над посёлком,
подшиблен неразборчивым осколком.
Посёлок взят. И спирт уговорён.
Сказать по чести – страшен мир и грязен,
и в мерзости своей однообразен –
то подлость, то подлог, то кровь, то ложь.
Давно Шекспир почил на жёстких лаврах,
оплыли свечи в барских канделябрах,
и века золотого не вернёшь.
Но был ли мальчик? Не было, пожалуй.
Век всякий тесен, словно обруч ржавый
у Бога одинокого на лбу.
Душе, моей подруге непослушной,
так скушно здесь. Лишь океан воздушный
утеха ей. И всё же – не могу
во имя древней верности и веры
впустить её в синеющие сферы,
где в пухлых тучах глохнет свет и звук.
В окне без стёкол и без занавески –
такой простор – поплакать только не с кем,
да птица Рух торопится на юг».
В FT вышел большой материал про политический кризис во Франции, автор которого приходит к нелицеприятным выводам: ничего ужасного не случится, если к власти прорвется Ле Пен. Ровным счетом ничего. По многим вопросам националисты давно совпадают с центристами. Например, они одинаково активно сопротивляются «исламизации» и вместе с тем (хотя нет тут никакого противоречия) враждебны к «вокизму», особенно в академической среде. Ле Пен никогда не была замечена в гомофобии и не собирается отменять конституционное право на аборты или однополые браки. Поэтому ЛГБТК+ коммьюнити начало голосовать за Марин ещё в 2017, ну а в 2024 подтянулось и еврейское лобби. Самые разные страты общества согласны, что ни коммунизм, ни ХАМАС Франции не нужен. Ну а в плане экономики большой бизнес моментально надавит и программа RN станет ещё центрее. Впервые во Франции политическое прошлое не играет никакой роли, пусть Макрон не удивляется, он же своими руками отменил историю с географией. От себя добавлю, что и я впервые слышу речи о симпатии к Ле Пен без доли стыда, а ведь десятилетиями это считалось неприличным. В общем, очень интересно, что случится послезавтра. Есть ощущение, что святых (Де Голля с Миттераном) окончательно вынесут и выбросят, но почему-то совсем не страшно. Больше ада, как любил говорит до войны Олег Кашин, из рая все равно прогнали и обратно уже не пустят.
Доброе утро