Картина Луки Гуаданьино «Квир», вокруг которой было столько ажиотажа, поставила меня в тупик. Кажется, это тот самый редкий случай, когда гетеросексуальная женщина (то есть я) не в силах осознать недостатки данного произведения. По крайней мере той его части, что именно про квир, а не аяуаску и связанные с ее приемом внутрь нелепые наркотические приходы. С третьей стороны Берроуз же и сам не особо квир, а одноименный роман написал. Хотя роман плохой и тоже отчасти является попыткой квирбэйтинга. В общем, Дэниэл Крэйг взялся за гуж, от которого недавно отказался Хоакин Феникс и был прав. Как бы Джеймс Бонд не пыхтел, минеты все равно не настоящие, а пенисы плавают в сфумато. Так зачем же тогда называться «Квиром» и вводить в заблуждение сочувствующих? Для красивых однополых страданий есть кинематограф Тома Форда или недоеденные персики Тимоти. В остальное время играет Нирвана, все усердно потеют, городская Мексика снята в павильоне, а джунгли выглядят, как «Джуманджи». Когда очень хочется секса, наверное, подойдет кто угодно, не только модели с показа Loewe, и в этом главная неправда «Квир» - в желании нравиться, а не трахаться.
Через пять лет после однозначного триумфа «Джокер» вернулся на Лидо все с тем же намерением — жечь сердца погрязшей в лицемерии аудитории, но его нервный смех и скупые слезы больше не отзываются, ибо нельзя сойти с ума дважды, как доходчиво объяснил Остап Бендер бухгалтеру Берлаге.
https://republic.ru/posts/113575
https://republic.ru/posts/113575
republic.ru
Суд без дела: неудачный сиквел «Джокера»
В Венеции показали «Джокер: безумие на двоих»
Под завязку показали картину «Апрель» про ужасы грузинской глубинки, которой все прочат золотого льва. Главная героиня Нина - гинеколог, а значит на экране неудачные роды и подпольные аборты перемежаются с циклонами и антициклонами, где весенняя капель, там и обильная менструация. Впрочем, не одной натужной буколической поэзией полнится «Апрель», ибо Нина в свободное от работы время снимает на трассе бородатых мужчин и пытается их ублажать орально. «Пианистка» встречается с Кристианом Мунджиу (в Грузии в отличие от Румынии Чаушеску аборты разрешены, но патриархат естественно никто не отменял). К этой теплой компании на огонек заглядывает Мэтью Барни - время от времени в кадре возникает оплывший монстр, похожий на гигантский эмбрион, видимо, символизирующий крайнее отчаяние героини. Что-то подобное уже было в первом фильме Деи Кулумбегашвили - там таскался из сцены в сцену обугленный скелет. Самое возмутительное в такого рода претенциозных произведениях - это эксплуатейшен женской физиологии, рассчитанный, кажется, на бездетных европейских мужчин. Их пугают происхождением мира, словно темными закоулками вселенной. Прекрасно, что режиссер - женщина и в этих закоулках выросла. Однако, вуайеризм остаётся вуайеризмом, пусть и деколониальным. Между тем аборты - это неприятная необходимость, о которой ничего кроме правозащитного слогана давно уже сказать невозможно. Они должны быть разрешены, заглядывать в операционную при этом не стоит, особенно, если больница смахивает на павильон Венецианской биеннале. Постдраматический театр крайне глупо смотрится рядом с щипцами и окровавленными тампонами.
Посмотрела нашумевший док «Русские на войне» якобы канадской режиссерки Анастасии Трофимовой, показанный в Венеции вне конкурса. Трофимова провела 7 месяцев на фронте, сначала в районе Красного Лимана, затем Бахмута. Якобы без разрешения Минобороны. Фиксировала будни батальона, в основном состоящего из контрактников. Безотносительно мотивов (пропаганда?) и условий съемки (направляли/препятствовали?) это уникальный материал, та самая «окопная правда», которую обычно не разглядеть за «туманом войны». В кадре дезориентированные, напуганные люди, задающиеся вопросом, как они туда попали, когда им за это заплатят, кто их обманул, за что они воюют, останутся ли они в живых? Трофимовой ставят в вину, что она очеловечивает русских солдат. Безусловно так оно и есть, потому что в кадре люди, а не только сгоревшие танки, покосившиеся советские транспаранты или воронки от взрывов. Вызывают ли эти люди симпатию, как, допустим, герои «На западном фронте без перемен»? Нет. Глядя на то, как девушка-медик роется в карманах убитого, чтобы найти документы или жетон и тут же подпевает хиту Андрея Губина, ничего кроме страха испытывать невозможно. Слушая монологи двадцатилетнего добровольца из серии «я здесь из-за нацистов, они плохие», ничего кроме отчаяния чувствовать нельзя. На пресс-конференции Трофимова, оправдываясь, заявила, что сейчас не время выбирать сторону. Но получающая гумпомощь бабушка на костылях, утверждает, что «украинцы против Ленина». А мы получается - за? Проблема фильма в том, что он сам себе противоречит. Включая камеру с одной стороны фронта, ты автоматически солидаризируешься с теми, кто ее выбрал чуть раньше и теперь обязан убивать и погибать. Большая часть документалистов по этому вопросу иллюзий не испытывает. В России никто ничего не выбирал до 2022 года. Не помогло. Теперь Трофимова предлагает нас пожалеть, забывая, что мы исторически никого не жалеем.
В Париже начало учебного года называется красивым словом la rentrée, хотя на самом деле за ним ничего особенно интересного не скрывается - загоревшие горожане возвращаются из буколических уголков в свои тесные квартиры, чтобы 10 месяцев оправдывать плохие бытовые условия культурными мероприятиями, про которые они читают в приложении Le Monde Weekend, но никогда не посещают. В Москве тоже закрутилась светская жизнь, о чем сегодня вышла колонка под интригующим названием «Тектоническая работа». Там показы мод и выставки молодого искусства соседствуют с приговорами невиновным, за которые теперь принято благодарить Маргариту Симоньян, словно матушку-природу - у нее нет плохой погоды, только «маленькие сроки». Это и правда тектонический сдвиг, хотя отличные бытовые условия стоят таких культурных мероприятий. Читаем, не посещаем, оправдываем. А также путаем золотую осень с золотым дождем.
Коммерсантъ
Тектоническая работа
Евгения Милова о светских событиях прошедшей недели
Посмотрела глупейший сериал «Идеальная пара», в котором Николь Кидман опять играет не очень хорошую девочку с прямой спиной, помыкающую выводком привилегированных баранов. Действие разворачивается на острове Нантакет, заповеднике WASP, где черным бывает только кофе, ну и злоупотребляющий булочками шериф. Подружку невесты среднего сына Николь находят мертвой накануне свадьбы. Круг подозреваемых растет с каждым днем, потому что у всех, естественно, в кармане пиджака Ральф Лорен кроется страшный секрет. Судя по уровню сценария Нетфликс в таком кризисе, что готов экранизировать любой текст, включая чат садоводства. Отдельно умиляет, что теперь на платформах взялись показывать страсти между героями предпенсионного возраста, приучают нас любить энтропию, можно подумать мы не в курсе, что мир принадлежит пожилым. Они не только начинают войны, но ещё и кончают в постели. Попробуй, глядя на эту унылую порнографию, кончить и ты.
Наконец-то побывала в доме Сержа Генсбура, который Шарлотта открыла для публики прошлой осенью. Ее тихий голос сопровождает посетителей - никаких памятных дат или названий альбомов или подробностей скандалов она не сообщает. Просто делится детскими воспоминаниями: из тысяч пустых бутылок Генсбур не выбросил Chateau Haut Brion 1928, никогда не принимал ванну, ставшую антуражем для знаменитых фотосессий с Джейн, зато ценил биде, все пепельницы украл из отелей Рафаэль и Ланкастер, просыпался не раньше часа, в постели смотрел Лорела и Харди, там же, рядом с умершим во сне отцом она провела два дня. Дом неожиданно совсем маленький, всего-то 4 тесные комнаты кроме гостиной, где помимо музыкальных инструментов красуются фотографии обнаженной Бардо, первые полосы газет с критикой, посвященной ей нетленки «je t’aime moi non plus» и коллекция полицейских значков - с их обладателями, а также с таксистами Генсбур любил выпивать по ночам. Гений оставил место в 1991, но все равно есть ощущение, что ты по ошибке допущен в святая святых, что ты незваный гость. Хотя мифология такого масштаба позволяет даже не идолопоклоннику чувствовать себя, как дома. Вот она - Франция, что ты всегда любил, что давно не существует, да и существовала лишь в этих приземистых стенах, ибо выдумана от сих до сих. Фотографировать нельзя, любой, кто сюда рвался, знает наизусть каждую деталь: черные обои, рояль, повсюду Gitanes, недопетая жизнь, превращенная в беспроигрышный шлягер.
Виктория Газинская очень своевременно показала русскую коллекцию, вдохновленную творчеством Петрова-Водкина. В репортажах с фэшн-тризны видны унылые лица специалистов глянца, которых принуждают к посконности чуть активнее, чем им хотелось бы. Раньше они с удовольствием хлебали лаптем щи не чаще раза в год и больше для звонкого смеха Виктории Шеляговой, теперь это рутина. Что касается высокохудожественных аллюзий, то мероприятие сильно напоминало последнюю картину Петрова-Водкина «Новоселье», изображающую пролетариат, занявший хоромы недавно репрессированных. Но есть и другая трактовка предсмертного полотна - «новые люди» тоже обречены, на дворе все же конец тридцатых и даже верноподданническое шитье не спасает.
https://yangx.top/SBelkovskiy/27504 новый Венецианский выпуск, приуроченный к моему дню рождения)
Telegram
Белковский
Премьера. На канале БЕЛКОВСКИЙ.
КИНОАГЕНТ.
Афигительное шоу.
МЁРТВЫЕ НЕ УМИРАЮТ. Бессмертный эпизод о 81м Венецианском кинофестивале. И к 28му дню рождения ведущего кинокритика Европы Зинаиды Пронченко.
Авторы-и-ведущие: Зинаида Пронченко + Станислав…
КИНОАГЕНТ.
Афигительное шоу.
МЁРТВЫЕ НЕ УМИРАЮТ. Бессмертный эпизод о 81м Венецианском кинофестивале. И к 28му дню рождения ведущего кинокритика Европы Зинаиды Пронченко.
Авторы-и-ведущие: Зинаида Пронченко + Станислав…
Я пропустила день, когда выяснилось, что русская оппозиция якобы начала пожирать собственных детей (отбив, как и положено, сперва молоточком). Кажется, за 24 часа сформировался консенсус: обвинениям в адрес Невзлина - верить. Но даже если это провокация соответствующих органов, провоцировать давно незачем. Кто сегодня исповедует всерьез идеи ФБК или надеется на их победу? Кому по-настоящему интересны бывшие акционеры ЮКОС? На третий год войны каждый несогласный сам за себя, а Путин против всех. Где сенсация? Что неприятные люди тянут на откровенных сволочей? Что про свободу и равенство с экрана регулярно разглагольствуют замеченные в бандитизме персонажи? Можно подумать мы тут осиротели внезапно и не знаем, куда партийный билет положить? Пусть идут в жопу со своими расследованиями, грантами, слетами, коллективными и открытыми письма за/против санкций. ФБК «надоело» не меньше ФСБ, а остальные… больше горькой редьки.
Кстати, о прогрессивных хоррорах. Посмотрела на днях режиссерский дебют Зои Кравиц «Моргни дважды», в котором ее жених Ченнинг Татум изображает примерно Павла Дурова, но с совсем дурными наклонностями: он возит на личный остров очарованных им барышень, а потом начинается… Патриархальный произвол в жестких жанровых рамках - не новость - и даже самые тонкие метафоры моментально оборачиваются особо тяжкими обвинениями, но есть в «Моргни дважды» потрясающая сцена. Татум много-много раз извиняется перед окровавленной жертвой, нюансирует интонации, дает Станиславского, чтобы через секунду цинично заявить на камеру: прощения не существует, лишь забытье (наркотическое опьянение или утрата разума). Да, действительно, вокруг все больше людей и явлений, что прощать нельзя. Попросту невозможно. Редкий случай правды жизни в художественном кино, призывающем сочувствовать госпоже Месть и только ей одной.
This media is not supported in your browser
VIEW IN TELEGRAM
Субботний Дуров в парке Ranelagh и издевательский крик (не мой) за кадром.
Включила «большое» интервью Антона Желнова с Владимиром Познером. Ну это хитяра, конечно. Условием беседы было отсутствие вопросов про Россию и Украину. О чем они без стеснений сразу после рекламы чайников Bork и заявляют. Скажите, почему вас не видно эти 2,5 года? - пытаясь быть независимым журналистом, вопрошает Антон. Это моя принципиальная позиция - отвечает ВВ - но я думал, размышлял и снял восьмисерийный фильм про Турцию. Для BBC? Нет, для 1 канала, сейчас жду решения Эрнста, обычно он давал мои фильмы в зимние каникулы! Снова вступает реклама. Желнов доверительно сообщает: я заметил, что в моменты геополитической турбулентности стало принято иметь второе гражданство, паспорт Вануату позволит вернуться к прежним привычкам…
Так а на Запад вас работать не приглашали? Приглашали, но надо было высказаться, а это уже не журналистика. Опять реклама: если вы хотите стать частью традиционного европейского общества, покупайте недвижимость в Альпах…
Далее на все вопросы, включая «который час», Познер реагирует примерно так: Я тут смотрел фильм-нуар, знаете, что такое нуар? Однажды я брал интервью у члена каморры, знаете, что такое каморра?
А мог бы просто повторять: моя фамилия Познер, знаете, что такое Познер??
Знаем, Владимир Владимирович, это на всех языках означает - лжец, а на Вануату, то есть креольском, ещё и мерзавец.
Так а на Запад вас работать не приглашали? Приглашали, но надо было высказаться, а это уже не журналистика. Опять реклама: если вы хотите стать частью традиционного европейского общества, покупайте недвижимость в Альпах…
Далее на все вопросы, включая «который час», Познер реагирует примерно так: Я тут смотрел фильм-нуар, знаете, что такое нуар? Однажды я брал интервью у члена каморры, знаете, что такое каморра?
А мог бы просто повторять: моя фамилия Познер, знаете, что такое Познер??
Знаем, Владимир Владимирович, это на всех языках означает - лжец, а на Вануату, то есть креольском, ещё и мерзавец.
Наткнулась на анонс форума «Грани личного бренда». Организует в московском Хаяте компания «Роскошь Сибири» (звучит, как реклама каторги). За 200к предлагают насладиться мастер-классом Собчак, Меньшовой, Цыпкина, Лисовца и ещё с десяток ноунейм мошенников, у которых, наверное, список заслуг, как и у Бендера, возглавляет статус «турецкого верноподданного». Интересно, что Собчак планирует выступать на одной сцене со своей мучительницей Канделаки, а Сергей Минаев и Алена Долецкая окончательно превратились в героев собственных фельетонов про откровенных лохов и истинную красоту, он в маракуйю, она в горгонзолу. Из чего сделаны их личные бренды? Из говна на лопате, из говна и палок или из говна пирога? Грустно, конечно, что пусть и малосимпатичные тебе люди зачем-то впадают в такое ничтожество.
В Le Monde любопытный текст про книжные рынки США и ЕС. Оказывается, в Америке переводная литература составляет только 5% .Собственно, французов публикуют лишь в том случае, если они создали "french product", а именно депрессивный автофикшен с ярко выраженным мотивом мести, в котором высмеиваются близкие друзья или знакомые знаменитости (хорошая у нации репутация). В целом, романы на иностранных языках американцев не интересуют, недавний опрос современных американских писателей показал, что кроме Анни Эрно и Уэльбека из неанглоязычных европейцев они слышали только об украинце Андрее Куркове. Исторически, еще со времен Готорна американские писатели испытывали комплекс неполноценности перед европейскими коллегами, надо было писать, как в Париже и Лондоне, сегодня ситуация обратная, но есть нюансы. Европейский рынок не страдает от цензуры в отличие от американского. В Европе не кэнселят Овидия за сцены изнасилования, не помещают trigger warnings, предупреждающие "чувствительных милиционеров" о грядущих оскорблениях, не считают, что белый не может сочинять про черного, наконец, в Европе по-прежнему разрешают критиковать капитализм, а в Америке большинство creative writing farms спонсируют Гуггенхаймы и Рокфеллеры. В общем, европейцев никто не читает, а американцам не дают писать. Но будет еще хуже - считают французские журналисты, как и полагается европессимистам.
Вот говорят - ГУЛАГ и так далее - тем не менее вполне реалистично в разгар погожего осеннего дня подъехать в самый центр Москвы в компании вооруженных бородачей и устроить (не)маленький раскардаш, просто потому что у тебя жена ушла к какому-то армянину. Хотели, как в девяностые? Да, но мы совсем другое имели в виду. Что имеет в виду т.н. власть, чей офис от «Романова двора» в пешей доступности - вопрос, ответом на который стоило бы срочно озадачиться всем, получающим зарплату господам соврамши. А иначе выходит можно повторить? Гомер, Мильтон, Паниковский. Пригожин, Бакальчук, Чебурашка?
В галерее De Buci до 20 октября открыта выставка живописи Дина Тавулариса, лауреата Оскара, художника-постановщика большинства картин Копполы, а также «Забриски-пойнт» и «Бонни и Клайд». В 92 года Дин живет и работает в Париже, в компании своей жены, актрисы Авроры Клеман, которую он отбил у Милоша Формана во время съёмок «Апокалипсиса сегодня». Коппола, кстати, по пути с фестиваля в Довиле заглянул проведать верного соратника. Парижская осень патриархов. Сегодня Дин будет раздавать автографы на отличной книге, выпущенной о его творчестве издательством Synecdoche. Заходите приобщиться к вечности.
Давно ничего не было про журнал «Москвичка», а между тем встав на ежемесячные рельсы, это уже легендарное издание превратилось в откровенно протестное. В новом сентябрьском номере - главный материал про Гаспара Ноэ, за трансляцию фильмов которого, пропагандирующих якобы педофилию, привлекают к ответственности директоров онлайн-платформ. А на обложке красуется модель Симона Куст, получившая свое оригинальное имя в честь украинского националиста Петлюры, недавно дебютировавшая в фильме запрещенного режиссера Попогребского. Кажется, даже Кристина Потупчик уже против Владимира Путина, помогите ей вести подрывную деятельность и дальше, бегите срочно в Союзпечать).
И ещё один курьез, уже локальный, парижский. С начала сентября весь город был обклеен афишами, на которых красовался человек явно злоупотребивший бронзатором. Афиши гласили: Омар Арфуш «Концерт за мир». Место проведения - Театр на Елисейских полях, где обычно выступают Марта Аргерих и Евгений Кисин. При этом билеты не продавались, вход только по приглашениям, но если пригласили, пришлют лимузин. Кто же такой Омар Арфуш? Бизнесмен из Ливана, окончивший в 1991 году Московскую Консерваторию Московскую Дипломатическую Академию. Затем советник Кучмы и Януковича. Владелец Киевского радио Supernova и модельного агентства. Женат на украинской манекенщице. Близкий друг Каддафи, теперь Ле Пен. Время от времени он арендует престижные залы, включая Сенат (!) и оркестры, чтобы петь свои песни. Во Франции прославился реалити-шоу, про то, как стать успешным. Нынче уклоняется от налогов в Дубае и спонсирует поездки французских депутатов в Азербайджан. За какой именно мир он ратует музицированием - в Украине? в Секторе Газа? - неясно, но, кажется, за мир в душе. На вчерашний концерт попал Денис Катаев, может быть узнал больше. Среди гостей, конечно же, обнаружилась наша «дневная красавица» Катрин Денев, которая и на старости лет так любит кэш, что готова ходить на самые кринжовые мероприятия. В общем, ждём комментарий Французского вестника, миру мир, за деньги да.