https://www.kommersant.ru/doc/6904431 ну и 57 лет спустя в российском прокате.
Коммерсантъ
Смерть самурая
Лучший фильм, чтобы проститься с Аленом Делоном
А я вчера сходила на концерт Руслана Белого, о существовании которого «раньше» даже не догадывалась (примерно как Екатерина Шульман, написавшая в день, когда Белого признали иноагентом - «и ещё какой-то Белый»). В зале, мне показалось, была не совсем его публика, ностальгирующая скорее по Павлу Воле. Но он два часа шутил про Россию и про эмиграцию в таком тоне, что заволновались бы и авторы Шарли Эбдо. Отдельное ему спасибо за Владимира Познера - не знала, что его любимый фильм «Пролетая над гнездом кукушки», а любимая цитата соответственно: «я хотя бы попытался…».
Вообще «шутил» - неправильное слово. Как и Руперт Папкин в «Короле комедии» Белый ближе к финалу начинает откровенно пересказывать свою жизнь последних трех лет. Этот переход на личности выглядел бы полным сумасшествием, если бы не был чистой правдой. Тут стоит, наверное, соврать, заявив, что лучше болтаться бесхозным релокантом, чем помалкивать в своей кровати, но это, увы, не так. «Лучше» - тоже пока лишнее слово в нашем лексиконе. Доживем ли, увидим ли.
Вообще «шутил» - неправильное слово. Как и Руперт Папкин в «Короле комедии» Белый ближе к финалу начинает откровенно пересказывать свою жизнь последних трех лет. Этот переход на личности выглядел бы полным сумасшествием, если бы не был чистой правдой. Тут стоит, наверное, соврать, заявив, что лучше болтаться бесхозным релокантом, чем помалкивать в своей кровати, но это, увы, не так. «Лучше» - тоже пока лишнее слово в нашем лексиконе. Доживем ли, увидим ли.
Судя по заголовкам задержание Дурова не является во Франции сенсацией. Он занял пятое место после Хезболлы, Камалы, Меленшона и теракта в Германии (Le Monde). Газета Liberation вообще проигнорировала основателя тг и продолжает хоронить Делона. Figaro подготовил для читателей памятку: 5 фактов о П. Дурове (придумал телеграм, стал диссидентом, переехал в Дубай, состояние - 15.5, не любит Google). Отдельно можно отметить почтительное отношение к спутнице Дурова - практически везде она названа ассистенткой (спасибо Симоне Вайль и Симоне де Бовуар). Даже обидно, что наше всё в 5 республике никому кроме жандармов не интересен. Наглядный пример потери статуса в эмиграции(
И ещё про столицу Франции. Вышел же новый сезон вроде бы самого глупого сериала в истории - «Эмили в Париже». Однако, в третьем эпизоде, в сцене, разворачивающейся на Вандомской площади
в бутике Boucheron, в разгар, прости господи, презентации украшений один из героев вопрошает толпу: а вы видели фильм Антониони «Приключение»? Там девушка пропадает без вести и ее никто не ищет, всем наплевать. А знаете почему? Потому что, камрады, далеко не все заканчивается в этой жизни хорошо!
Я прям обомлела. Эпоха глаголет даже сквозь разноцветный идиотизм и продакт плейсмент.
P.S. также в новом сезоне персонажа, прототипом которого явно выступает Бернар Арно, обвиняют в сексуальных домогательствах и уничтожают под дружные закадровые аплодисменты.
в бутике Boucheron, в разгар, прости господи, презентации украшений один из героев вопрошает толпу: а вы видели фильм Антониони «Приключение»? Там девушка пропадает без вести и ее никто не ищет, всем наплевать. А знаете почему? Потому что, камрады, далеко не все заканчивается в этой жизни хорошо!
Я прям обомлела. Эпоха глаголет даже сквозь разноцветный идиотизм и продакт плейсмент.
P.S. также в новом сезоне персонажа, прототипом которого явно выступает Бернар Арно, обвиняют в сексуальных домогательствах и уничтожают под дружные закадровые аплодисменты.
В Венеции, куда я отправлюсь завтра на кинофестиваль, с мая идет ещё и биеннале искусств, но павильон Израиля закрыт. На его дверях объявление, сообщающее, что художники вернутся к своей работе, когда вернутся домой заложники, когда будет прекращен огонь.
Прошел почти год. Проект «7 октября» о тех, кто никогда не вернётся домой.
https://youtu.be/YnLfwbMgdmY?si=4rD4eIsguePDUAQp
Прошел почти год. Проект «7 октября» о тех, кто никогда не вернётся домой.
https://youtu.be/YnLfwbMgdmY?si=4rD4eIsguePDUAQp
YouTube
Мишель (Михаэль) Ниссенбаум. Его убил ХАМАС 7 октября 2023 года
Мишель (Михаэль) Ниссенбаум. Жил в городе Сдерот. Дед шестерых внуков, он с нетерпением ожидал появления седьмого, который должен был вот-вот родиться. Работал гидом. Страдал тяжёлым заболеванием — болезнью Крона — но несмотря на проблемы со здоровьем, был…
Forwarded from КАШИН
@kashinplus сегодня без пейвола, но вы подписывайтесь:
Такому испытанию наше западничество не подвергалось двадцать пять лет, с натовских ударов по Югославии
https://telegra.ph/Svobodu-Pavlu-Durovu-Hot-nas-i-ne-sprashivayut-08-26
Такому испытанию наше западничество не подвергалось двадцать пять лет, с натовских ударов по Югославии
https://telegra.ph/Svobodu-Pavlu-Durovu-Hot-nas-i-ne-sprashivayut-08-26
Telegraph
Свободу Павлу Дурову! Хоть нас и не спрашивают
Если Путин Гитлер, то должен быть и Рудольф Гесс — чтобы прилетел, сел в тюрьму, и на годы вперед гаданий и теорий, что он имел в виду. Наш Гесс летит прямиком из Баку, и тут уж Песков хоть обопровергайся — ну кто поверит, что Путин и Дуров в одно время и…
Только сейчас прочитала, что за два дня до гибели Майка Линча при кораблекрушении около берегов Сицилии, его сотоварища и бывшего работника Стивена Чемберлена во время пробежки по Кембриджу насмерть сбил автомобиль. Оба проходили ответчиками по рассматривавшемуся в Сан-Франциско делу о мошенничестве, инициированному Hewlett- Packard, обоих оправдали в июне. Теперь сеть полнится конспирологическими теориями про «принтер- убийцу» - прекрасный, кстати, сюжет для нового фильма Квентина Дюпье.
Ну а что касается серьезного чтения, то у Марии Степановой вышел «Фокус» - повесть о человеке, который сомневается в своей настоящности, поскольку привык быть русским писателем, но написать о главном событии жизни - войне - не в силах, как будто, Родине, наконец, удалось вырвать грешный его язык. А даже если не удалось, то выглядит он теперь и правда празднословным и лукавым, как в плане коллективной вины, так и с позиции личного омерзения. В общем, первый художественный текст о проживаемом прямо сейчас колоссальном разочаровании - в себе прежде всего, хотя и остальные подводят регулярно. Оказывается, мир действительно устроен совсем несправедливо, местами, к сожалению, неоднозначно, да и просто чертовски уродливо. Кто виноват - почти понятно. Что делать - читайте «Фокус».
Все участники дискуссии приводят в пример звезду прошлогоднего кинопроката Оппенгеймера, трижды номинированного на Нобелевскую премию. Кстати, отец атомной бомбы у Нолана, заранее оправдываясь перед потомками, иронично ссылался на Альфреда Нобеля, тоже придумавшего не самую полезную вещь на свете, а именно динамит. Но ведь существуют и менее спекулятивные параллели: вот Винтон Серф и Боб Кан, подарившие миру «интернет», какова их роль? Может, стоило арестовать обоих еще в 1994? А если Телеграм всего лишь частная платформа, что это меняет с юридической точки зрения? Виноваты ли, допустим, производители оружия в международном терроризме? Двукратный обладатель золотой пальмовой ветви Рубен Эстлунд считает, что да — этой теме посвящено несколько действительно удачных шуток в «Треугольнике печали». Но государство Франция, в СИЗО которого сейчас томится Дуров, кажется, придерживается иного мнения, иначе не продавало бы так активно оружие в страны, где демократия чуть менее развита чем в 5 республике.
https://republic.ru/posts/113479
https://republic.ru/posts/113479
republic.ru
Какая боль, какая боль: Запад-Восток 0:0
Арест Павла Дурова как повод для окончательной эмансипации.
Венецианский фестиваль стартовал новой картиной Тима Бартона «Битлджус Битлджус». Как оказалось, Бартона мы поспешили похоронить, он, как и главные герои фильма, вернулся из мира теней, да ещё и сильно влюбленным, ибо трудно расценивать Битлджус Битлджус» иначе чем предложение руки и сердца Монике Белуччи. Она, собственно, тоже восстает из мертвых, собирая себя в кадре по частям степлером под «Tragedy» Bee Gees. Музыки у Бартона вообще через край, причем это сплошная дискотека восьмидесятых - логично, ведь Моника с Тимом влюблены, как школьники. Можно было бы подумать, что режиссер решил реанимировать бренд давно минувших дней за счет вливания свежей модной крови (Дженна Ортега, перекочевавшая даже не переодевшись из «Wednesday»). Но нет, молодежь в «ББ» скорее на вторых (глупых) ролях, а в центре сюжета взрослые со своими возрастными проблемами - как жить после сорока, как не жалеть о прошлом, как верить в будущее и смотреть вперед, несмотря на все физические и моральные потери. Вайнона Райдер подросла и снова в невестах. Майкл Китон явно может подвинуть Хоакина Феникса - Битлджус поинтереснее и пободрее Джокера с его нелепым левачеством. Джастин Теру играет прилипчивого мудака, но самый классный персонаж у мачехи Вайноны Кэтрин О’Хара - ей досталась партия условной Марины Абрамович, превращающей даже похороны мужа в перформанс для МОМА. В общем, в кои-то веки отличный фильм открытия, в котором Бартон высмеял современность - с нынешней жизнью и с неминуемой смертью может примирить только любовь, то есть Моника в парадном Дольче.
Главное событие второго дня фестиваля - док про Лени Рифеншталь - эта вещь будет посильнее «Фауста» Гете. Казалось бы, что можно нового сказать про авторку «Триумфа воли», но ведь и по сей день многие восхищаются, например, творчеством ее приятеля Шпеера. Последний раз я слышала восторги в адрес конкретно Рифеншталь, находясь естественно в своем родном городе. Кто только из ленинградских декадентов не воспевал композиционные решения фильма о нюрнбергском слете, взять хотя бы «Новых академиков». Выходит тема по-прежнему актуальная, тем более что использована масса неопубликованного материала. Особенно впечатляет интервью 1993 года, в ходе которого фрау Рифеншталь устраивает истерику, потому что журналист начал считать сколько раз она посещала апартаменты Геббельса. Нога моя туда не ступала - кричит Лени, срывая петлички. Но за минуту до этой сцены она хвасталась, что дважды Геббельс у себя дома ее грязно домогался. Невероятно смотрится и ток-шоу конца семидесятых. Рифеншталь там сидит рядом со сверстницей, простой немкой из рабочего класса, обвиняющей ее в коллаборационизме. А Лени отнекивается - ну я же снимала по заказу Гитлера, попросил бы Сталин или Рузвельт сделала бы не хуже, я ничего не знала. Самое прекрасное, что после этой передачи она получила тысячи писем от поклонников, корреспонденцию сортировала по нескольким категориям: 1 - Записки в поддержку, 2 длинные письма 3 - письма с денежными пожертвованиями от национал-социалистов 4 письма от евреев и коммунистов. Нет более захватывающего зрелища чем отчаянные и безуспешные попытки преступника переписать историю. Спасибо режиссеру Андресу Вейелю за этот поучительный спектакль.
Анджелина Джоли уже в первой сцене поет чужим голосом Ave Maria, шевеля обнаженными плечами, из-за которых, кажется, сейчас выйдет Юрий Шефлер с купчей на Chateau Miraval.
https://republic.ru/posts/113521
https://republic.ru/posts/113521
republic.ru
Расхитительница гробниц: Анджелина Джоли вандализирует наследие Марии Каллас
Зинаида Пронченко о байопике Марии Каллас, премьера которого состоялась на 81 Венецианском кинофестивале.
Довольно интересный случай представляет из себя картина «Тихая жизнь», где в главных ролях снялись Чулпан Хаматова и Григорий Добрыгин. Греческий режиссер Авранас решил, используя эмигрантов из России, покритиковать знаменитое западное лицемерие. Эмигранты, кстати, довоенные, ибо по сюжету герой Добрыгина в 2017 году распространяет в школе, директором которой является, запрещенную литературу - за что его пытается среди бела дня умертвить ФСБ. Не очень ясно какая литература была запрещена в РФ 7 лет назад, «Поваренная книга анархиста» или «Моя борьба», но как бы там ни было Чулпан с Григорием и детьми вынуждены бежать в Швецию, где никто не верит в их диссидентство и третирует бюрократией. А когда одна из дочерей впадает в знак протеста против капиталистического беспредела в кому и вовсе стартует «1984». Авранас явно уважает своего брата Лантимоса и большого брата Ханеке, а также слышал, что жанр «социально ответственного хоррора» сейчас в чести, но желая, наверное, соригинальничать вместо афганцев взял русских, толком про них ничего не понимая. Чуть понятнее ему стало накануне премьеры, когда присутствием Чулпан Хаматовой возмутились украинцы. Впрочем, не об этом ли фильм - Запад Востоку действительно не товарищ. И даже использование песен Кирилла Иванова рядом с ариями из «Любовного эликсира» не внушает интернациональных надежд.
Газета Libération наконец-то уважила Павла, поместив на обложку. В тексте, впрочем, сплошные претензии: за плохой вкус, за то, что проглядел атаку русских хакеров на тг аккаунты команды Макрона в 2017, за французский паспорт, за Айн Рэнд (ну так у него же плохой вкус), за дружбу с Ксавье Нилем, владельцем конкурентов Le Monde, который выполнял у Дурова, Маска и Цукерберга в Париже обязанности вип-консьержа- бронировал мишленовские рестораны и вызывал скорую. Возлюбленная Павла журналистам тоже не понравилась, ещё бы, ведь в момент задержания у нее в руках была сумка Dior. Скоро Дурова научат, как правильно любить родину: в Ritz не жить, на LVMH деньги не тратить.
Кстати, про адвоката Дурова - Давида-Оливье Камински. Он учился у отменившего смертную казнь Бадинтера. Первым его крупным делом был иск против Apple, поскольку они позволили разместить в ITunes приложение под названием «Еврей - не Еврей», распознававшее евреев среди сильных мира сего. Камински обвинил Apple в антисемитизме. В остальном Камински обычно защищает французских рэперов, которые любят сквернословить и драться в аэропортах. На сайте у Камински вместо визитки цитата из Шатобриана: «справедливость - это хлеб для народа, но народ всегда голоден».
Николь Кидман совсем не порадовала в «Малышке». Все эти попытки взрослых женщин мастурбировать по просьбе молодежи, как в последний раз, выглядят жалкой попыткой обрести себя прежнюю (в основном, до пластики). Логично, что реперными точками выбраны «Догвиль» и «С широко закрытыми глазами» - ее героиня опять раздевается на фоне шикарных интерьеров (только играет не Шостакович, а Джордж Майкл) и опять чего-то бормочет про секты, оправдывая детскими травмами адюльтер. Любопытно, как все повернулось - раньше хорошие женщины терпели в кино от плохих мужчин, а месседж гласил: вот, когда женщинам дадут волю, мир заиграет светлыми красками. Теперь, вырвавшись на свободу, женщины поступают не лучше мужчин, а иногда и хуже - только почему-то их действия все равно являются социально одобряемыми. Изменила Бандерасу с малолетним стажёром? Так Бандерас сам виноват, не хотел во время коитуса включать порно. В общем, пока из «богинь» держится Кейт Бланшетт, хотя и она снялась в ужасном сериале «Дисклеймер» в роли мамочки, которая все же оказалась не шлюхой.
«Волки» с Питтом и Клуни - абсолютно дедывоевальское кино. Надеюсь, на съемках они хорошо провели время, ведь очень трудно объяснить зачем заслуженным артистам нужны подобные фильмы в википедии. С деньгами у них вроде полный порядок, с личной жизнью тоже устаканилось. Сценарий настолько ленивый, что любой выключил бы «Волков» даже в самолете, примерно через полчаса после взлета. С другой стороны приятно, когда старость в радость. Это вам не Кидман, решившая, что с ботоксом может повторить. Программа «Голливудское долголетие» пока рассчитана лишь на мужчин.
Сытому капиталисту выживший еврей — не товарищ, не исполнитель и даже не придворный шут, а игрушка, что с легкость можно сломать, вдоволь натешившись. Бруталистом в итоге оказывается не Ласло Тот, с годами превратившийся в обезумевшего от отчаяния героиномана, а Ван Бурен, зарвавшийся от собственной власти монстр, при этом ревнующий свою жертву к Богу. Евреи ближе к нему, единому в трех лицах, потому-то и обречены на вечное страдание, что в Центральной Европе, что на Восточной побережье США. Желание обладать богоизбранностью, талантом, подталкивает Ван Бурена к акту прямого сексуального насилия. И в этом сюжетном повороте трудно не заметить самокритики режиссера, скромно надеющегося, что интеллектуальными виньетками он сможет записать себя в сонм великих, но догадывающегося, что гениями рождаются, а не становятся, пусть и прочитав все первые издания мировых шедевров, как герой Гая Пирса.
https://republic.ru/posts/113545
https://republic.ru/posts/113545
republic.ru
Случай на стройке: «Бруталист» Брэйди Корбета — новое слово об антисемитизме
В Венеции показали «Бруталист» — кинокартину в трех актах с Эдриеном Броуди в роли архитектора, для которого капитализм оказался хуже Холокоста.
Отдельно хотелось бы рассказать про роман, на основе которого Педро Альмодовар снял свой англоязычный фильм «The room next door» (премьера этим вечером). «What are you going through» Сигрид Нунез - воистину выдающийся текст о банальности страдания и уникальности сострадания, где в жанре эссеистики (как такового сюжета нет - от онкологии у рассказчика умирает подруга, решившая взять судьбу в свои руки и совершить эвтаназию) автор рассуждает, а больше вспоминает свои чувства и мысли по поводу разных людей, столкнувшихся с неизлечимой болезнью и одновременно с болью от невозможности объяснить этот опыт тем, кто находится в соседней комнате. Как писал Генри Джеймс, мир делится на тех, кто при виде чужого несчастья думает «господи, это же могло произойти и со мной» и на тех, кто в этой же ситуации говорит себе «со мной этого точно не случится». Благодаря первым жизнь имеет смысл, благодаря вторым жить не хочется. Ну а название романа, кажущееся слоганом из поп-психологии, взято из произведения Симоны Вайль «В ожидании Бога». Очень интересно, как Альмодовар перенес этот гимн/некролог эмпатии на экран. Пока похожие катарсические эмоции от литературного текста я лично испытывала только после прочтения «Уничтожить» Уэльбека.