След Богородицы, Троица, Света от Света…
Скит или Крепость? Иль остров святой благодати?
Стены, что помнят последний поклон Пересвета,
В пряслах завязли навек иноземные рати.
И не найти на Руси никого человечней,
И не найти на Руси никого преподобней.
Вот и стою у ворот, потерявший дар речи…
Молится здесь за Россию сейчас Преподобный.
Помню, как думал, о чем я попрошу святого, подходя к раке с мощами, где круглосуточно монахи несут службу, но чем ближе я к ней подходил, тем дальше все личное и мелочное отступало. Осталась только одна мысль: отче Сергие, моли Бога о Земле Русской, моли Бога о России. С этим я пришёл к Сергию, с этим и ушёл… И с ощущением благодати, которая осталась со мной на всю жизнь. Я теперь часто говорю, что всякий русский человек должен хотя бы раз в жизни побывать в Свято-Троицкой Сергиевой Лавре и… в Суздале.
А ещё мы поехали на легендарные Гремячие Ключи недалеко от Лавры. Там, по молитвам Сергия, ударил чистый ледяной источник, к которому тянутся паломники не только из России. Когда мы подъезжали, летнее небо затянуло темно-фиолетовыми тучами и начался ливень. Стало промозгло и холодно. Но, несмотря на это, паломники, батюшки с матушками, шли по щиколотку в грязи к святыне. Я просил у водителя, не простынут ли они, на что он буднично ответил, что ни зимой, ни летом ещё никто не простудился, ни одна машина, что с любовью ехала сюда не застряла. Но ливень был такой, что я, маловерный, побоялся выводить детей из салона автомобиля, и глядя на комплекс деревянных купален, мостков, часовен, совершенно машинально произнес: «Отче Сергие, мы полторы тысячи километров ехали, усмири дождь на несколько минут». Зачем я это сказал? Но ливень не прекратился. Детей я решил оставить в машине, а сам все же пойти к источнику. Когда я вышел из машины дождь «выключили как душевую лейку» ровно над ключами. Тучи буквально расступились, в ровный прорыв между ними ударили лучи солнца, но было видно, что по всему горизонту непогодь продолжается… Я с испугом вспомнил свои слова, обращённые к великому и смиренному молитвеннику за нашу землю.
Но на этом удивительное не кончилось. Я схватил видеокамеру, чтобы снимать окружавшую меня красоту. Мы помолились, мы окунулись, мы обновились… Но там, на ключах, камера работала, но не сняла ни единого пейзажа. Просто белая пелена… Когда я вернулся в машину, стал ругать хваленую японскую технику, на что водитель иронично мне сказал: не ты первый, попробуй сейчас. Я пожал плечами, включил камеру, и она снова работала, как и положено японской технике. «Не было у тебя благословения на съемки», прокомментировал водитель. И, прости меня, Господи, я проверил этот «эффект» в других святых местах: если благословения на съемку не было, то она либо срывалась, либо была не качественной, либо техника барахлила. И совпадение в этом случае исключается самой теорией вероятностей.
Хочется рассказать ещё один случай, связанный со святым праведным отцом Иоанном Кронштадтским. У которого, кстати, мирская фамилия Сергиев… Этот случай я даже описал в небольшом романе «Молитва Матери». Я работал директором средней школы в поселке Горноправдинск Ханты-Мансийского района. Тогда туда не было дороги. Только по воде или вертолетом. И тут, поздней осенью, в ноябре назначили срочное совещание, на которое надо было явиться обязательно. Доставить туда меня мог только вертолёт геологов, потому что рейсового в тот день не было. Директор экспедиции, дети которого учились в нашей школе, дал мне записку для командира корабля, и я поехал с ней на вертолетную площадку, чтобы меня сочли дополнительным пассажиром. Я подходил к вертолёту, когда командир и бортинженер «рылись» в двигателе Ми-8, ругались и очень переживали что завтра могут не долететь, тем более что погоду обещали со снежными зарядами. В общем, с их слов, я понял, что полетят они «на авось». «Авось сядем на аккумуляторах, ежели чего», резюмировал бортинженер. Глянув на записку начальника экспедиции, командир лишь иронично сказал мне «ну ты всё слышал». А лететь надо… Страшно было? Конечно, страшно.
Скит или Крепость? Иль остров святой благодати?
Стены, что помнят последний поклон Пересвета,
В пряслах завязли навек иноземные рати.
И не найти на Руси никого человечней,
И не найти на Руси никого преподобней.
Вот и стою у ворот, потерявший дар речи…
Молится здесь за Россию сейчас Преподобный.
Помню, как думал, о чем я попрошу святого, подходя к раке с мощами, где круглосуточно монахи несут службу, но чем ближе я к ней подходил, тем дальше все личное и мелочное отступало. Осталась только одна мысль: отче Сергие, моли Бога о Земле Русской, моли Бога о России. С этим я пришёл к Сергию, с этим и ушёл… И с ощущением благодати, которая осталась со мной на всю жизнь. Я теперь часто говорю, что всякий русский человек должен хотя бы раз в жизни побывать в Свято-Троицкой Сергиевой Лавре и… в Суздале.
А ещё мы поехали на легендарные Гремячие Ключи недалеко от Лавры. Там, по молитвам Сергия, ударил чистый ледяной источник, к которому тянутся паломники не только из России. Когда мы подъезжали, летнее небо затянуло темно-фиолетовыми тучами и начался ливень. Стало промозгло и холодно. Но, несмотря на это, паломники, батюшки с матушками, шли по щиколотку в грязи к святыне. Я просил у водителя, не простынут ли они, на что он буднично ответил, что ни зимой, ни летом ещё никто не простудился, ни одна машина, что с любовью ехала сюда не застряла. Но ливень был такой, что я, маловерный, побоялся выводить детей из салона автомобиля, и глядя на комплекс деревянных купален, мостков, часовен, совершенно машинально произнес: «Отче Сергие, мы полторы тысячи километров ехали, усмири дождь на несколько минут». Зачем я это сказал? Но ливень не прекратился. Детей я решил оставить в машине, а сам все же пойти к источнику. Когда я вышел из машины дождь «выключили как душевую лейку» ровно над ключами. Тучи буквально расступились, в ровный прорыв между ними ударили лучи солнца, но было видно, что по всему горизонту непогодь продолжается… Я с испугом вспомнил свои слова, обращённые к великому и смиренному молитвеннику за нашу землю.
Но на этом удивительное не кончилось. Я схватил видеокамеру, чтобы снимать окружавшую меня красоту. Мы помолились, мы окунулись, мы обновились… Но там, на ключах, камера работала, но не сняла ни единого пейзажа. Просто белая пелена… Когда я вернулся в машину, стал ругать хваленую японскую технику, на что водитель иронично мне сказал: не ты первый, попробуй сейчас. Я пожал плечами, включил камеру, и она снова работала, как и положено японской технике. «Не было у тебя благословения на съемки», прокомментировал водитель. И, прости меня, Господи, я проверил этот «эффект» в других святых местах: если благословения на съемку не было, то она либо срывалась, либо была не качественной, либо техника барахлила. И совпадение в этом случае исключается самой теорией вероятностей.
Хочется рассказать ещё один случай, связанный со святым праведным отцом Иоанном Кронштадтским. У которого, кстати, мирская фамилия Сергиев… Этот случай я даже описал в небольшом романе «Молитва Матери». Я работал директором средней школы в поселке Горноправдинск Ханты-Мансийского района. Тогда туда не было дороги. Только по воде или вертолетом. И тут, поздней осенью, в ноябре назначили срочное совещание, на которое надо было явиться обязательно. Доставить туда меня мог только вертолёт геологов, потому что рейсового в тот день не было. Директор экспедиции, дети которого учились в нашей школе, дал мне записку для командира корабля, и я поехал с ней на вертолетную площадку, чтобы меня сочли дополнительным пассажиром. Я подходил к вертолёту, когда командир и бортинженер «рылись» в двигателе Ми-8, ругались и очень переживали что завтра могут не долететь, тем более что погоду обещали со снежными зарядами. В общем, с их слов, я понял, что полетят они «на авось». «Авось сядем на аккумуляторах, ежели чего», резюмировал бортинженер. Глянув на записку начальника экспедиции, командир лишь иронично сказал мне «ну ты всё слышал». А лететь надо… Страшно было? Конечно, страшно.
Грустный я вернулся домой, и рассказал жене все обстоятельства. В те дни я читал книгу Иоанна Кронштадтского «Моя жизнь во Христе». Машинально я открыл ее на странице, где лежала закладка, и прочитал с того места, на котором остановился. Прочитал как упрек к себе: «Да как ты мог усомнится, что без воли Бога хоть один волос упадет с твоей головы!..» И мне сразу стало легко и спокойно. Опуская подробности, я скажу, что долетели мы с трудом, двигатель барахлил, в снежные заряды попадали, женщины на борту кричали, а я улыбался, потому после успешного приземления в Ханты-Мансийске, они спросили меня, почему я был такой спокойный, почему был уверен, что долетим. «Мне Бог через отца Иоанна сказал», ответил я. А пока летели перекрестились все не по разу, и многие шептали молитвы…
С отцом Иоанном у меня связано ещё несколько случаев во время пребывания в Санкт-Петербурге, и во время работы над книгой «Романовы: преданность и предательство», когда я буквально ощущал во время написания некоторых эпизодов его помощь. Как и помощь святого Серафима Саровского. А в Санкт-Петербурге я совершенно чудесным образом встретился в часовне со внучатой племянницей отца Иоанна, после чего написал свой рассказ о нем - «Сапоги». Но я очень хотел побывать в Кронштадте, в восстановленном Андреевском Соборе и в доме всероссийского батюшки. А дороги и случая поехать не было. Но совершенно неожиданно образовалось в делах «окно», и друг, который предложил меня свозить к отцу Иоанну, где он сам ни разу не был, хотя живет рядом долгие годы… Совпадение, ерунда, скажет, кто-то… Скажет тот, кто не видит или не хочет видеть знаки, не чувствует нити, которые тянутся с Неба на нашу грешную землю и, наоборот, поднимаются от наших святынь к Небу.
Давно известно, что чудеса большие и малые (хотя справедливо ли их так подразделять?) даются людям для укрепления веры. Я заметил, что с возрастом, явных и ярких стало меньше. Об этом когда-то писал христианский писатель Клайв Стейплз Льюис, отмечая, что чудеса даются в начале пути, как детям, чтобы поддержать в пути, а взрослым «ходунки» не нужны… Но Бог до сих пор посылает мне свои дары. Когда мне плохо, когда я в отчаянии, Господь всегда посылает мне помощь через добрых и светлых людей. Иногда от тех, которых я и не знал вовсе. Когда я ищу ответы, рядом со мной появляются книги святителей, которые тоже дают мне нужные ответы.
Но самым главным чудом, точнее, главным Событием христианства остается Воскресение Христово. Ибо оно определяет смысл всего, и дает человечеству самую великую надежду, и говорит о неизмеримой любви, когда за наши грехи страдал, умер и воскрес Единородный Сын Божий. Я не просто верю, я точно знаю, что Он Воскрес. Я точно знаю, что Он вернётся…
Вдруг обновились лес и поле,
И содрогнулся свод небес,
Всё сотворенное глаголет:
Христос Воистину Воскрес!
Иссякла смерть, открылась вечность,
И шепчет, зеленея лес,
Что видел Богочеловечность:
Христос Воскрес! Христос Воскрес!
Как можно верить в смерть и тленье?!
Как жить без Божеских чудес?!
Как не понять, не слышать пенье –
Христос Воскрес! Христос Воскрес!
Куда и как идти без цели?
И жизнь - какой имеет вес?
Когда б не знать, что в новом теле
Христос Воистину Воскрес!
Ослепший мир несётся в пропасть,
В неправде тонет лжесловес,
Но каждый год приходит новость:
Христос Воскрес! Христос Воскрес!
Мир без Спасителя бесплоден,
Не осушить без веры слёз.
Грядет сквозь вечность День Господень!
И Судией грядет Христос!
(это стихотворение опубликовано в 2хтомнике «Молитвы русских поэтов XII-XXI вв.)
© Сергей Козлов — российский писатель, член Союза писателей России c 1999 года, член Союза журналистов России. С февраля 2011 года — главный редактор журнала «Югра». Сергей Сергеевич — литературный редактор газеты «Тюменская область сегодня» и сопредседатель общества русской культуры Тюменской области.
#ZпрозаСергеяКозлова #ПрозаСергеяКозлова #ZПоэзия #Тюмень
#ZаРоссию #ZДуховная #ZЛирика
#ZпоэзияСергеяКозлова #ПоэзияСергеяКозлова
С отцом Иоанном у меня связано ещё несколько случаев во время пребывания в Санкт-Петербурге, и во время работы над книгой «Романовы: преданность и предательство», когда я буквально ощущал во время написания некоторых эпизодов его помощь. Как и помощь святого Серафима Саровского. А в Санкт-Петербурге я совершенно чудесным образом встретился в часовне со внучатой племянницей отца Иоанна, после чего написал свой рассказ о нем - «Сапоги». Но я очень хотел побывать в Кронштадте, в восстановленном Андреевском Соборе и в доме всероссийского батюшки. А дороги и случая поехать не было. Но совершенно неожиданно образовалось в делах «окно», и друг, который предложил меня свозить к отцу Иоанну, где он сам ни разу не был, хотя живет рядом долгие годы… Совпадение, ерунда, скажет, кто-то… Скажет тот, кто не видит или не хочет видеть знаки, не чувствует нити, которые тянутся с Неба на нашу грешную землю и, наоборот, поднимаются от наших святынь к Небу.
Давно известно, что чудеса большие и малые (хотя справедливо ли их так подразделять?) даются людям для укрепления веры. Я заметил, что с возрастом, явных и ярких стало меньше. Об этом когда-то писал христианский писатель Клайв Стейплз Льюис, отмечая, что чудеса даются в начале пути, как детям, чтобы поддержать в пути, а взрослым «ходунки» не нужны… Но Бог до сих пор посылает мне свои дары. Когда мне плохо, когда я в отчаянии, Господь всегда посылает мне помощь через добрых и светлых людей. Иногда от тех, которых я и не знал вовсе. Когда я ищу ответы, рядом со мной появляются книги святителей, которые тоже дают мне нужные ответы.
Но самым главным чудом, точнее, главным Событием христианства остается Воскресение Христово. Ибо оно определяет смысл всего, и дает человечеству самую великую надежду, и говорит о неизмеримой любви, когда за наши грехи страдал, умер и воскрес Единородный Сын Божий. Я не просто верю, я точно знаю, что Он Воскрес. Я точно знаю, что Он вернётся…
Вдруг обновились лес и поле,
И содрогнулся свод небес,
Всё сотворенное глаголет:
Христос Воистину Воскрес!
Иссякла смерть, открылась вечность,
И шепчет, зеленея лес,
Что видел Богочеловечность:
Христос Воскрес! Христос Воскрес!
Как можно верить в смерть и тленье?!
Как жить без Божеских чудес?!
Как не понять, не слышать пенье –
Христос Воскрес! Христос Воскрес!
Куда и как идти без цели?
И жизнь - какой имеет вес?
Когда б не знать, что в новом теле
Христос Воистину Воскрес!
Ослепший мир несётся в пропасть,
В неправде тонет лжесловес,
Но каждый год приходит новость:
Христос Воскрес! Христос Воскрес!
Мир без Спасителя бесплоден,
Не осушить без веры слёз.
Грядет сквозь вечность День Господень!
И Судией грядет Христос!
(это стихотворение опубликовано в 2хтомнике «Молитвы русских поэтов XII-XXI вв.)
© Сергей Козлов — российский писатель, член Союза писателей России c 1999 года, член Союза журналистов России. С февраля 2011 года — главный редактор журнала «Югра». Сергей Сергеевич — литературный редактор газеты «Тюменская область сегодня» и сопредседатель общества русской культуры Тюменской области.
#ZпрозаСергеяКозлова #ПрозаСергеяКозлова #ZПоэзия #Тюмень
#ZаРоссию #ZДуховная #ZЛирика
#ZпоэзияСергеяКозлова #ПоэзияСергеяКозлова
ТВОРЧЕСКИЙ ВЕЧЕР СЕРГЕЯ АРУТЮНОВА
25 апреля 2023 года в Доме А. Ф. Лосева на Арбате состоялся творческий вечер последнего поэта Серебряного века Сергея Арутюнова – члена Союза писателей России, доцента Литературного института им. А. М. Горького, члена издательского совета Русской Православной Церкви, главного редактора Международного детско-юношеского литературного конкурса «Лето Господне».
Ведущим вечера выступил руководитель отдела культурных проектов и связей с общественностью, руководитель отдела научной библиотеки и мемориального музея «Дом А. Ф. Лосева», литератор и общественный деятель Олег Ефимов.
Творческие вечера Сергея Арутюнова – это всегда небольшие путешествия. Собираясь на мероприятие, никогда не знаешь, куда поэт приведёт тебя сегодня. И в этот раз Сергей Арутюнов предложил собравшимся вернуться на несколько лет назад – в довоенное время, когда обычный человек ещё не понимал, что совсем скоро жизнь необратимо изменится, а тонко чувствующая душа поэта уже замирала в преддверии тревоги, в предчувствии военных действий.
Новая книга стихотворений поэта называется «Войд». Название очень необычное и интригующее. В первоначальном варианте войд (англ. void) – это пустынная местность, где нет поселений. С конца XX века – это пустоты, обширные области во Вселенной между галактическими нитями, в которых отсутствуют или почти отсутствуют галактики и скопления. Этим словом также называют идеологический и культурный вакуум, которые образовываются в процессе распада современных цивилизаций (прежде всего, западных, а ранее - советской). Начиная со средних веков Войд в Англии – это имя, которое затем получило распространение по всему миру. Оно ассоциируется с силой, мужеством и решительностью. Войдом могут назвать мальчика, который родился в семье военного, а во взрослом возрасте это имя (позывной) берут себе те, кто проявляет особую силу характера.
Книга была написана, составлена и передана в издательство «Стеклограф» уже далёком пандемийном 2020-м году, но по ряду причин финансово-экономического характера, увидела свет лишь в апреле 2023 года. Но самое интересное, что взгляд с расстояния трёх лет на опубликованные стихи только подтверждает их глубину и прозорливость автора.
Во время творческой встречи Сергей Арутюнов читал стихи, рассказывал истории из прошлого и настоящего, отвечал на вопросы. Если стихи читает автор, это всегда взгляд внутрь себя. А когда стихи читает Сергей Арутюнов, это – всегда откровение.
Настоящий, истинный поэт – немного пророк. И в строках Сергея есть чувство будущего:
Внемлите отцу, сыны:
Вам ли преть в дубовых сучьях?
В небе гордых и везучих
Расстарайтесь для страны!
Клювом луч приподниму -
Что ни облако, то ветхо.
...Только горестное эхо
Откликается ему.
А ведь книга составлялась до Специальной военной операции. И вспомним, сколько «сынов» (сынов ли?) страны штурмовало Верхний Ларс, когда лучшие дети России погибали на фронтах СВО… Вспомним неприятие частью общества объявления частичной мобилизации. Вспомним злость либеральных слоёв населения в адрес патриотов, остающихся верными своей Родине. А Сергей писал и об этом:
И, поклоняясь анфан-терриблю,
Взрёвывая, как зверье,
Если озлятся, лишь на Марию,
Только на верность ее.
Но Сергей – один из настоящих сыновей России, и слово Родина для него – далеко не пустой звук, а Россия – не пустое место:
***
Особенно при этом не мудря,
Чахоточный выхаркивая кашель,
Сказали мне, что Родина моя -
Пустое место, свет звёзды угасшей.
Ну, как же так о матери моей,
Разряженной в кумач, суровой, колкой,
Забывшей указания миней,
А по ночам шептавшей над иконкой
Какие-то безумные слова,
Источенные пошлостью капризной,
И плоть ее была - диван-софа
С едва заметной горькой укоризной
За годы нищенства в густом чаду
25 апреля 2023 года в Доме А. Ф. Лосева на Арбате состоялся творческий вечер последнего поэта Серебряного века Сергея Арутюнова – члена Союза писателей России, доцента Литературного института им. А. М. Горького, члена издательского совета Русской Православной Церкви, главного редактора Международного детско-юношеского литературного конкурса «Лето Господне».
Ведущим вечера выступил руководитель отдела культурных проектов и связей с общественностью, руководитель отдела научной библиотеки и мемориального музея «Дом А. Ф. Лосева», литератор и общественный деятель Олег Ефимов.
Творческие вечера Сергея Арутюнова – это всегда небольшие путешествия. Собираясь на мероприятие, никогда не знаешь, куда поэт приведёт тебя сегодня. И в этот раз Сергей Арутюнов предложил собравшимся вернуться на несколько лет назад – в довоенное время, когда обычный человек ещё не понимал, что совсем скоро жизнь необратимо изменится, а тонко чувствующая душа поэта уже замирала в преддверии тревоги, в предчувствии военных действий.
Новая книга стихотворений поэта называется «Войд». Название очень необычное и интригующее. В первоначальном варианте войд (англ. void) – это пустынная местность, где нет поселений. С конца XX века – это пустоты, обширные области во Вселенной между галактическими нитями, в которых отсутствуют или почти отсутствуют галактики и скопления. Этим словом также называют идеологический и культурный вакуум, которые образовываются в процессе распада современных цивилизаций (прежде всего, западных, а ранее - советской). Начиная со средних веков Войд в Англии – это имя, которое затем получило распространение по всему миру. Оно ассоциируется с силой, мужеством и решительностью. Войдом могут назвать мальчика, который родился в семье военного, а во взрослом возрасте это имя (позывной) берут себе те, кто проявляет особую силу характера.
Книга была написана, составлена и передана в издательство «Стеклограф» уже далёком пандемийном 2020-м году, но по ряду причин финансово-экономического характера, увидела свет лишь в апреле 2023 года. Но самое интересное, что взгляд с расстояния трёх лет на опубликованные стихи только подтверждает их глубину и прозорливость автора.
Во время творческой встречи Сергей Арутюнов читал стихи, рассказывал истории из прошлого и настоящего, отвечал на вопросы. Если стихи читает автор, это всегда взгляд внутрь себя. А когда стихи читает Сергей Арутюнов, это – всегда откровение.
Настоящий, истинный поэт – немного пророк. И в строках Сергея есть чувство будущего:
Внемлите отцу, сыны:
Вам ли преть в дубовых сучьях?
В небе гордых и везучих
Расстарайтесь для страны!
Клювом луч приподниму -
Что ни облако, то ветхо.
...Только горестное эхо
Откликается ему.
А ведь книга составлялась до Специальной военной операции. И вспомним, сколько «сынов» (сынов ли?) страны штурмовало Верхний Ларс, когда лучшие дети России погибали на фронтах СВО… Вспомним неприятие частью общества объявления частичной мобилизации. Вспомним злость либеральных слоёв населения в адрес патриотов, остающихся верными своей Родине. А Сергей писал и об этом:
И, поклоняясь анфан-терриблю,
Взрёвывая, как зверье,
Если озлятся, лишь на Марию,
Только на верность ее.
Но Сергей – один из настоящих сыновей России, и слово Родина для него – далеко не пустой звук, а Россия – не пустое место:
***
Особенно при этом не мудря,
Чахоточный выхаркивая кашель,
Сказали мне, что Родина моя -
Пустое место, свет звёзды угасшей.
Ну, как же так о матери моей,
Разряженной в кумач, суровой, колкой,
Забывшей указания миней,
А по ночам шептавшей над иконкой
Какие-то безумные слова,
Источенные пошлостью капризной,
И плоть ее была - диван-софа
С едва заметной горькой укоризной
За годы нищенства в густом чаду
Борьбы смертельной с миром и природой...
Любил - и буду гибельней, чем ту,
Что встала рядом и стоит поодаль.
И пока в России есть такие люди, есть такие поэты, несущее свою позицию в широкие массы, Россия будет жить – жить свободно и по законам нравственности и духовности.
На творческом вечере Сергея Арутюнова с краткой рецензией на его творчество выступил Секретарь Союза писателей России, полковник запаса, ветеран боевых действий, Заслуженный работник культуры РФ, поэт и публицист Игорь Витюк. Его выступление содержало краткий анализ вошедших в книгу стихотворений Сергея и чтение его произведений. Наверное, никто не может так почувствовать автора и его творчество, как его друзья, поэтому стихи Сергея в прочтении Игоря Витюка – открытие ещё одной грани души автора для слушателей.
Рассказывая о творчестве Сергея Арутюнова, Игорь Витюк назвал его последним поэтом Серебряного века. И действительно, по глубине творчества, по значимости Сергея Арутюнова в формировании современного культурного кода нет сейчас поэта ярче и многоплановее.
В завершение творческого вечера состоялась автограф-сессия Сергея Арутюнова, и каждый унёс с собой домой частичку этого события.
Сергей Арутюнов не сдерживает эмоций в описании своего творческого вечера:
«Выездной семинар в музее-библиотеке состоялся:
Встретились не только мы с Олегом Ефимовым и множеством друзей, но и два однополчанина, Игорь Евгеньевич Витюк и Виктор Петрович Троицкий.
Вместе нас тайными путями свел именно великий философ Алексей Федорович Лосев, имени которого мы так или иначе причастны с конца восьмидесятых.
И были разговоры бесконечными, потому что ушли мы в половину десятого, и как так вышло, совершенно не понимаю.
И была представлена всем собравшимся книга стихотворений «Войд» издательства «Стеклограф» Даны Курской.
И Игорь Евгеньевич так прочел три моих стихотворения, что расшифровал их мгновенно, и все поняли, о чем они. Прочел изумительно.
И переданы были дары из Пушкино, и Оксана Москаленко, и Татьяна Селезнева были тут же, и снимали, и слушали. И огромные конфеты, кофе и чай, и бутылка виски были здесь и от Пушкино, и от студентов первого курса, истративших целую стипендию, наверно, но протестовать было уже поздно.
И были мои друзья по школе, незабвенные навсегда Иван и Настя, и жена Ивана Юля, и друг по институту, дорогой Олег, и были дети, Кати Ратниковой и Ивана, и Сергей Соболев, и Катя Блынская,и Людмила Перегудова, и Олег Михальский, и зал был полон.
И мне читалось, как никогда, потому что книга писалась в двадцатом, перед самой войной.»
Обзор подготовила Татьяна СЕЛЕЗНЕВА
#ZСтатьи #ZСтихиСергеяАрутюнова #СтихиСергеяАрутюнова #ZЛирика #ZаРоссию #ZПодмосковье #Москва
Любил - и буду гибельней, чем ту,
Что встала рядом и стоит поодаль.
И пока в России есть такие люди, есть такие поэты, несущее свою позицию в широкие массы, Россия будет жить – жить свободно и по законам нравственности и духовности.
На творческом вечере Сергея Арутюнова с краткой рецензией на его творчество выступил Секретарь Союза писателей России, полковник запаса, ветеран боевых действий, Заслуженный работник культуры РФ, поэт и публицист Игорь Витюк. Его выступление содержало краткий анализ вошедших в книгу стихотворений Сергея и чтение его произведений. Наверное, никто не может так почувствовать автора и его творчество, как его друзья, поэтому стихи Сергея в прочтении Игоря Витюка – открытие ещё одной грани души автора для слушателей.
Рассказывая о творчестве Сергея Арутюнова, Игорь Витюк назвал его последним поэтом Серебряного века. И действительно, по глубине творчества, по значимости Сергея Арутюнова в формировании современного культурного кода нет сейчас поэта ярче и многоплановее.
В завершение творческого вечера состоялась автограф-сессия Сергея Арутюнова, и каждый унёс с собой домой частичку этого события.
Сергей Арутюнов не сдерживает эмоций в описании своего творческого вечера:
«Выездной семинар в музее-библиотеке состоялся:
Встретились не только мы с Олегом Ефимовым и множеством друзей, но и два однополчанина, Игорь Евгеньевич Витюк и Виктор Петрович Троицкий.
Вместе нас тайными путями свел именно великий философ Алексей Федорович Лосев, имени которого мы так или иначе причастны с конца восьмидесятых.
И были разговоры бесконечными, потому что ушли мы в половину десятого, и как так вышло, совершенно не понимаю.
И была представлена всем собравшимся книга стихотворений «Войд» издательства «Стеклограф» Даны Курской.
И Игорь Евгеньевич так прочел три моих стихотворения, что расшифровал их мгновенно, и все поняли, о чем они. Прочел изумительно.
И переданы были дары из Пушкино, и Оксана Москаленко, и Татьяна Селезнева были тут же, и снимали, и слушали. И огромные конфеты, кофе и чай, и бутылка виски были здесь и от Пушкино, и от студентов первого курса, истративших целую стипендию, наверно, но протестовать было уже поздно.
И были мои друзья по школе, незабвенные навсегда Иван и Настя, и жена Ивана Юля, и друг по институту, дорогой Олег, и были дети, Кати Ратниковой и Ивана, и Сергей Соболев, и Катя Блынская,и Людмила Перегудова, и Олег Михальский, и зал был полон.
И мне читалось, как никогда, потому что книга писалась в двадцатом, перед самой войной.»
Обзор подготовила Татьяна СЕЛЕЗНЕВА
#ZСтатьи #ZСтихиСергеяАрутюнова #СтихиСергеяАрутюнова #ZЛирика #ZаРоссию #ZПодмосковье #Москва
Стихи фронтового поэта, победителя премии «В поисках правды и справедливости», члена Союза писателей России, гвардии лейтенанта ВДВ Сергея Лобанова опубликованы в авторитетном журнале "Роман-газета" (№8 / 2023 г.).
Поздравляем Сергея с публикацией!
Приглашаем вас прочитать его стихи на страницах журнала.
#ZСтатьи #ZСтихиСергеяЛобанова #СтихиСергеяЛобанова #ZОкопнаяПравда #ZПодмосковье
Поздравляем Сергея с публикацией!
Приглашаем вас прочитать его стихи на страницах журнала.
#ZСтатьи #ZСтихиСергеяЛобанова #СтихиСергеяЛобанова #ZОкопнаяПравда #ZПодмосковье
Поэтический плакат Яна Березкина сегодня представляет Творческая мастерская "Летящее Перо":
Мы своих не бросаем!
Потому побеждаем,
Что о чести мы знаем
Из далёких веков!
Мы всегда крепко били,
Славу предков хранили,
Zащищая Россию,
Zа добро и любовь!
© Ян Березкин, член Союза писателей России, Заслуженный работник культуры Республики Южная Осетия, г. Москва
#ZСтихиЯнаБерезкина #СтихиЯнаБерезкина
#ПоэтическиеПлакатыСВО
#ТворческаяМастерскаяЛетящееПеро
#ЛетящееПеро
#Москва #ПоэзияZ
Мы своих не бросаем!
Потому побеждаем,
Что о чести мы знаем
Из далёких веков!
Мы всегда крепко били,
Славу предков хранили,
Zащищая Россию,
Zа добро и любовь!
© Ян Березкин, член Союза писателей России, Заслуженный работник культуры Республики Южная Осетия, г. Москва
#ZСтихиЯнаБерезкина #СтихиЯнаБерезкина
#ПоэтическиеПлакатыСВО
#ТворческаяМастерскаяЛетящееПеро
#ЛетящееПеро
#Москва #ПоэзияZ
ПРИФРОНТОВОЙ ГОРОД
Автор — Евгений Харитонов
Пустые кварталы. На окнах кресты
Из старой газеты и скотча.
Темнеет. И скоро из той темноты
Снарядами смерть захохочет.
Вновь городу будет всю ночь не до сна –
Нет смысла гадать на ромашке.
Вот первые взрывы и стонет стена
Измученной пятиэтажки.
А рядом воронки обугленный след –
Автограф резвящейся смерти.
Об этой войне будут тысячу лет
Рассказывать детям, поверьте.
© Евгений Харитонов, член Союза литераторов при Белгородском отделении Союза писателей России, г. Белгород
Художники — Рощенко Александр и Светлана
#ZСтихиЕвгенияХаритонова #СтихиЕвгенияХаритонова #ZПрифронтоваяПравда #Белгород #ZаРоссию
Автор — Евгений Харитонов
Пустые кварталы. На окнах кресты
Из старой газеты и скотча.
Темнеет. И скоро из той темноты
Снарядами смерть захохочет.
Вновь городу будет всю ночь не до сна –
Нет смысла гадать на ромашке.
Вот первые взрывы и стонет стена
Измученной пятиэтажки.
А рядом воронки обугленный след –
Автограф резвящейся смерти.
Об этой войне будут тысячу лет
Рассказывать детям, поверьте.
© Евгений Харитонов, член Союза литераторов при Белгородском отделении Союза писателей России, г. Белгород
Художники — Рощенко Александр и Светлана
#ZСтихиЕвгенияХаритонова #СтихиЕвгенияХаритонова #ZПрифронтоваяПравда #Белгород #ZаРоссию
ОСВОБОДИТЕЛИ
Автор – Игорь Панин
За Днепром до утра не стихает заря
и не глохнет опять канонада.
Мы затеяли это, конечно, не зря
потому что так надо.
Не впервой против всех, и не так-то легко,
но об этом давно нас просили.
Наконец территория средних веков
станет югом России.
Мы и эти, и те заберём берега,
остановимся, где пожелаем.
И заглянет в холодные бельма врага
лишь луна пожилая.
Непременно поэты восславят вдогон
небылинные грозные были, —
как мы рвали укрепы, как грызли бетон,
как мы бились и били.
И кропя своей кровью опять и опять
полевые волнистые травы,
мы на всю эту землю, на каждую пядь
претендуем по праву.
© Игорь Панин, член Союза писателей России, поэт, публицист, литературный критик, г. Москва
Художник — https://yangx.top/chromeoxide
#ZстихиИгоряПанина
#СтихиИгоряПанина #ZПрифронтоваяПравда
#поэзияZ #Москва
Автор – Игорь Панин
За Днепром до утра не стихает заря
и не глохнет опять канонада.
Мы затеяли это, конечно, не зря
потому что так надо.
Не впервой против всех, и не так-то легко,
но об этом давно нас просили.
Наконец территория средних веков
станет югом России.
Мы и эти, и те заберём берега,
остановимся, где пожелаем.
И заглянет в холодные бельма врага
лишь луна пожилая.
Непременно поэты восславят вдогон
небылинные грозные были, —
как мы рвали укрепы, как грызли бетон,
как мы бились и били.
И кропя своей кровью опять и опять
полевые волнистые травы,
мы на всю эту землю, на каждую пядь
претендуем по праву.
© Игорь Панин, член Союза писателей России, поэт, публицист, литературный критик, г. Москва
Художник — https://yangx.top/chromeoxide
#ZстихиИгоряПанина
#СтихиИгоряПанина #ZПрифронтоваяПравда
#поэзияZ #Москва
Патриотические стихи Игоря Витюка, руководителя Творческой мастерской "Летящее Перо", сегодня в ежедневной рубрике "Поэтические плакаты СВО":
Гордимся мы Россиею своей —
Наш путь в веках овеян ратной славой!
И мы в бою становимся сильней,
Преумножая мощь родной Державы!
© Игорь Витюк, редактор военно-художественной студии писателей ЦДРА, Секретарь Союза писателей России, заслуженный работник культуры Российской Федерации, ветеран боевых действий, полковник запаса, г. Пушкино Московской обл.
#ZСтихиИгоряВитюка
#СтихиИгоряВитюка
#ПоэтическиеПлакатыСВО
#поэзияZ #ЛетящееПеро #МастерскаяЛетящееПеро #ZаРоссию #ZПодмосковье #Пушкино #ZДухоподъëмная #ZЛирика
Гордимся мы Россиею своей —
Наш путь в веках овеян ратной славой!
И мы в бою становимся сильней,
Преумножая мощь родной Державы!
© Игорь Витюк, редактор военно-художественной студии писателей ЦДРА, Секретарь Союза писателей России, заслуженный работник культуры Российской Федерации, ветеран боевых действий, полковник запаса, г. Пушкино Московской обл.
#ZСтихиИгоряВитюка
#СтихиИгоряВитюка
#ПоэтическиеПлакатыСВО
#поэзияZ #ЛетящееПеро #МастерскаяЛетящееПеро #ZаРоссию #ZПодмосковье #Пушкино #ZДухоподъëмная #ZЛирика
НОВОРОССИЯ
Автор — Алексей Шорохов
Сны стали яркие сниться,
Детские вещие сны.
Где-то пылают зарницы
Близкой по крови войны.
Где-то становится летом
Парень, сгоревший в броне.
Только ведь я не об этом,
Я не о том совсем... Не
Понимая, откуда
В нас эта вечность течет,
Наспех прощаемся с чудом,
Свой не жалея живот.
Что же нас встретит на древнем
И бесконечном мосту?
Домик над речкой в деревне?
В детстве уроненный стул?
Жизни мелькнувшей начало?
Темные волны извне?
...Старый отец у причала
С парнем, сгоревшим в броне.
© Алексей Шорохов, член Союза писателей России, секретарь Союза писателей России, военный корреспондент, заместитель главного редактора журнала «Отечественные записки», участник СВО, г. Москва
#СтихиАлексеяШорохова
#ZЛирика #ZПрифронтоваяПравда
#поэзияZ #Москва
#ZПодмосковье
Автор — Алексей Шорохов
Сны стали яркие сниться,
Детские вещие сны.
Где-то пылают зарницы
Близкой по крови войны.
Где-то становится летом
Парень, сгоревший в броне.
Только ведь я не об этом,
Я не о том совсем... Не
Понимая, откуда
В нас эта вечность течет,
Наспех прощаемся с чудом,
Свой не жалея живот.
Что же нас встретит на древнем
И бесконечном мосту?
Домик над речкой в деревне?
В детстве уроненный стул?
Жизни мелькнувшей начало?
Темные волны извне?
...Старый отец у причала
С парнем, сгоревшим в броне.
© Алексей Шорохов, член Союза писателей России, секретарь Союза писателей России, военный корреспондент, заместитель главного редактора журнала «Отечественные записки», участник СВО, г. Москва
#СтихиАлексеяШорохова
#ZЛирика #ZПрифронтоваяПравда
#поэзияZ #Москва
#ZПодмосковье
***
Автор — Дмитрий Артис
Едем на раздолбанных Камазах,
тишину колёсами размазав,
в сторону вчерашнего ристалища
забирать погибшего товарища.
Он один лежит на поле боя,
всматриваясь в небо голубое
белыми, как облако, глазищами,
не двумя глазищами, а тыщами.
Едем по колдобинам и пашням
за как будто без вести пропавшим,
чтобы от прекраснейшего воина
было хоть чего-то похоронено.
© Дмитрий Артис, участник СВО, г. Домодедово
Художник — Константин Севастополь
#ZстихиДмитрияАртиса
#СтихиДмитрияАртиса
#ZЛирика #ZОкопнаяПравда #ZПодмосковье
#поэзияZ #СтихиДмитрияАртиса #Домодедово
Автор — Дмитрий Артис
Едем на раздолбанных Камазах,
тишину колёсами размазав,
в сторону вчерашнего ристалища
забирать погибшего товарища.
Он один лежит на поле боя,
всматриваясь в небо голубое
белыми, как облако, глазищами,
не двумя глазищами, а тыщами.
Едем по колдобинам и пашням
за как будто без вести пропавшим,
чтобы от прекраснейшего воина
было хоть чего-то похоронено.
© Дмитрий Артис, участник СВО, г. Домодедово
Художник — Константин Севастополь
#ZстихиДмитрияАртиса
#СтихиДмитрияАртиса
#ZЛирика #ZОкопнаяПравда #ZПодмосковье
#поэзияZ #СтихиДмитрияАртиса #Домодедово