Маша и Медиа
3.1K subscribers
277 photos
27 videos
899 links
Всем привет! Я Маша Истомина, редактор отдела "Медиа и Культура" газеты "Ведомости". Для связи @MGIstomina
加入频道
Очень грустная статистика от Ассоциации книгораспространителей – за последний год (ноябрь 2023 – ноябрь 2024) в России закрылось 220 книжных магазинов. Это в 2,5 раза больше, чем за аналогичный период 2022–2023 гг.

Ключевая причина такой динамики – ценовой демпинг со стороны маркетплейсов, уверена президента Ассоциации книгораспространителей Светлана Зорина. В онлайн бумажная книга может стоить на 30–50% ниже, чем в офлайн-рознице. Действия маркетплейсов, как считает Зорина, «разрушают рыночные механизмы развития и дискредитирует традиционную книжную торговлю».

https://www.vedomosti.ru/media/news/2024/11/27/1077554-tempi-zakritiya-knizhnih-virosli
Помните, рассказывала про ребят из Казахстана - продюсерскую компанию «Black & White», которая выходит на российский рынок. Что пока стартуют с rental-бизнесом, но в планах и запуск кинопроизводства в России.

Так вот, первый проект у них, оказывается, фееричный – приквел культового фильма «Игла» 1988 г., где в главной роли снялся Виктор Цой. По сюжету, что логично для приквела - действие кинокартины развернется до известных всем событий, центральной сюжетной линией станет история любви Моро и Дины. Сейчас «Black & White» ведет переговоры с создателями «Иглы» - режиссером Рашидом Нугмановым, соавторами сценария Александром Барановым и Бахытом Килибаевым. Планируется, что они станут консультантами будущей киноленты. Параллельно ведется поиск режиссера. Про каст пока ничего не известно, увы. Но очень, конечно, интересно кто сыграет в приквеле юного Моро.
Хорошее дело ребята из «Бюллетеня кинопрокатчика» затеяли – в пику анонимным telegram-каналам, поливающим сейчас Игоря Мишина помоями, написать про его достижения.
Для меня Игорь в первую очередь символ независимых СМИ. Я из Ебурга, и в 1990-2000-х весь город смотрел новости и аналитические программы «Четвертого канала», который он основал. Потому что взвешенную и, насколько это в принципе возможно, - объективную информацию давал именно этот телеканал. За что квартиру Игоря взрывали, слава Богу, тогда никто не пострадал. На «Четверке» мечтали работать практически все мои друзья-телевизионщики, быть корреспондентом новостей этого канала считалось высшим пилотажем. Некоторым это даже удавалось, они становились локальными звездами, а потом их с руками отрывали федеральные каналы.
Это потом у Игоря началась большая федеральная карьера и крутые кино- и сериальные проекты. При всем том, что мы можем страшно разругаться с Игорем по делу, в тяжелый момент, конечно, остаюсь другом. И знаю, что он поступит так же.
Друзья из telegram-каналов, у вас наверняка тоже есть что сказать про Игоря. Принимайте эстафету:)
https://yangx.top/kinometro/32217
Помните в апреле «Национальная медиа группа» и РФПИ заявили о создании коммерческого фонда поддержки кино и анимации. Но тогда не было понятно, кто возглавит фонд.

Теперь понятно – фондом будет руководить бывший гендиректор российского офиса Sony Pictures Антон Сиренко.

Отличный выбор!

https://www.vedomosti.ru/media/articles/2024/11/29/1078064-bivshii-top-menedzher-ofisa-sony-vozglavil-kinofond?from=newsline
Forwarded from Germanica_is_Love🎥
Оуууу, вот это новость. Игорь Мишин покидает КИОН.
Леша Федоров умер. Пришел с работы бодрый. И внезапно умер.

Отпевание 06.12 в 11.00 в Храме святых мучениц Веры, Надежды, Любви и Софии по адресу ул. Сущёвский Вал, 21.

Леша пришел к нам, в "Ведомости" не так давно. Очень грамотный и толковый журналист, редактор. Чудесный человечище! Был:(
📍❤️Интервью много. Но говорить с популярными артистами - топтать исхоженные тропы. Мне интересен человек, не слишком замыленный СМИ. С оригинальным способом размышлений и предъявления себя, самокопанием. С надеждой, что его по новому увидят режиссеры и продюсеры.
Степан Девонин - актер со своим лицом и редким даром - при узнаваемости, как будто бы типичности своих персонажей, не бояться гротеска, той яркости, которой не хватает нашим не слишком оригинальным сериалам и фильмам. И еще он для актера -
непривычно честен с собой.


– Как ты попал в «Комбинат «Надежда» Наталии Мещаниновой? Вы были уже вместе или познакомились на съемках?
– Я всегда говорю, что в кино оказался «через постель». Мы с Наташей познакомились на «Шапито-шоу», задолго до «Комбината...». Она работала на плейбэке, до этого сняла два дока. На съемках «Комбината...» мы уже были женаты. Мало того, Наташа снимала, уже беременная нашей Сашей. Я дико переживал, что моей жене пришлось в таком состоянии ехать в этот Норильск.

– Теперь вы удивляетесь, что ваша дочка хочет стать актрисой? Странно ли это при таких сумасшедших родителях? Почему своей главной и самой сложной работой ты называешь роль в «Сердце мира» Мещаниновой? Не потому же, что ты так похудел для этой роли?
– Когда я ушел из театра, меня перестали даже на пробы звать. Я пропал – исчез абсолютно. Два года сидел с Сашей, Наташа работала. Историю «Сердце мира» мы вместе придумывали. Там сразу была испытательно-тренировочная станция для диких животных, на которой мой герой тренировал собак.
– А действительно ли, вы уже написали сценарий, потом перечитали и сказали: все неправда. И заново начали писать.
– Мы сделали подробный синопсис. И отложили, почувствовав, что врали в моем герое. Он был каким-то неживым. По неопытности хотелось затеять что-то романтичное.
– В результате на экране – травмированный матерью, зашуганный парень. Человек, которому с людьми сложнее, чем с животными. Сколько в нем твоего, Степа?
– Есть отчасти. Мне тоже с животными проще, я их понимаю. Чувствую, например, когда собака может на меня броситься. Почему для меня это моя главная роль? До этого два года дома сидел. Сознавал, что, возможно, это последний шанс заявить себя. Зрело ощущение потери профессии. Ну, просто все. Хоть в такси иди работай. Я начал тихо сходить с ума. А после этой роли про меня вспомнили.
Сделала большое интервью с Иваном Самохваловым.

И тут, наверное, стоит начать с пояснения мысли в заголовке. Речь о попытке угадать зрительский интерес:

«В своем недавнем мастер-классе легендарный CEO Walt Disney Боб Айгер сказал очень правильную вещь: при запуске проекта в производство главным образом необходимо опираться на индустриальный опыт и интуицию продюсера. По его словам, аналитика и фокус-группы, которые пытаются угадать предпочтения зрителя на полтора-два года вперед, не помогают предсказать проект, который зайдет максимально широкой аудитории. Этот инструмент скорее следует использовать как вспомогательный.
Это доказал и мой личный опыт. У «Среды», например, есть целый ряд проектов, которые мы называем отказниками. Практически все «отказники» впоследствии стали хитами, например «Нулевой пациент», «Химера», «Трасса», «Лихие». А также «Аутсорс», который, как я уверен, обязательно станет зрительским хитом. Мы в свое время получили по всем этим проектам отказ, и даже не от одной платформы. Хорошо, что наши партнеры – онлайн-кинотеатр Okko – увидели в этих историях будущие хиты и помогли сделать все, чтобы они таковыми стали.
– Почему отказывали?
– По сути, по формальным причинам. Сейчас не у всех, конечно, видеосервисов, но у большинства заявки проходят через контентный комитет, в котором состоят продюсеры платформы. Но также в работе контентного комитета, как правило, участвуют еще финансисты, маркетологи, пиарщик и многие другие сотрудники этой платформы, которые не сняли за всю свою карьеру ни одного проекта. Они проводят исследования зрительских интересов, прогоняют проекты еще до их запуска через фокус-группы, иногда даже через специальные программы.
Но технические инструменты и формальная аналитика не видят главных составляющих – историю, сценарий, команду и опыт продюсеров. Мы делали и делаем ставку на текст и команду. И наша ставка работает».

Про большое количество денег в индустрии:

«Я думаю, то огромное количество денег, которое есть сейчас в индустрии, сильно навредило качеству сериалов. Объясню на простом примере. Вот есть автор – сценарист, режиссер, продюсер, который успешно справляется с задачей снять два классных сериала в год. И тут ему говорят: «Давай ты снимешь в этом году пятнадцать. Вот деньги на столе, бери и делай». В большинстве случаев человек думает: «А когда ж у меня еще будет такой шанс?», берет деньги и идет снимать эти пятнадцать проектов. Естественно, в таком случае качество отходит на второй план, но по экономике все классно: люди получили зарплаты, продюсеры – маркап, все счастливы…
Несмотря на огромные вливания денег со стороны онлайн-платформ и государственных институтов поддержки, качественного рывка в нашей индустрии пока не случилось. Нам всем было бы полезнее вместо тысяч сериалов, о которых зритель забывает через месяц, создать десять, но уровня «Игры престолов». В деньгах это то же самое. Но по ощущениям – как ты воспринимаешь себя как креатора, как зритель чувствует, что его уважают, любят и стараются для него, – это принципиально разный КПД».

Про экранизации:

«Когда мы только начинали этим заниматься, издательства говорили нам, что в год в России выходит порядка 5000 художественных произведений – это не считая нон-фикшена. И я представлял, что вот сейчас на меня сойдет лавина из книг и я, как в мультике «Золотая антилопа», буду кричать: «Довольно! Довольно!» На деле оказалось совсем по-другому, и в какой-то момент я понял, что большие амбиции на экранизации – это моя наивная фантазия».

Дальше - идите и читайте сами, там еще много важного.
https://www.vedomosti.ru/media/characters/2024/12/06/1079640-ivan-samohvalov-nuzhno-perestat-zaglyadivat-zritelyu-v-rot
Фильм «Руки вверх!» выпиливают (скорее всего, временно) с онлайн-платформ. Из-за определения суда о наложении обеспечительных мер на ряд песен, использованных в нем. Требовало это в Мосгорсуде некое ООО «Компания Топ7».

Продюсеры фильма говорят, что использовали произведения в киноленте на законных основаниях.

«Более того, все фонограммы, использованные в фильме, также были написаны Сергеем Жуковым и принадлежат его авторству. Любая блокировка нашего контента неправомерна. Мы подали ответные иски, в том числе возбуждено уголовное дело по факту незаконного использования исключительных прав Сергея Жукова и блокировки нашего контента», - заявил «Ведомостям» генеральный продюсер Yellow, Black and White Денис Жалинский.

Уголовка действительно есть («Ведомости» ознакомились с копией постановления о возбуждении уголовного дела). «Неустановленное лицо», как уточняется в документе, в частности, составило «фиктивные документы, якобы подтверждающие, в том числе, наличие прав ООО «Издательства Джем» на фонограммы песен, исполняемых группой «Руки вверх!». На основании этих документов интернет-платформам «направляются требования о блокировке рекламного ролика фильма «Руки Вверх» и оказывается давление на кинопроизводителей в части блокировки кинопоказа фильма», указано там же.

Нас ждет еще один сериал с многочисленными судами и уголовками, судя по всему.

https://www.vedomosti.ru/media/articles/2024/12/06/1079930-roskomnadzor-potreboval-ogranichit-ruki-vverh?from=newsline
Можете и дальше кидаться в меня тапками, но "Дети перемен" мне с каждой серией нравятся все больше. Этот сериал, как разговор с близким другом - знает, про что тебе будет смешно, где ты будешь радоваться, а где сопереживать беде. Причем как-то очень точно и тонко под мои настройки, в нужной интонации... Удивительно. А я сначала, как писала ранее, этот проект не разглядела. Хорошо, что решила досматривать, ну, потому что Львова и Тарамаев, в первую очередь.
Вот это подарок сделал мне прокатчик фильма Джонни Деппа «Моди: Три дня на крыльях безумия». Кинолента про моего любимого художника выходит в прокат 30 января, в день моего рождения:)
Forwarded from ВЕДОМОСТИ
Цены на ТВ-рекламу на некоторых каналах в 2025 году вырастут еще на 5–15%

📝 Национальный рекламный альянс 9 декабря дополнительно повысил расценки размещения федеральной ТВ-рекламы в 2025 году на некоторых федеральных каналах на 5–15%.

Это следует из оценки трех крупных рекламных групп и агентств на основе обновленной базовой схемы расчета стоимости телерекламы на 2025 год.

Наиболее существенно – на 15% – стоимость размещения рекламы вырастет у телеканала «2x2», отмечается в расчетах, представленных собеседниками «Ведомостей». На 10% она увеличится у таких вещателей, как СТС, а также ТНТ и «Матч ТВ». На 5% расценки на размещение телерекламы НРА повысил на «Первом канале», «Пятом канале», РЕН ТВ, «ТВ 3», «Пятнице», «ТНТ 4» и «Муз ТВ».

🔜 Дополнительное повышение стоимости ТВ-рекламы на части телеканалов связано с высокой распроданностью их рекламного инвентаря, пояснил собеседник «Ведомостей» в крупной рекламной группе.

📰 Подпишитесь на «Ведомости»
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Всем вотермаркам вотермарка:) Я вас всех тоже Очень:)
Все-таки, видимо, прокатным удостоверениям для видеосервисов быть. В ближайшее время группа депутатов - Горелкин, Боярский, Певцов и т.д. внесут соответствующий законопроект в Госдуму. https://www.vedomosti.ru/media/articles/2024/12/11/1080815-videoservisi-mogut-obyazat-poluchat?from=newsline
Какой крутой визуал у франшизы "Волшебник Изумрудного города" показали на Дне "Централ Партнершип" (прокатчик фильма). Первый фильм франшизы, подзаголовок которого - "Дорога из желтого кирпича", выйдет в прокат уже 1 января 2025 г.

Очень жду эту франшизу, в детстве перечитала всего Волкова. Больше все же люблю его серию про Урфина Джюса.

За фото спасибо @alperina