И опрос на сегодня: есть ли у вас желание увидеть и прочитать опубликованную в моем телеграм канале авторскую статью о том, как организовать свой праздник?
Anonymous Poll
66%
Да
24%
Давайте скорее
5%
Нет
6%
Я сам организатор
Воскресная классика.
Фридерик ШОПЕН. Этюд опус 10, #4.
Исп. Святослав Рихтер.
Самое быстрое исполнение в истории фортепиано.
https://youtu.be/GQ-NAgDpRVs
Фридерик ШОПЕН. Этюд опус 10, #4.
Исп. Святослав Рихтер.
Самое быстрое исполнение в истории фортепиано.
https://youtu.be/GQ-NAgDpRVs
YouTube
Chopin - Etude Op. 10, No. 4.avi - Sviatoslav Richter
Sviatoslav Richter - Chopin - Etude Op. 10, No. 4.avi
Хорошие практические результаты опросов мы получили, указав рамки определенного бюджета. Отдайте свой голос за мужчину ведущего в гонорарном сегменте от 600.000 рублей до 1.2М руб (плюс налоги) за 5 часов работы, включая интерактивы, выступления артистов.
Anonymous Poll
15%
Игорь Верник
8%
Оскар Кучера
10%
Александр Олешко
26%
Дмитрий Хрусталев
3%
Вячеслав Манучаров
6%
Дмитрий Дибров
11%
Валдис Пельш
1%
Михаил Грушевский
6%
Дмитрий Харатьян
13%
Леонид Якубович
Очередное голосование за ведущего корпоративного мероприятия или частного торжества. В этом опросе ТОП-10 конферансье в гонорарном сегменте от 2.5М рублей до 7М рублей (плюс налоги) за 4-5 часов работы в Москве, включая интерактивы и выступления артистов.
Anonymous Poll
5%
Максим Галкин
45%
Иван Ургант
20%
Дмитрий Нагиев
1%
Андрей Малахов
2%
Николай Басков
4%
Александр Ревва
6%
Павел Воля
6%
Гарик Мартиросян
6%
Сергей Светлаков
5%
Михаил Галустян
Однажды в вашей жизни случится праздник!
Аудитория ТГ продвинутая, молодая. Многим до свадьбы не так далеко. Но даже если вы не собирались играть свою свадьбу, когда-нибудь точно соберете друзей на свой день рождения, или сотрудников/партнеров - на новогодний корпоратив.
Далее (и частями выше в телеграм канале) все, что вам нужно знать об организации вашего мероприятия: с момента появления мысли о событии до необыкновенного его воплощения. Простым языком, кратко и тезисно.
О таком формате говорят: «грубо, широкими мазками».
0) Тендер. Нет ничего ужаснее никчемных конкурсов на право проведения мероприятия. Поэтому гоните эту идею тут же. КПД - 0, времени потеряете много, а в итоге вернетесь к нам.
1) Дата. Никакого секрета я вам не открою, если скажу, что чем раньше будет спланировано мероприятие, тем спокойнее работается всем службам, которые привлечены к исполнению. А это: организатор (плюс сценарист и режиссер), декораторы и флористы, поставщики звукового и светового оборудования. Артистов тоже необходимо бронировать заранее.
2) Гости. Посчитайте количество приглашенных гостей и определите бюджет на кейтеринг (питание). Это в приличном ресторане от 7.000 руб до 20.000 руб на человека.
3) Место. Опросы по ресторанам и банкетным залам вы уже видели в моей телеге. В зависимости от количества гостей вы выбираете площадку по вкусу, расположению, наличию парковки (в идеале, и гримерок) и предпочтениям по кухне.
NB: популярные даты в декабре (чт., пт., сб.) в лучших ресторанах Москвы (любого другого города) забронированы задолго до того, как подавляющее большинство клиентов начинает задумываться о своем празднике. Обычно это происходит в лучшем случае в октябре. Что сильно поздно.
4) Программа. Самое приятное и самое дорогое, что может быть в организации вашего ивента, - это конферансье и артисты (нет, конечно, бывали случаи, когда декор и флористика обходятся клиенту дороже, чем пул самых дорогих звездных артистов, но так бездарно тратить деньги на пластмассу и дерево я бы не стал - у декораторов свое мнение на этот счет). О структуре мероприятия мы говорили выше, равно как и о том, как выбирать артистов. Повторю только в той части, что если у вас 1М рублей на ведущего и 1М рублей на поющего, то Урганта и Лепса вы на своем празднике не увидите. Поэтому обозначайте организатору свой бюджет на развлекательную часть перед началом поиска артистов и ведущих.
5) Декор и флористика. После того, как вы определились с местом проведения своего торжества (а в случае, к примеру, с Турандот или Паризьен, вам и декор не обязателен в силу наличия роскошных интерьеров), вам нужно принять решение о том, насколько сильно вы желаете преобразить ресторан/ангар/выставочное пространство под свой банкет. Здесь фантазии вашего дизайнера и флориста могут ограничить только ваши бюджеты. Минимальный набор цветочных композиций на 10-12 столов, достойная фотозона и оформление «фартука» сцены - от 500.000 руб плюс налоги.
6) Райдеры и организационные вопросы. Пусть вам сразу будет наглядно: стоимость только райдера Эроса Рамазотти (не считая гонорара) с учетом перелетов коллектива, доставкой оборудования из Италии, гостиницами соответствующего уровня, трансферами, питанием и огромным списком других расходов может достигать 5М рублей. Размеры затрат на бытовую и техническую спецификации московских артистов уровня Лепса в Москве (без перелетов, гостиниц, трансферов) могут начинаться от 700.000 руб (без гонорара артиста). Стоимость услуг сценаристов и выпускающих режиссеров от 70-150.000 рублей до немыслимых пределов у авторов известных вам Club’ов и Вечерних шоУ. Последние - не всегда гарантия умодробительного юмора.
И последнее: что такое высокие стандарты в нашем бизнесе?
1) бронирование выбранного ресторана - 3 минуты;
2) выборка по звездным артистам и ведущим в рамках заданного бюджета - 20 минут;
3) бронирование утвержденных артистов и ведущих - 15 минут;
4) подготовка контрактов, предоставление документации - 60 минут.
Аудитория ТГ продвинутая, молодая. Многим до свадьбы не так далеко. Но даже если вы не собирались играть свою свадьбу, когда-нибудь точно соберете друзей на свой день рождения, или сотрудников/партнеров - на новогодний корпоратив.
Далее (и частями выше в телеграм канале) все, что вам нужно знать об организации вашего мероприятия: с момента появления мысли о событии до необыкновенного его воплощения. Простым языком, кратко и тезисно.
О таком формате говорят: «грубо, широкими мазками».
0) Тендер. Нет ничего ужаснее никчемных конкурсов на право проведения мероприятия. Поэтому гоните эту идею тут же. КПД - 0, времени потеряете много, а в итоге вернетесь к нам.
1) Дата. Никакого секрета я вам не открою, если скажу, что чем раньше будет спланировано мероприятие, тем спокойнее работается всем службам, которые привлечены к исполнению. А это: организатор (плюс сценарист и режиссер), декораторы и флористы, поставщики звукового и светового оборудования. Артистов тоже необходимо бронировать заранее.
2) Гости. Посчитайте количество приглашенных гостей и определите бюджет на кейтеринг (питание). Это в приличном ресторане от 7.000 руб до 20.000 руб на человека.
3) Место. Опросы по ресторанам и банкетным залам вы уже видели в моей телеге. В зависимости от количества гостей вы выбираете площадку по вкусу, расположению, наличию парковки (в идеале, и гримерок) и предпочтениям по кухне.
NB: популярные даты в декабре (чт., пт., сб.) в лучших ресторанах Москвы (любого другого города) забронированы задолго до того, как подавляющее большинство клиентов начинает задумываться о своем празднике. Обычно это происходит в лучшем случае в октябре. Что сильно поздно.
4) Программа. Самое приятное и самое дорогое, что может быть в организации вашего ивента, - это конферансье и артисты (нет, конечно, бывали случаи, когда декор и флористика обходятся клиенту дороже, чем пул самых дорогих звездных артистов, но так бездарно тратить деньги на пластмассу и дерево я бы не стал - у декораторов свое мнение на этот счет). О структуре мероприятия мы говорили выше, равно как и о том, как выбирать артистов. Повторю только в той части, что если у вас 1М рублей на ведущего и 1М рублей на поющего, то Урганта и Лепса вы на своем празднике не увидите. Поэтому обозначайте организатору свой бюджет на развлекательную часть перед началом поиска артистов и ведущих.
5) Декор и флористика. После того, как вы определились с местом проведения своего торжества (а в случае, к примеру, с Турандот или Паризьен, вам и декор не обязателен в силу наличия роскошных интерьеров), вам нужно принять решение о том, насколько сильно вы желаете преобразить ресторан/ангар/выставочное пространство под свой банкет. Здесь фантазии вашего дизайнера и флориста могут ограничить только ваши бюджеты. Минимальный набор цветочных композиций на 10-12 столов, достойная фотозона и оформление «фартука» сцены - от 500.000 руб плюс налоги.
6) Райдеры и организационные вопросы. Пусть вам сразу будет наглядно: стоимость только райдера Эроса Рамазотти (не считая гонорара) с учетом перелетов коллектива, доставкой оборудования из Италии, гостиницами соответствующего уровня, трансферами, питанием и огромным списком других расходов может достигать 5М рублей. Размеры затрат на бытовую и техническую спецификации московских артистов уровня Лепса в Москве (без перелетов, гостиниц, трансферов) могут начинаться от 700.000 руб (без гонорара артиста). Стоимость услуг сценаристов и выпускающих режиссеров от 70-150.000 рублей до немыслимых пределов у авторов известных вам Club’ов и Вечерних шоУ. Последние - не всегда гарантия умодробительного юмора.
И последнее: что такое высокие стандарты в нашем бизнесе?
1) бронирование выбранного ресторана - 3 минуты;
2) выборка по звездным артистам и ведущим в рамках заданного бюджета - 20 минут;
3) бронирование утвержденных артистов и ведущих - 15 минут;
4) подготовка контрактов, предоставление документации - 60 минут.
Все остальное - не заботы клиента. Мы сделаем нашу работу на высшем уровне без вашего оперативного участия.
Друзья, коллеги! Доброй субботы.
Огромное желание еще раз объяснить позицию относительно того, что звонок на мобильный не всегда актуальнее SMS или сообщения в любой из существующих мессенджеров. Давайте с вами подискутируем виртуально.
Итак:
1) Вы позвонили мне пригласить на интервью или съемку кого-то из артистов #ИмперияМузыки. От 30 до 45 секунд (больше я не могу себе позволить) рассказываете о дате, теме, гостях, «моторе», редакторах, гриме, пропусках, списках, адресе и месте, встречающем и тд. Как вы думаете, могу ли я запомнить весь этот поток сознания и информации, а самое главное, зачем мне запоминать, держать это в голове? Если вы можете кратко, четко и информативно написать приглашение в вотсапп, а я - скопировать и отправить артисту, пресс-секретарю или в «урну». Либо отвечу вам в тот момент, когда мне это будет удобно. Однако, перед этим, настоятельно прошу прочитать выше в телеграм мою заметку на тему «Звезды и СМИ».
Уверяю вас, мне не нужны подробности в аудиопотоке в телефонной трубке, потому что в этот момент я всегда загружен более важной для меня работой, могу сидеть на встрече с клиентом, лететь в самолете, считать бюджет мероприятия и т.д.. Мне важно получать от абонента четкое техническое задание с вопросами. Осознайте: отправив мне текстовое сообщение, вы сможете о нем на время забыть (не держать в активной фазе) и заниматься другими делами.
2) Вы позвонили мне пригласить артиста или ведущего на мероприятие.
Графики у меня в разных телефонах, в компьютере, на серверах в сети интернет. Сразу ответить по телефону не всегда представляется возможным: параллельный звонок, неудобно называть цифры, тот же перелет (я занят). Пожалуйста, напишите мне:
👉Дата
👉Город
👉Место
👉Клиент (или сфера)
👉Количество гостей
👉Характер мероприятия
👉Длительность выступления (к примеру: 45/120 минут для поющих, 4/6 часов для ведущих)
👉Бюджет (если клиент и агентство настолько продвинутые)
Я отвечу на подобный запрос в 10 раз быстрее, и у нас с вами будет история переписки и зафиксированные условия. Иными словами документальное подтверждение договоренностей.
«Империя Музыки»
Огромное желание еще раз объяснить позицию относительно того, что звонок на мобильный не всегда актуальнее SMS или сообщения в любой из существующих мессенджеров. Давайте с вами подискутируем виртуально.
Итак:
1) Вы позвонили мне пригласить на интервью или съемку кого-то из артистов #ИмперияМузыки. От 30 до 45 секунд (больше я не могу себе позволить) рассказываете о дате, теме, гостях, «моторе», редакторах, гриме, пропусках, списках, адресе и месте, встречающем и тд. Как вы думаете, могу ли я запомнить весь этот поток сознания и информации, а самое главное, зачем мне запоминать, держать это в голове? Если вы можете кратко, четко и информативно написать приглашение в вотсапп, а я - скопировать и отправить артисту, пресс-секретарю или в «урну». Либо отвечу вам в тот момент, когда мне это будет удобно. Однако, перед этим, настоятельно прошу прочитать выше в телеграм мою заметку на тему «Звезды и СМИ».
Уверяю вас, мне не нужны подробности в аудиопотоке в телефонной трубке, потому что в этот момент я всегда загружен более важной для меня работой, могу сидеть на встрече с клиентом, лететь в самолете, считать бюджет мероприятия и т.д.. Мне важно получать от абонента четкое техническое задание с вопросами. Осознайте: отправив мне текстовое сообщение, вы сможете о нем на время забыть (не держать в активной фазе) и заниматься другими делами.
2) Вы позвонили мне пригласить артиста или ведущего на мероприятие.
Графики у меня в разных телефонах, в компьютере, на серверах в сети интернет. Сразу ответить по телефону не всегда представляется возможным: параллельный звонок, неудобно называть цифры, тот же перелет (я занят). Пожалуйста, напишите мне:
👉Дата
👉Город
👉Место
👉Клиент (или сфера)
👉Количество гостей
👉Характер мероприятия
👉Длительность выступления (к примеру: 45/120 минут для поющих, 4/6 часов для ведущих)
👉Бюджет (если клиент и агентство настолько продвинутые)
Я отвечу на подобный запрос в 10 раз быстрее, и у нас с вами будет история переписки и зафиксированные условия. Иными словами документальное подтверждение договоренностей.
«Империя Музыки»
Не хочу даже обсуждать, кому нужны эти премии кабельных эфирных музыкальных каналов и радиостанций (кроме самих, «еле дышаших» без рейтингов кабельных эфирных музыкальных каналов и радиостанций). Но то, что три топовых артиста из числа номинированных вчера были с нами, с #ИмперияМузыки, доказывает мои тезисы. Кроме дружбы и любви, которые не обсуждаются как факт доброжелательных отношений, мы любим платить за работу.
Вот браво, Тина!
https://yangx.top/tikandelaki/3470
https://yangx.top/tikandelaki/3470
Telegram
Тина Канделаки
Нет, @aavst55, не понял.
Миллион раз, в кабинетах высоких и не очень, я говорила, что если мы сами не будем писать сценарии о нашей истории XX века и не переосмыслим её через искусство, то наши дети про Чернобыль, Форос, чеченскую войну и другие эпизоды…
Миллион раз, в кабинетах высоких и не очень, я говорила, что если мы сами не будем писать сценарии о нашей истории XX века и не переосмыслим её через искусство, то наши дети про Чернобыль, Форос, чеченскую войну и другие эпизоды…
Forwarded from Тина Канделаки
Два слова о шоу-бизнесе, частью которого я являюсь то ли 26, то ли уже 27 лет (скорее бы отметить юбилей, чтобы иметь возможность с пафосом говорить: «Знаете, а ведь я в шоу-бизнесе уже 30 лет!»).
За свою карьеру я успела поработать с большим количеством разных людей. Все мы являемся частью индустрии, наполненной продавцами воздуха, чьи личностные бренды стоят больше, чем иной технологический бренд. Именно поэтому я считаю, что если твой гонорар исчисляется десятками тысяч евро, то качество твоей работы и качество людей, помогающих тебе ее выполнять, не должны вызывать никаких вопросов у тех, кто эту работу оплачивает.
В работе я соблюдаю несколько правил. Во-первых, я мгновенно отвечаю на звонки, смс и письма, присланные на рабочую почту. Во-вторых, я всегда выполняю «домашнее задание», которому посвящаю не менее двух недель. Это касается всех аспектов моей работы — от подготовки материала и PR/SMM-сопровождения мероприятия до продумывания внешнего облика. В-третьих, я понимаю, что мое отношение к каждому публичному выступлению определяет, будет это шаг вперед или шаг назад в моем развитии. Поэтому никогда не расслабляюсь.
Поскольку часть работы зависит не от меня лично, я внимательно отношусь к людям, которые меня окружают. Мне важны их настрой и профессионализм. Я не приемлю рядом с собой тех, кто декларирует одинаковое со мной отношение к работе, на деле просто бросаясь словами. При этом ценю тех, кто делает больше, чем говорит.
Один из ярких примеров блестящего отношения к своей работе — Табриз Шахиди. Он является редким человеком в нашей профессии, которому можно доверить любые финансовые вопросы, взаимоотношения с любым артистом — и быть уверенным, что результат сотрудничества устроит всех. Все потому, что @tabrizsuper — профессионал. Подписывайтесь на его канал, чтобы знать, как работает шоу-бизнес снаружи и внутри.
За свою карьеру я успела поработать с большим количеством разных людей. Все мы являемся частью индустрии, наполненной продавцами воздуха, чьи личностные бренды стоят больше, чем иной технологический бренд. Именно поэтому я считаю, что если твой гонорар исчисляется десятками тысяч евро, то качество твоей работы и качество людей, помогающих тебе ее выполнять, не должны вызывать никаких вопросов у тех, кто эту работу оплачивает.
В работе я соблюдаю несколько правил. Во-первых, я мгновенно отвечаю на звонки, смс и письма, присланные на рабочую почту. Во-вторых, я всегда выполняю «домашнее задание», которому посвящаю не менее двух недель. Это касается всех аспектов моей работы — от подготовки материала и PR/SMM-сопровождения мероприятия до продумывания внешнего облика. В-третьих, я понимаю, что мое отношение к каждому публичному выступлению определяет, будет это шаг вперед или шаг назад в моем развитии. Поэтому никогда не расслабляюсь.
Поскольку часть работы зависит не от меня лично, я внимательно отношусь к людям, которые меня окружают. Мне важны их настрой и профессионализм. Я не приемлю рядом с собой тех, кто декларирует одинаковое со мной отношение к работе, на деле просто бросаясь словами. При этом ценю тех, кто делает больше, чем говорит.
Один из ярких примеров блестящего отношения к своей работе — Табриз Шахиди. Он является редким человеком в нашей профессии, которому можно доверить любые финансовые вопросы, взаимоотношения с любым артистом — и быть уверенным, что результат сотрудничества устроит всех. Все потому, что @tabrizsuper — профессионал. Подписывайтесь на его канал, чтобы знать, как работает шоу-бизнес снаружи и внутри.
Свадьба вашей мечты!
Назовите страну, где вы сыграли бы свою свадьбу, имея возможности и желание.
Назовите страну, где вы сыграли бы свою свадьбу, имея возможности и желание.
Anonymous Poll
25%
Италия
6%
Франция
15%
Россия
6%
Австралия
7%
Испания
2%
Великобритания
2%
Бразилия
4%
США
29%
Бросил эту дурную привычку
6%
Я еще совсем юный
Forwarded from Эдуард Багиров
Instagram
Eduard Bagirov
Съездили тут с одним таджиком в Лиссабон – уговаривать великого маэстро Григория Соколова выступить хоть раз в жизни в Москве. Маэстро сходу дал понять, что это крайне непросто, но возможно. Когда-нибудь. Может быть. Но это неточно. Совсем неточно. Совсем.…
This media is not supported in your browser
VIEW IN TELEGRAM
Леонид Ярмольник рекомендует...
Психология отношений в бизнесе: букинг артистов. Часть первая.
(автор - Табриз Шахиди)
Давно вынашивал идею анализа тонкостей отношений внутри event и рекламной индустрии. Часто в многочисленных интервью определенные акценты расставлял исходя из вопросов, но чтобы все и одной большой аналитической статье - впервые.
Итак, для тех, кто не сталкивался со мной и для тех, кто меня знает хорошо, но не знаком со всеми аспектами деятельности, в которой существуют разные направления ивент-бизнеса, представлюсь подробно (как показывает практика, даже те, кто активно работает со мной по "моим" артистам, не всегда в курсе, что мы - event-агентство полного цикла и крупнейший поставщик звезд на частные и корпоративные мероприятия): Табриз Шахиди, концертный директор и директор по рекламе (эксклюзивный помощник артиста/актера по финансовым коммерческим отношениям с внешним миром) ряда топовых актеров, телеведущих, музыкантов, а также организатор любых мероприятий (в рамках компании "Империя Музыки", которую я основал и возглавляю 15 лет) с участием всех российских и многих западных артистов.
Мы привозили на частные мероприятия SEAL, STING, MAROON 5, Alessandro Safina, Patricia Kaas, JAMIROQUAI, EROS RAMAZZOTTI, Enrique Iglesias, Jay Sean, Kelly Rowland, Sophie Ellis Bextor, PET SHOP BOYS и многих других. Перечислять российских артистов нет смысла - 100% так или иначе востребованных/интересующих КЛИЕНТА/заказчика представителей отечественной сцены плотно вот уже 16 лет работают с нами.
Ежедневно я получаю сотни звонков и смс. Один или два в день - сложные "новички" или "на пафосе", которые не могут понять, почему нельзя получить скидку в 90% от стоимости (точнее, их ожидания по стоимости в 10 раз ниже номинала), или как может пост в инстаграме у селебрити стоить 100-150-200 или 500.000/1 млн рублей. Нет, эти менеджеры не удивляются стоимости сумочки DIOR или CHANEL в 320.000/490.000 рублей в ЦУМе, не удивляются стоимости в 3, 6 или 12 млн рублей автомобиля Мерседес, гуляя в автосалоне в поисках автомобиля своей мечты и, самое главное, почему-то не обвиняют продавца в неадекватности ценообразования, которое уж точно согласовано с центральным офисом (в нашем случае с артистом).
С другой стороны, стоимость артиста - понятие эфемерное. Часто именно клиенту/менеджеру ивент-агентства необходимо рассказать/написать все подробности о мероприятии/рекламном контракте. А самое главное - научиться торговаться! Подчеркну: большинство наших партнеров и коллег давно четко и досконально работают с нами, и проблем с ними не возникает.
Сейчас, к примеру, когда рекламные деньги хлынули в инстаграм и соцсети, а топовые блоггеры избалованы высоченными гонорарами (да-да, стоимость минутной интеграции на канале у Ивлеевой, Дудя, Парфенова или Саши Спилберг в разы дороже выступления некоторых артистов условно «4-5-го ценового диапазона»), в запросе от рекламодателя к селебрити необходимо не просто прислать: "сколько стоит пост в инстаграме", а описать техническое задание к посту максимально подробно.
Если Вы хотите разместить готовый рекламный модуль и текст - это одна стоимость; если Вы хотите получить видео-пост с выездом, к примеру, в салон красоты/на завод/в аптеку, то гонорар выше минимум в два раза; а если завод в городе Новосибирск, то выезд с последующим размещением в инстаграм информации о предприятии будет равен гонорару за ведение мероприятия в том же Новосибирске (а это значит, что правильнее пригласить звездного селебрити провести презентацию, а бонусом получить размещение в сети инстаграм).
При этом, если это трехдневный тур в семизвездочный отель на Мальдивы, а у артиста есть время на отдых, то крайне редко, но, теоретически, возможно договориться о бартере, который должен включать в себя перелет бизнес-классом минимум для селебрити и ее/его мужа/супруги. А то и с ребенком.
Продолжение следует...
@TabrizSuper
(автор - Табриз Шахиди)
Давно вынашивал идею анализа тонкостей отношений внутри event и рекламной индустрии. Часто в многочисленных интервью определенные акценты расставлял исходя из вопросов, но чтобы все и одной большой аналитической статье - впервые.
Итак, для тех, кто не сталкивался со мной и для тех, кто меня знает хорошо, но не знаком со всеми аспектами деятельности, в которой существуют разные направления ивент-бизнеса, представлюсь подробно (как показывает практика, даже те, кто активно работает со мной по "моим" артистам, не всегда в курсе, что мы - event-агентство полного цикла и крупнейший поставщик звезд на частные и корпоративные мероприятия): Табриз Шахиди, концертный директор и директор по рекламе (эксклюзивный помощник артиста/актера по финансовым коммерческим отношениям с внешним миром) ряда топовых актеров, телеведущих, музыкантов, а также организатор любых мероприятий (в рамках компании "Империя Музыки", которую я основал и возглавляю 15 лет) с участием всех российских и многих западных артистов.
Мы привозили на частные мероприятия SEAL, STING, MAROON 5, Alessandro Safina, Patricia Kaas, JAMIROQUAI, EROS RAMAZZOTTI, Enrique Iglesias, Jay Sean, Kelly Rowland, Sophie Ellis Bextor, PET SHOP BOYS и многих других. Перечислять российских артистов нет смысла - 100% так или иначе востребованных/интересующих КЛИЕНТА/заказчика представителей отечественной сцены плотно вот уже 16 лет работают с нами.
Ежедневно я получаю сотни звонков и смс. Один или два в день - сложные "новички" или "на пафосе", которые не могут понять, почему нельзя получить скидку в 90% от стоимости (точнее, их ожидания по стоимости в 10 раз ниже номинала), или как может пост в инстаграме у селебрити стоить 100-150-200 или 500.000/1 млн рублей. Нет, эти менеджеры не удивляются стоимости сумочки DIOR или CHANEL в 320.000/490.000 рублей в ЦУМе, не удивляются стоимости в 3, 6 или 12 млн рублей автомобиля Мерседес, гуляя в автосалоне в поисках автомобиля своей мечты и, самое главное, почему-то не обвиняют продавца в неадекватности ценообразования, которое уж точно согласовано с центральным офисом (в нашем случае с артистом).
С другой стороны, стоимость артиста - понятие эфемерное. Часто именно клиенту/менеджеру ивент-агентства необходимо рассказать/написать все подробности о мероприятии/рекламном контракте. А самое главное - научиться торговаться! Подчеркну: большинство наших партнеров и коллег давно четко и досконально работают с нами, и проблем с ними не возникает.
Сейчас, к примеру, когда рекламные деньги хлынули в инстаграм и соцсети, а топовые блоггеры избалованы высоченными гонорарами (да-да, стоимость минутной интеграции на канале у Ивлеевой, Дудя, Парфенова или Саши Спилберг в разы дороже выступления некоторых артистов условно «4-5-го ценового диапазона»), в запросе от рекламодателя к селебрити необходимо не просто прислать: "сколько стоит пост в инстаграме", а описать техническое задание к посту максимально подробно.
Если Вы хотите разместить готовый рекламный модуль и текст - это одна стоимость; если Вы хотите получить видео-пост с выездом, к примеру, в салон красоты/на завод/в аптеку, то гонорар выше минимум в два раза; а если завод в городе Новосибирск, то выезд с последующим размещением в инстаграм информации о предприятии будет равен гонорару за ведение мероприятия в том же Новосибирске (а это значит, что правильнее пригласить звездного селебрити провести презентацию, а бонусом получить размещение в сети инстаграм).
При этом, если это трехдневный тур в семизвездочный отель на Мальдивы, а у артиста есть время на отдых, то крайне редко, но, теоретически, возможно договориться о бартере, который должен включать в себя перелет бизнес-классом минимум для селебрити и ее/его мужа/супруги. А то и с ребенком.
Продолжение следует...
@TabrizSuper
Психология отношений в бизнесе: букинг артистов. Часть вторая.
Почему в разговоре с клиентом я вседа уточняю бюджет перед тем, как начать работу с артистами?
Любой заказчик точно знает, сколько он готов потратить на любимую звезду для свадьбы, юбилея или корпоратива, для презентации или гала-ужина в рамках экономического форума. Задача агентства, которое делает мероприятие и, в частности, занимается творческим наполнением, эту информацию о бюджете получить. Желательно на первой встрече.
Очевидно, клиент не в курсе гонораров селебрити, поэтому его аппетиты могут сильно отличаться от его возможностей (суммы, которою он готов потратить на конкретный ивент). Я знаю в точности, что вы мне можете возразить. Дословно. Но каждый день я нахожусь на вашем месте, и у меня есть другой опыт.
На первой встрече точно можно понять ориентиры по бюджету и предпочтения, вкусы и пристрастия. Пример - он очень простой: через несколько недель общения по стоимости артистов и ведущих, когда вы с клиентом перебрали всех и, наконец, выбрали артиста под определенный бюджет, вы и пришли к той цифре, которую изначально обязаны были узнать у клиента. А значит - не потеряли много драгоценного времени на то, что можно было решить за несколько минут. А вот для того, чтобы дать ориентиры по стоимости артистов и райдеров, менеджеру ивент-агентства нужно знать наизусть хотя бы примерные гонорары/условия топ 100 артистов и ведущих.
Это компетенция и профессионализм. Ведь пианист, который выходит на сцену БЗК с программой из 48 прелюдий и фуг Баха, не просто знает наизусть весь материал, а еще представляет зрителю собственную трактовку. Так и букинг-агент обязан быть подготовлен к встрече с клиентом.
Давайте закрепим кейсами:
Вы уточнили стоимость ведущего, получили сумму в 20.000 евро, соотнесли с бюджетом мероприятия и понимаете, что не "влезаете". Небольшой торг уместен. Или созваниваетесь с клиентом, получаете отказ с мотивацией клиента: «а я предполагал, что этот ведущий стоит 300.000 рублей...» Тогда и торг неуместен. Вот эту цифру Вы и обязаны были узнать на первой встрече.
Гонорар высокий. Часто сталкиваюсь с тем, что на другом конце провода (после предоставления информации о стоимости) мне отвечают: а почему мы/наш клиент брал этого артиста в 2012 году за 30.000 евро, а сейчас (в 2017) он стоит в полтора-два раза дороже. Ответ в самом вопросе. Уверен, что это объяснять не надо ни с 2013, ни с 2015 годом. Или почему группа N нам в Москве стоила 10.000 евро 30 марта, а за город Братск Иркутской области 16 июля хочет 25.000 евро? Потому что 16 июля гуляют металлурги и потому что лететь в Братск далеко (и туда не летает Аэрофлот), потому что артист теряет вечер накануне. При этом в Москве в эту дату 300 свадеб, и те же металлурги, где группа N выступит 3-4 раза по 10.000 евро (если номинал гонорара артиста 10.000 евро).
А есть иная сторона нашего непростого бизнеса: на рынке бесчинствуют странные менеджеры и промоутеры, которые на любую стоимость реагируют мгновенной цифрой на 10-20.000 евро ниже. Пример: клиент получил у меня стоимость за работу Урганта в Алматы 70 рублей (цифра ничего общего с реальностью не имеет), которую я перед объявлением клиенту уточнил и утвердил лично с Иваном. Клиенту сумма показалась высокой, он обратился в другое агентство. А попал на жуликов и аферистов, коих десятки и сотни в любом бизнесе. Те сходу, не уточняя у артиста, назвали цифру на 20 рублей дешевле. Клиент на "крючке". И неважно, что через неделю, когда клиент будет готов выдать предоплату за Урганта, аферисты скажут, что Иван продал дату другим, а на самом деле нечестный игрок связался с артистом и получил те же условия в 70 руб. А дальше этот менеджер предлагает Малахова за 55 рублей, при номинальной стоимости Андрея в 45 рублей, но клиент уже не проверяет, считая, что эта стоимость ниже рынка. Хотя это не так. Таких историй масса.
Продолжение следует...
@TabrizSuper
Почему в разговоре с клиентом я вседа уточняю бюджет перед тем, как начать работу с артистами?
Любой заказчик точно знает, сколько он готов потратить на любимую звезду для свадьбы, юбилея или корпоратива, для презентации или гала-ужина в рамках экономического форума. Задача агентства, которое делает мероприятие и, в частности, занимается творческим наполнением, эту информацию о бюджете получить. Желательно на первой встрече.
Очевидно, клиент не в курсе гонораров селебрити, поэтому его аппетиты могут сильно отличаться от его возможностей (суммы, которою он готов потратить на конкретный ивент). Я знаю в точности, что вы мне можете возразить. Дословно. Но каждый день я нахожусь на вашем месте, и у меня есть другой опыт.
На первой встрече точно можно понять ориентиры по бюджету и предпочтения, вкусы и пристрастия. Пример - он очень простой: через несколько недель общения по стоимости артистов и ведущих, когда вы с клиентом перебрали всех и, наконец, выбрали артиста под определенный бюджет, вы и пришли к той цифре, которую изначально обязаны были узнать у клиента. А значит - не потеряли много драгоценного времени на то, что можно было решить за несколько минут. А вот для того, чтобы дать ориентиры по стоимости артистов и райдеров, менеджеру ивент-агентства нужно знать наизусть хотя бы примерные гонорары/условия топ 100 артистов и ведущих.
Это компетенция и профессионализм. Ведь пианист, который выходит на сцену БЗК с программой из 48 прелюдий и фуг Баха, не просто знает наизусть весь материал, а еще представляет зрителю собственную трактовку. Так и букинг-агент обязан быть подготовлен к встрече с клиентом.
Давайте закрепим кейсами:
Вы уточнили стоимость ведущего, получили сумму в 20.000 евро, соотнесли с бюджетом мероприятия и понимаете, что не "влезаете". Небольшой торг уместен. Или созваниваетесь с клиентом, получаете отказ с мотивацией клиента: «а я предполагал, что этот ведущий стоит 300.000 рублей...» Тогда и торг неуместен. Вот эту цифру Вы и обязаны были узнать на первой встрече.
Гонорар высокий. Часто сталкиваюсь с тем, что на другом конце провода (после предоставления информации о стоимости) мне отвечают: а почему мы/наш клиент брал этого артиста в 2012 году за 30.000 евро, а сейчас (в 2017) он стоит в полтора-два раза дороже. Ответ в самом вопросе. Уверен, что это объяснять не надо ни с 2013, ни с 2015 годом. Или почему группа N нам в Москве стоила 10.000 евро 30 марта, а за город Братск Иркутской области 16 июля хочет 25.000 евро? Потому что 16 июля гуляют металлурги и потому что лететь в Братск далеко (и туда не летает Аэрофлот), потому что артист теряет вечер накануне. При этом в Москве в эту дату 300 свадеб, и те же металлурги, где группа N выступит 3-4 раза по 10.000 евро (если номинал гонорара артиста 10.000 евро).
А есть иная сторона нашего непростого бизнеса: на рынке бесчинствуют странные менеджеры и промоутеры, которые на любую стоимость реагируют мгновенной цифрой на 10-20.000 евро ниже. Пример: клиент получил у меня стоимость за работу Урганта в Алматы 70 рублей (цифра ничего общего с реальностью не имеет), которую я перед объявлением клиенту уточнил и утвердил лично с Иваном. Клиенту сумма показалась высокой, он обратился в другое агентство. А попал на жуликов и аферистов, коих десятки и сотни в любом бизнесе. Те сходу, не уточняя у артиста, назвали цифру на 20 рублей дешевле. Клиент на "крючке". И неважно, что через неделю, когда клиент будет готов выдать предоплату за Урганта, аферисты скажут, что Иван продал дату другим, а на самом деле нечестный игрок связался с артистом и получил те же условия в 70 руб. А дальше этот менеджер предлагает Малахова за 55 рублей, при номинальной стоимости Андрея в 45 рублей, но клиент уже не проверяет, считая, что эта стоимость ниже рынка. Хотя это не так. Таких историй масса.
Продолжение следует...
@TabrizSuper