12 июня Музей-заповедник вместе со всей страной отметил День России. Посетители его объектов стали участниками различных мероприятий, подготовленных к этой дате.
Все, пришедшие в этот праздничный день в музей-панораму «Сталинградская битва», с увлечением отвечали на вопросы конкурса-викторины «Путь к Победе» по экспозиции музея. Любители рукоделия на мастер-классе «Сердце России» смогли изготовить значок в виде сердца, используя фетр цветов Флага Российской Федерации. Четко работала «музейная почта», отправляя друзьям и близким гостей музея-панорамы подписанные ими открытки с изображением мемориального комплекса на Мамаевом кургане. В кинозале музея все желающие посмотрели художественный фильм «Судьба человека», ставший режиссерским дебютом Сергея Бондарчука.
Все, пришедшие в этот праздничный день в музей-панораму «Сталинградская битва», с увлечением отвечали на вопросы конкурса-викторины «Путь к Победе» по экспозиции музея. Любители рукоделия на мастер-классе «Сердце России» смогли изготовить значок в виде сердца, используя фетр цветов Флага Российской Федерации. Четко работала «музейная почта», отправляя друзьям и близким гостей музея-панорамы подписанные ими открытки с изображением мемориального комплекса на Мамаевом кургане. В кинозале музея все желающие посмотрели художественный фильм «Судьба человека», ставший режиссерским дебютом Сергея Бондарчука.
В День России было многолюдно во дворе Мемориально-исторического музея. Здесь работала интерактивная площадка «Купеческий Царицын: семейные традиции в Российской империи». Посетителей привлекла яркая, зрелищная сценка купеческого сватовства, разыгранная давним партнером музея танцевальным коллективом «Бальные волонтеры». Любители истории стали участниками викторины по истории нашего Отечества. Самые маленькие гости музея научились делать трехцветный флажок в ходе мастер-класса «Символ России».
142 года назад, 15 июня 1882 г., родился известный русский и советский художник-баталист Митрофан Борисович Греков.
Ученик И. Е. Репина, а позже Ф. А. Рубо он заложил основу советского панорамно-диорамного искусства. В 1928 г. он создал диораму «Освобождение Ростова». Сюжетом для нее послужило взятие Ростова-на-Дону частями 1-й конной армии 7 января 1920 г. Она была открыта для показа в Москве, в Центральном доме Красной Армии и пользовалась большим успехом. Здесь она демонстрировалась в течение двух лет, а затем была перевезена в Ростов-на-Дону. Полотно погибло в период Великой Отечественной войны.
Митрофану Борисовичу удалось увлечь этим видом живописи своих коллег-художников. Было создано бюро панорамных бригад, объединившее двадцать одного художника. По инициативе М. Б. Грекова оно обратилось в правительство с предложением написать серию из восьми диорам к 15-й годовщине Октябрьской революции — «Перекоп», «Оборона Царицына», «Октябрьские дни» и другие. Предложение было принято.
Сам М. Б. Греков совместно с художниками М. И. Авиловым и П. М. Шухминым взялся за диораму «Оборона Царицына». Весной 1932 г. они выехали в Сталинград. Здесь они сняли план местности, делали этюды, набросали эскиз и общую композицию будущего полотна. Позже государственная комиссия раскритиковала эскиз, бригада распалась, и М. Б. Греков продолжил работу один, сделав насколько вариантов картины. Летом 1933 г. она была показана в Москве, в ЦПКО, и получила благоприятные отзывы, однако диорама так и не была закончена.
Но все-таки М. Б. Греков в этих работах развивал свои взгляды на панорамно-диорамное искусство, творчески переосмыслив опыт своего учителя Ф. А. Рубо, что было использовано последующим поколением советских баталистов при создании панорам и диорам.
#вЭтотДень
Ученик И. Е. Репина, а позже Ф. А. Рубо он заложил основу советского панорамно-диорамного искусства. В 1928 г. он создал диораму «Освобождение Ростова». Сюжетом для нее послужило взятие Ростова-на-Дону частями 1-й конной армии 7 января 1920 г. Она была открыта для показа в Москве, в Центральном доме Красной Армии и пользовалась большим успехом. Здесь она демонстрировалась в течение двух лет, а затем была перевезена в Ростов-на-Дону. Полотно погибло в период Великой Отечественной войны.
Митрофану Борисовичу удалось увлечь этим видом живописи своих коллег-художников. Было создано бюро панорамных бригад, объединившее двадцать одного художника. По инициативе М. Б. Грекова оно обратилось в правительство с предложением написать серию из восьми диорам к 15-й годовщине Октябрьской революции — «Перекоп», «Оборона Царицына», «Октябрьские дни» и другие. Предложение было принято.
Сам М. Б. Греков совместно с художниками М. И. Авиловым и П. М. Шухминым взялся за диораму «Оборона Царицына». Весной 1932 г. они выехали в Сталинград. Здесь они сняли план местности, делали этюды, набросали эскиз и общую композицию будущего полотна. Позже государственная комиссия раскритиковала эскиз, бригада распалась, и М. Б. Греков продолжил работу один, сделав насколько вариантов картины. Летом 1933 г. она была показана в Москве, в ЦПКО, и получила благоприятные отзывы, однако диорама так и не была закончена.
Но все-таки М. Б. Греков в этих работах развивал свои взгляды на панорамно-диорамное искусство, творчески переосмыслив опыт своего учителя Ф. А. Рубо, что было использовано последующим поколением советских баталистов при создании панорам и диорам.
#вЭтотДень
Каждое третье воскресенье июня отмечается День медицинского работника.
В этот день мы хотим рассказать об эвакогоспиталях, развернутых в Сталинграде с начала Великой Отечественной войны. Железнодорожная сеть и речной водный транспорт, соединявшие город с другими областями, позволял осуществить рассредоточение потоков раненых по различным направлениям внутри страны. На территории области функционировали два медицинских института — в Сталинграде и Астрахани, около десятка медучилищ, школ, курсов Красного Креста, готовивших медицинские кадры врачей и средних медработников. Это дало возможность оказывать медицинскую и консультативную помощь значительному количеству раненых.
Подробнее о сталинградских эвакогоспиталях читайте на канале музея в Дзен.
#вЭтотДень
В этот день мы хотим рассказать об эвакогоспиталях, развернутых в Сталинграде с начала Великой Отечественной войны. Железнодорожная сеть и речной водный транспорт, соединявшие город с другими областями, позволял осуществить рассредоточение потоков раненых по различным направлениям внутри страны. На территории области функционировали два медицинских института — в Сталинграде и Астрахани, около десятка медучилищ, школ, курсов Красного Креста, готовивших медицинские кадры врачей и средних медработников. Это дало возможность оказывать медицинскую и консультативную помощь значительному количеству раненых.
Подробнее о сталинградских эвакогоспиталях читайте на канале музея в Дзен.
#вЭтотДень