Из 1950-х вновь перенесемся в 1930-е годы. После своего успеха в Минске архитектор Иосиф Лангбард не оставлял попыток преуспеть в родном городе. В марте 1936 года на пленуме Ленсовета было принято решение о строительстве в Ленинграде нового здания для размещения городских и областных органов - Ленинградского Дома Советов.
Был объявлен архитектурный конкурс эскизных проектов, который длился с июля по сентябрь. В нем приняли участие знаковые фигуры: Лев Руднев, Игорь Фомин, Александр Гегелло, Лев Ильин, Ной Троцкий. Иосиф Лангбард вместе с Сергеем Турковским и Николаем Хомутецким представили свой вариант здания, планировки площади и генерального плана территории.
Победил проект Троцкого
☝🏻 Тем не менее, Лангбард вернулся к этим чертежам в 1946 году для проекта застройки Центральной площади Минска. Кроме того здание за Домом Советов очень походит на наш Большой театр оперы и балета с такой же планировкой пространства вокруг...
Был объявлен архитектурный конкурс эскизных проектов, который длился с июля по сентябрь. В нем приняли участие знаковые фигуры: Лев Руднев, Игорь Фомин, Александр Гегелло, Лев Ильин, Ной Троцкий. Иосиф Лангбард вместе с Сергеем Турковским и Николаем Хомутецким представили свой вариант здания, планировки площади и генерального плана территории.
Победил проект Троцкого
☝🏻 Тем не менее, Лангбард вернулся к этим чертежам в 1946 году для проекта застройки Центральной площади Минска. Кроме того здание за Домом Советов очень походит на наш Большой театр оперы и балета с такой же планировкой пространства вокруг...
Любопытное сходство. Плакат "Помоги!" был создан Дмирием Моором в 1921 году. Он призывает помочь голодающим Поволжья. Специалисты называют эту работу наиболее выдающимся образцом графики Моора, который смог добиться сильного эмоционального эффекта. Там с Поволжьем вообще жуткая история. И работа белорусского графика Янки Кашкеля "Браты! Дапамажыце!", изображающий белоруса в польских застенка в идентичной позе. Напечатан в "Звязде" в 1928 году. Работа иллюстрировала массовые процессы над "Беларускай рабоча-сялянскай грамадой", аресты, суды и приговоры ее руководителям и активистам. Как писал пролетарский поэт Юрка Лявонны:
"І - ў пыл белапольскія турмы,
Калі на твярдыні
абрушыцца вал,
Апошнім, змітаючым штурмам.
Над гранью чужых і халодыных штыкоў,
Збіраецца грознае веча.
У гэтай краіне забіты Вайко́ў,
І крык Грамады перасечан..." #Кашкель #Art
"І - ў пыл белапольскія турмы,
Калі на твярдыні
абрушыцца вал,
Апошнім, змітаючым штурмам.
Над гранью чужых і халодыных штыкоў,
Збіраецца грознае веча.
У гэтай краіне забіты Вайко́ў,
І крык Грамады перасечан..." #Кашкель #Art
В аду должна быть отдельная сковородка для людей, которые буквально любое актуальное событие сравнивают со Второй мировой или эпохой 40-х годов XX века вообще.
Как историк не одобряю проведение так называемых параллелей с историческими событиями семидесяти или сто, или сколько-то там еще летней давности и современными процессами или персоналиями. Хотя, стоит признать, что это всегда очень яркий полемический и публицистический ход: битва под Веной, Слуцкие восстание, Хиросима, репрессии 1930-х гг. Черчилль, Чаушеско, Манделла.
Прошлое может дать ответ, почему мы имеем такой результат в настоящем. Но это другая сфера.
Любое событие, как и личность, актор, сыгравший в нем ключевую роль, развивались и реализовывало свою миссию в конкретной экономической, политической, социальной, технологической исторической ситуации. Опыт любой страны или нации не является полностью универсальным или прецедентным для другой.
Как историк не одобряю проведение так называемых параллелей с историческими событиями семидесяти или сто, или сколько-то там еще летней давности и современными процессами или персоналиями. Хотя, стоит признать, что это всегда очень яркий полемический и публицистический ход: битва под Веной, Слуцкие восстание, Хиросима, репрессии 1930-х гг. Черчилль, Чаушеско, Манделла.
Прошлое может дать ответ, почему мы имеем такой результат в настоящем. Но это другая сфера.
Любое событие, как и личность, актор, сыгравший в нем ключевую роль, развивались и реализовывало свою миссию в конкретной экономической, политической, социальной, технологической исторической ситуации. Опыт любой страны или нации не является полностью универсальным или прецедентным для другой.
"Сяброўскі шарж" ад таленавітага беларускага графіка Янкі Кашкеля 1928 года.
Александр Ильич Егоров - человек со сложной карьерой и трагической судьбой. Офицер царской армии, полковник, Красный Маршалл СССР. Выпускник Казанского юнкерского училища, сторонник социалистов-революционеров, стоял у истоков РККА, командовал фронтами. С 1927 по 1931 годы - командующий войсками Белорусского Военного Округа. В 1935 году - начальник Генштаба РККА, один из 5 Маршаллов Советского Союза (Егоров, Буденный, Ворошилов, Тухачевский, Блюхер).
20 января 1938 года Сталин поднял бокал за здоровье Егорова. Но уже через месяц военачальник был лишен всех постов и арестован. Расстрелян в 1939-м.
Янка Кашкель очень точно передал черты лица, одел командующего в шинель и поставил с винтовкой у границ советского государства. Для сравнения: портрет Лансере 1934 года. #Art #Кашкель
Александр Ильич Егоров - человек со сложной карьерой и трагической судьбой. Офицер царской армии, полковник, Красный Маршалл СССР. Выпускник Казанского юнкерского училища, сторонник социалистов-революционеров, стоял у истоков РККА, командовал фронтами. С 1927 по 1931 годы - командующий войсками Белорусского Военного Округа. В 1935 году - начальник Генштаба РККА, один из 5 Маршаллов Советского Союза (Егоров, Буденный, Ворошилов, Тухачевский, Блюхер).
20 января 1938 года Сталин поднял бокал за здоровье Егорова. Но уже через месяц военачальник был лишен всех постов и арестован. Расстрелян в 1939-м.
Янка Кашкель очень точно передал черты лица, одел командующего в шинель и поставил с винтовкой у границ советского государства. Для сравнения: портрет Лансере 1934 года. #Art #Кашкель
Ёсць такая рубрыка у аднаго знаёмага "Труп выходнага дня".😱
Два здымкі. На першым - цела забітага падчас перастрэлкі амерыканскага бандыта Руба Берроў, якое выстаўялілі на паказ у 1890 годзе.
На другім - бандыт Шаўчэнка з Бялыніцкага раёна Магілёўскай акругі, застрэляны ў 1924-м. Газеты давалі такую характарыстыку:
"Многа работнікаў міліцыі і вышуку загінала ад гранатаў і карабіну Шаўчэнка. Яго карабін ня ведае промаху...
Быўшы майстар па зброі, ён ім выдатна валодаў...
Ужо васкавы, мёртвы твар, ён яшчэ захоўвае выраз жывёлы...
Пад час аперацыі быў забіты міліцыянер тав. Царанкоў і ранены начальнік Бялыніцкай міліцыі тав. Паўлоўскі "
Два здымкі. На першым - цела забітага падчас перастрэлкі амерыканскага бандыта Руба Берроў, якое выстаўялілі на паказ у 1890 годзе.
На другім - бандыт Шаўчэнка з Бялыніцкага раёна Магілёўскай акругі, застрэляны ў 1924-м. Газеты давалі такую характарыстыку:
"Многа работнікаў міліцыі і вышуку загінала ад гранатаў і карабіну Шаўчэнка. Яго карабін ня ведае промаху...
Быўшы майстар па зброі, ён ім выдатна валодаў...
Ужо васкавы, мёртвы твар, ён яшчэ захоўвае выраз жывёлы...
Пад час аперацыі быў забіты міліцыянер тав. Царанкоў і ранены начальнік Бялыніцкай міліцыі тав. Паўлоўскі "
Закончил сегодня статью к юбилею архитектора Александра Воинова (120 лет исполнилось 3 декабря ☝️🚩), надеюсь скоро выйдет. Нашел его ранее фото, начала 1930-х годов, когда он уже приехал после ВХУТЕИНА в Минск.
Кроме этого еще обнаружил его совместный с А. Крыловым проект для конкурса на проект рабочего клуба при заводе "Серп и Молот" в Москве, удостоенный 5-ой премии. Получается, что они его сделали до приезда в Беларусь. Но стилистика вполне узнаваема, рабочие клубы для Минска и Витебска были похожи. А. Крылов - самый таинственный архитектор из "белорусского квартета" ( куда входили Иван Володько, Александр Воинов и Николай Гиляров). Пока доподлинно не известны его полное Имя и Отчество.
Зато я нашел внучку Гилярова и написал ей в мессенджер. Жду ответа.
Кроме этого еще обнаружил его совместный с А. Крыловым проект для конкурса на проект рабочего клуба при заводе "Серп и Молот" в Москве, удостоенный 5-ой премии. Получается, что они его сделали до приезда в Беларусь. Но стилистика вполне узнаваема, рабочие клубы для Минска и Витебска были похожи. А. Крылов - самый таинственный архитектор из "белорусского квартета" ( куда входили Иван Володько, Александр Воинов и Николай Гиляров). Пока доподлинно не известны его полное Имя и Отчество.
Зато я нашел внучку Гилярова и написал ей в мессенджер. Жду ответа.
Это не то, что вы подумали 😉! Белорусское издание пьесы Юрия Юрьина (Венцеля). Артист и драматург, он играл в Императорском Александровском театре, который в 1918 году объявил бойкот большевикам. Однако позже автор решил реализовать себя в рамках новой культуры и написал ряд пьес, в том числе комедийного характера.
В "Советском черте" - юмористический пинок в сторону авангардной пьесы Третьякова "Хочу ребёнка!". Молодая мать передает новорожденного "подлинному отцу" - компартии в лице сельской ком-ячейки. После обряда красного крещения партия возвращает ребенка матери, но на время ☝️.
Потому как теперь он должен жить в коллективе и отдавать все силы и время на строительство коммунизма.
В конце 1920-х Юрьин уехал в Италию и провел свои последние годы в городе Мирано.
В "Советском черте" - юмористический пинок в сторону авангардной пьесы Третьякова "Хочу ребёнка!". Молодая мать передает новорожденного "подлинному отцу" - компартии в лице сельской ком-ячейки. После обряда красного крещения партия возвращает ребенка матери, но на время ☝️.
Потому как теперь он должен жить в коллективе и отдавать все силы и время на строительство коммунизма.
В конце 1920-х Юрьин уехал в Италию и провел свои последние годы в городе Мирано.
Ад чырвонага дудара да чырвонага тэхніка з тэхнікума (адкуль пайшоў БНТУ).
Монументально-декоративная роспись "Индустриализация СССР" в Доме Правительства, выполненная в 1936 году. Авторы М. Лебедева и И. Фрэнк. #Art.